Программа развития воспитательной работы в школе

Начиная с 2009 года, работая в поисковом режиме, из функционирующей МОУ Курашимкая средняя общеобразовательная школа Пермского района перешла в развивающую и развивающуюся. Основная категория родителей школы – рабочие и служащие с большой занятостью. Для родителей данной категории является приоритетным не столько количественный, сколько качественный состав образовательных услуг, не требующий их участия в учебном процессе. Социальный заказ сформировался, исходя из необходимости педагогически целе...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Курашимская средняя общеобразовательная школа





ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ

ПРОГРАММА «ТЕПЛО ДУШИ»

2011-2015 учебный год



















Автор проекта:

Прозорова С.П.

заместитель директора по

воспитательной работ

Пояснительная записка

Последнее десятилетие в России характеризуется как период активных социальных преобразований. Но изменения по-разному сказываются на среднестатистической российской семье. Отмечается дезорганизация жизни семей. Несмотря на экономический рост, который демонстрирует Россия последние восемь лет, российское общество, и особенно молодое поколение, продолжают переживать духовно-нравственный кризис. Это порождает внутренние конфликты и проблемы у детей, подростков. Очевидна проблема взаимодействия ребенка с внешним миром, с социумом, с другими людьми. Основные противоречия современности:

- между резкой дифференциация доходов и стартовыми возможностями;

- высокой занятостью родителей и сложившимися традициями семейного уклада.

Эти противоречия характерны и для семей нашего села Курашим.

2 июня 2008 г. в Государственной Думе РФ представлена Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации и защиты их нравственности. Она предполагает важнейшую задачу школьного образования: усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

Государство предъявляет новые социальные требования к системе российского образования. В «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года» читаем: «развивающемуся обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью». В идеале человек, живущий в современном обществе, должен уметь самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за нее. Это предполагает, что он:

  • уверен в себе, не боится и умеет постоянно расширять свои возможности;

  • способен к самообразованию;

  • умеет принимать решения и достигать результата;

  • легко приспосабливается к меняющейся социальной ситуации без больших моральных издержек;

  • умеет брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других;

  • умеет быть терпимым к другому, отличному от него».

Данные задачи меняют направление вектора воспитания как педагогического воздействия от репродуктивного к развивающей, деятельностной парадигме, ориентированной на результат нравственно зрелой личности. В педагогике применяются вариативные определения воспитания, приведём общепринятые:

Воспитание - это педагогически рациональное управление процессом развития личности ребенка (Закон РФ «Об образовании»).

Воспитание - это целенаправленное управление процессом развития личности (Л.И.Новикова, В.А. Караковский).

Воспитание - это целенаправленное педагогически организованное взаимодействие детей и взрослых, направленное на развитие личности, ее духовно-нравственное становление (социальный стандарт РФ «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования»).

Процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.)

Можно выделить общие признаки в определении воспитания:

  1. Целенаправленность воздействия на воспитанника.

  2. Социальная направленность этих воздействий.

  3. Создание условий для усвоения ребенком определенных норм отношений.

  4. Освоение человеком комплекса социальных ролей.

Сила педагогического воздействия определяется тем, насколько точно, умело, грамотно, научно обосновано организуется влияние и взаимодействие всех названных факторов. Взгляды человека, его, привычки, поведение нельзя напрямую вывести из его биологических особенностей. Тот или иной характер складывающейся личности определяется уникальным различным соединением влияния факторов. Приступая к воспитанию ребенка, мы формируем ту или иную программу действий. При практическом моделировании воспитательной системы «Тепло души» мы получим актуальную для педагогов школы диффиницию (трактовку), где подразумеваем, что воспитание - содействие развитию личности, целенаправленное создание условий для формирования нравственных качеств (Приложение №1)

Используем документы нормативно-правовой базы для составления системы воспитания «Тепло души»:

  • Конвенция ООН о правах ребёнка.

  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года.

  • Послание Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации (Москва, 5 ноября 2008 года)

  • Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики (Проект).

  • Закон Российской Федерации «Об образовании».

