Целевая программа самоуправления школьников

Особенности исторического периода, переживаемого Россией, социально- политические и экономические преобразования российского государства как никогда ранее обнаружили проблему подготовки людей к новому типу отношений, обеспечивающему перспективное развитие личности, общества и государства. Сегодня нужны люди, способные управлять нововведениями в обществе, обладающие видением будущего, способные проектировать и развивать общественные процессы в позитивном русле, готовые взять на себя ответственнос...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования и науки РФ

Министерство образования Иркутской области

Департамент образования администрации г. Братска

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»


Утверждаю:

Директор МОУ «СОШ №5»


_____________Л.И. Бубнова

«___» ____________ 2008г.











ПРОГРАММА

ученического самоуправления

«Будущее - это мы!»


















г. Братск, 2008




Содержание





Введение

3

1.

Паспорт Программы

4

2.

Цели и задачи Программы.

6

3.

Педагогические принципы построения Программы.

6

4.

Формы и методы реализации Программы.

7

5.

Ожидаемый результат

7

6.

Сроки реализации Программы.

7

7.

Кадровое обеспечение программы

7

8.

Комплексная программа ученического самоуправления в МОУ «СОШ № 5» на 2008-2013 гг

8

9.

Рабочая программа ученического самоуправления «Школьный парламент»

11.

















Введение


Особенности исторического периода, переживаемого Россией, социально- политические и экономические преобразования российского государства как никогда ранее обнаружили проблему подготовки людей к новому типу отношений, обеспечивающему перспективное развитие личности, общества и государства. Сегодня нужны люди, способные управлять нововведениями в обществе, обладающие видением будущего, способные проектировать и развивать общественные процессы в позитивном русле, готовые взять на себя ответственность.

Проблемы современного российского общества во многом связаны с кадровой политикой. Социальная психология сегодня говорит о потребности в 4-х миллионах управленцев во всех сферах жизни общества, которые могут вывести страну из кризиса.

Актуальность развития в школах разных форм ученического самоуправления вызвана, прежде всего, сменой приоритетов современного общества: от концепции ориентированной на потребности человека и их удовлетворение мы постепенно переходим к представлениям, в основе которых лежит индивидуальное человеческое развитие и самоактуализация личности.

Кризис в современном обществе породил детскую беспризорность и безнадзорность, а это уже ставит под угрозу современную безопасность. Поэтому возникает необходимость целенаправленного формирования лидеров среди детей, способных организовывать социально-значимую деятельность, культивировать в детской и молодежной среде высокую нравственность.

Исходя из объективной потребности нашего общества в социально активной личности, школа призвана осуществлять личностно-ориентированное образование. Личностно-ориентированное образование - это воспитание каждого ученика развитой самостоятельной, внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, интересами и склонностями, с тем чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.

Именно такая личность школьника в будущем способна взять на себя ответственность в решении задач экономического, политического и культурологического порядка. Такие люди становятся лидерами. Способность к лидерству проявляется в раннем детстве. Поэтому очень важно в школьном возрасте воспитывать активную жизненную позицию учащихся.

Главная идея введения в школах органов ученического самоуправления заключается в выявлении и целенаправленной подготовке учащихся, способных вести организаторскую деятельность среди сверстников; обеспечение педагогической поддержки лидерам среди учащихся, т.е. создание предпосылок для возникновения среды деловых цивилизованных людей в российском обществе.

Поэтому в современной российской школе необходимо создание благоприятных условий, для того, что доминирует в формирующейся личности воспитанников. А для этого необходим новый педагогический подход с новым технологическим обеспечением.

Задача педагогов - оптимальное использование каждого ребенка в организации воспитательного процесса. Поэтому очень важно дать каждому учащемуся возможность проявить себя, свои способности, т.е. создать ситуацию успеха каждому. Этому как раз и способствует работа классных и школьных органов ученического само- и соуправления.


1. Паспорт программы


Наименование Программы

ПРОГРАММА ученического самоуправления

«Будущее - это мы!»

Разработчики Программы


Разработчики программы:

Заборьева О.В., зам.директора по ВВР

Нормативно-правовая база Программы

  1. .Закон РФ «Об образовании» » (текст закона с поправками 2002 г.);

  2. «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» 2003 год;

  3. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено Постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 года №196);

  4. Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»;

  • Положение об общественной детской организации;

  • Положение об органах ученического самоуправления.

Цель Программы


Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за принятые решения и полученный результат на себя, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

Задачи Программы:

1. Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития.

