• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Разработка и реализация модели инклюзивного обучения в образовательном учреждении как фактор социализации детей с индивидуальными потребностями

Разработка и реализация модели инклюзивного обучения в образовательном учреждении как фактор социализации детей с индивидуальными потребностями

Общее описание инновационного проекта МОУ Дмитровской средней общеобразовательной школы №2 по направлению: Разработка и внедрение инновационных моделей воспитания, развития и социализации обучающихся.В настоящее время существует противоречие между стабильным запросом социума, возможностями школы, недостаточно развитой инфраструктурой школы в аспекте реализации инклюзивного образования в обычной общеобразовательной школе. Требуется дальнейшее совершенствование материальной базы школы, процессов...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общее описание инновационного проекта

МОУ Дмитровской средней общеобразовательной школы №2

Направление:

Разработка и внедрение инновационных моделей воспитания, развития и социализации обучающихся


  1. Тема проекта.

Разработка и реализация модели инклюзивного обучения

в образовательном учреждении

как фактор социализации детей с индивидуальными потребностями.

2. Цели, задачи и система показателей по достижению целей проекта.

Цель проекта. Создание условий для внедрения модели инклюзивного образования в школе, как фактора социализации обучающихся.

Задачи проекта

  • Опираясь на теоретические, юридические основы и передовой опыт инклюзивного образования в Российской Федерации разработать нормативно-правовую базу для осуществления инклюзивного обучения в МОУ Дмитровской СОШ №2.

  • Создать условия для дистанционных консультаций детей и их родителей по реализации индивидуальных учебных планов.

  • Внедрить в практику работы коллективные проекты, способствующие социализации обучающихся с ограниченными возможностями, индивидуальными потребностями, повышающие их включенность в коммуникативную, общественную, творческую деятельность.

  • Совершенствовать систему здоровьесбережения, повысить развивающую роль окружающей образовательной среды, ее комфортность, осуществлять психологическое сопровождение классов и детей, обучающихся инклюзивно.

Система показателей по достижению целей проекта

  1. Показатели сформированности нормативной базы образовательного учреждения для осуществления инклюзивного обучения в школе.

    1. Описание инклюзивного обучения как одной из форм получения образования в школе и общего порядка его осуществления в соответствии с законом «Об образовании» в уставе школы.

    2. Наличие внутришкольного положения об инклюзивном обучении в школе.

    3. Наличие разработанной формы заявления и договора с родителями (законными представителями обучающихся) об инклюзивном образовании.

    4. Наличие пунктов, касающихся инклюзивного обучения в других локальных актах школы (положение о промежуточной аттестации обучающихся, положение о государственной итоговой аттестации, положение об осуществлении дистанционного обучения и др.)

    5. Издание приказов по школе, касающихся организации инклюзивного образования.

    6. Наличие утвержденных образовательных программ и индивидуальных учебных планов обучающихся, получающих образование инклюзивно.

  2. Показатели условий для дистанционного консультирования и реализации индивидуальных учебных планов

    1. Наличие оборудованных рабочих мест для учителей

    2. Наличие информационной образовательной платформы учреждения (например, дневник.ру)

    3. Наличие качественной работы сети интернет .

    4. Наличие доступа к сетевым образовательным ресурсам.

    5. Наличие wi-fi доступа к сети интернет.

    6. Наличие индивидуальных устройств для дистанционного обучения детей с индивидуальными потребностями ( девайсов).

    7. Охват детей и их семей, использующих дистанционные технологии для получения консультаций, а также для самообразования.

    8. Качество результатов промежуточной аттестации обучающихся.

    9. Качество результатов ГИА.

    10. Качество результатов ЕГЭ.

  3. Показатели эффективности внедрения в практику работы коллективных проектов, способствующих социализации обучающихся с ограниченными возможностями, индивидуальными потребностями, повышающие их включенность в коммуникативную, общественную, творческую деятельность.

    1. Уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей организацией внеурочной деятельности детей.

    2. Количество реализованных коллективных проектов по различным направлениям деятельности.

    3. Количество детей с индивидуальными потребностями задействованных в разного уровня конкурсах, олимпиадах и проектах.

    4. Количество детей с индивидуальными потребностями задействованных в детских общественных организациях.

    5. Доля обучающихся с индивидуальными потребностями, прошедшими профессиональную ориентацию и самоопределение.

    6. Доля обучающихся с индивидуальными потребностями, поступившими в ВУЗы после окончания школы.

    7. Доля обучающихся с индивидуальными потребностями, поступившими в СПО, после окончания школы.

    8. Доля обучающихся с индивидуальными потребностями, трудоустроенных с учетом их личных предпочтений и возможностей здоровья.

  4. Показатели эффективности системы здоровьесбережения, комфортности и развивающей роли образовательной среды школы.

    1. Уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей организацией медицинского обслуживания и оздоровительной работы в школе.

    2. Уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей организацией горячего питания.

    3. Уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей психологическим сопровождением.

    4. Количество обучающихся, охваченных различными оздоровительными мероприятиями.

    5. Количество обучающихся, охваченных лечебной физической культурой.

    6. Показатели общей заболеваемости обучающихся.

    7. Показатели уровня адаптации к школе.

    8. Показатели уровня школьной тревожности и эмоционального фона.