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (24 июля 1998года № 124-Ф3).

  • Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодёжных и детских объединений».

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (11 июля 2005г. №422).

  • Методические рекомендации Мин. Образования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (приложение к письму Мин. образования России от 31.01.2001г. № 90/30-1б).

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010годы (3 сентября 2005г. №1340-р).

  • Государственная программа «Развитие воспитания детей в Российской Федерации до 2010 года».

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

  • Минимальный объём социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования (приложение к письму МО РФ от 15.12.2002г. №30-51-914/16).

  • Постановление правительства Российской Федерации от 30.12.2005г. №854 «О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.02.2006г. №21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений».

  • Методические рекомендации Мин. Образования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (приложение к письму Мин. образования России от 31.01.2001г. № 90/30-1б).

  • Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях (приложение к письму Минобразования России от 21.06.2001г. №480/30-16)

Начиная с 2009 года, работая в поисковом режиме, из функционирующей МОУ Курашимкая средняя общеобразовательная школа Пермского района перешла в развивающую и развивающуюся. Основная категория родителей школы - рабочие и служащие с большой занятостью. Для родителей данной категории является приоритетным не столько количественный, сколько качественный состав образовательных услуг, не требующий их участия в учебном процессе. Социальный заказ сформировался, исходя из необходимости педагогически целесообразной занятости детей во внеурочное время. Мониторинг, проведенный среди родителей обучающихся школы, показал, что существует востребованность поливариантного дополнительного образования. Это потребовало организации нового образовательного пространства как педагогической технологии. В связи с этим, на данном этапе целью дополнительного образования школа поставила не только выявление творческой составляющей личности ребёнка путем использования развивающих коллективных моделей обучения, но и создание устойчивой нравственной среды как одного из важнейших факторов профилактики асоциальных явлений.

С сентября 2011 г. в школе разработана и будет внедряется программа дополнительного образования и воспитания детей «Тепло души», построенная по модульному принципу, что позволяет внутри программы моделировать нужное направление, исходя из творческих запросов детей и их родителей. Учитываются требования к Стандартам нового поколения (Приложение №2)


ЦЕЛЬ программы: совершенствование воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому, интеллектуальному развитию и социализации ребёнка, формирование и раскрытие творческой индивидуальности, укрепление здоровья.

Формирование нравственно устойчивой цельной личности.

ЗАДАЧИ:

-дальнейшее развитие воспитательной системы школы;

- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ученика, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

-формирование культуры здорового образа жизни, активизация спортивно-оздоровительной работы;

- организация системы взаимоотношения детей через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива классов, школы;

- развитие творческих способностей через уроки, дополнительное образование, внеклассную работу;

-совершенствование форм работы с семьёй, вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

- развитие детского самоуправления;

- повышение уровня воспитанности учащихся;

-воспитание в духе уважения к своей школе, селу, краю, России, активизация военно-патриотической работы.

Приоритетный вид деятельности «Духовно- нравственное развитие»

Ценностные основания бытия человека отрабатывались веками и всегда были значимы и первостепенны в обществе. Они выражались в разные периоды жизнедеятельности человечества в постулатах религиозных учений, заповедях христианства, моральных исканиях мыслителей, традициях народов и этносов, провозглашались в различных социальных кодексах поведения людей. Это не случайно, как и не случайно, что смысловой ключ и ценностные основания жизнедеятельности человека лежат в плоскости морали, откуда черпает каждый человек свои смыслозначимые основы и символы жизни.

Методы нравственного воспитания:

-нравственное просвещение - информирование учеников в области морали и обсуждении с ними нравственных проблем. Оно служит формированию знаний о нравственных нормах и ценностях.

-вовлечение учащихся в деятельность: трудовую, общественную, художественную, спортивную и пр.

-создание воспитывающих ситуаций с использованием ролевых игр, их обсуждение, тренинги для выработки этических знаний, привычек, коммуникативных умений.

