Анализ работы школы с одаренными детьми

Раздел Завучу
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

Полтавского муниципального района Омской области

«Вольновская средняя школа»


Анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год


Целью работы с одарёнными детьми являлось: создание условий для выявления, поддержки и развития и одаренных детей, их потенциальных возможностей.

Перед педагогическим коллективом школы были поставлены следующие задачи:

  • продолжить систему мониторинга личностного развития одаренных детей и результатов деятельности педагогов;

  • повысить мотивацию обучающихся через участие в различных конкурсах муниципального и регионального уровней.

  • Создание и пополнение банка данных о детях разных типов одаренности, талантливости и способностей.

В начале года был создан банк данных о детях разных типов одаренности, в течение всего учебного года этот банк пополнялся. В 2014-2015 учебном году в банке зарегистрировано 44 обучающихся. Некоторые обучающиеся зарегистрированы в нескольких направлениях.

Направления

ФИО

- Социально значимая и общественная деятельность

Направление реализуется через работу детских объединений «СМиД», «Юный инспектор движения», «Юный друг пожарных», «Юный друг пограничника», «Юный друг полиции», программ внеурочной деятельности «Я житель земли Омской» (5 класс), «Ты, я, он, она. Вместе дружная семья» ((7 класс)

  1. Скакун Надежда Сергеевна - 10 класс

  2. Борщ Евгения Михайловна - 11 класс

  3. Нечитайло Ксения Валерьевна - 6 класс

  4. Кругова Ольга Александровна - 7 класс

  5. Скакун Екатерина Сергеевна - 5 класс

  6. Акулинина Мария Федоровна - 3 класс

  7. Тищенко Елизавета Ивановна - 8 класс

  8. Конюхов Сергей Александрович - 4 класс

  9. Иванов Евгений Петрович - 4 класс

  10. Палаутин Владислав Сергеевич- 5 класс

  11. Коваленко Максим Владимирович - 5 класс

- Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность

Направление реализуется через работу школьного детское объединение «Научное общество учащихся», трудового объединения школьников «Рассвет», программ внеурочной деятельности «Тропинки к здоровью» (1-4 классы, «Экомир» (6 класс), «Юный эколог» (7класс), программ факультативных курсов «Язык мой - друг мой» (5 класс), «Искусство» (6 класс), «Начальная подготовка к ГИА по русскому языку» (8 класс), «Функция: просто, сложно, интересно» (9 класс), «Генетика человека» (9 класс), Подготовка к ГИА по предмету «Русский язык» (9 класс), элективных курсов «Введение в ЕГЭ (русский язык)» (10 класс), «Химико-биологическая экспертиза здоровья» (10 класс), «Практикум решения задач по физике» (10 класс), «Подготовка к ЕГЭ по математике» (11 класс), Введение в ЕГЭ (русский язык) (11 класс), Подготовка к ЕГЭ по физике (11 класс)

  1. Сорокина Марина Александровна - 11 класс

  2. Чебанчук Евгений Викторович - 10 класс

  3. Скакун Надежда Сергеевна - 10 класс

  4. Любчич Мария Игоревна - 11 класс

  5. Гудименко Андрей Викторович - 7 класс

  6. Тищенко Елизавета Ивановна - 8 класс

  7. Иванова Юлия Петровна - 11 класс

  8. Давыдов Станислав Петрович - 11 класс

  9. Кумпан Евгения Александровна - 7 класс

  10. Гамбург Екатерина Николаевна - 11 класс

  11. Эрдман Светлана Юрьевна - 10 класс

  12. Леонгардт Ангелина Дмитриевна - 9 класс

- Художественное творчество

Направление реализуется через программы кружков «Бумагопластика», «Волшебные пальчики».


  1. Смагин Денис Сергеевич 4 класс

  2. Добижа Мария Викторовна- 5 класс

  3. Леонова Анастасия Юрьевна - 5 класс

  4. Островая Алина Викторовна - 5 класс

  5. Артемова Дарина Юрьевна - 6 класс

  6. Сидорчук Екатерина Петровна - 7 класс

  7. Кузнецова Анастасия Ивановна - 9 класс

- Спорт

Направление реализуется через спортивно-массовую работу: спортивно-развлекательные программы, весёлые старты, в течение года проводились соревнование по различным видам спорта: мини-футболу, волейболу, лыжам, легкой атлетике и др.


