Анализ работы школа за год

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы школы за 2014 - 2015 учебный год


В воспитании кроется великая тайна

усовершенствования человеческой природы.

И. Кант


В 2014 - 2015 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.

Целью воспитательной деятельности педагогического коллектива школы в 2014-2015 учебном году, создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности с активной гражданской позицией, способной принимать обоснованные решения, нести ответственность за их реализацию в различных областях человеческой деятельности (социальной, профессиональной, семейной, досуговой), востребованной в современном обществе.

Вся воспитательная работа в школе была направлена на решение следующих задач:

1.Совершенствовать систему воспитательной работы школы, используя современные технологии в воспитании, рейтинговую систему оценки участия учащихся в общешкольной жизни.

2.Расширить систему дополнительного образования в школе через кружковую работу и наладить тесное сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

3.Привлекать обучающихся к военно-патриотической деятельности и к участию в мероприятиях патриотической направленности.

4.Прививать у учащихся сознательное отношение к труду и людям труда.

5.Формировать потребность в здоровом образе жизни.

6.Продолжать деятельность в развитии взаимодействия с родительской общественностью.

7.Систематически вести работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы "риска" к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.

8.Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся.

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы: гражданско-патриотическое; спортивно-оздоровительное; нравственное; профилактика правонарушений; работа с родителями, работа с классными руководителями.

Подводя итоги воспитательной работы за 2014-2015 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Каждый классный руководитель в школе моделирует свою воспитательную систему. Создана картотека воспитательных систем. В этом помог педагогический совет " Социализация обучающихся: роль школы на каждом этапе жизни ребёнка " это было необходимо и для повышения профессионального мастерства педагога и для того, чтобы им помочь избежать ошибок в работе, сориентировать и направить педагогов на решение общешкольных воспитательных задач.

Основными критериями результативности работы классных руководителей в этом учебном году стали:

- содействие самостоятельной творческой деятельности учащихся, повышение уровня удовлетворенности их жизнедеятельностью класса;

- уровень взаимодействия с учителями класса, коллективом педагогов, с разными школьными службами;

- уровень взаимодействия с педагогами и другими социальными партнерами.

В конце года классные руководители представили анализы по воспитательной работе.

Контроль за воспитательной деятельностью классных руководителей осуществлялся через посещение мероприятий, классных часов, родительских собраний; через другие формы ВШК (персональный, классно-обобщающий и т. п.); через проверку и анализ документации. Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии, походы. При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий организаторы широко использовали информационно- коммуникативные технологии, шоу-технологии, деловые игры и ресурсы сети Интернет. Анализ и изучение развития классных коллективов показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач и перспектив. Учащиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общешкольных мероприятиях. В течении учебного года были проведены традиционные школьные мероприятия:

«Первое сентября» ( торжественная линейка);

«День самоуправления»;

«День здоровья»;

«Праздник осени» в начальном звене ;

«Новогодний карнавал», «Новогодние ёлки»;

«День памяти»;

«Последний звонок»;

«Выпускной» в 4-х классах «Прощай, начальная школа!»;

«Выпускной бал» и др.

Кульминацией учебного года становится определение победителей в номинациях: «Ученик года», «Король и Королева пятерки». В 2014-2015 учебном году « Учениками года» объявлены: ученик 3Б класса, Рашевская Анастасия, ученица 8Б класса, Малакян Диана, ученица 11Б класса. Звания «Король и Королева пятерки» добились: Трунов Илья (2 б класс), Лазарева Софья (3б класс), Рашевская Анастасия (8б класс) и Косинов Владислав (8б класс), Анисимов Дмитрий (9а класс), Ескина Евгения (9бкласс)

Анкетирование учащихся показало, что их привлекает участие в интеллектуальных играх, развлекательно-познавательных программах, спортивных мероприятиях. Мониторинг деятельности классных руководителей, собеседование позволяет определить, какой вид деятельности привлекает детей, какое мероприятие они смогли бы провести наиболее интересно. Поэтому при определении ответственных учитываются пожелания педагогов и, конечно же, возрастная категория учащихся класса.

