- Преподавателю
- Директору, завучу
- Целевая программа самоуправления школьников
Целевая программа самоуправления школьников
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Заборьева О.В. |
Дата | 02.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки РФ
Министерство образования Иркутской области
Департамент образования администрации г. Братска
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Утверждаю:
Директор МОУ «СОШ №5»
_____________Л.И. Бубнова
«___» ____________ 2008г.
ПРОГРАММА
ученического самоуправления
«Будущее - это мы!»
г. Братск, 2008
Содержание
Введение
3
1.
Паспорт Программы
4
2.
Цели и задачи Программы.
6
3.
Педагогические принципы построения Программы.
6
4.
Формы и методы реализации Программы.
7
5.
Ожидаемый результат
7
6.
Сроки реализации Программы.
7
7.
Кадровое обеспечение программы
7
8.
Комплексная программа ученического самоуправления в МОУ «СОШ № 5» на 2008-2013 гг
8
9.
Рабочая программа ученического самоуправления «Школьный парламент»
11.
Введение
Особенности исторического периода, переживаемого Россией, социально- политические и экономические преобразования российского государства как никогда ранее обнаружили проблему подготовки людей к новому типу отношений, обеспечивающему перспективное развитие личности, общества и государства. Сегодня нужны люди, способные управлять нововведениями в обществе, обладающие видением будущего, способные проектировать и развивать общественные процессы в позитивном русле, готовые взять на себя ответственность.
Проблемы современного российского общества во многом связаны с кадровой политикой. Социальная психология сегодня говорит о потребности в 4-х миллионах управленцев во всех сферах жизни общества, которые могут вывести страну из кризиса.
Актуальность развития в школах разных форм ученического самоуправления вызвана, прежде всего, сменой приоритетов современного общества: от концепции ориентированной на потребности человека и их удовлетворение мы постепенно переходим к представлениям, в основе которых лежит индивидуальное человеческое развитие и самоактуализация личности.
Кризис в современном обществе породил детскую беспризорность и безнадзорность, а это уже ставит под угрозу современную безопасность. Поэтому возникает необходимость целенаправленного формирования лидеров среди детей, способных организовывать социально-значимую деятельность, культивировать в детской и молодежной среде высокую нравственность.
Исходя из объективной потребности нашего общества в социально активной личности, школа призвана осуществлять личностно-ориентированное образование. Личностно-ориентированное образование - это воспитание каждого ученика развитой самостоятельной, внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, интересами и склонностями, с тем чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.
Именно такая личность школьника в будущем способна взять на себя ответственность в решении задач экономического, политического и культурологического порядка. Такие люди становятся лидерами. Способность к лидерству проявляется в раннем детстве. Поэтому очень важно в школьном возрасте воспитывать активную жизненную позицию учащихся.
Главная идея введения в школах органов ученического самоуправления заключается в выявлении и целенаправленной подготовке учащихся, способных вести организаторскую деятельность среди сверстников; обеспечение педагогической поддержки лидерам среди учащихся, т.е. создание предпосылок для возникновения среды деловых цивилизованных людей в российском обществе.
Поэтому в современной российской школе необходимо создание благоприятных условий, для того, что доминирует в формирующейся личности воспитанников. А для этого необходим новый педагогический подход с новым технологическим обеспечением.
Задача педагогов - оптимальное использование каждого ребенка в организации воспитательного процесса. Поэтому очень важно дать каждому учащемуся возможность проявить себя, свои способности, т.е. создать ситуацию успеха каждому. Этому как раз и способствует работа классных и школьных органов ученического само- и соуправления.
1. Паспорт программы
Наименование Программы
ПРОГРАММА ученического самоуправления
«Будущее - это мы!»
Разработчики Программы
Разработчики программы:
Заборьева О.В., зам.директора по ВВР
Нормативно-правовая база Программы
-
.Закон РФ «Об образовании» » (текст закона с поправками 2002 г.);
-
«О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» 2003 год;
-
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено Постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 года №196);
-
Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»;
-
Положение об общественной детской организации;
-
Положение об органах ученического самоуправления.
Цель Программы
Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за принятые решения и полученный результат на себя, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.
Задачи Программы:
1. Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития.
2. Обеспечение педагогической поддержки лидерам в детском коллективе.
3. Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности.
