Аналитическая справка по итогам работы ШМО

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы школьного методического объединения

ОО «Математика и информатика»

за 2011-2012 уч.г.

В состав ШМО входит 6 учителей, из них 4 учителя математики, 1 учитель математики и информатики и один учитель информатики. Все педагоги имеют высшее образование и первую квалификационную категорию.

Методическая тема: развитие профессиональной компетентности учителей математики и информатики как условия достижения обучающимися результата образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

Цель: обеспечить методическую и технологическую подготовку учителей математики и информатики к внедрению государственного образовательного стандарта второго поколения и основных положений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Задачи:

  • подготовить базу для внедрения государственного стандарта общего образования второго поколения в основной школе;

  • продолжить работу по формированию комплекса инструментария, диагностических процедур, обеспечивающих определение качества результата образования школьников по математике на основе компетентностного подхода.

  • продолжить работу по созданию условий для проявления способностей и талантов учащихся через вовлечение их в различные формы проектной, творческой, исследовательской деятельности по математике;

  • продолжить работу, направленную на развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, повышение педагогического и методического мастерства учителя через обмен опытом с коллегами и создание базы авторских материалов, в частности разработок уроков с применением ИКТ.

Основным результатом деятельности педагогов является итоговая аттестация учащихся. По итогам прошлого учебного года наши ученики показали высокий уровень знаний на ГИА. Так обязательный экзамен по математике сдали 100 % уч-ся (педагоги Меньшикова З.З., Чинейкина С.В.). Работу выполняли 36 учащихся, количество «3» - 12 (33,3 %), «4» - 13 (36,1 %), «5» - 11 (30,6 %), минимальный балл - 8, максимальный - 31 (по городу 5 и 34 соответственно).

В течение учебного года каждый преподаватель организовывал свою педагогическую деятельность в соответствии с выбранной темой методического проектирования:

  • Лапташкина О.Н - «Повышение качества образования по предмету»

  • Чинейкина С.В. - «Эффективное сочетание пассивных и активных методик преподавания, превращая учеников в субъект учения»

  • Озол О.Р. - «Различные формы использования ИКТ в образовательном процессе»

  • Меньшикова З.З. - «Привитие интереса к математике через уроки»

  • Михалёва О.М. - «Решение сложных задач единого государственного экзамена по математике»

  • Вершинина В.П. - «Решение нестандартных задач по математике»

Подтверждением работы педагогов по темам методического проектирования является активное участие членов ШМО во всех общешкольных мероприятиях, подготовка и проведение декадника ОО «Математика и информатика», участие в Олимпиадах и конкурсах разного уровня, индивидуальная работа каждого учителя, систематическое отслеживание результатов мониторинга учебной деятельности учащихся.

По традиции в октябре проводился школьный тур олимпиады по математике. Учащиеся, занявшие призовые места защищали честь школы на городском уровне.

Результаты городского этапа Всероссийской олимпиады школьников

класс

Фамилия, имя учащегося

Кол-во баллов

Преподаватель

7

Сластников Кирилл

0

Вершинина В.П.

7

Дунец Сергей

3

Вершинина В.П.

7

Кожевников Дмитрий

2

Вершинина В.П..

8

Чайников Дмитрий

4

Меньшикова З.З.

8

Староверов Вячеслав

8

Меньшикова З.З.

9

Газизова Екатерина

2

Озол О.Р.

9

Новокшонова Ольга

2

Озол О.Р.

10

Оборина Мария

3

Чинейкина С.В.

11

Терентьев Александр

3

Михалёва О.М.

11

Сазанов Михаил А.

4

Михалёва О.М.

11

Семёнов Андрей

3

Михалёва О.М.

К сожалению, результаты обучающихся низкие, что говорит о том, что нужно активизировать работу со способными учениками, организуя дополнительные занятия по подготовке к Олимпиадам.

В ноябре 2011 г. ученики школы традиционно участвовали во Всероссийском конкурсе-игре по информатике «КИТ-2011». Количество участников всего 31.

Учеников 6-х классов - 10,

8-х классов - 9,

9-х классов - 8

2 десятиклассника

2 одиннадцатиклассника.

Лучшие результаты показали:

класс

Фамилия, имя учащегося

Кол-во баллов

Место в школе

Место в районе

Преподаватель

6 в

Гайнуллина Настя

95

1

1

Озол О.Р.

6 в

Клещёва Милана

95

1

1

Озол О.Р.

6 в

Ломовцева Анастасия

86

3

3

Озол О.Р.

8 в

Килимник Михаил

73

1

4

Озол О.Р.

8 а

Трегубова Ольга

64

2

6

Лапташкина О.Н.

8 в

Аристов Дмитрий

57

3

10

Лапташкина О.Н.

