Локальные акты, необходимые в работе администрации школы

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУЛАШОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Тобольский муниципальный район
Тюменская область

Локальные акты, необходимые в работе администрации школы

Тюменская область, Тобольский район, с. Булашово, ул. Рабочая,61
телефон (факс) 8(3456)33-41-54, [email protected]

«Утверждаю»:

Директор МАОУ «Булашовская ООШ»

В. Г. Булашова___________________

Приказ от «31» августа 2012г. № 77



ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ И СОГЛАСОВАНИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС НОО ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования,

1.2. Рабочая программа по учебному предмету - это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся начальной ступени образования по конкретному предмету учебного плана общеобразовательного учреждения (далее - ОУ).

1.3. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

1.4. Функции рабочей программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися, а также степень их трудности;

  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

1.5. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОУ в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования, относятся:

  • программы по учебным предметам;

  • программы по внеурочной деятельности;


2. Разработка рабочей программы


2.1. Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.

2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по данному предмету).

2.3. Рабочие программы составляются на ступень обучения (начальное общее образование и т.д.).

2.4. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

  • федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования;

  • требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • программе формирования универсальных учебных действий;

  • основной образовательной программе начального общего образования;

  • примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);

  • федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений;

  • требованиям к оснащению образовательного процесса.

2.5. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в данной школе учителей или индивидуальной.

2.6. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса на каждый учебный год.

2.7. Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.

3. Структура, оформление и составляющие рабочей программы

3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

3.2. В зависимости от степени корректировки примерной или авторской программы используется рабочая программа в виде:

  • количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной (авторской) программе (более чем на 6 часов в год) вне зависимости от количества учебных недель в конкретном общеобразовательном учреждении;

  • производится корректировка авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения, перераспределения часов, отводимых на изучение тем; распределение резервного времени производится учителем самостоятельно и не является корректировкой программы;

3.3. Составитель рабочей программы может самостоятельно:

  • раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в ФГОС НОО и примерной программе;

  • конкретизировать и детализировать темы;

  • устанавливать последовательность изучения учебного материала;

  • распределять учебный материал по годам обучения;

  • распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов школы;

  • конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися;

  • включать материал регионального компонента по предмету;

  • выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся.

3.4. Структура рабочей программы

  1. Титульный лист.

  2. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса.

  3. Общая характеристика учебного предмета, курса.

  4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

  5. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

  6. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

  7. Содержание учебного предмета, курса.

  8. Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся.

  9. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

3.5. Структурные элементы рабочей программы педагога


Элементы

рабочей

программы

Содержание элементов рабочей программы

Титульный лист

см. Приложение 1

- кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (гимназия, лицей, др.) учебного учреждения и определение класса обучающихся;

Пояснительная

записка

- указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания).

- конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса.

Общая характеристика учебного предмета, курса

- логические связи данного предмета с остальны­ми предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

- к какой образовательной области относится, в течение, какого времени изучается, за счет каких часов реализуется, недельное и годовое кол-во часов

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

по программе

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

- требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждого класса; могут быть дифференцированы по уровням

- требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).

Содержание тем учебного курса

- раскрывается последовательность изучения разделов тем программы, проводится распределение учебных часов для изучения раздела, темы.

Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся

- перечень разделов, тем и последовательность их изучения;

- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

- календарные сроки и фактические сроки;

- виды учебной деятельности;

- предметные, личностные и метапредметные результаты.

Описание учебно - методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

В этом разделе указываются учебная и методическая литература, нормативные и инструктивно-методические материалы, перечень необходимых для реализации программы учебно-методических пособий, учебно - лабораторного оборудования, а также дидактических материалов, которые будет использовать учитель для реализации целей, указанных в программе, оборудование и приборы, методические и дидактические материалы.

4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы


4.1. Учитель представляет Рабочую программу на заседание методического совета школы на предмет соответствия установленным требованиям. В протоколе заседания методического совета указывается факт соответствия Рабочей программы установленным требованиям.

4.2. Рабочую программу представляют на согласование заместителю директора по учебной работе. Рабочая программа анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе ОУ на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям государственного образовательного стандарта; проверяется наличие учебника, предполагаемого для использования, в федеральном перечне. Заместитель директора школы в титульном листе под грифом «Согласовано» ставит дату, подпись.

4.3. После согласования рабочую программу утверждает директор ОУ, ставит гриф утверждения на титульном листе.

5. Компетенция и ответственность учителя

6.1. К компетенции учителя относятся:

  • разработка Рабочих программ;

  • использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий;

  • организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год и правилами внутреннего распорядка школы, иными локальными актами к Уставу школы;

  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с федеральными нормами и федеральными требованиями государственного стандарта общего образования, Уставом школы;

  • отчетность о выполнении обучающимися практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом школы на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий).

6.2. Учитель несет ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

  • реализацию обучающимися не в полном объеме практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);

  • качество знаний, умений и способов деятельности, обучающихся по учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю);

  • нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации Рабочих программ.

6.3. Индивидуальная подготовка учителя к уроку осуществляется в виде конспекта урока или заполнения технологической карты

Приложение 1

Образец титульного листа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Булашовская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрено
Руководитель

методического

совета учителей _______________________

________/______________/

ФИО

Протокол №_______

от «___» __________201_ г

Согласовано

Заместитель

директора по УВР

_________/____________/

ФИО

«___» ___________201_ г

Утверждаю

Директор школы

__________/_____________/

ФИО

Приказ №______

от «___» ___________201_ г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

_______________________________________________________________

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)

ДЛЯ _______КЛАССА

НА 201_/201_ УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель программы

______________________________

(Ф.И.О. учителя-составителя программы,

квалификационная категория)

© 2010-2022