Сроки и этапы реализации Программы
Сентябрь 2008 - июнь 2013 г.г.
Перечень разделов Программы
-
Паспорт Программы
-
Цели и задачи Программы.
-
Педагогические принципы построения Программы.
-
Формы и методы реализации Программы.
-
Ожидаемый результат
-
Сроки реализации Программы.
-
Кадровое обеспечение программы
-
Комплексная программа ученического самоуправления в МОУ «СОШ № 5» на 2008-2013 гг
-
Рабочая программа ученического самоуправления «Школьный парламент»
Исполнители Программы
Зам. директора по ВВР, куратор ученического самоуправления, педагог-организатор.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
-
Активная жизненная позиция учащихся школы
-
Готовность и желание учащихся работать в коллективе, умение организовывать коллектив сверстников на выполнение поставленных задач; умение брать ответственность за принятые решения и результаты деятельности на себя.
-
Усвоение и овладение знаниями и техниками организаторской деятельности; умение разрешать сложные ситуации и применять полученные знания на практике.
Система организации контроля за исполнением программы
Руководитель ОУ: Бубнова Л.И. директор школы
Исполнители:
Толмачева Т.В. зам директора по НМР;
Королева Н.А. зам директора по УВР;
Заборьева О.В. зам. дир по ВР;
Колеватова Т.Ю. зам дир по БЖ
Руководители ШМО.
2. Цели и задачи программы.
Данная программа ученического самоуправления и школьного соуправления «Будущее - это мы!» в воспитательной системе «Развитие духовно-нравственной культуры обучающихся» МОУ «СОШ №5»
Цель программы: воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за принятые решения и полученный результат на себя, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.
Задачи программы:
1. Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития.
2. Обеспечение педагогической поддержки лидерам в детском коллективе.
3. Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности.
Значимость данной программы заключается в:
-
решение проблем МОУ «СОШ №5»:
высокого уровня учащихся группы «риска»,
низкой социальной активности учащихся;
-
выявлении, стимулировании и подготовке лидеров, вовлечении их в интересную социально значимую деятельность;
-
разработке и внедрении своей модели органов ученического самоуправления и школьного соуправления.
3. Педагогические принципы построения программы.
Программа, строится на следующих принципах:
-
Педагогическое руководство, т.е. наличие руководителей Ученического самоуправления среди педагогов;
-
Предметность деятельности, органы самоуправления формируются для организации деятельности в коллективе и для коллектива;
-
Единое планирование, т.е. создается единый план воспитательной деятельности;
-
Выборность и согласованность органов самоуправления, т.е. в одни органы его члены избираются, а в другие входят согласно «Положения об ученическом самоуправлении в Школьной республике»;
-
Сменяемость функций руководства и подчинения, а так же видов деятельности;
-
Построение самоуправления снизу вверх;
-
Демократизм, т.е. участие в системе самоуправления всех желающих;
-
Согласие, т.е. после принятия решения действует правило обязательного выполнения всеми участниками.
4. Формы и методы реализации программы.
Методы развития ученического самоуправления, используемые в программе:
-
метод авансированного доверия;
-
метод ответственного поручительства;
-
метод личного примера;
-
метод убеждения;
-
метод общественного мнения;
-
метод поощрения;
-
соревнования
-
конкурсы;
-
коллективная творческая деятельность;
-
традиции;
-
метод «педагогического инструктажа конкретного дела».
Формы и методы работы педагогов с органами ученического самоуправления:
-
Беседы, конференции, диспуты, дискуссии, встречи с деловыми и интересными людьми, «круглый стол».
-
Коллективная творческая деятельность.
5.Ожидаемый результат.
-
Активная жизненная позиция учащихся школы
-
Готовность и желание учащихся работать в коллективе, умение организовывать коллектив сверстников на выполнение поставленных задач; умение брать ответственность за принятые решения и результаты деятельности на себя.
-
Усвоение и овладение знаниями и техниками организаторской деятельности; умение разрешать сложные ситуации и применять полученные знания на практике.
6. Сроки реализации программы.
Программа рассчитана пять лет: 2008-2013 г.г.
7. Кадровое обеспечение программы.
-
Заместитель директора по ВВР - руководитель;
-
Педагог-организатор - куратор коллективной творческой деятельности;
-
Старший вожатый - руководитель органов ученического самоуправления;