- Преподавателю
- Директору, завучу
- Локальные акты, необходимые в работе администрации школы
Локальные акты, необходимые в работе администрации школы
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Осоткина Г.А. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУЛАШОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Тобольский муниципальный район
Тюменская область
Тюменская область, Тобольский район, с. Булашово, ул. Рабочая,61
телефон (факс) 8(3456)33-41-54, [email protected]
«Утверждаю»:
Директор МАОУ «Булашовская ООШ»
В. Г. Булашова___________________
Приказ от «31» августа 2012г. № 77
ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ И СОГЛАСОВАНИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС НОО ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования,
1.2. Рабочая программа по учебному предмету - это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся начальной ступени образования по конкретному предмету учебного плана общеобразовательного учреждения (далее - ОУ).
1.3. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
1.4. Функции рабочей программы:
-
нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
-
целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
-
определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися, а также степень их трудности;
-
процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
-
оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
1.5. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОУ в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования, относятся:
-
программы по учебным предметам;
-
программы по внеурочной деятельности;
2. Разработка рабочей программы
2.1. Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.
2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по данному предмету).
2.3. Рабочие программы составляются на ступень обучения (начальное общее образование и т.д.).
2.4. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:
-
федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования;
-
требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
-
программе формирования универсальных учебных действий;
-
основной образовательной программе начального общего образования;
-
примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);
-
федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
-
Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений;
-
требованиям к оснащению образовательного процесса.
2.5. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в данной школе учителей или индивидуальной.
2.6. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса на каждый учебный год.
2.7. Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.
3. Структура, оформление и составляющие рабочей программы
3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.
3.2. В зависимости от степени корректировки примерной или авторской программы используется рабочая программа в виде:
-
количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной (авторской) программе (более чем на 6 часов в год) вне зависимости от количества учебных недель в конкретном общеобразовательном учреждении;
-
производится корректировка авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения, перераспределения часов, отводимых на изучение тем; распределение резервного времени производится учителем самостоятельно и не является корректировкой программы;
3.3. Составитель рабочей программы может самостоятельно:
-
раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в ФГОС НОО и примерной программе;
-
конкретизировать и детализировать темы;
-
устанавливать последовательность изучения учебного материала;
-
распределять учебный материал по годам обучения;
-
распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов школы;
-
конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися;
-
включать материал регионального компонента по предмету;
-
выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся.
3.4. Структура рабочей программы
-
Титульный лист.
-
Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса.
-
Общая характеристика учебного предмета, курса.
-
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
-
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
-
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
-
Содержание учебного предмета, курса.
-
Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся.
-
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
3.5. Структурные элементы рабочей программы педагога
Элементы
рабочей
программы
Содержание элементов рабочей программы
Титульный лист
см. Приложение 1
- кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (гимназия, лицей, др.) учебного учреждения и определение класса обучающихся;
Пояснительная
записка
- указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания).
- конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса.
Общая характеристика учебного предмета, курса
- логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
- к какой образовательной области относится, в течение, какого времени изучается, за счет каких часов реализуется, недельное и годовое кол-во часов
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
по программе
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
- требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждого класса; могут быть дифференцированы по уровням
- требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).
Содержание тем учебного курса
- раскрывается последовательность изучения разделов тем программы, проводится распределение учебных часов для изучения раздела, темы.
Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся
- перечень разделов, тем и последовательность их изучения;
- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
- календарные сроки и фактические сроки;
- виды учебной деятельности;
- предметные, личностные и метапредметные результаты.
Описание учебно - методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
В этом разделе указываются учебная и методическая литература, нормативные и инструктивно-методические материалы, перечень необходимых для реализации программы учебно-методических пособий, учебно - лабораторного оборудования, а также дидактических материалов, которые будет использовать учитель для реализации целей, указанных в программе, оборудование и приборы, методические и дидактические материалы.
4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы
4.1. Учитель представляет Рабочую программу на заседание методического совета школы на предмет соответствия установленным требованиям. В протоколе заседания методического совета указывается факт соответствия Рабочей программы установленным требованиям.
4.2. Рабочую программу представляют на согласование заместителю директора по учебной работе. Рабочая программа анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе ОУ на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям государственного образовательного стандарта; проверяется наличие учебника, предполагаемого для использования, в федеральном перечне. Заместитель директора школы в титульном листе под грифом «Согласовано» ставит дату, подпись.
4.3. После согласования рабочую программу утверждает директор ОУ, ставит гриф утверждения на титульном листе.
5. Компетенция и ответственность учителя
6.1. К компетенции учителя относятся:
-
разработка Рабочих программ;
-
использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий;
-
организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год и правилами внутреннего распорядка школы, иными локальными актами к Уставу школы;
-
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с федеральными нормами и федеральными требованиями государственного стандарта общего образования, Уставом школы;
-
отчетность о выполнении обучающимися практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом школы на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий).
6.2. Учитель несет ответственность за:
-
невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
-
реализацию обучающимися не в полном объеме практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);
-
качество знаний, умений и способов деятельности, обучающихся по учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю);
-
нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации Рабочих программ.
6.3. Индивидуальная подготовка учителя к уроку осуществляется в виде конспекта урока или заполнения технологической карты
Приложение 1
Образец титульного листа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Булашовская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено
Руководитель
методического
совета учителей _______________________
________/______________/
ФИО
Протокол №_______
от «___» __________201_ г
Согласовано
Заместитель
директора по УВР
_________/____________/
ФИО
«___» ___________201_ г
Утверждаю
Директор школы
__________/_____________/
ФИО
Приказ №______
от «___» ___________201_ г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
_______________________________________________________________
(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)
ДЛЯ _______КЛАССА
НА 201_/201_ УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы
______________________________
(Ф.И.О. учителя-составителя программы,
квалификационная категория)