9 а

Щукина Ирина

80

1

2

Озол О.Р.

9 б

Дрягина Вероника

72

2

5

Озол О.Р.

9 в

Гапонова Юлия

68

3

6

Лапташкина О.Н.

10

Сафина Надежда

45

1

18

Лапташкина О.Н.

10

Алексахина Анна

37

2

21

Лапташкина О.Н.

11

Сиротюк Елена

53

1

10

Озол О.Р.

11

Семёнов Андрей

49

2

15

Озол О.Р.


В VIII Международной Олимпиаде по основа, учредителем которого является АНО «Дом учителя Уральского федерального округа» (г. Екатеринбург, Россия), учащиеся школы принимали очень активное участие.

1 этап математика Общее количество работ: 39

ФИО

Класс

Балл

Преподаватель

Галиаскарова Мария Равилевна, 18-12-1998

6

84

Михалёва О.М.

Зиновьева Татьяна Вячеславовна, 12-01-2000

6

64

Михалёва О.М.

Клещёва Милана Сергеевна, 10-12-1999

6

64

Михалёва О.М.

Лапташкина Ангелина Владиславовна, 28-09-1999

6

62

Михалёва О.М.

Рожков Денис Алесеевич, 23-05-1999

6

62

Михалёва О.М.

Сысолятина Ксения Евгеньевна, 31-03-1999

6

82

Михалёва О.М.

Тюрикова Виктория Андреевна, 17-12-1998

6

86

Михалёва О.М.

Черенов Данил Игоревич, 17-03-2000

6

59

Михалёва О.М.

Черепанов Семён

6

73

Михалёва О.М.

Белышева Юлия

7

63

Вершинина В.П.

Гайнуллин Азат Ильдусович

7

86

Вершинина В.П.

Дрягина Юлия

7

60

Вершинина В.П.

Зверев Данил

7

51

Вершинина В.П.

Кириллов Иван

7

21

Вершинина В.П.

Лутков Иван

7

88

Вершинина В.П.

Морозов Анатолий Евгеньевич, 17-07-1998

7

52

Вершинина В.П.

Пушкарёв Артём Викторович

7

20

Вершинина В.П.

Сластников Кирилл Анатольевич

7

84

Вершинина В.П.

Соколов Иван

7

90

Вершинина В.П.

Шашмурин Сергей

7

91

Вершинина В.П.

Борисов Владимир Сергеевич

8

30

Чинейкина С.В.

Герасименко Евгений Сергеевич

8

51

Озол О.Р.

Жукова Марина Владимировна, 09-06-1997

8

69

Меньшикова З.З.

Иванова Анастасия Юрьевна

8

24

Чинейкина С.В.

Килимник Михаил Григорьевич

8

51

Озол О.Р.

Лучинина Яна

8

54

Озол О.Р.

Мокрецов Максим Андреевич

8

95

Меньшикова З.З.

Староверов Вячеслав Владимирович

8

61

Меньшикова З.З.

Трегубова Ольга Владимировна, 08-01-1997

8

52

Меньшикова З.З.

Чайников Дмитрий Александрович

8

44

Меньшикова З.З.

Газизова Екатерина Асхатовна

9

48

Озол О.Р.

Горелов Виталий Евгеньеич, 28-03-1996

9

25

Чинейкина С.В.

Полуэктова Марина Михайловна, 18-06-1996

9

32

Чинейкина С.В.

Семейшев Егор Анатольевич, 25-10-1996

9

13

Чинейкина С.В.

Щукина Ирина Сергеевна

9

52

Озол О.Р.

Яковлева Марина Евгеньевна, 14-10-1996

9

49

Чинейкина С.В.

Алексахина Анна Львовна, 24-05-1995

10

21

Чинейкина С.В.

Краснова Анастасия Сергеевна, 26-01-1995

10

27

Чинейкина С.В.

Оборина Мария Сергеевна, 28-12-1994

10

42

Чинейкина С.В.


1 этап информатика Начало формы

Общее количество работ: 11

ФИО

Класс

Балл

Преподаватель

Анищенко Антон

6

25

Лапташкина О.Н.

Быков Александр Николаевич

6

86

Озол О.Р.

Быков Алексей Николаевич

6

66

Озол О.Р.

Зыкова Алёна Александровна

6

63

Лапташкина О.Н.

Клещёва Милана Сергеевна

6

62

Озол О.Р.

Лапташкина Ангелина Владиславовна

6

78

Лапташкина О.Н.

Морозов Анатолий Евгеньевич

7

72

Лапташкина О.Н.

Герасименко Евгений Сергеевич

8

88

Озол О.Р.

Жукова Марина Владимировна

8

53

Лапташкина О.Н.

Килимник Михаил Григорьевич

8

75

Озол О.Р.