-поручение, требование, индивидуальная работа, наказания, поощрения - эти методы используются как в процессе обучения, так и в свободной деятельности детей.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

- повышение общей культуры, нравственности учащихся;

-активное участие в спортивных соревнованиях и в работе спортивных секций;

- сохранение психического и физического здоровья;

- стабильная работа общешкольного самоуправления;

-активное участие в школьной программе «Тепло души».

От воспитания детей во многом зависит будущее каждой семьи, родителей, села, района, страны. Нравственным нужно считать такого человека, для которого нормы, требования морали выступают как его собственные взгляды и убеждения, как глубоко осмысленные и привычные формы поведения.

Содержание программы носит цикличный характер с усилением нравственной направленности, принцип: от простого к сложному, системному.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Направление

Воспитательные задачи

Основное содержание

Основные формы

1. «Нравственность»

1. Воспитание у школьников потребности соотносить свои интересы и желания с интересами другого человека.

2. Воспитание разумного альтруизма и эмпатии, умения принимать других людей равными себе.

3. Воспитание гражданской позиции, умения отстаивать свои интересы цивилизованным путем.

4. Формирование волевых качеств личности, ответственности самоконтроля в общении.

5.Воспитание стремления к достижению жизненного успеха, реализации своих умений и возможностей.

6.Воспитание неприятия насилия как единственного и результативного способа
решения жизненных проблем, формирование отрицательного отношения к национализму.

7.Культивирование интеллигентности, отрицание хамства и вандализма.

8.Сформировать представление о духовной свободе как главной ценности жизни человека, предполагающую самостоятельность, самоопределение, самореализацию личности.

Участие в благотворительных акциях, этические беседы,

классные часы.

Дискуссии и обсуждения за круглым столом.

Профилактика

правонарушений,

безнадзорности и

беспризорности.

Участие в благотворительных акциях «Новогодние подарки детям из Детского дома», «Рождественский подарок», «Посылка солдату»;

- Психологическая акция «Письмо маме»;

Цикл классных часов:

- Культурный человек. Что это такое?

- О книгах - интересно.

-Этика поведения в обществе.

-Главный признак превосходства - доброта.

- Девичьи секреты. Учусь быть красивой.

-Каждый ли человек достоин уважения?

-Духовный облик человека

- О вредных и не вредных привычках.

- О хороших людях в моей жизни.

- Мужество и трусость.

- Старание и труд все перетрут.

- Все победы в жизни начинаются с победы над собой.

Воспитательные мероприятия в школе:

- «Хорошие манеры на каждый день»;

- «Мои добрые дела»;

- «Неразлучные друзья - взрослые и дети»;

Круглый стол: «Что такое толерантность?»

- Игра-путешествие «Свои и чужие».

- Кинопросмотр и обсуждение фильма «Чучело».

- Праздничное поздравление родителей, одноклассников, педагогов.

- Участие в традиционных школьных и районных благотворительных акциях

Помощь детям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях

2. «Здоровье»

1.Создание условий для полноценного физического развития школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

2.Поддержка спортивных инициатив учащихся и родителей в школе.

3.Воспитание уважительного отношения к взрослым и одноклассникам, занимающимся спортом, стремящимся к здоровому образу жизни.

4.Воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, стремления к выполнению режима дня, правильному питанию, интереса и привычки к регулярным занятиям спортом.

5.Популяризация и пропаганда физкультуры и ЗОЖ.

Приобщение всех учащихся

к различным формам физической

культуры. Организация

интересного и плодотворного

досуга. Проведение бесед о

проблемах сохранения и

укрепления здоровья. Организация

походов, поездок.

Профилактика употребления ПАВ, курения и алкоголя.

Дни здоровья.

Заочное путешествие в мир спорта

«Весёлые старты». Спортивные семейные праздники.

Поездки в аквапарк, Ледовый дворец, бассейн п.Звёздный. Занятия в спортивных секциях.

Беседы школьной медсестры.

Конкурс рисунков и плакатов на тему ЗОЖ. Презентация спортивных рекордов учащихся школы.

Организация в учреждении «Школы юных спасателей» и участие в районных соревнованиях юных спасателей.

3. «Интеллект»

1. Изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся.