  1. Сорокина Марина Александровна - 11 класс

  2. Чебанчук Евгений Викторович -10 класс

  3. Шевченко Анастасия Олеговна - 11 класс

  4. Любчич Мария Игоревна - 11 класс

  5. Борщ Евгения Михайловна - 11 класс

  6. Бачеева Юлия Сергеевна- 10 класс

  7. Морозова Татьяна Юрьевна - 9 класс

  8. Кирилова анна Васильевна - 7класс

  9. Давыдов Станислав Петрович - 11 класс

  10. Гамбург Екатерина Николаевна - 11 класс

  11. Сиренко Владимир Анатольевич - 10 класс

  12. Горовой Сергей Сергеевич - 9 класс

  13. Бурцев Евгений Александрович - 10 класс

  14. Климов Сергей Викторович - 11 класс

  15. Космачев Сергей Юрьевич -10 класс

  16. Ямщиков Артём Андреевич - 10 класс

  17. Невзгодов Иван Сергеевич - 10 класс

  18. Бородин Владислав Андреевич - 10 класс

  19. Кузи н Евгений Ильич - 8 класс

  20. Юрков Денис Александрович - 9 класс

  21. Галлер Ульяна Александровна - 6 класс

  22. Якименко Татьяна Вячеславовна - 9 класс

  23. Бодаш Илья Петрович - 9 класс

  24. Боровских Артем Васильевич - 9 класс

  25. Артёменко Владимир Фёдорович - 7 класс

Банк данных пополнялся в течение учебного года. Педагогический коллектив школы старается помочь детям раскрыть свои способности в полной мере, достигнуть высоких успехов в выбранном ими виде деятельности, «растормошить» их таланты и умения.

Большое внимание в 2014-2015 году уделялось развитию познавательного интереса, интеллектуального роста обучающихся. В 2014-2015 учебном году обучающиеся принимали участие во Всероссийских заочных олимпиадах, школьных предметных олимпиадах. Всего в муниципальном этапе приняло участие 50 обучающихся, победителями и призёрами стало 22 обучающихся. Некоторые обучающиеся стали призерами по нескольким предметам: Сорокина Марина 9(право, русский язык), Скакун надежда (литература, русский язык) Кумпан Евгения (русский язык, литература), Тищенко Елизавета стала призером по 9 предметам (физика, астрономия, история, литература, биология, немецкий язык, география, химия, информатика) и победителем по экологии. Любчич Мария стала победителем по ОБЖ. Обучающаяся 9 класса Леонгардт Ангелина участвовала в региональном этапе ВОШ по экологии.

Анализ работы школы с одаренными детьми

Диаграмма №1 . Участие обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде школьников.

К сожалению, мало обучающихся приняли участи в других олимпиадах . Всего 13 человек приняли участие в Комплексном образовательном турнире (Кот. Не было участников олимпиад «Русский медвежонок», «Кенгуру» и т.п.

Особое внимание уделяется научно-исследовательской деятельности обучающихся. В марте 2015 г прошла Научно-практическая конференция школьников, на ней свои работы представили 9 обучающихся, 7 обучающихся участвовали в муниципальном этапе, 4 - стали победителями. На региональном этапе приняли участие 2 работы и обе стали лауреатами.

Научно-практическая конференция школьников

ФИО

Тема

Руководитель

Школьный этап

Муниципальный

Региональный

Участие

Лауреат

Участие

Лауреат

Участие

Лауреат

1

Артемова Дарина

6 класс

Влияние вежливых слов на общение

Рунова Л.В.

+


2

Гудименко Андрей

7 класс

Второй хлеб

Михайлова Н.А.

+

+

+

+

+

3

Тищенко Елизавета

8 класс

Влияние колыбельной песни на развитие ребенка

Бредихина Н.Л.

+

+

+

+

+

+

4

Скакун Надежда

10 класс

Темпераменты и биоритмы обучающихся

Гончаровская А.Н.

+

+

+

5

Чебанчук Евгений

10 класс

Безработные села Вольное

Артемова Е.А.

+

+

+

+

+

+

6

Чебанчук Александр

5 класс

Празднование Рождества в Германии и России

Прокопьева Т.А.

