- Преподавателю
- Директору, завучу
- Аналитическая справка по итогам работы ШМО
Аналитическая справка по итогам работы ШМО
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Озол О.Р. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Анализ работы школьного методического объединения
ОО «Математика и информатика»
за 2011-2012 уч.г.
В состав ШМО входит 6 учителей, из них 4 учителя математики, 1 учитель математики и информатики и один учитель информатики. Все педагоги имеют высшее образование и первую квалификационную категорию.
Методическая тема: развитие профессиональной компетентности учителей математики и информатики как условия достижения обучающимися результата образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
Цель: обеспечить методическую и технологическую подготовку учителей математики и информатики к внедрению государственного образовательного стандарта второго поколения и основных положений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Задачи:
-
подготовить базу для внедрения государственного стандарта общего образования второго поколения в основной школе;
-
продолжить работу по формированию комплекса инструментария, диагностических процедур, обеспечивающих определение качества результата образования школьников по математике на основе компетентностного подхода.
-
продолжить работу по созданию условий для проявления способностей и талантов учащихся через вовлечение их в различные формы проектной, творческой, исследовательской деятельности по математике;
-
продолжить работу, направленную на развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, повышение педагогического и методического мастерства учителя через обмен опытом с коллегами и создание базы авторских материалов, в частности разработок уроков с применением ИКТ.
Основным результатом деятельности педагогов является итоговая аттестация учащихся. По итогам прошлого учебного года наши ученики показали высокий уровень знаний на ГИА. Так обязательный экзамен по математике сдали 100 % уч-ся (педагоги Меньшикова З.З., Чинейкина С.В.). Работу выполняли 36 учащихся, количество «3» - 12 (33,3 %), «4» - 13 (36,1 %), «5» - 11 (30,6 %), минимальный балл - 8, максимальный - 31 (по городу 5 и 34 соответственно).
В течение учебного года каждый преподаватель организовывал свою педагогическую деятельность в соответствии с выбранной темой методического проектирования:
-
Лапташкина О.Н - «Повышение качества образования по предмету»
-
Чинейкина С.В. - «Эффективное сочетание пассивных и активных методик преподавания, превращая учеников в субъект учения»
-
Озол О.Р. - «Различные формы использования ИКТ в образовательном процессе»
-
Меньшикова З.З. - «Привитие интереса к математике через уроки»
-
Михалёва О.М. - «Решение сложных задач единого государственного экзамена по математике»
-
Вершинина В.П. - «Решение нестандартных задач по математике»
Подтверждением работы педагогов по темам методического проектирования является активное участие членов ШМО во всех общешкольных мероприятиях, подготовка и проведение декадника ОО «Математика и информатика», участие в Олимпиадах и конкурсах разного уровня, индивидуальная работа каждого учителя, систематическое отслеживание результатов мониторинга учебной деятельности учащихся.
По традиции в октябре проводился школьный тур олимпиады по математике. Учащиеся, занявшие призовые места защищали честь школы на городском уровне.
Результаты городского этапа Всероссийской олимпиады школьников
класс
Фамилия, имя учащегося
Кол-во баллов
Преподаватель
7
Сластников Кирилл
0
Вершинина В.П.
7
Дунец Сергей
3
Вершинина В.П.
7
Кожевников Дмитрий
2
Вершинина В.П..
8
Чайников Дмитрий
4
Меньшикова З.З.
8
Староверов Вячеслав
8
Меньшикова З.З.
9
Газизова Екатерина
2
Озол О.Р.
9
Новокшонова Ольга
2
Озол О.Р.
10
Оборина Мария
3
Чинейкина С.В.
11
Терентьев Александр
3
Михалёва О.М.
11
Сазанов Михаил А.
4
Михалёва О.М.
11
Семёнов Андрей
3
Михалёва О.М.
К сожалению, результаты обучающихся низкие, что говорит о том, что нужно активизировать работу со способными учениками, организуя дополнительные занятия по подготовке к Олимпиадам.
В ноябре 2011 г. ученики школы традиционно участвовали во Всероссийском конкурсе-игре по информатике «КИТ-2011». Количество участников всего 31.
Учеников 6-х классов - 10,
8-х классов - 9,
9-х классов - 8
2 десятиклассника
2 одиннадцатиклассника.
Лучшие результаты показали:
класс
Фамилия, имя учащегося
Кол-во баллов
Место в школе
Место в районе
Преподаватель
6 в
Гайнуллина Настя
95
1
1
Озол О.Р.
6 в
Клещёва Милана
95
1
1
Озол О.Р.
6 в
Ломовцева Анастасия
86
3
3
Озол О.Р.
8 в
Килимник Михаил
73
1
4
Озол О.Р.
8 а
Трегубова Ольга
64
2
6
Лапташкина О.Н.