В системе проводится изучение уровня развития компетенций учащихся школы (входная и выходная диагностика). Можно отметить, что работа школы и классных руководителей по различным направлениям воспитательной деятельности дали свои результаты: отмечено повышение (0,2 до 0,8 балла) результатов, отрицательной динамики не наблюдается.
Структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка.
Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.
В системе воспитательной работы школы можно выделить несколько направлений, способствующих реализации личностно-ориентированного подхода:
• Коллективные творческие дела (КТД)
• Участие в конкурсах
• Организация выездных экскурсий, посещение музеев, театра, выставок
• Система дополнительного образования
Коллективные творческие дела - это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы:
• день самоуправления
• день пожилого человека
• посвящение в первоклассники
• встреча нового года
• посвящение в пятиклассники
• день здоровья
• последний звонок
• выпускной бал.
Традиционные мероприятия октября - Концерт ко дню учителя «Учителям посвящается». Подготовкой данного концерта занимался 6в класс (кл. руководитель Петрова Н.А).
В октябре проходил День самоуправления - это возможность для старшеклассников попробовать свои силы в обстановке, максимально приближённой к реальным условиям взрослой жизни, когда на их плечи ложится ответственность за обеспечение учебно-воспитательного процесса в течение всего дня. Дню самоуправления предшествует подготовка к проведению уроков, распределение обязанностей, выбор «администрации». Таким образом, каждый старшеклассник оказывается вовлечённым в подготовку и проведение мероприятия и может выбрать «роль», соответствующую своим интересам. Подводятся итоги прошедшего дня, учителя дают рекомендации, оценивают работу своих «дублёров». Завершает праздничный день концерт - это возможность сказать слова благодарности своим учителям, продемонстрировать свои таланты и умения.
Успех Дня самоуправления во многом зависит от предварительной работы, которую проводит классный руководитель 11 класса и актив класса. Очень важно правильно выбрать ребят, которые будут выполнять функции администрации школы, т.к. от их ответственности и умения правильно спланировать и организовать как собственную работу, так и работу своих «подчинённых» зависит результат.
День пожилого человека приурочиваем ко дню учителя и приглашаем всех бывших работников школы.

Спортивное- оздоровительное направление.

Наиболее важная задача и для ребёнка и для школы - это формирование сознательного отношения к здоровью, т.е. формирование здорового образа жизни.

Для решения данных проблем в течение года коллектив школы работал в рамках программы «Здоровье», включающий комплекс мероприятий: листы здоровья учащихся, создание условий для укрепления и сохранения здоровья детей и подростков, организации оздоровительной работы в учебном процессе, повышение психолого-педагогической компетенции кадров, совершенствование системы спортивно-оздоровительной работы, профилактика здорового образа жизни, пополнение материальной базы (мед. кабинет, тренажерный зал и т.д.), взаимодействие со всеми заинтересованными службами.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям:

- профилактика и оздоровление - физкультминутки во время учебного процесса для активизации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, полноценное питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс - использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание, соответствующее требованиям САНПина;

- информационно-консультативная работа - классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, спортивные мероприятия.

В течение года в школе проводились спортивные соревнования на первенство школы по волейболу, мини-футболу, настольному теннису, военно-спортивная эстафета "Зарница". Активно участвовали наши ученики в спортивных мероприятиях города, республики. Учащие 5-х,8-х,10-х классов приняли участия в соревнованиях по ГТО

Такая работа способствуют физическому оздоровлению учащихся школы. На профилактику здорового образа жизни была направлена акция «Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам», прошедшая в декабре месяце. В рамках акции были проведены: тематические классные часы «Нет вредным привычкам!» , акция «Мы выбираем жизнь», конкурс презентаций «ЗОЖ» на уроках информатики и занятии кружка и др. мероприятия.

Совместно с учителями физической культуры в течение учебного года проводились следующие мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся:
• спортивно-массовые мероприятия и Дни здоровья;
• внутришкольные спортивные соревнования и подготовка команд для участия в городских и республиканских соревнованиях;
• кружковые занятия по мини-футболу, ОФП, стрельбе.
Результативное участие в спортивных мероприятиях:

1.Соревнования "Готов к труду и обороне"- Головченко Максим 2 место

2. Соревнования по футболу "Кожаный мяч" Федоров Даниил 2 место

3.Соревнования по баскетболу ЮФО Шейда Максим 3 место

4. Соревнования по УШУ ЮФО Чернышов Илья 1 место

5. Соревнования по волейболу Россия Суржикова Дарья 4 место

6. Всероссийский турнир по баскетболу "Локобаскет" -Смирная Виолетта 1 место

7.Соревнования по тайскому боксу Аверкин Максим 2 место

8. Эстафета, посвященная Дню Победы - 4 место

9. Соревнования по туризму - 2 место

10. Спортивная игра "Зарница" - 2 место
В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

В течение всего учебного года было организовано горячее питание учащихся, обеспечивался оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся контроль за состоянием техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое.