+


7

Леонгардт Ангелина

9 класс

Экосистема в квартире

Гончаровская А.Н.

+

+

+

+

+

Большое внимание уделялось привлечению обучающихся школы в различных конкурсах, интеллектуальных играх, соревнованиях.

Результаты участия:

Уровень проведения мероприятия

Направленность мероприятий

Интеллектуальная

Творческая

Спортивная

Количество

участников

Количество победителей, призеров, лауреатов

Количество

участников

Количество победителей, призеров, лауреатов

Количество

участников

Количество победителей, призеров, лауреатов

Муниципальный

79

36

23

2

50

42

Осенний кросс


7

ВОШ

50

22


НПК

7

4


Баскетбол


6

6

Интеллектуальная игра

10

5


Конкурс творческих работ «О выборах»

1

Интеллектуальная игра памяти директора Еремеевской школы

5


«Снежинка 2015»


2

2

Хоккей с шайбой, посвященный «Дню защитника отечества»


8

8

Летопись Сибирских деревень

1

1


Районный турнир «Кубок чемпионов»

6

6


Гиревой спорт


5

4

Волейбол


13

13

Конкурс рисунков «Брось сигарету»

1

Конкурс чтецов «Живая классика»

3

1

Лучший волонтерский отряд

8

Волонтер года

1

Конкурс чтецов

2

1

Патриотическая песня

4

Лидер XXI

3

Президентские состязания


9

9

Региональный

11

2

4

2

2

1

ВОШ

1


НПК

2

2


Конкурс «Протяни руку помощи»

1

Второй Фестиваль национально-культурных традиций «Родная Омская земля»

2

2

Дистанционная викторина «Вундеркинд»

11


Радуга безопасности

1

Волейбол


2

1

Федеральный

13

0

2

0

1

1

«Бильярд» Свободная пирамида)


1

1

Комплексный образовательный турнир

13


«Всегда Россия славилась отважными героями»

2


Особое место уделялось проектной деятельности обучающихся. Всего было запланировано и проведено 89 индивидуальных и групповых учебных проекта: 1-4 классы 59 проектов, 5-8 классы 30 проектов. Проекты проходили в течении всего учебного года как во внеурочное время, так и на уроках русского языка, литературы, математики и т.д.

Учебные проекты по предметам:

Анализ работы школы с одаренными детьми В мае 2015 года в школе прошла Неделя Проектов, где ребята защитили свои лучшие проекты. Всего было представлено 18 индивидуальных и групповых проектов по проектов по математике, русскому языку, литературе, окружающему миру, немецкому языку, обществознанию, физике, технологии.

Особое место уделяется углублению знаний обучающихся по отдельным предметам. С этой целью в школе организовано профильное изучение предметов (11 класс), углубленное изучение предметов на профильном уровне (10 класс), элективные (10-11 классы) и факультативные (5-9 классы) курсы.

Учащиеся 11 класса обучаются по сетевой модели, которая дает возможность более рационально использовать имеющиеся ресурсы для обеспечения разнообразных потребностей подростков при обучении на III уровне обучения. Обучающимся была дана возможность выбрать необходимый профиль обучения. 80% обучающихся выбрали социально-гуманитарный профиль, один раз в неделю осуществлялся подвоз обучающихся в с. Новоильиновка, 10% обучающихся выбрали естественно-научный профиль, 10 % - физико-математический .

В 2014-2015 году было предложено обучающимся 10 класса выбрать предметы для углубленного изучения. Все обучающиеся выбрали обществознание, русский язык, математику.

С целью углубления знаний обучающегося в интересном для него направлении, в учебный план школы внесены 6 элективных и 6 факультативных курсов по русскому языку, математике, искусству, биологии, физике. Элективныу курсы в школе посещает 26 человек (96% обучающихся 10-11 классов), а факультативные курсы - 51 (55% обучающихся 5-9 классов).