8 в
Аристов Дмитрий
57
3
10
Лапташкина О.Н.
9 а
Щукина Ирина
80
1
2
Озол О.Р.
9 б
Дрягина Вероника
72
2
5
Озол О.Р.
9 в
Гапонова Юлия
68
3
6
Лапташкина О.Н.
10
Сафина Надежда
45
1
18
Лапташкина О.Н.
10
Алексахина Анна
37
2
21
Лапташкина О.Н.
11
Сиротюк Елена
53
1
10
Озол О.Р.
11
Семёнов Андрей
49
2
15
Озол О.Р.
В VIII Международной Олимпиаде по основа, учредителем которого является АНО «Дом учителя Уральского федерального округа» (г. Екатеринбург, Россия), учащиеся школы принимали очень активное участие.
1 этап математика Общее количество работ: 39
ФИО
Класс
Балл
Преподаватель
Галиаскарова Мария Равилевна, 18-12-1998
6
84
Михалёва О.М.
Зиновьева Татьяна Вячеславовна, 12-01-2000
6
64
Михалёва О.М.
Клещёва Милана Сергеевна, 10-12-1999
6
64
Михалёва О.М.
Лапташкина Ангелина Владиславовна, 28-09-1999
6
62
Михалёва О.М.
Рожков Денис Алесеевич, 23-05-1999
6
62
Михалёва О.М.
Сысолятина Ксения Евгеньевна, 31-03-1999
6
82
Михалёва О.М.
Тюрикова Виктория Андреевна, 17-12-1998
6
86
Михалёва О.М.
Черенов Данил Игоревич, 17-03-2000
6
59
Михалёва О.М.
Черепанов Семён
6
73
Михалёва О.М.
Белышева Юлия
7
63
Вершинина В.П.
Гайнуллин Азат Ильдусович
7
86
Вершинина В.П.
Дрягина Юлия
7
60
Вершинина В.П.
Зверев Данил
7
51
Вершинина В.П.
Кириллов Иван
7
21
Вершинина В.П.
Лутков Иван
7
88
Вершинина В.П.
Морозов Анатолий Евгеньевич, 17-07-1998
7
52
Вершинина В.П.
Пушкарёв Артём Викторович
7
20
Вершинина В.П.
Сластников Кирилл Анатольевич
7
84
Вершинина В.П.
Соколов Иван
7
90
Вершинина В.П.
Шашмурин Сергей
7
91
Вершинина В.П.
Борисов Владимир Сергеевич
8
30
Чинейкина С.В.
Герасименко Евгений Сергеевич
8
51
Озол О.Р.
Жукова Марина Владимировна, 09-06-1997
8
69
Меньшикова З.З.
Иванова Анастасия Юрьевна
8
24
Чинейкина С.В.
Килимник Михаил Григорьевич
8
51
Озол О.Р.
Лучинина Яна
8
54
Озол О.Р.
Мокрецов Максим Андреевич
8
95
Меньшикова З.З.
Староверов Вячеслав Владимирович
8
61
Меньшикова З.З.
Трегубова Ольга Владимировна, 08-01-1997
8
52
Меньшикова З.З.
Чайников Дмитрий Александрович
8
44
Меньшикова З.З.
Газизова Екатерина Асхатовна
9
48
Озол О.Р.
Горелов Виталий Евгеньеич, 28-03-1996
9
25
Чинейкина С.В.
Полуэктова Марина Михайловна, 18-06-1996
9
32
Чинейкина С.В.
Семейшев Егор Анатольевич, 25-10-1996
9
13
Чинейкина С.В.
Щукина Ирина Сергеевна
9
52
Озол О.Р.
Яковлева Марина Евгеньевна, 14-10-1996
9
49
Чинейкина С.В.
Алексахина Анна Львовна, 24-05-1995
10
21
Чинейкина С.В.
Краснова Анастасия Сергеевна, 26-01-1995
10
27
Чинейкина С.В.
Оборина Мария Сергеевна, 28-12-1994
10
42
Чинейкина С.В.
1 этап информатика Начало формы
Общее количество работ: 11
ФИО
Класс
Балл
Преподаватель
Анищенко Антон
6
25
Лапташкина О.Н.
Быков Александр Николаевич
6
86
Озол О.Р.
Быков Алексей Николаевич
6
66
Озол О.Р.
Зыкова Алёна Александровна
6
63
Лапташкина О.Н.
Клещёва Милана Сергеевна
6
62
Озол О.Р.
Лапташкина Ангелина Владиславовна
6
78
Лапташкина О.Н.
Морозов Анатолий Евгеньевич
7
72
Лапташкина О.Н.
Герасименко Евгений Сергеевич
8
88
Озол О.Р.
Жукова Марина Владимировна
8
53
Лапташкина О.Н.
