- Преподавателю
- Директору, завучу
- Образец анкетирования обучающихся школы Влияние компьютера на здоровье школьников. (Здоровьесберегающие технологии)
Образец анкетирования обучающихся школы Влияние компьютера на здоровье школьников. (Здоровьесберегающие технологии)
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коваленко Л.Д. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Влияние компьютера на здоровье школьников
Коваленко Лариса Дмитриевна
Цели и задачи
Цели и задачи: определение количества времени, проведенного учащимися за компьютером, и зависимости их здоровья от этого фактора.
Сопоставление роста количества компьютеров у учащихся с изменениями в здоровье по данным ежегодного медицинского осмотра.
Анкетирование
Анкетирование проводилось среди учеников 7 - 9 классов. Опрошено 50 учеников. Проведена обработка данных по выявлению влияния компьютера на зрение и на психику. Зависимость школьников от компьютера.
Анкета
Время работы за компьютером.
1.Сколько часов в день вы сидите за компьютером?
а) от 1 - до 2 часов; б) от 2 - до 4 часов; в) от 4 - до 10 часов
2.Соскольки лет вы работаете на компьютере?
а) с 4 лет; б) с 10 лет; б) свой вариант ответа ___________________
Зависимость от компьютера.
1.Есть ли постоянное желание играть в игры?
а) да;
б) нет;
в) не знаю
2.С лёгкостью можете оторваться от игры?
а) да;
б) нет;
в) не знаю
3.Какое общение вы предпочитаете?
а) общение по электронной почте;
б) с другом на яву;
в) не важно как
4.Может ли заменить вам компьютер лыжную прогулку?
а) не может;
б) да;
в) не знаю
5. у компьютера Вы
а) кушаете;
б) пьете чай;
в)готовите уроки
6.Проводили вы хоть одну ночь за компьютером?.
а) нет;
б) да;
7.Придя, домой вы сразу садитесь за компьютер?
а) да;
б) нет;
8.Вы забывали чистить зубы и кушать заигравшись за компьютером?
а) да; б) нет;
в) не придаю значения
9. Пребывали вы в плохом, раздраженном настроении, не могли ничем заняться, если был сломан компьютер?
а) да;
б) нет
10. Что вас больше всего интересует?
а) компьютер;
б) чтение книг;
в) разгадывание логических игр
Психологические симптомы
1. Пожалуйста, оцените степень раздраженности (плохого настроения), если бы сломался компьютер:
Рейтинг (обведите одну из цифр)
Очень низкое
Очень высокое
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. Конфликтовали вы, угрожали, шантажировали в ответ на запрет сидеть за компьютером?
а) нет;
б) да
Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером.
1.Сколько часов рекомендуется сидеть за компьютером?
а) 1 час;
б) 2часа;
в) 10 часов
2.Устают ли глаза при работе с компьютером?
а) да;
б) нет;
в) не придаю значения
3.Вы делаете гимнастику для глаз?
а) да;
б) нет;
в) как получится
4.Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью?
а) да;
б) нет;
в) мне все равно
Влияние компьютера на развитие интеллекта.
1.В какие игры вы предпочитаете играть. Пожалуйста, пронумеруйте игры в которые вы предпочитаете играть. Поставьте "1" игре, которая занимает первое место в системе ваших предпочтений; "2" - второй и т.д.:
брадилки;
стратегии;
логические;
другие
2.С приобретением компьютера твой интеллект:
а) повысился;
б) остался на том же уровне;
в) не замечаю
3. Пожалуйста, укажите ваш пол:
мужской
женский
4. 1. Пожалуйста, укажите ваш возраст_________ лет
Анализ результатов
Анкетирование проводилось среди учащихся 7-9 классов всего было опрошено 50 человек. Вопросы анкеты разбиты на 5 групп:
Время работы за компьютером.
Анализ полученных результатов по этому блоку показал, что 83% учащихся имеют дома компьютер; 12% учащихся начали работать на компьютере с раннего возраста - 4 лет; 30% - с 10 лет; 29% - с 13 лет; 29% - с 14 лет.
Зависимость от компьютера
Выяснилось, что 36% респондентов ответили, что у них есть постоянное желание играть в игры. Вероятно, эти ученики склонны к игромании. 74% ответили, что у них нет тяги к компьютерным играм.
При постановки перед выбором ребят: компьютер или лыжная прогулка - 24% выбрали компьютер, а 76% - лыжная прогулка.
Общение по электронной почте или общение с другом на яву - 0% выбрали общение по электронной почте, а 100% общение с другом на яву
На вопрос: что больше всего интересует: компьютер, чтение книг или решение логических задач - 72% учащихся выбрали компьютер, 20% опрошенных чтение книг, 8% решение логических задач.