2. Создание условий для формирования мотивации учения во внеклассной деятельности.

3. Воспитание уважительного отношения к людям, являющимся интеллектуальной гордостью нации, к одноклассникам, достигшим высоких учебных результатов собственным трудом.

4.Развитие читательского интереса и читательских умений учащихся.

5. Средствами внеклассной работы развитие творческих и исследовательских способностей.

6. Воспитание стремления быть образованным и культурным человеком.

Развитие надпредметных способностей (анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, сравнение)

Интеллектуальные конкурсы. Читательские конференции.

Фестиваль детского чтения.

Научно-практическая конференция школьников «Эврика».

Участие в молодёжных чемпионатах, предметных олимпиадах, конкурсах.

Встречи с интересными людьми.

Беседы с самодеятельными поэтами Пермского района.

Информационные часы. Викторины.

4. «Я и моя Родина»

1.Воспитание патриотизма и интернационализма, толерантности, уважительного отношения к людям, проживающим на территории села, Пермского края и России.

2.Воспитание уважительного отношения к национальным героям своей страны и региона, ветеранам войны и труда.

3. Воспитание уважительного отношения к своим близким и родным, истории своей семьи и рода.

4. Воспитание уважительного отношения к Российской армии, её лучшим представителям.

Привлечение учащихся

к участию

в благотворительных акциях.

Привлечение учащихся

к поисковой и волонтёрской работе. Развитие

навыков самоуправления,

поощрение инициативы в

самоуправлении. Знакомство

с умельцами родного села.

Классные часы об истории села, школы, больницы. Экскурсии на предприятия г.Перми.

Встречи с ветеранами вооруженных сил, Ветеранами ВОВ, Афганской и Чеченской войн.

Конкурсы и викторины, посвященные историческим датам страны, района, села. Посещение музея истории Пермского района, других музеев, расположенных на территории Пермского края. Поездки и экскурсии. Шефство над ветераном педагогического труда.

Литературно-музыкальная композиция: «У войны не детское лицо…»

Участие в районном военно-спортивном лагере «ЩИТ» (10 класс)

5. «Культура и досуг»

1. Воспитание эстетического вкуса, потребности в достойном поведении в повседневной жизни.

2. Формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, в общественных местах, на природе.

3. Воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательности в обещаниях. 4.Соблюдение этикета, формирование тактичности и деликатности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми.

5. Воспитание высоких моральных качеств и чувства долга.

6. Воспитание внешней культуры школьника, умения сохранять свою индивидуальность и неповторимость.

7. Воспитание нетерпимого отношения к вредным привычкам, стремления к интересному и полезному время провождению.

8. Развитие интереса учащихся к проведению досуговых мероприятий в классе, школе.

Участие в коллективно-

творческих делах класса

и школы.

Демонстрация

интересов и достижений

учащихся, их таланта

и творческих способностей.

Привлечение родителей

школы к совместному

с учащимися время

провождению.

Посещение театров, выставок, музеев.

КТД.

День самоуправления в школе

Выпуск общешкольных газет ко «Дню учителя», «Новому году», «23 февраля», «8 марта»

Походы, поездки.

Тематические дискотеки

Конкурсная программа «Минута славы»

Праздник «За честь школы»

6.«Инициатива»

1.Создание условий для организации жизни школьного сообщества на основе доверия, взаимопонимания, терпимости и уважения.

2.Предоставление условий для самовыражения и развития творческого потенциала каждого ученика, повышение его общественного и личного статуса;

3.Формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности;

4.Воспитание чувства честного партнерства;

5.Приобщение к основным духовным ценностям своего Отечества.

Команда ученического самоуправления.

Совместное планирование мероприятий год.

Участие и организация благотворительных акций .

Разработка конкурсов и игр к Дню самоуправления.