В жизни современного общества особо остро стали проблемы, связанные с табакокурением. Особенно большое распространение оно получило в среде молодёжи. Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности. В течение года проводились дни здоровья и профилактики, викторины «Знаешь ли ты, что…», выставки книг, плакатов по профилактике табакокурения и пропаганде здорового образа жизни, беседы «Курильщик - сам себе могильщик», «В здоровом теле - здоровый дух», выступление школьной агитбригады «Мы за здоровый образ жизни», «Здоровью - да, вредным привычкам - нет».

По традиции к 1 марта - Международному дню борьбы с наркоманией в школе проходит неделя химии и биологии, посвященная профилактике данного явления среди подростков. В течение предметной недели был оформлен стенд о наркомании, проведен тематический урок «Звезды» и наркотики», ребята ознакомились с проектом «Общее дело», просмотрев фильм «Пьющие дети». Для учащихся 6, 7, 11 классов был проведен Инернет-урок «Имею право знать», а для учащихся 8 класса профилактическое занятие «Спайс- курительная смесь или наркотик?».

В течение года постоянно проводились беседы с родителями и учащимися, индивидуальные и групповые консультации, практические тренинги. Особое внимание уделялось детям, состоящим на учете в КДН, ВШК и с детьми группы «риска».

В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма и предупреждения дорожно- транспортных происшествий школа ежегодно, в начале и конце учебного года, участвует в профилактической акции "Внимание - дети!", которая проводится в целях восстановления навыков, связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах, адаптации обучающих к транспортной среде, в местах постоянного проживания и учебы, а также для обеспечения безопасности детей при организации перевозок.

Согласно городскому плану работы по проведению «Месячника дорожной безопасности детей» были проведены классные часы профилактики ДТП, целями которых является - предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма:

  • Беседы с учащимися «Автомобиль. Дорога. Пешеход», « Мои друзья - дорожные знаки»

  • Просмотр мультимедийной презентации «Азбука дорожного движения»

  • . Викторина «Я и дорога»

  • Устный журнал с учащимися 6-7 классов « Знаки дорожные - друзья надежные».

Кроме этого, школа работала по программе «Изучаем правила дорожного движения» с записью тем занятий в журнале.

Так же работа была проведена по профилактике употребления ПАВ. В ноябре 2014 и марте 2015 года были проведены дни профилактики правонарушений и употребления ПАВ. Задачи: пропаганда здорового образа жизни (научить детей делать здоровый выбор, иметь свою точку зрения, уметь говорить «нет»).

В школе было проведены следующие общешкольные спортивные мероприятия:

  • 1.День здоровья - каждую четверть.

  • 2.Первенство школы по пионерболу.

  • 3.Первенство школы по волейболу.

  • 4.Неделя физической культуры и спорта

  • 5.Малые Олимпийские игры.

  • 6. Весенний л/а кросс.



Духовно- нравственное воспитание.

С целью формирования духовно-нравственных ценностей, воспитания любви к России и малой Родине, уважения к подвигу русского народа много внимания было уделено направлению «Я- гражданин» .

Большая работа была проведена по выполнению плана гражданско-патриотического воспитания обучающихся.

Так в течение года классными руководителями проведены классные часы, посвященные Дню Конституции РФ, Дню героев Отечества, Дням воинской славы "Солдат войны не выбирает", «70-летие снятия блокады Ленинграда» и др. Традиционная викторина, посвященная разгрому немецких войск в Адыгеи, была проведена викторина посвященная 70 -летию Победы.