Стружко Александр

10

27

Лапташкина О.Н.


По результатам первого этапа VIII Олимпиады по основам наукКонец формы

прошли:

- в премьер лигу второго этапа по математике - 16 участников

по информатике - 1 участников

- в высшую лигу второго этапа по математике - 18 участников

по информатике - 8 участников



2 этап

математика, премьер-лига Начало формы

Общее количество работ: 9

ФИО

Класс

Балл

Преподаватель

Черенов Данил Игоревич

6

63

Михалёва О.М.

Зверев Данил

7

37

Вершинина В.П.

Морозов Анатолий Евгеньевич

7

55

Вершинина В.П.

Борисов Владимир Сергеевич

8

28

Чинейкина С.В.

Килимник Михаил Григорьевич

8

49

Озол О.Р.

Газизова Екатерина Асхатовна

9

39

Озол О.Р.

Горелов Виталий Евгеньеич

9

7

Чинейкина С.В.

Щукина Ирина Сергеевна

9

5

Озол О.Р.

Яковлева Марина Евгеньевна

9

42

Чинейкина С.В.


Математика, Конец формы

высшая лига Начало формы

Общее количество работ: 12

ФИО

Класс

Балл

Преподаватель

Галиаскарова Мария Равилевна

6

75

Михалёва О.М.

Тюрикова Виктория Андреевна

6

77

Михалёва О.М.

Черепанов Семён

6

50

Михалёва О.М.

Белышева Юлия

7

35

Вершинина В.П.

Гайнуллин Азат Ильдусович

7

56

Вершинина В.П.

Дрягина Юлия

7

72

Вершинина В.П.

Лутков Иван

7

29

Вершинина В.П.

Сластников Кирилл Анатольевич

7

43

Вершинина В.П.

Соколов Иван

7

47

Вершинина В.П.

Шашмурин Сергей

7

48

Вершинина В.П.

Мокрецов Максим Андреевич

8

51

Меньшикова З.З.

Староверов Вячеслав Владимирович

8

45

Меньшикова З.З.


ИКонец формы

Информатика премьер-лига Общее количество работ: 1

ФИО

Класс

Балл

Преподаватель

Жукова Марина Владимировна

8

38

Лапташкина О.Н.


Информатика, высшая лига Начало формы

Общее количество работ: 8

ФИО

Класс

Балл

Преподаватель

Быков Александр Николаевич

6

77

Озол О.Р.

Быков Алексей Николаевич

6

77

Озол О.Р.

Зыкова Алёна Александровна

6

56

Лапташкина О.Н.

Клещёва Милана Сергеевна

6

57

Озол О.Р.

Лапташкина Ангелина Владиславовна

6

64

Лапташкина О.Н.

Морозов Анатолий Евгеньевич

7

40

Лапташкина О.Н.

Герасименко Евгений Сергеевич

8

16

Озол О.Р.

Килимник Михаил Григорьевич

8

34

Озол О.Р.

По результатам первого этапа VIII Олимпиады по основам наукКонец формы

прошли:

- из премьер лиги в премьер лигу 3 этапа по математике 4 участника;

- из высшей лиги второго этапа в премьер лигу третьего по математике 8 учащихся, по информатике 3 ученика;

- из высшей лиги в высшую по математике - 3, по информатике - 3 участника.



Конец формы

26 января 2012 года ученики школы по традиции приняли участие в игре-конкурсе «ИНФОЗНАЙКА» по информатике и информационным технологиям, организованной Чувашским отделением Академии информатизации образования совместно с Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики, Чувашским государственным педагогическим университетом им. И.Я.Яковлева.

Cтатистика общая

количество лет принимает участие

3

приняло участие от школы в игре Инфознайка за все года

35

участников по региону за все года

14928

В 2012 году

всего участников

7

средний балл по школе

47

средний балл по региону

58

Результаты конкурса:


Пропедевтический уровень (5-7 кл.)

Фамилия

Имя

рейтинг

места

учитель

школа

район

1

Сысолятина

Ксения

55

1

1

Озол О.Р.

Основной уровень (8-9 кл.)

Фамилия

Имя

рейтинг

места


школа

район

Учитель

1

Щукина

Ирина

70

1

1

Озол О.Р.

2

Килимник

Михаил

56

2

2

3

Валтиева

Виктория

45

3

3

4

Волкова

Алёна

41

4

4

5

Герасименко

Евгений

32

5-6

5-6

6

Христолюбов

Георгий

32

5-6

5-6


В феврале 2012 г. команда учащихся 11-го класса (Семёнов Андрей, Сабирянова Настя, Сазанов Михаил А., Терентьев Александр) заняла 3 место в городской игре «Математический ринг», проводимым на базе МОУ «СОШ №28» деканом математического факультета УрГПУ Толстопятовым В.П. (педагог Михалёва О.М.)

