• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Педсовет «Система работы школы по формированию патриотических, духовно-нравственных качеств учащихся в рамках реализации идеи Мәңгілік ел»

Педсовет «Система работы школы по формированию патриотических, духовно-нравственных качеств учащихся в рамках реализации идеи Мәңгілік ел»

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Патриотическое воспитание - основа духовно - нравственного воспитания.

Многовековая история казахского народа с ее переломными периодами в формировании консолидирующего общества сумела сохранить, как в сознании народа, так и в его жизненном укладе богатейший опыт «выживания» и постоянного стремления в будущее.

Желание жить в обществе, в котором царствует любовь, взаимопонимание, единство цели, интересов - все это было и остается наиглавнейшим фактором здорового общества с его здоровыми потребностями.

Поэтому одним из приоритетных направлений в разработке Патриотического акта «Мәңгілік ел» должно стать формирование высокой духовности с ее патриотизмом.

Патриотизм должен стать основой формирования духовно-нравственного воспитания.

В основу организации патриотического воспитания заложен тезис из выступления Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева «о необходимости воспитывать и обучать детей так, чтобы они осознавали себя с одной стороны - детьми своих родителей, внуками и правнуками своих предков, а с другой стороны - детьми своей страны».
Только через любовь к своей Родине, семье, природе можно вырастить настоящего гражданина, который будет гордиться своей Родиной, своей землей на которой он родился. Мы, педагоги, должны воспитывать уважительное и бережное отношение к символике нашей страны, обозначить их значимость и величие. / Приложение №1/

Высокий патриотический настрой учащихся, коллектива школы особенно ощутим в момент звучания Государственного Гимна. В этот миг все участники - и молодежь, и представители старшего поколения - в полной мере проникаются атмосферой духовного единства, соучастия в большом, важном событии.

«Как отметил Президент, стать патриотом - это вместить Казахстан в свое сердце. Для молодого поколения казахстанцев ярким примером патриотизма является жизнь и трудовая деятельность самого Нурсултана Абишевича Назарбаева. В преддверии празднования Дня Первого Президента МО классных руководителей организованно провело цикл мероприятий под общим названием «Первый Президент Республики Казахстан - Лидер нации». 29 ноября 2014 года учащиеся и педагогический коллектив Александровской средней школы приняли участие в виртуальной экскурсии в музей Первого Президента.

Путешествуя по залам музея, учащиеся с интересом знакомились с историческими документами, архивными справками. Особенный интерес у ребят вызвали награды Президента РК.

Учитель истории Алибаева Г.А. провела с учащимися 8-11 классов круглый стол « Лидер нации».

«Роль исторической личности в воспитании молодёжи» - об этом велась речь на едином уроке, проведённом в старших классах Франц Н.А., заместителем директора по ВР 28 ноября.

Военрук школы Назмутдинов В.А. провёл урок мужества «Н.А.Назарбаев - гарант военной безопасности страны».

Учителя-языковеды Афонина Т.Н. и Жуманова Х.Н. провели конкурс чтецов, посвящённый Дню Первого Президента. Победители конкурса учащиеся 6 класса Галимов Султан и Кочетков Андрей.

В школе создано 4 презентации на тему «Моя Родина, мой Президент, мой Казахстан».

В мероприятиях приняли участие: 32 ученика и весь педагогический коллектив. Вывод: учащиеся понимают, что главное богатство народа - единство, а основа единства - дружба и взаимопонимание. Это значит: будем пропагандировать эти принципы, тем самым внося свой вклад в развитие демократии и укрепление межнационального согласия.


Инновационными формами организации патриотического воспитания должны стать:
1.интерактивные технологии
−круглые столы «От сердца к сердцу»;
−научно-практические конференции;
−ритуалы приветствия и прощания.
2.развивающие технологии
−конкурсы художественной самодеятельности;
−творческие вечера;
−смотры военной песни.
3.технология программного обучения
4.технология аудиовизуального обучения
−просмотр художественных фильмов;
−документальных лент
5.коммуникативные игровые технологии
−тренинги;
−смехотерапия
6.здоровье - сберегающая технология
−спортивные соревнования;
−военно-полевые сборы
7.креативная технология
−военно-патриотические клубы;
−поездки по местам боевой славы
Патриотическое воспитание осуществляеся по следующим кластерам:
1.Духовно-нравственное;
2.Историческое;
3.Политико-правовое;
4.Интернациональное;
5.Профессионально-деятельностное;
6.Психологическое
Зарождается патриотизм с формирования родственных чувств к своей семье, маме, папе, бабушке, дедушке, ближним и дальним родственникам. Это первая ступень формирования патриотизма. И здесь у нас накоплен большой опыт: например: организация праздничного вечера на День пожилых МО начальных классов; «Весёлые старты» - посвящённые Дню семьи - военрук школы; семейные праздники, организуемые на Международный день 8 марта, «Имя моего ангела - мама» 1-4 кл О.М.Фадеева. Декада самопознания: Афонина Т.Н.: урок «Жизнь дана на добрые дела», конкурс чтецов «О мире, дружбе, любви». Третьякова А.В.: уроки «О хорошем и плохом», «Красота души человека». Муханов А.З. вернисажи «О мире, дружбе», «Поздравление коллег».