Следует отметить хороший уровень проведения предметных недель и внеклассных мероприятий по предмету. В 2014-2015 учебном году проведены 4 предметные недели:

  1. «Филология» (Ответственные: учитель русского языка и литературы Бредихина Наталья Леонидовна, учитель русского языка и литературы Космачева Светлана Васильевна). Ребятам было предложено написать тотальный диктант, всего приняло участие 78 обучающихся (42% обучающихся) Победителями стали Кириченко Мария (3 класс), Сорокина Марина (11 класс). Проведен конкурс «Лучший чтец», обучающиеся рассказывали стихотворения М.Ю. Лермонтова. Победителями стали Борщ Евгения (11 класс), Скакун Надежда(10 класс), Тищенко Елизавета (8 класс).

  2. «Физическая культура и ОБЖ». (Ответственные: учитель физической культуры Артёмов Николай Анатольевич, учитель ОБЖ Лебедев Виктор Владимирович). Бала проведена

  3. «Искусство». (Ответственные: учитель изобразительного искусства Рунова Людмила Васильевна, учитель начальных классов Привалова Надежда Геннадьевна.) Проведены конкурс рисунков, мастер-класс «Бабочки из оригами», викторина по искусству, кроссворд, анаграммы. Победителями стали Смагин Д. (4 класс), Леонова А. ( 5 класс), Артемова Д. ( 6 класс)

  4. «Естествознание». (Ответственные: Артёмова Елена Александровна, Гончаровская Антонина Николаевна). В рамках недели прошла игра "Кругосветное путешествие", викторина "Самый, самая, самое", "Экологическая география", бой интеллектуалов, химическая и биологическая викторина, конкурс стен-газет. Победителям конкурсов вручены грамоты, участникам сертификаты, ими стал Якобюк В. (2 класс), Тарканин Е. (3 класс), Скакун Е (5 класс), Космачева Е. (7 класс).

Особое место отводится самоуправлению в школе. Смысл детского самоуправления в том, чтобы дети приобрели личный опыт демократических отношений и формы его осознания.

Самоуправление в школе не столько специальная деятельность, сколько поиск гуманистических и демократических отношений в различных видах и формах совместной деятельности детей и взрослых.

С целью формирования сплоченности, умение работать в коллективе, развитие навыков самоуправления в школе, успешно функционируют 8 детских объединений:

- «Союз мальчишек и девчонок»;

- Экологическая дружина «Березка»;

- НОУ «Поиск»;

- ТОШ «Рассвет»;

- ДО «Юный друг пограничников»;

- ДО «Юный друг пожарных»;

- ДО «Юный инспектор движения»;

- ДО «Юный друг милиции».

Создан и работает Совет обучающихся.

ДО «Юный друг пограничника» работало стабильно, в соответствии с планом совместно с военнослужащими ПОГЗ «Вольное». Проводились теоретические и практические занятия. ДО «Юный друг пожарных» проводили беседы, конкурсы теоретические и конкурс рисунков по ТБ. В рамках Дня защиты детей прошли мероприятия: торжественная линейка, выставка военно-патриотической литературы по ОБЖ. В смотре-конкурсе наглядной агитации победили обучающиеся 5 класса, в конкурсе "Поставь палатку" - победил 11 класс, в викторине по ПДД победил Климов С., в конкурсе рисунков "Детство" Кириченко М., в соревнованиях велосипедистов "Безопасное колесо" Кирилова А., в конкурсе "Полоса препятствий" 11 класс. На торжественной линейке победителям конкурсов вручили грамоты.

ДО «Юный инспектор движения». Работало стабильно по плану. Проведены беседы по безопасности дорожного движения, конкурсы, викторины, игры. Практические занятия у перекрёстков, дорожного перехода, на площадке у школы. Работа у стендов по ПДД. ДО «Юный друг милиции». Велась работа по соблюдению Устава школы, проводились рейды по соблюдению учащимися дисциплины. Знакомство младших школьников с правилами поведения в школе, на улице, общественных местах

Школьное самоуправление дает возможность ученику:

- приобрести опыт ведения предвыборной и выборной кампаний;

- раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности;

- ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы;

Рабочие органы самоуправления:

- Большой Школьный Совет (БШС).

- «Малышок»,

- «Затейник»,

- «Милосердие»,

- «УЧКОМа»,

- «Дисциплины и порядка»

- редколлегии газеты «Школьные вести».

БШС проводятся конкурсы и творческие дела. Конкурсы «Самый здоровый класс», «Самый классный класс», «Ученик года», «Спортсмен года», «Читатель года», творческие конкурсы. Участвует в районных мероприятиях детских объединений. Президент БШС - Скакун Надежда - 10 класс.