Учащиеся школы посетили музей боевой славы 131 бригады, в нем состоялся Урок Мужества. Учащиеся 5-11 классов школы приняли активное участие в школьном празднике военно- патриотической песни "Эти строки война рифмовала", посвященном Дню Победы. К празднованию Дня Победы в школе прошли мероприятия: акция "Письмо ветерану", конкурс листовок «Я помню, я горжусь!", акция «Бессмертный полк», возложение цветов к памятникам Вечного огня. Участниками интеллектуальной игры "Памяти верны" стали ученики 5-х, 7-8 -х классов. Ученики 2-х классов провели акцию "Ветеран в моей семье"

Огромное значение для развития нравственности, повышения интеллектуального и культурного уровня школьников, формирования гармонично развитой личности имеет организация внешкольных мероприятий - посещение музеев, выставок, театров, организация выездных экскурсий.
Всего за 2014 - 2015 учебный год было проведено 20 экскурсий

В 2014 - 2015 учебном году наша школа приняла участие в городском конкурсе патриотической направленности.
• конкур "Солдатской песни",1 место

Система дополнительного образования в школе

В школе созданы условия для внеурочной деятельности учащихся.
Дополнительное образование тесно связано с образовательным процессом. Содержание дополнительного образования расширяет объем и углубляет базовые знания обучающихся, включает в образовательный процесс предметы, области науки и культуры, не входящие в базовые учебные планы школы.

Деятельность объединений осуществлялась на основании государственных и модифицированных программ. Система дополнительного образования позволяет каждому ребенку определить и развить свои склонности, способности, удовлетворить свои познавательные интересы. Дополнительное образование предоставляется бесплатно, доступно всем учащимся. Выполняя социальный заказ уч-ся и родителей, школа поддерживает сложившуюся систему дополнительного образования уч-ся. Педагоги дополнительного образования стремятся обеспечить условия для творческой самореализации всех детей. Внеурочная деятельность выстраивалась исходя из основных направлений ФГОС.

Класс

Направление

Цель направлений

Наименование кружка внеурочной деятельности

Количество часов

1-е классы

Духовно-нравственное

Формирование у школьников воспитательных результатов первого уровня ( первичное понимание повседневной жизни, основы патриотизма, понимание социальной реальности, начальные нормы этики и морали)

Я - Гражданин

1

Социальное

В мире добра

1

Общеинтеллектуальное

Лингвист

1

Общекультурное

Юный художник

1

Спортивно-оздоровительное

Калейдоскоп здоровья

1

2-е классы

Духовно-нравственное

Сохранение результатов первого уровня, постепенное начало формирования базовых общественных ценностей, изучение памятников мировой и отечественной культуры, особенности межнациональных отношений, обучения правилам поведения с людьми являющимися инвалидами, навыки поиска информации.

Я - Гражданин

1

Социальное

В мире добра

1

Общеинтеллектуальное

Юный информатик

1

Общекультурное

Риторика

Очумелые ручки

2

Спортивно-оздоровительное

Калейдоскоп здоровья

1

3-е классы

Духовно-нравственное

Начало формирования воспитательных результатов второго уровня( позитивное отношения школьников к базовым ценностям).Формирование эмоциональных переживаний за судьбу города, Республики, России. Вовлечение детей во внутригрупповые дискуссии и активную проектную деятельность.

Я - Гражданин

1

Социальное

В мире добра

1

Общеинтеллектуальное

Интересно об истории

1

Общекультурное

Риторика

Проектная деятельность

Очумелые ручки

3

Спортивно-оздоровительное

Калейдоскоп здоровья

1

4-е классы

Духовно-нравственное

Закрепление результатов второго уровня. Развитие способностей открыто выражать свои идеи, совершать самостоятельные поступки на основе морального выбора и осознавать ответственность за эти поступки, формирование творческого отношения к учебе, труду, социальной деятельности.

Я - Гражданин

1

Социальное

В мире добра

1

Общеинтеллектуальное

Лингвист

1

Общекультурное

Риторика

Проектная деятельность

Хоровая студия

3

Спортивно-оздоровительное

Калейдоскоп здоровья

1

5-е классы

Духовно-нравственное

Начало формирования результатов третьего уровня (получения опыта самостоятельного социального действия). Школьники активно участвуют в социально значимых акциях, формируется осознание ценности человеческой жизни, укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, формируется позитивное отношения к различным культурам, религиям, нациям

Толерантная личность

1

Социальное

Я и социум

1

Общеинтеллектуальное

Вокруг тебя мир

Занимательная история

Веселая арифметика

3

Общекультурное

Очумелые ручки

1

Спортивно-оздоровительное

Спортивные игры

1

6-е классы

Духовно-нравственное

Закрепление результатов третьего уровня и расширения навыков и знаний школьников. Формирование основ нравственного самосознания, способность подростков формулировать собственные нравственные обязательства, формирование первоначальных профессиональных намерений и интересов.