Вторая ступень идет через воспитание любви к малой родине-деревне, ученическому коллективу, местным традициям и истории. Без чувства Малой Родины нет и большего патриотизма. Участие в республиканских конкурсах: «Сайгак - символ казахской степи»; результат: ученик 6 класса Галимов Султан получил благодарность и значок, учитель биологии Н.А.Франц; участники конкурса: 2 уч-ся 2кл, 3 - подготовительного, 1- 4кл (Кл рук Третьякова А.В, Оспанова Б.К., Фадеева О.М).

Третья ступень формирования патриотизма - воспитание любви к Отечеству, народу, его истории, культуре, традициям. Это следующие мероприятия:

Митинг «Мы сильны своим единством и национальным согласием»,

круглый стол «20 лет Ассамблеи народов Казахстана»/Н.А.Франц/,

беседы «Мы живём под единым шаныраком»/Кл руководители 1-4 кл/, вернисаж «Фестиваль дружбы народов» (А.З.Муханов).

Праздничная программа «Салем, Наурыз» в мини-центре, МО начальных классов и в старшем звене (Оспанова Б.К., Калинко Ю.А., Аубакирова А.С., Афонина Т.Н.). Но на празднование Наурыза в селе было мало представителей нашего коллектива.

С целью формирования казахстанского патриотизма, исторической памяти учащихся, в ознаменование 23 годовщины Дня Независимости Республики Казахстан в школе был проведен цикл мероприятий.

На хорошем методическом уровне проведены:

*Единый урок ««Мәңгілік ел»», учителя - Алибаева Г.А., Жуманова Х.Н.;

*Единый урок истории, посвященный Дню Независимости РК, проведенный для учащихся 7-8 классов - учитель Чернышова И В.

Уроки отличались торжественностью, эстетичностью оформления и содержательностью. Учащиеся получили конкретные факты о том, что казахстанцы уверенно смотрят в будущее.

Конкурс детского рисунка «Как не любить эту землю» отразил любовь детей к родной земле (вожатый Муханов А.З.)

*Воспитатель класса предшкольной подготовки Оспанова Б.К. хорошо, организованно, ярко провела праздничную программу « Цвети, мой Казахстан», в которой приняли участие все родители класса.

*12 декабря 2014 года проведено торжественное собрание « Моя Родина - мой Казахстан» (ведущая - Франц Н.А.). Состоялся приём учащихся в ряды «Жас Улан» - вожатый школы Муханов А.З. Галстуки ребятам повязал Абденов Р.Г.- аким Александровского сельского округа.

Эмоциональный яркий номер « Казахстан» представила группа «Непоседы». Тепло были встречены песни в исполнении группы «Радуга»

( муз.руководитель - Третьякова А.В.).

Абденов Р.Г.- аким Александровского сельского округа провёл награждение жителей села по номинациям.

Таким образом, процесс формирования патриотизма начинается в семье, а любовь к Родине - его финал. Любовь к Родине невозможно привить, без осознания того какой ценой был создан мир в независимом Казахстане. «Мәңгілік ел» - это укрепление независимости страны, это единые интересы нации, наши общие ценности, стремление жить в свободном и процветающем государстве.

«Казахстан-2050: единый народ, одна страна» под таким лозунгом классные руководители проводят:
1) Беседы по формированию высокого патриотического сознания, воспитания чувства верности своему Отечеству.
2) Работает тимуровское движение, но в этом году активность его снижена (вожатый Муханов А.З)
3) Проводим уроки мужества, концерты, посвященные 9 Мая. Этот год особенный - год 70-летия Победы. В школе действует план по подготовке и проведению 10- памятных месяцев, посвящённых юбилею Великой Победы под девизом «Мы наследники Победы! Мы гордимся подвигом дедов!». Проведён цикл мероприятий:

Классные часы: «Говорят погибшие герои» - 7/8 кл /Чернышова И.В./, «Горькая память войны» - 5/6 кл /А.З.Муханов/,

«Казахстанцы на фронтах ВОВ» - 11 кл /Н.Ф.Крайсвитняя/,

«Наши земляки - солдаты Победы» 1-4 кл/ Шупанова А.Н., Третьякова А.В., Аубакирова А.С., Фадеева О.М/.,

«Они защищали Родину» -9 кл /У.А.Аубакирова/, «Поэзия Мужества» - 10 класс /Афонина Т.Н/.

