Кейс технология на уроках английского языка

       Кейс технология образования на сегоняшний день широко применяется в вузах и колледжах всего мира. Но и в старших классах школы эта технология может стать хорошей основай для решения задачи перехода на деятельностный подход в образовании.       На уроках иностранного языка кейсы могут быть взяты за основу итоговых уроков для комплексной оценки достижений учащихся как по предмету, так и с точки зрения метапредметных компетенций.        Статья не ставит целью рассмотреть все тонкости техноло...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение кейс-метода при обучении английского языка

С введением нового подхода к обучению иностранным языкам возникла необходимость появления активных методов обучения, среди которых лидирующее положение занимают метод проектов, деловая игра и кейс-метод, т.к. они основаны на активизации процесса самостоятельной выработки решений, творческого мышления, а так же мотивационного и эмоционального фона обучаемых. Кейс-метод - это инновационный метод обучения, который учитывает все особенности предмета «Иностранный язык» и формирует необходимые знания, умения и навыки. Кейс-метод направлен на решение определенной проблемы, но данная проблема не дается в готовом виде, а формулируется преподавателем, исходя из условий реальной учебной ситуации, которая позволяет преподавателю-профессионалу определить проблему при организации процесса обучения аспекту языка или виду коммуникации.

В своей, хотя и не большой практики, я применяю в обучении и метод проектов и деловые игры! Кейс метод я начала применять в начале этого учебного года в соответствии с требованиями новых учебных программ. При работе с кейсом я придерживаюсь следующего алгоритма

  1. Разработка ситуации по пройденному материалу

  2. Презентация материалов студентам

  3. Самостоятельное обсуждение проблемы студентами

  4. Презентация проектов

  5. Оценка студенческих работ

Примером является кейс по теме «Еда». Студентам была предложена следующая ситуация: Крупной автомобильной компании необходимо пригласить трех партнеров на деловой ужин. сложность заключается в том, что каждый из партнеров предпочитает различную кухню: вегетарианскую, морепродукты, мясную. А компания может пригласить своих партнёров только в один ресторан. Студентам было предложено разделиться на 3 подгруппы. Каждая из подгрупп получает ролевую карточку, в кт указано: имя партнера, вкусовые предпочтения кухни, обстановка и место, где он предпочитает ужинать. В первой представлен партнер мистер Хайнс, который любит горячую и острую мясную пищу, предпочитающий тихий ресторан в центре города. Второй партнер мистер Мистер Повел любит вегетарианскую пищу, салаты из овощей и фруктов, а так же предпочитает живую, шумную атмосферу в ресторане в центре города

И третий партнер Мистер Тонг любит морепродукты, рыбные блюда, живую музыку, любит ужинать в ресторанах в центре города.

Также студентам было предложено и 3 разных ресторана на выбор.

Первый ресторан «Bamboo garden». Очень популярное место в городе. Еда отличного качества и дорогая. Находится в центре города .Обычно шумно, много людей. Здесь подают различные виды мясных блюд,

Второй ресторан «L'Esprit de Mer». В этом ресторане первоклассная еда, Большой выбор рыбных блюд, Широкий ассортимент десертов и сыра. В этом ресторане тихо и спокойно.

И третий ресторан «Тhe place in the park». Самые замечательные вегетарианские блюда. Отличное обслуживание, живая джазовая музыка

Задача каждой подгруппы заключалась в том, чтобы изучить партнера и его особенности и выбрать для него наиболее подходящий меню ресторана, которое бы не противоречила вкусовым предпочтениям всех трех партнеров. А значит пригласить всех трех партнеров в один ресторан.

На третьем этапом нашей работы было самостоятельное обсуждение ситуации студентами. Работа состояла из 2х частей. В первой части обсуждение проходило в подгруппах, где студенты самостоятельно проанализировали ситуацию и решали, какое место встречи и какой ресторан подходит их партнеру больше всего, исходя из контекста меню. Затем каждая подгруппа презентует свой выбор друг другу, почему они выбрали для своего партнера именно этот ресторан, аргументируя при этом свой ответ. В ходе дискуссии студенты приходят к выводу, что наиболее подходящим для всех трех партнеров является второй ресторан с морской кухней.

На четвертом этапе мы со студентами обсудили проделанную работу, попытались проанализировать, насколько успешен был кейс, понравилась ли им такая форма работы. И пришли к выводу о том, что обучение при помощи кейс метода повышает интерес студентов, они активно участвуют в обсуждении ситуации. На таких занятиях обучающиеся проявляют творческие способности, смекалку, выдумку.

И на заключительном пятом этапе было оценивание студенческих работ, по следующим критериям

1. Знание лексического материала. В ходе работы, студенты должны были показать знание лексических единиц по теме еда (food, fish, meat, fruit, vegetables, seafood)

2.Грамотное построение грамматических конструкций заключалось в том, чтобы продемонстрировать умения правильно и грамотно строить предложения, употреблять глагольные конструкции согласно ситуации.

3. Активность студентов в обсуждении кейса.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что использование данного метода на уроках английского языка позволяет развить помимо языковых компетенций, также и общие компетенции, кт играют немаловажную роль в формировании грамотного специалиста. Так, например, при работе в подгруппах студенты могли совершенствовать общие компетенции - ОК 3 - принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и ОК 6 - работать в коллективе и команде эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 4 - осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения поставленных задач.

© 2010-2022