С целью развития творческих способностей обучающихся с 2002года организована и работает на данный момент редколлегия газеты «Школьные вести»

Главной целью редколлегии является выпуск ежемесячной общешкольной газеты для детей и подростков, объединение детей разного возраста. В каждом номере ребята рассказывают о школьных мероприятиях, знакомят с новыми профессиями и т.д. В состав редколлегии газеты входят Шевченко Анастасия (11 класс), Скакун Надежда (10 класс), Скакун Екатерина (5 класс).

Все свои достижения обучающиеся школы отражают в Школьном портфолио, в школе прошел конкурс «Лучшее портфолио». В результате конкурса были определены 3 победителя по уровням обучения: Победителями стали: I уровень- Конюхов Сергей, II уровень -Тищенко Елизавета, III уровень - Любчич Мария.

С целью определения познавательных интересов, уровня учебных возможностей обучающихся была проведена неделя диагностики и получены следующие результаты

  1. Познавательные интересы

Цель: выявить познавательные интересы учащихся для формирования на будущий год факультативов, кружков, секций.

Из 180 обучающихся школы, назвали 14 предметов, которые их интересуют (в прошлом году 14).

На 1-м месте по выбору учебных предметов - физическая культура -

66 (36%) обучающихся, в прошлом году 69 (35%)

На 2-м - математика - 21 (12%) обучающийся , в прошлом году 24 (13%)

На 3-м месте по выбору учебных предметов - литература 17 (10%)

На 4-м месте по выбору предметов - русский язык - 15 (8%) обучающихся, ИЗО 15 (8%)

По сравнению с прошлым учебным годом увеличился познавательный интерес по следующим предметам:

- физическая культура 36% (35%)

- ИЗО - 8% (7%)

- русский язык - 8% (7%)

- обществознание- 6% (5%)

Снизился познавательный интерес:

- математика - 12% (13%)

- география - 3 % (4%)

- биология - 5%(7%)

Остались без изменений:

- литература - 7% (7%)

- физика - 2% ( 2%)

- история - 3% (3 %)

Изменение рейтинга учебных предметов закономерно, поскольку меняются ученики (уходят выпускники, приходят новые из других школ, младшие классы переходят в старшее звено), меняются и познавательные интересы.

Необходимо вовлекать обучающихся в организацию внеурочной работы по предмету (олимпиады, НОУ «Поиск», соревнования, конкурсы, телекоммуникационные проекты, работе в Интернет).

  1. Учебные возможности обучающихся.

Цель: выявить учебные возможности обучающихся, учитывая их вести дифференцированное обучение.

Первая ступень - 6 обучающихся с высокими возможностями.

Вторая ступень - 4 обучающихся с высокими возможностями.

Третья ступень - 2 обучающихся с высокими возможностями.

По школе:

- с высокими возможностями - 12 обучающихся (в прошлом - 18)

- со средними возможностями - 5 обучающихся (в прошлом - 10)

- с низкими возможностями - 0 обучающихся (в прошлом - 3)

Остальные учащиеся имеют высокие, средние и низкие возможности.

  1. Уровень сформированности ОУУН.

Цель: выявить состояние и уровень сформированности ОУУН у обучающихся.

Средний уровень сформированности ОУУН в 2014-2015 учебном году составил 2,52 , повысился на 0,02.

Уровень ОУУН (по сравнению с прошлым годом) повысился во 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11 классах, не изменился в 6 классе.

Самый высокий бал в 11 классе 2,71, самый низкий в 1 классе 2,33.

В результате целенаправленной работы с одаренными детьми в 2014-2015 учебном году получены следующие результаты.

  1. Качество знаний

    классы

    Количество учащихся

    Количество отличников и хорошистов

    Качество знаний, %

    1-4 кл.

    66

    23

    35

    5-9 кл.

    93

    26

    28

    10-11 кл.

    27

    13

    48

    Итого по ОУ

    186

    62

    37

  2. В том числе отличники:

I уровень 8 обучающихся 12%

II уровень 9 обучающихся 10 %

III уровень 6 обучающихся 22 %

Итого: 23 обучающихся 14,7%

Получили Похвальные листы 16 обучающихся.