Толерантная личность

1

Социальное

Я и социум

1

Общеинтеллектуальное

Вокруг тебя мир

Физическая лаборатория

Интересно об истории

3

Общекультурное

Проектная деятельность

1

Спортивно-оздоровительное

Спортивные игры

1

7-е классы

Духовно-нравственное

Закрепление результатов третьего уровня и расширения навыков и знаний школьников. Формирование основ нравственного самосознания, способность подростков формулировать собственные нравственные обязательства, формирование первоначальных профессиональных намерений и интересов.

Толерантная личность

1

Социальное

Я и социум

1

Общеинтеллектуальное

Речь. Речевая деятельность

Введение в химию

2

Общекультурное

Хоровая студия

Творческая студия

2

Спортивно-оздоровительное

Спортивные игры

1

10-й класс

Духовно-нравственное

Формирование гражданской идентичности, закрепление способности аргументировано отстаивать свою позицию, усвоение гуманистических и демократических ценностей, укрепление доверия к элементам гражданского общества

Толерантная личность

1

Социальное

Лингострановедение

1

Общеинтеллектуальное

Проектная деятельность

Основы религиоведения

2

Общекультурное

Математическая лаборатория

Практическая грамотность

2

Спортивно-оздоровительное

Спортивные игры

1



Система дополнительного образования в нашей школе представляет возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до учащихся старших классов. Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей. Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации, повышению уровня самооценки, проявлению инициативы. К тому же у ребёнка меньше остается незанятого времени, значит, меньше времени он будет бесцельно слоняться по улицам, снижается риск попадания в неблагоприятные компании.
Анализируя состояние занятости учащихся организованным досугом, можно отметить, что большинство учащихся школы занимаются в различных кружках, секциях, факультативах, курсах. В двух и более кружках занимаются более 80 % учащихся. Всего в кружках и секциях занято 95% учащихся, от общего количества учащихся школы. Остальные дети не посещают занятий дополнительного образования из-за того, что проживают в других населённых пунктах. Но таких учащихся мы привлекаем к подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий.

Результативность внеурочной деятельности учащихся в школе:

Городской уровень:

1. Конкурс "Горячие сердца"

Дворникова Виктория 1 место

Гладких Екатерина - 1 место

Чигвария Ангелина - 1 место

2. Конкурс "Живой как жизнь"

Чигвария Ангелина 1 место

3. Весенняя неделя добра - 2 место

4. Конкурс чтецов "Россия в поэзии Лермонтова" Галюнко Елизавета 3 место

5. Конкурс "Музыкальная капель" - Коллектив "Фа-диез" - 1 место

6. Конкурс "Золотая маска" -Коллектив "Дети Солнца" 3 место

7. Конкурс "Таланты и поклонники службы 01" 0Коллектив "Фа-диез" - 3 место

8. Конкурс "Арт - елка" Куликова Юлия 3 место, Ромадина Маргарита 2 место

9. Конкурс стихотворений "Опаленные войной" Азизова Марина 3 место

10. Конкурс " Игрушка для главной елки" пр. Безуглая Анна 3 место

12. Конкурс "С любовью о маме" Анищенко Денис - 1 место

13. Конкурс чтецов, посвященных Великой Отечественной войне : Мазавина Софья -2 место

14. Конкурс рисунков по произведениям Чуковского Чигвария Ангелина 1 место

15. Танцевальный конкурс "Жемчужина Майкопа" Бычкарь Маргарита 3 место

Республиканский уровень:

