Работа педагогического коллектива школы по эффективному внедрению ИКТ

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ ООШ № 36

Работа педагогического коллектива школы по эффективному внедрению современных информационных технологий для успешного развития личности учащихся.

Выступление на педагогическом совете Ткаченко З.М.

Анализируя деятельность школы по внедрению ИКТ, хочу отметить, что школа стала активно включаться в работу по данному направлению с 2011 года, хотя компьютерная техника к нам поступает в небольшом количестве: 2001 г - 1 компьютер, 2004 г- 5 компьютеров, 2012 г - 6 компьютеров. Применение ИКТ не всегда возможно из-за отсутствия компьютеров в классах. А компьютер 2002 года уже морально устарел, да и 2004 года тоже.

В настоящее время, учитывая небольшую наполняемость в классах, достаточно компьютеров в компьютерном классе-11. Нам постепенно поступают электронные компьютерные учебные программы. В настоящее время их у нас 61, практически по всем предметам:

По математике-8

Физике-7

Английскому языку-6

Природоведению-3

Географии-5

Геометрии-4

Биологии- 5

Музыке- 9

ИЗО - 5

Художественной культуре-4

Истории-3

К сожалению, активно используют эти программы на данный момент 3 учителя: Найданова О.Г., Ткаченко З.М., Крапко С.Ф.

Информатика по учебному плану до этого года и вариативной части предусмотрена только в 9 классе, понимая необходимость скорейшего внедрения с более раннего возраста, мы на протяжении уже 6 лет за счет вариативной части преподаем в 8 классе и в начальной школе с 2006 года.

В настоящее время задача состоит в том, чтобы обеспечить компьютерами учебные кабинеты. А это еще 10 компьютеров, из них в библиотеку- 1, психологическую и социальную службу, учебные и предметные кабинеты. ИКТ настойчиво принимают во все области жизни. С 2011 года школа, благодаря спонсорской помощи подключена к системе интернет. Мы участвуем и стали пользователями программы «Дневник.ru». Большие возможности ИКТ дают в составлении различной электронной отчетности, проведении дистанционных финансовых операций, договоров, дистанционная связь с методистами ИПО. Это возможность повышать свой методический уровень, через сеть интернет, знакомиться с передовым педагогическим опытом своих коллег в России, изучение опыта воспитательной работы, планирование работы школы, оформления кабинетов, подготовки к педсоветам, получения информации по календарному планированию, различных мероприятий и конкурсов в воспитательной работе, при подготовке школьных мероприятий.

Особенно активно внедряет ИКТ в своей преподавательской деятельности учитель биологии, информатики, основ здоровья Найданова О.Г. . Ольга Георгиевна активно использует ИКТ для поурочного планирования, презентаций. Создала свою фильмотеку, в которую входит свыше 200 фильмов из различных областей знаний и учебных предметов. Ольга Георгиевна всегда готова поделиться своей коллекцией, помочь своими знаниями и умениями. Активно внедряет электронные программы по географии учитель географии Ткаченко З.М.. В настоящее время робкие шаги в использовании ИКТ делают учителя начальных классов Вдовина Е.Ю., Кузнецова Г.В., учитель истории Белоусова Л.М., учитель Крапко С.Ф. активно использует в процессе преподавания художественной культуры.

Возможности использования ИКТ ограничены из-за отсутствия оборудования. В настоящее время в 5-ти классах есть установки ДВД и телевизоры, позволяющие использовать материалы, полученные через интернет и внедрять ИКТ.

Проблема в более активном использовании ИКТ заключается в отсутствии компьютеров в учебных кабинетах, отсутствие мультимедийной техники, инертность учителей. В настоящее время из 72 учебных программ используется восемь. Со следующего года информатика будет вводиться с 5 класса.

Ближайшая задача состоит в компьютеризации учебных кабинетов, библиотеки, социальной и воспитательной службы, обеспечение мультимедийной техникой, дополнительными программами, использовании материалов сети интернет, приобретение мультимедийных досок, обучение учителей более свободного овладения информационно-коммуникативными технологиями, приобретение мультимедийных установок.

© 2010-2022