Презентация «Горжусь и помню» для 1-11 классов /Н.А.Франц/.

Франц Н.А. провела беседу с учащимися 1-11 классов и таковы выводы: наши дети очень живо реагируют на вопросы о ВОВ: чувствуется, что эта тема им знакома, волнует их юные души. Классные руководители ведут работу по формированию чувства казахстанского патриотизма учащихся.

4) Вместе с учащимися возлагаем на обелиски, памятники цветы
5) Участвуем, вместе с преподавателями НВП и физической культуры, в военно-спортивных мероприятиях. /Срочно провести соревнования по волейболу, посвящённые 70-летию Победы, с соблюдением определённого ритуала: афиша, построение и тд./
6) Активно участвуем в благоустройстве территории школы. Проводим акции «Мой дом».

Своей главной задачей считаем сохранение дружбы и толерантности наших воспитанников.
Все эти мероприятия, несомненно, должны сплачивать коллектив и воспитывать в духе усиления патриотического и гражданского долга.

Педагогический коллектив, основываясь на общечеловеческих и национальных ценностях, объединяя свои творческие возможности, профессиональные навыки, через движение «Мәңгілік Ел» вносит свой вклад в воспитание юных граждан Республики Казахстан.

III. Решение педсовета:

1. Совершенствовать формы и методы воспитательной работы, взяв Мәңгілік Ел в качестве базовой опоры стратегии воспитания.

2. Усилить духовно-нравственные аспекты в воспитании учащихся через систему классных часов, социально-психологическую службу.

Отв.: МО классных руководителей,

социально- психологическая служба

3. Активизировать работу по достойной встрече 70-летия Победы:

1) Уроки мужества /провести до 08.05.2015

Отв.: классные руководители 1-11 классов

2) Конкурс «Батыр» /07.05.2015

Отв.: Назмутдинов В.А. - военрук школы

3) Спортивные соревнования по волейболу /15-30.04.2015/

Отв.: Жуманов Т.М. - учитель физкультуры

4. Активизировать работу ДДО, через дальнейшее развитие тимуровского движения

Отв.: Муханов А.З. - вожатый школы

Мәңгілік Ел - национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков.

Насколько новым по содержанию и важным является понятие Мәңгілік Ел? Вспомним, что Президент заметил в сказанном на государственном языке завершении недавнего послания, что он взял Мәңгілік Ел в качестве базовой опоры стратегии "Қазақстан-2050".

Понятие Мәңгілік Ел до этого имело место в выступлении главы государства на торжественном заседании 14 декабря 2013 г., посвященном Дню независимости: "Первое достояние. Наша священная и достойная страна - Мәңгілік Ел. Более четырнадцати тысяч километров бесспорных границ спаяли нашу Родину в единый монолит. Они стали рубежами добрососедства со всеми сопредельными странами".

В качестве остальных достояний взяты:

* единство народа (второе достояние),

*исконная культура и родной язык (3-е достояние),

*созидание индустриально-инновационной экономики (4-е достояние),

*общество всеобщего труда (5-е достояние),

*столица Астана (6-е достояние),

международные инициативы страны, включая продвижение в переговорном процессе о ядерной программе Ирана, подготовка к проведению всемирной выставки "ЭКСПО-2017"(7-е достояние).


Мәңгілік Ел - мечта, ставшая реальностью

Мәңгілік Ел - символ стабильности

И сегодня Мәңгілік Ел - это реальность, сбывшаяся мечта предков, сила, питающая нынешних потомков великих кочевников.

Задача всех казахстанцев, независимо от национальности, - объединиться вокруг идеи Мәңгілік Ел. Надо всегда помнить, что Казахстан - наша общая и единственная Родина, и живем мы на священной земле предков. Приумножать мощь государства, крепить независимость, беречь родные просторы - наш общий долг. На это нацелены и Стратегия «Казахстан-2050», и ежегодные Послания Лидера нации.

В ХХI веке общество кардинально меняется уже через каждые пять лет.

Поэтому два главных канона определяют судьбу народа.

Первое. Это преемственность поколений и ценностей.

Второе. Динамичность нации, инновационность молодежи.

Мы должны смело и достойно вершить свою историю.

Мы будем еще сильнее, если всегда будем едины.

В этом заключается тысячелетний смысл нашей общенациональной идеи Мәңгілік Ел, нашей Вечной Родины.

7

© 2010-2022