Проведение праздников «Посвящение в первоклассники», «Посвящение в пятиклассники», «Посвящение в подростки»

Организация и проведения неформального часа общения - «Арбузник» (8,9,10,11 классы);

Дискуссионный клуб: «Мой портрет в лучах моего коллектива»;

Подготовка к итоговому собранию «Вот и стали мы на год взрослее» (выставка рисунков, поделок, творческих работ учеников школы);



Высший орган ученического самоуправления - собрание актива школы. В работе собрания принимают участие все активисты классов, классный руководитель и родители - по необходимости.

Полномочия актива школы - планирование и оценивание работы в течение учебного года, обсуждение важных вопросов жизнедеятельности школьного сообщества.

Во главе ученического самоуправления стоит президент школьного актива, он совместно с организатором готовит и проводит собрания актива, формирует группы для подготовки и проведения мероприятий, контролирует выполнение поручений.

В актив школы входят организаторы инициативных групп. Они совместно с президентом актива и классным руководителем организуют и контролируют работу своих групп, отчитываются о проделанной работе. В каждом совете инициативная группа в составе 4-5 человек. Советы могут привлечь на помощь представителей других советов, могут меняться местами в течение года по согласованию с президентом.

Формы и методы работы инициативных групп школьного самоуправления

Инициативная группа

Решаемые задачи

Учебный контроль

Проверка записи домашних заданий, ведения дневников, совместно с классным руководителем выставление оценок. Организация помощи учащихся друг другу, различных познавательных дел.

Порядок и дисциплина

Контроль посещаемости и готовности к занятиям, организация дежурства по классу и школе, составление графика дежурства. Состояние мебели в кабинете.

Пресса

Выпуск школьных тематических газет; выпуск классных листовок, поздравительных открыток; выпуск самодельных сборников детских работ

Спорт

Организация спортивных соревнований, отдыха на природе. Формирование команд участников школьных и городских соревнований, кроссов, контроль участия учащихся в спортивных мероприятиях.

Труд

Организация трудовых десантов по уборке класса, школы, территории школы, работы по самообслуживанию.

Культура

Организация праздников, вечеров, концертов, дискотек, поездок.

Активность и включенность родителей в жизнедеятельность школы

Сегодня в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Вторая проблема: родители, не имея достаточных знаний возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, действуют интуитивно, «вслепую». Как следствие, авторитетом становится внешнее окружение сверстников, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи в подростковом возрасте. Практика показывает, что многие родители не имеют специальных знаний в области воспитания и испытывают трудности в установлении нравственных, взаимоответственных, доброжелательных и неконфликтных отношений с собственными детьми.

Цель работы с родителями - «воспитание всем миром», взаимоподдержка и общность интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенке нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.

Помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей ребёнка, формировании нравственных качеств и ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Направления деятельности классных руководителей и родителей нашей школы

-познавательная сфера жизни (работа с учителями-предметниками);

-поддержка физического здоровья;

-поддержка детей с высокой учебной мотивацией и работа над динамикой для учащихся со средним и невысоким уровнем учебной мотивации;

-социальная поддержка и профилактическая работа.

Работа с родителями осуществляется в 6 этапов:

1этап: ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, обусловленного необходимостью выработки единых требований, общих принципов, определение цели и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в его воспитании.

2 этап: вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс с помощью открытых уроков, внеклассных мероприятий, участия родителей в работе Управляющего совета школы, помощь в организации и укреплении материально-технической базы класса и школы.

3 этап: психолого-педагогическое просвещение посредством школьных и классных конференций, лекториев, индивидуальных и групповых консультаций (медиков, психолога, соц. педагога и других специалистов), тренингов и т.д.

4 этап: вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность через различные формы мероприятий (праздники, соревнования, митинги, акции, конкурсы).

5 этап: корректировка процессов воспитания в отдельных семьях и оказание помощи в организации семейного воспитания.

6 этап: Организация работы с родительским активом и взаимодействие с общественными организациями родителей.

Взаимодействие с родительским активом предполагается на 5, 6 этапах работы. Предыдущие 4 этапа всегда в действии.

Родительские собрания

Ваш ребенок - пятиклассник. Что это значит для Вас и для него? (о физиологических и психологических особенностях пятиклассников). (Лекция).

