Повышение педагогического мастерства учителя через организацию работы методического объединения

Методическое  объединение иностранных языков МБОУ СОШ №3 работает над темой: Формирование ключевых компетенций учащихся в контексте новых требований к освоению образовательных стандартов через применение активных методов обучения. В этом учебном году МО учителей иностранного языка работало над созданием условий для развития социально – адаптированной и компетентностно - образованной личности, что и является целью работы ШМО.   Высокий уровень мотивации, обусловленный разными факторами, вызывает ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повышение педагогического мастерства учителя через организацию работы методического объединения.

Методическое объединение иностранных языков МБОУ СОШ №3 работает над темой:

Формирование ключевых компетенций учащихся в контексте новых требований к освоению образовательных стандартов через применение активных методов обучения.

В этом учебном году МО учителей иностранного языка работало над созданием условий для развития социально - адаптированной и компетентностно - образованной личности, что и является целью работы ШМО.

Высокий уровень мотивации, обусловленный разными факторами, вызывает и высокие требования обучаемых, а также их родителей к учебному процессу.

Основные формы работы, используемые в работе МО:

  • заседание методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

  • круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

  • сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогике;

  • проведение предметной недели;

  • проведение методической недели;

  • взаимопосещение уроков;

  • языковые практикумы.

Основные направления работы ШМО:

  • Аналитическая деятельность.

  • Информационная деятельность.

  • Организационно-методическая деятельность.

  • Консультационная деятельность.

I. Аналитическая деятельность:

  1. Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей.

  2. Обновление базы данных по учителям.

  3. Мониторинг адаптации к педагогической деятельности молодого специалиста.

  4. Использование ИКТ в процессе обучения.

  5. Освоение инновационных технологий.

  6. Система работы с одаренными детьми.

  7. Изучение, обобщение и распространение передового опыта учителей.

  8. Анализ результатов деятельности ШМО, определение направлений ее совершенствования.

II. Информационная деятельность:

  1. Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической).

  2. Ознакомление с новинками педагогической и методической литературы.

  3. Ознакомление с материалами периодических изданий.

  4. Информирование учителей о новых направлениях в развитии общего образования.

III. Организационно-методическая деятельность:

  1. Заседания ШМО I раз в четверть:

  • Анализ работы ШМО в текущем учебном году. Утверждение плана работы на новый учебный год.

  • Использование ИКТ в образовательном процессе. Обобщение опыта учителей МО.

  • Рассмотрение вопросов о проведении предметной и методической недели.

  • Отчет по самообразовательным темам. Разработка пакета контрольных заданий для отслеживания результативности процесса обучения.

  1. Внедрение ИКТ в образовательный процесс.

  2. Участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня:

  • Всероссийский открытый заочный конкурс «Познание и творчество»;

  • Всероссийский заочный конкурс «Интеллект - Экспресс;

  • Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся «Юность, Наука, Культура», «Первые шаги в науку»; «Юный исследователь»;

  • «Международный образовательный проект «Педагогический олимп»;

  • Всероссийский «Молодежный чемпионат по английскому языку»;

  • Международная Олимпиада по основам наук среди учащихся общеобразовательных учреждений Уральского федерального округа по иностранному языку;

  • Международный конкурс по английскому языку "British Bulldog";

  • Научно - практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее»; «Юный исследователь»;

  • Школьные и городские олимпиады по иностранному языку для учащихся 5-11 классов.

  • в методических совещаниях, семинарах, педагогических советах и работе ШМО.

4. Самообразовательная работа по методической теме.

5. Проведение недели иностранного языка.

IV. Консультационная деятельность:

  1. Оказание помощи молодым специалистам в составлении календарно-тематического планирования.

  2. Оказание помощи в выборе темы по самообразовательной работе.

  3. Подготовка учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах различного уровня.

4. Консультация по планированию и организации работы ШМО у заместителя директора по научно - методической работе МБОУ СОШ № 3.

Методическая работа строилась на использовании современных образовательных технологий:

  • компетентностно - ориентированного обучения.

  • проектная технология;

  • научно - исследовательские;

  • интерактивные формы и методы;

  • раннее обучение.

Задачи на этот учебный год были следующие:

  1. Создание условий для формирования необходимого уровня функциональной грамотности учащихся на уроках иностранных языков в условиях компетентностно - ориентированного обучения.