1. Соревнования по стендовому моделированию Анисимов Дмитрий 1 место

2. Конкурс "Модный дебют" Коллектив школы 2 место

3. Конкурс "Зеркало природы" Ромадина Маргарита3 место

4. Танцевальный конкурс "Восходящая звезда" Бычкарь Маргарита 1 место

Российский уровень

1. Конкурс сочинений "Моя профессия" Мысник Александра 2 место

2.Соревнования по баскетболу ЮФО Шейда Максим 3 место

3. Соревнования по УШУ ЮФО Чернышов Илья 1 место

4. Соревнования по волейболу Россия Суржикова Дарья 4 место

5. Всероссийский турнир по баскетболу "Локобаскет" Смирная Виолетта 1 место

6. X Всероссийский творческий конкурс "Талантоха" Чигвария Ангелина 2 место.

7. Соревнования по тайскому боксу Аверкин Максим 2 место

8. Танцевальный конкурс Бычкарь Маргарита 1 место

Международный уровень

1. Конкурс "Россия щедрая душа" Двойнинова Виолетта 2 место

Работа по профилактике правонарушений

В прошедшем 2014 - 2015 учебном году в нашей школе продолжалась работа по программе профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся. В рамках этой программы школе проведено:
- была организована досуговая занятость учащихся, разнообразная творческая деятельность учащихся;
- проводилась работа с родителями: родительские собрания, посещение на дому, совместные рейды по выявлению безнадзорных детей и другие мероприятия;
- в каникулярное время работа школы также была организована - проводились спортивные соревнования, выставки;
- проводилась работа с детьми девиантного поведения:
а) составлен банк данных детей группы риска, неблагополучных семей состоящих на учёте в школе;
б) с учащимися проводились индивидуальные беседы;
в) проводились беседы с родителями;
г) социальным педагогом Харло О.Н.. была оказана социально-педагогическая помощь в работе классных руководителей, учителей по работе с детьми девиантного поведения, а также проводились консультации для родителей, составлены акты обследования детей из опекаемых и приёмных детей.
В течение учебного года было поставлено на внутришкольный учёт 3 учащихся. С ними проводились беседы о вреде курения, употребления алкоголя, проверялась посещаемость кружков и секций, осуществлялись посещения на дому. Обязательно этих детей привлекали в классные и общешкольные мероприятия.
Социальным педагогом, участковым были проведены лекции по следующим темам: «Мы будущие родители», «Чтобы лето стало другом», «Здоровым быть модно», «Ответственность несовершеннолетних по УК РФ и по КАП РФ», «Берегись бед, пока их нет», «Антиобщественные молодежные организации», «Правила общения с пиротехническими изделиями», «Действия в экстремальных ситуациях», «Ответственность за общественно опасные деяния против личности и здоровья», «Правила поведения в ситуациях угрожающих жизни, здоровью, имуществу. Как их избежать», «Правила поведения на водоёмах», «Беседы о недопустимости правонарушений в период проведения выпускных мероприятий».
Незначительные проступки совершаются, наверное, как и везде, но они тут же фиксируются. Проводится работа с самими учащимися, классными руководителями, по необходимости привлекаются родители. Под постоянным контролем заместителей директора, классных руководителей находятся учащиеся, требующие особого внимания. Это отстающие ученики, ребята, у которых возникают какие-либо трудности в общении со сверстниками или взрослыми. В школе работает совет по профилактике правонарушений.
Учащиеся принимали участие в мероприятиях, посвящённых профилактики наркомании:
- «Спорт вместо наркотиков»;
- «Уроки для родителей и детей»;
- акция «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам».
Также был организован просмотр фильмов «Я выбираю жизнь» и «Нет - наркотикам!» с последующим обсуждением.
Каждый день ведётся подсчёт учащихся отсутствующих на занятиях. Обязательно выясняются причины отсутствия детей на уроках. Пропуски уроков по неуважительным причинам очень редки. В таких случаях родители ставятся в известность. Учащиеся обязательно выполняют все задания, которые были в этот день заданы на уроках. В течение 2014- 2015 учебного года учащихся, не посещающих школу длительное время, не было.
Для повышения уровня воспитательно-профилактической работы с родителями проводятся педагогические лектории по темам:
- «Роль семьи в воспитании младшего школьника»;
- «Авторитет родителей, его источники и прочность»;
- «Совместная работа семьи и школы по профилактике безнадзорности и правонарушений».

Работа с родителями

Без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе школы важное место. Содержание работы с родителями включает три основных блока: повышение психолого-педагогических знаний родителей, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс, участие родителей в управлении школой.

Подводя итоги работы с родителями в 2014-2015 учебном году можно отметить:

Систематически проводились классные родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые, совместные с учениками ). В течение учебного года были проведены и общешкольные родительские собрания, на которых обсуждались вопросы: антитеррористической защищенности, введением делового стиля в одежде, участие в итоговой аттестации по форме ЕГЭ, и т.д. Классные руководители привлекали родителей для участия в следующих делах класса: работа в кабинете, организация и проведение походов, праздников, экскурсий. Совместно с родителями и для родителей были организованы и проведены такие мероприятия как: Классные вечера, Последний звонок, выпускные вечера, творческие концерты, спортивные праздники.