Психологические симптомы
В ходе анкетирования выяснилось, пребывают ли в плохом, раздраженном настроении школьники, если был сломан компьютер?
20% детей пребывают в раздраженном настроении, не могут ничем заняться, 80% - не испытывают зависимости.
На вопрос конфликтовали ли вы с родителями, угрожали им, шантажировали их в ответ на запрет сидеть за компьютером?
96% ответили, что, не конфликтовали и не угрожали., а 4% ответили , что вступают с родителями в конфликтные ситуации из-за запрета «общения» с компьютером.
Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером
На вопрос, сколько часов рекомендуется сидеть за компьютером - 80% ответили, что можно сидеть за компьютером от 1-го часа до 2-х часов, а 10% ответили, что надо сидеть за компьютером от 2-х часов до 10-ти часов.
Гимнастику для глаз делают 20% из числа опрошенных .
На вопрос, вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью? 80% ответили, что знают, 20% ответили - нет.
Устают глаза при работе с компьютером у 74% опрошенных ответили да, у 24% глаза не устают, а 2% не придают значения этому.
Влияние компьютера на развитие интеллекта
На заданный вопрос: в какие компьютерные игры вы предпочитаете играть? 42% ответили, что предпочитают играть в бродилки, 36% предпочитают стратегии, 22% предпочитают логические игры.
2. Сопоставление статистических данных: рост количества компьютеров у учащихся и показателей заболеваемости по результатам ежегодных медицинских осмотров.
В ходе работы был сопоставлен рост количества компьютеров у учащихся нашей школы с изменениями их здоровья.
По данным медосмотра: Наблюдается тенденция снижения роста заболеваемости органа зрения, опорно-двигательной системы.
Число компьютеров у учеников дома
Заболеваемость детей
Сколиоз
Снижение зрения
2008 год
139 шт.
23 % (63 человека)
17 %(46 человек)
2009 год
153 шт.
5,8 % (16 человек)
14, 5% (40 человек)
2010 год
175 шт.
4,1% (10 человек)
6, 6 %(16 человек)
Выводы:
Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье школьника сделан вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества.
Развитие новых технологий обучения в школе, требует хорошее знание персонального компьютера. Изучить самостоятельно работу во многих программах довольно - таки сложно. Надо иметь достаточно сильную мотивацию, чтобы в одиночку постичь «неизведанное». Но все - таки лучше сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения, в этом школьникам поможет школа.
Проведя анкетирование, получены следующие результаты:
1. 20% учеников заботятся о здоровье своих глаз.
2. Большинство (83 %) учащихся имеют компьютер
3. 10% учеников не знают и пренебрегают нормами работы с компьютером.
4. 10% учащихся проводят за компьютером от 4 до 10 часов.
5. 36% учащихся есть постоянное желание играть в компьютерные игры.
6. 36% учеников любят играть в игры, где присутствует террор и насилие, что неизбежно может привести к нарушению психики.
7. 20% ребят выбрали компьютер вместо прогулки на лыжах, 0%- предпочли компьютер вместо общения с другом на яву, большая часть (72%) предпочитают компьютер вместо чтения книг и разгадывания логических игр.
По статистике отмечается рост числа персональных компьютеров у учеников дома, но это пока никак не влияет на здоровье школьников. Предполагается, что школьники соблюдают нормы работы за компьютером дома, в школе уделяется огромное внимание здоровьесберегающим технологиям. Отношения учителей к появлению у школьников персональных компьютеров практически однозначно: машина создана не для развлечений, а для работы. Дети должны, в первую очередь, пополнять свои знания, а не играть. Конечно, есть игры, которые развивают память и мышление, но современные подростки чаще предпочитают различные «стратегии и др.». Это отнюдь не положительно сказывается на их психике и работоспособности.
Ученые проводят параллель между частым использованием компьютера и резким ухудшением зрения у подростков. Однообразная и длительная работа с компьютером приводит к чрезмерному напряжению глаз и проблемам с фокусировкой. Симптомы проявляются в виде головных болей, неприятных ощущений в глазах, расплывчатости изображения. Но, как это ни странно звучит, дети быстро адаптируются и, скорее всего, просто не обращают внимания на проявившиеся симптомы.
Проводя исследования выяснено, что у 74 % опрошенных проявляются подобные симптомы, но они либо не обращают на это внимания, либо немного отдыхают. По данным медосмотра у учащихся школы не наблюдается рост заболеваемости органов зрения и опорно-двигательной системы. Я могу предположить что это связано с тем, что:
- учащиеся знают и соблюдают нормы работы за компьютером;
- в школе уделяется огромное внимание здоровьесберегающим технологиям.