  2. Формирование и развитие базовых коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности на основе осуществления компетентностно - ориентированного подхода.

  3. Обеспечение эффективности учебной деятельности на уроках иностранного языка посредством использования современных образовательных технологий и цифровых образовательных ресурсов.

  4. Повышение профессиональной компетентности педагогов иностранного языка в условиях обновления иноязычного образования посредством внедрения современных образовательных технологий. (Работа по формированию электронных банков личного педагогического опыта (электронное портфолио).

  5. Использование информационно-коммуникативных технологий как способа реализации компетентностно - ориентированного подхода в обучении английскому языку, накопление результативного опыта, направленного на повышение мастерства каждого учителя.

  6. Разработка модели раннего обучения иностранному языку и внедрение эффективной технологии, обеспечивающей формирование элементарных навыков общения детей младшего возраста, что отвечало бы их базовым потребностям, интересам педагогов, родителей.

  7. Продолжить работу по выявлению одаренных детей с целью предоставления возможности каждому обучающемуся развить свои индивидуальные возможности и способности, развития у них интереса к научной деятельности.

«Учительская профессия - это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. Замечательная черта - постоянно открывать в человеке новое, изумляться новому, видеть человека в процессе его становления - один из тех корней, которые питают призвание к педагогическому труду».

Ястребцева Е.Н.

Учителей нашего объединения можно разделить на три группы:

  • творчески работающие;

  • учителя с установившимся стилем работы;

  • учителя, требующие успешного внимания со стороны администрации.

Администрация школы по возможности обеспечивает учителей материалами, необходимыми в его постоянном труде: методическими рекомендациями, памятками, таблицами, пособиями, справочными материалами. В будущем запланировано обеспечение кабинетов иностранного языка информационным оборудованием. Ведь у урока иностранного языка своя специфика, которую учитель преподаваемого языка не может не учитывать. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации. Именно преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера, обучение иноязычной коммуникации, используя все необходимые для этого задания и приемы, является отличительной особенностью урока иностранного языка.

Современное языковое образование, как и вся система образования, в условиях модернизации предполагает не только овладение учащимися иностранным языком как средством межкультурного общения, но и приобретение ими таких качеств, которые бы позволили бы взаимодействовать с окружающим миром и сотрудничать с представителями разных культур. Учителя иностранного языка в своей педагогической деятельности используют как традиционные формы и методы, так и формы и методы работы с инновационным содержанием, которые помогают не только изменить уровень знаний и повысить интерес к предмету у учащихся, но и способствуют повышению уровня профессионального мастерства самого педагога. Профессиональная компетентность педагога не сводится к набору знаний, умений, а определяет необходимость и эффективность их применения в реальной образовательной практике.

  • Коммуникативная компетентность педагога - профессионально значимое, интегративное качество, основными составляющими компонентами которого являются: эмоциональная устойчивоcта, экстраверсия.; речевые умения; умение слушать; умение награждать; деликатность, умение делать коммуникацию "гладкой".

  • Информационная компетентность включает объем информации (знаний) о себе, об обучающихся и их родителях, об опыте работы других педагогов.

  • Регулятивная компетентность педагога предполагает наличие у него умений управлять собственным поведением. Она включает: целеполагание, планирование, мобилизацию и устойчивую активность, оценку результатов деятельности, рефлексию. Главными определяющими факторами деятельности являются нравственные ценности.

  • Интеллектуально-педагогическую компетентность можно рассматривать как комплекс умений по анализу, синтезу, сравнению, абстрагированию, обобщению, конкретизации, как качества интеллекта: аналогия, фантазия, гибкость и критичность мышления.

  • Операциональная компетентность определяется набором навыков, необходимых педагогу для осуществления профессиональной деятельности.

Педагогическая умелость и педагогическое мастерство являются основными характеристиками профессиональной деятельности учителя.

Хотелось бы сказать ещё о педагогическом творчестве. Ведь учитель - это не только педагог, это ещё и актер, художник, скульптор и т.д. Каждый урок для него это спектакль, где он и главный герой, и постановщик, и режиссер. От его умения, знаний, навыков и, конечно же, творчества зависит, как пройдет урок, как учащиеся усвоят материал, с каким настроение придут на следующий урок.

Повышение педагогического мастерства учителя через организацию работы методического объединения.







© 2010-2022