В марте прошёл международный математический конкурс - игра «Кенгуру», результаты которого будут известны только в начале июня.

Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие положительной мотивации к изучению математики и информатики были реализованы через различные мероприятия, проводимые в рамках декадника ОО «Математика и информатика». Это мероприятие не только формирует интерес к предметам у самого широкого круга школьников, но и побуждает их к активной творческой деятельности, способствует развитию навыков общения.

В основу организации декады были положены такие принципы:

- расширение учебного материала и привитие учащимся практических навыков;

- ознакомление детей с историей развития предметов;

- использование материалов по занимательной математике, информатике.

Её девизом были слова М.В. Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Среди различных активных методов на протяжении предметной недели учителя выделяли игру. Такая форма занятий создается на уроках и внеклассных мероприятиях при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средства побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровой технологии происходит по таким основным направлениям:

  • дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

  • учебная деятельность подчиняется правилам игры;

  • учебный материал используется в качестве ее средства,

  • вводится элемент соревнования, т.е. перевод дидактической задачи в игровую;

  • успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Были объявлены конкурсы:

  • День математической игры «Кенгуру» (15 марта, каб. информатики).

  • Интернет - викторина (ответить на занимательные вопросы, разгадать кроссворд, ребус на страничке школьного сайта по адресу school29revda.edusite.ru). Для уч-ся 9-11 классов предложена «Шуточная викторина».

  • День словарных математических диктантов (16 марта, на уроках математики).

  • Конкурс на самую аккуратную тетрадь по математике.

  • Конкурс презентаций «Числа в сказках и народном творчестве»

  • Конкурс рисунков в графическом редакторе PAINT для уч-ся 6-9 классов на темы:

«Симметрия относительно прямой»,

«Симметрия относительно точки»,

«Рисунки на координатной плоскости».

  • Живая газета «Старинные меры длины и веса». (Мероприятие готовят уч-ся 10 класса для пятиклассников).

  • КВН по информатике для уч-ся 6-х классов «Компьютер Всем Необходим» (16 марта).

  • Конкурсная программа для семиклассников «Сказка -ложь, да в ней намёк».

  • «Своя игра» по математике и «Компьютерный калейдоскоп» по информатике для уч-ся 8-х классов .

  • Пробный экзамен по математике для учащихся 9 классов в традиционной и новой форме.

  • Пробный экзамен по математике для учащихся 11 класса (Оn-line).

В проведении мероприятий участвовали все педагоги. Информация о декаднике была выложена на школьном сайте, там же ребята могли увидеть свои конкурсные работы и оценить работы других школьников. При подведении итогов декадника образовательной области, победители конкурсов награждены грамотами, вручены призы.

В марте педагоги приняли участие в работе научно-педагогической конференции «Новый педагог в новом образовательном пространстве». Озол О.Р. выступала на городских педагогических чтениях, обобщая свой опыт работы по теме «Формирование ключевых компетентностей у учащихся через применение ИКТ на уроках математики».

На очередном заседании ШМО был рассмотрен вопрос о введении стандартов нового поколения.

В своей работе педагоги образовательной области используют различные технологии, что позволяет проводить уроки на творческом уровне, достигая высоких результатов:

  • развивающего обучения (Л.В.Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, В.А. Левин);

  • обучения в сотрудничестве, методики самооценки (А.М. Кушнир, Е.Н. Потапова, Н.А. Зайцев, В.Н. Зайцева);

  • игровые;

  • развития творческих способностей (И.П. Волков);

  • проблемного обучения (Д.Дьюн, М.И. Махмутов);

  • использования поисковых, исследовательских, творческих методов (А.В. Хуторской);

  • групповых способов обучения (И.Б. Первин);

  • обучения с помощью опорных конспектов (В.Ф. Шаталов);

  • дифференцированного обучения (Н.П. Гузик, В.В. Фирсов);

  • индивидуализированного обучения (И. Унт, В.Д. Шадриков);

  • диалогового обучения;

  • новые информационные технологии.

В 201-2012 учебном году для учащихся 10 класса организованы следующие элективные курсы «Создание мультимедийных продуктов», «Основы Web программирования» (Лапташкина О.Н.), для уч-ся 11 класса «Решение задач повышенной трудности по математике» (Михалёва О.М.), и внеаудиторные занятия для учащихся 7-9 классов «Решение нестандартных задач» (Меньшикова З.З., Чинейкина С.В., Вершинина В.П., Озол О.Р.)

Ведётся работа по разработке и поддержке школьного информационного сайта Лапташкиной О.Н.

Окончательные итоги работы методического объединения ОО «Математика и информатика» будут подведены за «Круглым столом» в июне.

© 2010-2022