В целом работу с родителями можно считать удовлетворительной, но тем не менее, есть проблемы:

- недостаточное внимание некоторых родителей к образованию своих детей ;

- недостаточная работа классных руководителей по изучению семей;

уровень посещаемости родительских собраний, дней открытых дверей, внеклассных мероприятий в некоторых классах остается низким.

В 2015- 16 учебном году необходимо активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности, заинтересовывать родителей в школьных делах, разнообразить формы работы с родителями, изучать их запросы, давать рекомендации, приглашать специалистов различных служб, использовать образовательное пространство школы.

Данные мониторинга изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью школы говорят о высоком уровне, это выше, чем в прошлом году.


Деятельность классных руководителей.

В сентябре 2014 года всеми классными руководителями были представлены заместителю директора по воспитательной работы программы воспитательной деятельности классов. Все программы проанализированы, замечания доведены до классных руководителей, и своевременно ими исправлены.

В течение учебного года в соответствии с планом внутришкольного контроля , в частности посещения классных часов и мероприятий, а так же регулярно проводился мониторинг воспитательной деятельности в школе. Мониторинг осуществлялся в форме бесед, наблюдения, анкетирования и диагностика. Данный мониторинг выявил, что воспитательная деятельность в школе проходит в соответствии в планом воспитательной работы. Все отклонения имеют объективный характер и корректируются в процессе воспитательной деятельности. Как и везде, наблюдается снижение общего уровня, прежде всего семейного воспитания, участия родителей в делах своих детей, наличие совместных интересов и совместной деятельности. Дети в семьях, как правило, либо испытывают чрезмерную опеку, либо предоставлены сами себе. Вместе с тем хочется отметить, что в школе общий уровень воспитанности детей находиться на достаточно высоком уровне. Наиболее эффективными, на сегодня, являются технологии системно - деятельностного подхода, т.е. наиболее эффективный воспитательный процесс осуществляется тогда и теми педагогами, которые умеют организовывать и осуществлять совместную деятельность со своими учениками. У нас таких педагогов много и становится все больше. Все классные руководители имеют тематику классных часов, регулярно заполняют соответствующие страницы в классном журнале. Все классы регулярно посещают музеи, театры города .

В целом количество мероприятий проводимых вне школы, осталось примерно, на том же уровне. Количество автобусных экскурсий и спортивных мероприятий находится, примерно на том же уровне.

Анализируя отчеты классных руководителей, считаю, что необходимо продолжить работу по приглашению специалистов по воспитанию, психологов, врачей. По результатам анализа анкетирования классных руководителей, видно, что работа воспитательной службы дает свои результаты, в частности в помощи психологов нуждаются уже на много меньше классных руководителей. Многие отмечают, что помощь организационная и методическая оказывается им своевременно и в полном объеме. Большое внимание классные руководители уделяли в конце 2014-15 года помощи в корректировке поведения отдельных учащихся. В 2014-15 учебном году в данном направлении проведена большая кропотливая работа всеми представителями воспитательной службы и администрацией школы. Регулярно проводились профилактические советы, где поднимались проблемы работы с учащимися оказавшимися в трудной жизненной ситуации, сложностями в поведении и общении. Результатом работы стало значительное снижение обращений классных руководителей, но работа в этом направлении должна быть продолжена. В данных условиях повышается роль социального педагога, взаимодействия с педагогами дополнительного образования и инспектором ИДН.

Исходя из выше изложенного, учитывая потребности учащихся и их родителей в 2015-2016 году необходимо решать следующие задачи:

1. Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью.

2. Формирование гуманистического мировоззрения, высокой духовной, нравственной, эстетической и физической культуры, культуры достоинства участников образовательного процесса.

3.Воспитание гордости у обучающихся за свой народ, свою страну, свой город, уважения к нашей истории и культуре. Помощь в осмыслении обучающимися значения звания гражданина России.

4.Создание условий для саморазвития и самообразования личности каждого обучающегося.

5. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров по духовно - нравственному развитию обучающихся



© 2010-2022