Роль семьи в формировании интересов и увлечений пятиклассника. (Круглый стол).

Как научить ребенка дружить? Друзья в жизни семьи и ребенка. Обмен опытом.

Положительные эмоции и их значение в жизни ребенка. (Лекция с элементами беседы. Психолог).

Законы и традиции семьи, их влияние на нравственное развитие школьника (Опыт семейного воспитания)

Влияние СМИ на социализацию подростка (Анкетирование, интервьюирование. Выступление психолога).

Компьютер в жизни ребенка. (Диспут)

Роль книги в жизни ребенка и семьи. (Беседа)

О взрослении мальчиков и девочек. Ребята глазами психолога, родителя, учителя. (Воспитательный практикум)

Ребенок в школе и дома. Две стороны одной медали? (Виртуальная экскурсия)

Как воспитать у ребенка обязательность и ответственность. (Круглый стол)

О поощрении и наказании в воспитании ребенка (Дискуссия)

Вот и стали мы на год взрослей.. (отчетное собрание-праздник с демонстрацией успехов и достижений коллективов и отдельно взятого ученика).

Основные модули дополнительного образования в школе



Название модуля

Руководители ТО

1

Познавательная деятельность:

работа научного общества учащихся

Рачёва В.С.

2

Познавательная деятельность: занятия в школьном интеллектуальном клубе

"Что? Где? Когда?"

Сивогривова М.И.

3

Познавательная деятельность:

практикум «Эстетика повседневности»

Мохова Е.Г.

4

Художественная деятельность:

Вязание крючком и на спицах. Плетение лентами.

Старикова Г.Н.

Кощеева Г.Н.

5

Художественная деятельность:

выпуск общешкольной газеты

Мохова Т.Н.

6

Проблемно-ценностное общение: школьный коммунарский сбор

Копылова Л.Ю.

7

Проблемно-ценностное общение: просмотр и обсуждение кинофильмов в школьном киноклубе

Колупаева В.И.

8

Досугово-развлекательная деятельность: подготовка и проведение общешкольных праздников (социальное проектирование)

Копылова Л.Ю.

9

Социально значимая волонтерская деятельность

Черепахин А.В.

9.1

Подготовка социального проекта


9.2

Реализация проекта


10

Туристско-краеведческая деятельность


11

Спортивно-оздоровительная деятельность:

спортивные секции баскетбола, волейбола, лёгкой и тяжёлой атлетики

Балюкин А.О.

Братчикова Н.И.

Панов Д.Ю.







Приложение № 1

Модель выпускника Курашимской средней школы

Программа развития воспитательной работы в школе

Духовно-нравственный потенциал личности: восприятие и понимание ценностей «человек», «общение», «труд», «коллектив». Знание и соблюдение традиций школы. Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания. Ориентация на социально ценные формы и способы саморегуляции и самоутверждения. Готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия. Активность в жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело, беседу, политинформацию и т.д.



Приложение № 2

Стандарты второго поколения. Фундаментальное ядро содержания общего образования

Личностная культура - это:

• готовность и способность к нравственному самосовершен­ствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению. Реализация твор­ческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки - «становиться лучше»;

• готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

• способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

• трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

• осознание ценности других людей (ближних), ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать.

Семейная культура - это:

• осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;

• понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;

• бережное отношение к жизни человека, забота о продол­жении рода.

Социальная культура - это:

• осознание себя гражданином России на основе приня­тия общих национальных духовных и нравственных ценностей;

• вера в Россию, чувство личной ответственности за Оте­чество перед будущими поколениями;

• адекватное восприятие ценностей общества: прав чело­века, правового государства, ценностей семьи, честности судов и ответственности власти, гражданского общества;

• готовность солидарно противостоять глобальным вызо­вам современной эпохи;

• развитость чувства патриотизма и гражданской солидар­ности;

• способность к сознательному личностному, профессио­нальному, гражданскому и иному самоопределению и разви­тию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, народом, Отечеством, родителями, будущими поколениями;

• забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание межэтнического мира и согласия.

















© 2010-2022