Отличники:

№ п/п

Ф.И.О.

Класс

Похвальный лист

1

Каухер Андрей

2

+

2

Ким Дарья

2


3

Смирнова Екатерина

2

+

4

Акулинина Мария

3

+

5

Воропаев Александр

3

+

6

Кириченко Мария

3

+

7

Сидорович Константин

3

+

8

Тарканин Егор

3

+

9

Скакун Екатерина

5

+

10

Нечитайло Ксения

6

+

11

Черноштан Олеся

6

+

12

Черникова Татьяна

6


13

Гудименко Андрей

7

+

14

Кумпан Евгения

7

+

15

Ленц Анжела

8

+

16

Тищенко Елизавета

8

+

17

Леонгардт Ангелина

9


18

Скакун Надежда

10

+

19

Чебанчук Евгений

10

+

20

Гамбург Екатерина

11


21

Иванова Юлия

11


22

Любчич Мария

11


23

Сорокина Марина

11


Хорошисты

№ п/п

Ф.И.О.

Класс

1

Гасанов Юсуп

2

2

Кондратенко Евгений

2

3

Коноваленко Никита

2

4

Рейн Альбина

2

5

Якобюк Владислав

2

7

Тевс Эрнст

3

8

Шевченко Никита

3

9

Леонгардт

3

10

Конюхов Сергей

4

11

Кирилова Анжелика

4

12

Смагин Денис

4

13

Попов Артем

4

14

Ратушный Иван

4

15

Леонова Анастасия

5

16

Гревцов Владислав

5

17

Палаутин Владислав

5

18

Тарканин Сергей

5

19

Чебанчук Александр

5

20

Ставниченко Наталия

5

21

Артемова Дарина

6

22

Гудзенко Елизавета

6

23

Акулинина Анастасия

6

24

Сидорчук Екатерина

7

25

Кругова Ольга

7

26

Кирилова Анна

7

27

Разваляева Елизавета

7

28

Смирнова Татьяна

8

29

Пономаренко Максим

8

30

Кузин Евгений

8

31

Кузнецова Анастасия

9

32

Космачев Сергей

10

33

Пахомова Николь

10

34

Эрдман Светлана

10

35

Дубинская Ксения

10

36

Бондаренко Яна

11

37

Борщ Евгения

11

38

Шевченко Анастасия

11


  1. В общешкольном конкурсе «Ученик года» победителем стала ученица 8 класса Тищенко Елизавета

  2. В общешкольном конкурсе «Спортсмен года» победителем стал ученик 11 класса Давыдов Станислав.

  3. В общешкольном конкурсе «Читатель года» победителем стал обучающийся 3 класса Тевс Эрнст.

  4. В 2014-2015 учебном году на слёт "Юные дарования" были приглашены 7 обучающихся школы. Стипендией главы администрации Полтавского района награждены Давыдов Станислав (в номинации спорт), Любчич Мария (в номинации спорт), Иванова Юлия (в номинации наука). В список 100 одарённых детей Полтавского района занесены Чебанчук Евгений (в номинации наука), Тищенко Елизавета ( в номинации наука), Борщ Евгения ( в номинации спорт), Скакун Надежда (в номинации общественная активность).

  5. В районном турнире интеллектуальных игр команда "Эрудит" нашей школы заняла II место. В составе команды: Давыдов С., Иванова Ю., Сорокина М., Любчич М., Эрдман С.

  6. Обучающиеся школы Давыдов С., Иванова Ю., Сорокина М., Эрдман С., Любчич М. выиграли Кубок Чемпионов IX турнира интеллектуальных игр школьников, посвященный 90-летию со дня образования Полтавского района.

  7. В районной Спартакиаде школьников обучающиеся заняли III место.

  8. В июле 2015 года за активное и плодотворное участие в конкурсах, олимпиадах, НПК муниципального и регионального уровней Тищенко Елизавета приглашена в ДОЛ «Орленок».

Анализ достижений обучающихся позволяет сделать вывод, что система развития поддержки талантливых детей развивается. БОУ «Вольновская СШ» стремится создать такую инфраструктуру полезной занятости обучающихся, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Дети идут на занятия по выбору в зависимости от своих интересов. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Заместитель директора по УВР Ю.М. Тарканина

12



© 2010-2022