Килимник Михаил Григорьевич
8
75
Озол О.Р.
Стружко Александр
10
27
Лапташкина О.Н.
По результатам первого этапа VIII Олимпиады по основам наукКонец формы
прошли:
- в премьер лигу второго этапа по математике - 16 участников
по информатике - 1 участников
- в высшую лигу второго этапа по математике - 18 участников
по информатике - 8 участников
2 этап
математика, премьер-лига Начало формы
Общее количество работ: 9
ФИО
Класс
Балл
Преподаватель
Черенов Данил Игоревич
6
63
Михалёва О.М.
Зверев Данил
7
37
Вершинина В.П.
Морозов Анатолий Евгеньевич
7
55
Вершинина В.П.
Борисов Владимир Сергеевич
8
28
Чинейкина С.В.
Килимник Михаил Григорьевич
8
49
Озол О.Р.
Газизова Екатерина Асхатовна
9
39
Озол О.Р.
Горелов Виталий Евгеньеич
9
7
Чинейкина С.В.
Щукина Ирина Сергеевна
9
5
Озол О.Р.
Яковлева Марина Евгеньевна
9
42
Чинейкина С.В.
Математика, Конец формы
высшая лига Начало формы
Общее количество работ: 12
ФИО
Класс
Балл
Преподаватель
Галиаскарова Мария Равилевна
6
75
Михалёва О.М.
Тюрикова Виктория Андреевна
6
77
Михалёва О.М.
Черепанов Семён
6
50
Михалёва О.М.
Белышева Юлия
7
35
Вершинина В.П.
Гайнуллин Азат Ильдусович
7
56
Вершинина В.П.
Дрягина Юлия
7
72
Вершинина В.П.
Лутков Иван
7
29
Вершинина В.П.
Сластников Кирилл Анатольевич
7
43
Вершинина В.П.
Соколов Иван
7
47
Вершинина В.П.
Шашмурин Сергей
7
48
Вершинина В.П.
Мокрецов Максим Андреевич
8
51
Меньшикова З.З.
Староверов Вячеслав Владимирович
8
45
Меньшикова З.З.
ИКонец формы
Информатика премьер-лига Общее количество работ: 1
ФИО
Класс
Балл
Преподаватель
Жукова Марина Владимировна
8
38
Лапташкина О.Н.
Информатика, высшая лига Начало формы
Общее количество работ: 8
ФИО
Класс
Балл
Преподаватель
Быков Александр Николаевич
6
77
Озол О.Р.
Быков Алексей Николаевич
6
77
Озол О.Р.
Зыкова Алёна Александровна
6
56
Лапташкина О.Н.
Клещёва Милана Сергеевна
6
57
Озол О.Р.
Лапташкина Ангелина Владиславовна
6
64
Лапташкина О.Н.
Морозов Анатолий Евгеньевич
7
40
Лапташкина О.Н.
Герасименко Евгений Сергеевич
8
16
Озол О.Р.
Килимник Михаил Григорьевич
8
34
Озол О.Р.
По результатам первого этапа VIII Олимпиады по основам наукКонец формы
прошли:
- из премьер лиги в премьер лигу 3 этапа по математике 4 участника;
- из высшей лиги второго этапа в премьер лигу третьего по математике 8 учащихся, по информатике 3 ученика;
- из высшей лиги в высшую по математике - 3, по информатике - 3 участника.
Конец формы
26 января 2012 года ученики школы по традиции приняли участие в игре-конкурсе «ИНФОЗНАЙКА» по информатике и информационным технологиям, организованной Чувашским отделением Академии информатизации образования совместно с Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики, Чувашским государственным педагогическим университетом им. И.Я.Яковлева.
Cтатистика общая
количество лет принимает участие
3
приняло участие от школы в игре Инфознайка за все года
35
участников по региону за все года
14928
В 2012 году
-
всего участников
7
средний балл по школе
47
средний балл по региону
58
Результаты конкурса:
Пропедевтический уровень (5-7 кл.)
№
Фамилия
Имя
рейтинг
места
учитель
школа
район
1
Сысолятина
Ксения
55
1
1
Озол О.Р.
Основной уровень (8-9 кл.)
№
Фамилия
Имя
рейтинг
места
школа
район
Учитель
1
Щукина
Ирина
70
1
1
Озол О.Р.
2
Килимник
Михаил
56
2
2
3
Валтиева
Виктория
45
3
3
4
Волкова
Алёна
41
4
4
5
Герасименко
Евгений
32
5-6
5-6
6
Христолюбов
Георгий
32
5-6
5-6
В феврале 2012 г. команда учащихся 11-го класса (Семёнов Андрей, Сабирянова Настя, Сазанов Михаил А., Терентьев Александр) заняла 3 место в городской игре «Математический ринг», проводимым на базе МОУ «СОШ №28» деканом математического факультета УрГПУ Толстопятовым В.П. (педагог Михалёва О.М.)
