- Преподавателю
- Директору, завучу
- Внутришкольный контроль заместителя директора по УВР (аналитические справки)
Внутришкольный контроль заместителя директора по УВР (аналитические справки)
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Матишева Т.А. |
Дата | 28.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Справка
по проверке соответствия рабочих программ
учебных предметов для 1 - 4 классов требованиям ФГОС НОО
Составлена заместителем директора по УВР _______________ 24.09.2014 г.
Согласно плану ВШК по реализации ФГОС НОО проведена проверка соответсвия рабочих программ учебных предметов для 1-4 классов требованиями ФГОС НОО. Проверка осуществлена в соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании», в котором фиксируется положение о том, что в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин.
Цели проверки:
-
Установить соответствие содержания рабочих программ требованиям ФГОС начального общего образования.
-
Выявить возможности рабочих программ педагогов в вопросах планирования, организации и управления учебным процессом по определенной учебной дисциплине.
-
Выяснить, насколько конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины учитывает особенности учебного процесса образовательного учреждения и контингента обучаемых.
-
УУД, планируемый результат обучения.
Общие выводы:
Содержание большинства рабочих программ соответствует уровню требований. Они предусматривают:
-
Четкое определение место, роли и задач учебного курса.
-
Реализацию принципов системного подхода в отборе программного материала.
-
Единство и логическую преемственность элементов содержания программы.
4.Конкретность определения требований к приобретаемым учащимися знаниям и умениям.
5. Рациональный выбор форм организации процесса обучения с учетом специфики учебной дисциплины.
6.Мотивированную дозировку разделов и тем программного материала с учетом возраста обучаемых.
Это обеспечивается тем, что основой для разработки рабочих программ педагогов явились примерные программы, подготовленные в соответствии с обязательным минимумом содержания общего образования и рассчитанные на количество часов, отводимых на изучение каждой образовательной области в инвариантной части БУП общеобразовательных учреждений РФ, а также требования ГОС НРК.
Выводы по проверке программ педагогов начальной школы:
Проверены рабочие программы педагогов 1-4х классов.
-
Все программа разработаны на основе примерной программы начального общего образования /для УМК образовательной системы «ШКОЛА 2100»
-
Все программы разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ 06.10.2009 г.).
-
Во всех программах разработаны универсальные учебные действия - личностные, метапредметные /регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД/.
-
В основу построения программы разработаны принципы /личностно-ориентированные, культурно-ориентированные, деятельностно-ориентированные, структурообразующие/.
-
В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний: самоконтроль, взаимоконтроль, рубежный, итоговый контроль. КИМы, предусмотренны рабочей программой,
Эти выводы свидетельствуют о том, что рабочие программы способствуют осуществлению общей задачи планирования, организации и управления учебным процессом по определенной учебной дисциплине.
Зам. директора по УВР: __________________________
Справка
по проверке соответствия рабочих программ
курсов внеурочной деятельности для 1 - 4 классов
требованиям ФГОС НОО
Составлена заместителем директора по УВР ___________ 24.09.2014 г.
Согласно плану ВШК по реализации ФГОС НОО проведена проверка соответствия рабочих курсов внеурочной деятельности для 1-4 классов требованиями ФГОС НОО.
Цели проверки:
-
Установить соответствие содержания рабочих программ требованиям ФГОС начального общего образования.
-
Выявить возможности рабочих программ педагогов в вопросах планирования, организации и управления учебным процессом по определенным курсам внеурочной деятельности.
-
Выяснить, насколько конкретное определение содержания, объема, порядка изучения курса учитывает особенности образовательного учреждения и контингента обучаемых.
-
УУД, планируемый результат обучения курса.
Общие выводы:
Содержание большинства рабочих программ соответствует уровню требований. Они предусматривают:
-
Четкое определение место, роли и задач курса.
-
Единство и логическую преемственность элементов содержания программы.
-
Конкретность определения требований к приобретаемым учащимися знаниям и умениям.
-
Рациональный выбор форм организации процесса обучения с учетом специфики учебной дисциплины.
-
Мотивированную дозировку разделов и тем программного материала с учетом возраста обучаемых.
Выводы по проверке программ курсов внеурочной деятельности педагогов:
Проверены рабочие программы курсов внеурочной деятельности:
-
направление развития личности
наименование рабочей программы курса внеурочной деятельности
Спортивно- оздоровительное
Подвижные игры народов мира
Планета здоровья
Мини-баскетбол
Регби
Мини-футбол
Духовно-нравственное
Юный эколог
История родного края
Волшебная кисточка
Социальное
Азбука дорожного движения
Я - исследователь
Общеинтеллектуальное
Компьютерная азбука
Умники и умницы
Школа развития речи
Общекультурное
Театральная студия «Теремок»
Страна мастеров
Волшебный мир оригами
Школьный театр
-
Все программа разработаны на основе примерной программы начального общего образования.
-
Все программы разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ 06.10.2009 г.).
-
Во всех программах разработаны универсальные учебные действия - личностные, метапредметные /регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД/.
-
В основу построения программы разработаны принципы /личностно-ориентированные, культурно-ориентированные, деятельностно-ориентированные, структурообразующие/.
Эти выводы свидетельствуют о том, что рабочие программы курсов внеурочной деятельности способствуют осуществлению общей задачи планирования, организации и управления учебным процессом по определенному курсу.
Зам. директора по УВР: ___________________________