- Преподавателю
- Директору, завучу
- Эссе Я современный учитель
Эссе Я современный учитель
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Данильченко А.М. |
Дата | 20.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Эссе участника городского конкурса
«Лучший педагог Алматы-2015»
Данильченко Анны Михайловны
«Я - современный педагог. Или 9 принципов и 7 убеждений, почему я так считаю».
Я современный учитель. Во-первых, я давно хотела попасть на конкурс, поэтому пошла с удовольствием, учителю необходимо постоянно работать над собой. А где? Когда? Постоянно нет времени, а тут, наконец-то, можно спокойно почитать, подумать над своей педагогической деятельностью. Процесс участия в конкурсе полностью поглотил меня, окружающий мир не волновал совсем.
Во-вторых, современному учителю необходимо серьезно и глубоко анализировать свою деятельность.
Когда познакомилась с положением конкурса, сработал третий принцип современного учителя -это критическое отношение к своей деятельности, но критика должна быть конструктивная. Я действительно глубоко задумалась: «Что я сделала за последнее время? есть ли результат? что еще можно сделать для детей и своего роста?»
Четвертый мой принцип- учителю постоянно нужно быть в поиске лучшего, иначе ученикам просто не к чему стремиться.
В-пятых, нужно интересоваться литературой. Когда я защищала дипломную работу после окончания института, темой которой была: «Активность головного мозга у детей 7- 10 лет», выявила, что с нормой, установленной 20 лет назад, большие отличия. А если мозг детей работает по-другому, то как преподавать по-старому? И я за последние года начала менять себя, пробовать то один, то другой прием, разнообразила работу на уроке, и результаты улучшились. А курсы нового формата помогли разложить «все по полочкам», дали новый инструментарий, необходимую теоретическую базу. Находкой для меня, было среднесрочное- планирование. Оно помогло мне лучше продумать что преподавать, как обучать, как структурировать процесс обучения, как понять успешны ли были вы? , т.е. действительно осознано и продуманно учесть 4 принципа обучения, а не как раньше «идти вслепую» или второпях. К процессу обучения я теперь отношусь ответственно, вижу его как гармоничные, дружеские отношения между учеником и учителем.
Понимаю, что я всего лишь часть процесса, «менеджер знаний». Наши учащиеся не умеют анализировать, привыкли к репродукции, не умеют работать с информацией, привыкли учиться «по инструкции» Только через анализ, синтез мозг тренируется, а не наполняется как «копилка», как мы обычно делали, ведь «копилка» наполнится и все, достать ничего нельзя, если только не разбить ее. Вот наши ученики и ходят, не знают, как из головы достать необходимое, где применить знания. Вот шестой принцип современного педагога.
Седьмой принцип - это определить для себя приоритеты. Теперь я всегда фиксирую внимание не на оценке, а на приросте в знаниях и активности на занятиях. Стараюсь детей чаще хвалить, поощрять, но обязательно за какие -нибудь положительные достижения, в знаниях или в общении, или в развитии.
Восьмой мой принцип в педагогике - каждый имеет право на ошибку, а дети вообще учатся через ошибки. А нам никогда этого не дают и детям мы этого не позволяем, мы не роботы наши ученики тоже. Без этого невозможно определиться: в правильном ты идешь направлении, верный ли ты выбрал путь.
Девятый принцип- какое бы не было время, педагог должен быть культурным, заложить в себе нормы и ценности, сформировать убеждения.
1 Убеждение - обучать нужно ненавязчиво, в дружественной атмосфере применяю на своих уроках.
2 Убеждение -игра во всех ее пониманиях - неотъемлемая часть моих уроков.
3 Убеждение- я не стесняюсь говорить детям: научи.
4 Убеждение - ребенок будет учиться с удовольствием, если ему нравится то, что он изучает.
5 Убеждение - жизненный опыт - это «сила»
6 Убеждение - на практике я стараюсь просто любить, внимательно слушать детей, даже если они ошибаются или не правы, никогда не осуждать и искренне интересоваться их проблемами. Никто ни от чего не застрахован, не суди о людях строго. .
7 Убеждение - можно много говорить о культуре и ничего не делать. Мое главное кредо - это «никогда не относись и не делай людям так, как бы они не хотели, чтобы другие сделали с тобой». Вообще, культура - очень многогранное понятие, но прежде всего- это ценности человека. Мои профессиональные ценности - это в первую очередь ученик, а уж потом мои и коллег. Педагогом по- моему мнению, может назвать себя тот, кто неравнодушен к детям и любит их. Именно тогда, когда дети чувствуют к себе внимание, небезразличие, любовь, тогда они открыты для обучения. Только «открытый кувшин» можно наполнить знаниями, умениями, духовными ценностями
В голове всегда держу эти слова:
-
Не унывай.
-
Не мешай творчеству.
-
Помни про рефлексию.
-
Не забывай про обратную связь.
-
Используй ТСО.
-
Учитывай интересы ученика, а не свои.
-
Запомни, когда обучаешь, больше запоминаешь.
-
Мотивируй.
-
Поощряй.
-
Люби учиться.
В этом году было очень тяжело начинать: все сумбурно, много дел, бумаг, проверки, не было настроения работать, но когда 1 сентября я увидела детей, их глаза, искренне мне улыбающиеся, здоровались, говорили, что скучают. Этот взгляд меня оживил, помог воспрянуть духом, я забыла, что есть дела, суета, бумаг и т.д... Какой бы ты не был современный или старомодный всегда говори: Слава богу, что есть дети на Земле!