В марте прошёл международный математический конкурс - игра «Кенгуру», результаты которого будут известны только в начале июня.
Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие положительной мотивации к изучению математики и информатики были реализованы через различные мероприятия, проводимые в рамках декадника ОО «Математика и информатика». Это мероприятие не только формирует интерес к предметам у самого широкого круга школьников, но и побуждает их к активной творческой деятельности, способствует развитию навыков общения.
В основу организации декады были положены такие принципы:
- расширение учебного материала и привитие учащимся практических навыков;
- ознакомление детей с историей развития предметов;
- использование материалов по занимательной математике, информатике.
Её девизом были слова М.В. Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
Среди различных активных методов на протяжении предметной недели учителя выделяли игру. Такая форма занятий создается на уроках и внеклассных мероприятиях при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средства побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровой технологии происходит по таким основным направлениям:
-
дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
-
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
-
учебный материал используется в качестве ее средства,
-
вводится элемент соревнования, т.е. перевод дидактической задачи в игровую;
-
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Были объявлены конкурсы:
-
День математической игры «Кенгуру» (15 марта, каб. информатики).
-
Интернет - викторина (ответить на занимательные вопросы, разгадать кроссворд, ребус на страничке школьного сайта по адресу school29revda.edusite.ru). Для уч-ся 9-11 классов предложена «Шуточная викторина».
-
День словарных математических диктантов (16 марта, на уроках математики).
-
Конкурс на самую аккуратную тетрадь по математике.
-
Конкурс презентаций «Числа в сказках и народном творчестве»
-
Конкурс рисунков в графическом редакторе PAINT для уч-ся 6-9 классов на темы:
«Симметрия относительно прямой»,
«Симметрия относительно точки»,
«Рисунки на координатной плоскости».
-
Живая газета «Старинные меры длины и веса». (Мероприятие готовят уч-ся 10 класса для пятиклассников).
-
КВН по информатике для уч-ся 6-х классов «Компьютер Всем Необходим» (16 марта).
-
Конкурсная программа для семиклассников «Сказка -ложь, да в ней намёк».
-
«Своя игра» по математике и «Компьютерный калейдоскоп» по информатике для уч-ся 8-х классов .
-
Пробный экзамен по математике для учащихся 9 классов в традиционной и новой форме.
-
Пробный экзамен по математике для учащихся 11 класса (Оn-line).
В проведении мероприятий участвовали все педагоги. Информация о декаднике была выложена на школьном сайте, там же ребята могли увидеть свои конкурсные работы и оценить работы других школьников. При подведении итогов декадника образовательной области, победители конкурсов награждены грамотами, вручены призы.
В марте педагоги приняли участие в работе научно-педагогической конференции «Новый педагог в новом образовательном пространстве». Озол О.Р. выступала на городских педагогических чтениях, обобщая свой опыт работы по теме «Формирование ключевых компетентностей у учащихся через применение ИКТ на уроках математики».
На очередном заседании ШМО был рассмотрен вопрос о введении стандартов нового поколения.
В своей работе педагоги образовательной области используют различные технологии, что позволяет проводить уроки на творческом уровне, достигая высоких результатов:
-
развивающего обучения (Л.В.Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, В.А. Левин);
-
обучения в сотрудничестве, методики самооценки (А.М. Кушнир, Е.Н. Потапова, Н.А. Зайцев, В.Н. Зайцева);
-
игровые;
-
развития творческих способностей (И.П. Волков);
-
проблемного обучения (Д.Дьюн, М.И. Махмутов);
-
использования поисковых, исследовательских, творческих методов (А.В. Хуторской);
-
групповых способов обучения (И.Б. Первин);
-
обучения с помощью опорных конспектов (В.Ф. Шаталов);
-
дифференцированного обучения (Н.П. Гузик, В.В. Фирсов);
-
индивидуализированного обучения (И. Унт, В.Д. Шадриков);
-
диалогового обучения;
-
новые информационные технологии.
В 201-2012 учебном году для учащихся 10 класса организованы следующие элективные курсы «Создание мультимедийных продуктов», «Основы Web программирования» (Лапташкина О.Н.), для уч-ся 11 класса «Решение задач повышенной трудности по математике» (Михалёва О.М.), и внеаудиторные занятия для учащихся 7-9 классов «Решение нестандартных задач» (Меньшикова З.З., Чинейкина С.В., Вершинина В.П., Озол О.Р.)
Ведётся работа по разработке и поддержке школьного информационного сайта Лапташкиной О.Н.
Окончательные итоги работы методического объединения ОО «Математика и информатика» будут подведены за «Круглым столом» в июне.