2. Обеспечение педагогической поддержки лидерам в детском коллективе.

3. Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности.

Сроки и этапы реализации Программы

Сентябрь 2008 - июнь 2013 г.г.

Перечень разделов Программы


  1. Паспорт Программы

  2. Цели и задачи Программы.

  3. Педагогические принципы построения Программы.

  4. Формы и методы реализации Программы.

  5. Ожидаемый результат

  6. Сроки реализации Программы.

  7. Кадровое обеспечение программы

  8. Комплексная программа ученического самоуправления в МОУ «СОШ № 5» на 2008-2013 гг

  9. Рабочая программа ученического самоуправления «Школьный парламент»

Исполнители Программы


Зам. директора по ВВР, куратор ученического самоуправления, педагог-организатор.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы


  1. Активная жизненная позиция учащихся школы

  2. Готовность и желание учащихся работать в коллективе, умение организовывать коллектив сверстников на выполнение поставленных задач; умение брать ответственность за принятые решения и результаты деятельности на себя.

  3. Усвоение и овладение знаниями и техниками организаторской деятельности; умение разрешать сложные ситуации и применять полученные знания на практике.

Система организации контроля за исполнением программы

Руководитель ОУ: Бубнова Л.И. директор школы

Исполнители:

Толмачева Т.В. зам директора по НМР;

Королева Н.А. зам директора по УВР;

Заборьева О.В. зам. дир по ВР;

Колеватова Т.Ю. зам дир по БЖ

Руководители ШМО.








































2. Цели и задачи программы.


Данная программа ученического самоуправления и школьного соуправления «Будущее - это мы!» в воспитательной системе «Развитие духовно-нравственной культуры обучающихся» МОУ «СОШ №5»

Цель программы: воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за принятые решения и полученный результат на себя, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

Задачи программы:

1. Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития.

2. Обеспечение педагогической поддержки лидерам в детском коллективе.

3. Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности.

Значимость данной программы заключается в:

  • решение проблем МОУ «СОШ №5»:

высокого уровня учащихся группы «риска»,

низкой социальной активности учащихся;

  • выявлении, стимулировании и подготовке лидеров, вовлечении их в интересную социально значимую деятельность;

  • разработке и внедрении своей модели органов ученического самоуправления и школьного соуправления.


3. Педагогические принципы построения программы.

Программа, строится на следующих принципах:

  • Педагогическое руководство, т.е. наличие руководителей Ученического самоуправления среди педагогов;

  • Предметность деятельности, органы самоуправления формируются для организации деятельности в коллективе и для коллектива;

  • Единое планирование, т.е. создается единый план воспитательной деятельности;

  • Выборность и согласованность органов самоуправления, т.е. в одни органы его члены избираются, а в другие входят согласно «Положения об ученическом самоуправлении в Школьной республике»;

  • Сменяемость функций руководства и подчинения, а так же видов деятельности;

  • Построение самоуправления снизу вверх;

  • Демократизм, т.е. участие в системе самоуправления всех желающих;

  • Согласие, т.е. после принятия решения действует правило обязательного выполнения всеми участниками.




4. Формы и методы реализации программы.

Методы развития ученического самоуправления, используемые в программе:

  • метод авансированного доверия;

  • метод ответственного поручительства;

  • метод личного примера;

  • метод убеждения;

  • метод общественного мнения;

  • метод поощрения;

  • соревнования

  • конкурсы;

  • коллективная творческая деятельность;

  • традиции;

  • метод «педагогического инструктажа конкретного дела».

Формы и методы работы педагогов с органами ученического самоуправления:

  • Беседы, конференции, диспуты, дискуссии, встречи с деловыми и интересными людьми, «круглый стол».

  • Коллективная творческая деятельность.

5.Ожидаемый результат.

  • Активная жизненная позиция учащихся школы

  • Готовность и желание учащихся работать в коллективе, умение организовывать коллектив сверстников на выполнение поставленных задач; умение брать ответственность за принятые решения и результаты деятельности на себя.

  • Усвоение и овладение знаниями и техниками организаторской деятельности; умение разрешать сложные ситуации и применять полученные знания на практике.

6. Сроки реализации программы.



Программа рассчитана пять лет: 2008-2013 г.г.


7. Кадровое обеспечение программы.


  • Заместитель директора по ВВР - руководитель;

  • Педагог-организатор - куратор коллективной творческой деятельности;

  • Старший вожатый - руководитель органов ученического самоуправления;



© 2010-2022