    9. Показатели социометрии.

3. Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта, которые формулируются максимально конкретно, предполагают получение конкретных результатов, содержат указание на изменения, предлагаемые к внесению в практику деятельности муниципального общеобразовательного учреждения в Московской области (далее

МОУ).


  • Повышение эффективности управления образовательным учреждением благодаря использованию в управлении образовательным процессом нормативно-правовых документов, регламентирующих инклюзивное обучение в общеобразовательной школе.

  • Совершенствование нормативно-правовой базы образовательного учреждения в соответствии с современным законодательством.

  • Повышение уровня удовлетворенности образовательными услугами среди обучающихся и их родителей.


  • Изменение инфраструктуры школы, укрепление ее материальной базы в рамках реализации проекта.

  • Внедрение в практику системы дистанционного консультирования обучающихся и их родителей.

  • Повышение квалификации учителей и других педагогических работников школы.

  • Совершенствование методической работы школы.

  • Увеличение охвата детей и их семей, использующих дистанционные технологии для получения консультаций, а также для самообразования.

  • Повышение качества образования обучающихся с индивидуальными потребностями.

  • Повышение результатов государственной итоговой аттестации (ГИА).


  • Повышение уровня включенности детей с индивидуальными потребностями в творческие и развивающие процессы, за счет участия в разного уровня конкурсах, олимпиадах и проектах.

  • Увеличение степени вовлеченности в социальную и общественную жизнь детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического, соматического и нервно-психического здоровья;


  • Создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;

  • Изменение социально-психологической атмосферы в образовательном учреждении, повышение уровня толерантности у субъектов образовательного процесса по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья. Изменение общественного сознания по отношению к людям с особыми образовательными потребностями и особенностями в развитии.

  • Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса обучения через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-трудового направлений деятельности;

  • Успешная социализация и трудоустройство обучающихся с индивидуальными потребностями по окончании школы.

4. Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки.

В настоящее время существует противоречие между стабильным запросом социума, возможностями школы, недостаточно развитой инфраструктурой школы в аспекте реализации инклюзивного образования в обычной общеобразовательной школе. Требуется дальнейшее совершенствование материальной базы школы, процессов управления при реализации инклюзивного образования для детей с индивидуальными потребностями.

Актуальной задачей на сегодня является переход к инклюзивному образованию -совместному обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями и индивидуальными потребностями в обычных общеобразовательных классах.

Инклюзивные школы растят людей, которые ценят различия и принимают способности и возможности каждого. Сегодняшние дети завтра станут работодателями, работниками, врачами, учителями, политиками. Дети, обучающиеся с непохожими на них сверстниками, будут ожидать разнообразия в обществе и станут использовать его для общей пользы.

Участниками инклюзивной системы становятся: дети с ограниченными возможностями, дети, нуждающиеся в реализации индивидуальных учебных планов, их сверстники, педагогический состав, администрация и персонал образовательного учреждения, родители, а также социальные партнеры школы.

В связи с вхождением МОУ Дмитровской средней общеобразовательной школы №2 в программу включения детей с ограниченными возможностями здоровья в среду общеобразовательного класса, возрастает запрос со стороны родителей детей с проблемами в развитии на образовательные услуги в нашем учреждении. В настоящий момент в МОУ Дмитровской средней общеобразовательной школе №2 имеются классы, в которых наряду с обычными школьниками обучаются дети с вариантами нарушенного развития: аутическими реакциями, СКВ (синдром концентрации внимания), ЗПР (задержка психического развития), ДЦП (детский церебральный паралич).

Вместе с тем велик запрос на качественные образовательные услуги и реализацию индивидуальных учебных планов у способных и одаренных детей. Так, например, часть обучающихся школы являются одновременно воспитанниками спортивной детско-юношеской школы олимпийского резерва «Динамо-Дмитров». Ребята систематически и напряженно тренируются, часто находятся на соревнованиях различного уровня, что не может не сказаться на посещаемости уроков в общепринятом смысле. Поэтому для них инклюзивное обучение как форма получения качественного образования весьма актуальна.

В настоящий момент в школе обучаются 551 человек, контингент школы неуклонно растет, что свидетельствует о конкурентоспособности учреждения, позитивном имидже образовательного учреждения и доверии родителей педагогическому коллективу. Поэтому можно прогнозировать, что инклюзивное обучение с элементами самообразования, дистанционного образования будет востребовано и в дальнейшем.

5. Сроки и этапы реализации проекта.

Реализация проекта запланирована на 2014-2015 гг. В ходе подготовки к реализации проекта проведены следующие мероприятия

  • Социологическое исследование готовности микросоциума к введению инклюзивного обучения.

  • Организация общественного и экспертного обсуждения проекта. Публикации по теме проекта в профессиональных изданиях.

Этапы и сроки реализации проекта

Задачи

Основные мероприятия проекта

1 этап.

Апробация разработанной модели инклюзивного обучения -

2013-2014 учебный год

1)Разработка нормативной базы школьного уровня.


  • Внесение изменений в Устав школы,

  • Дополнение и обновление Основной образовательной программы школы.

  • Разработка локальных актов, регламентирующих процессы инклюзивного образования.

2)Создание условий для дистанционного консультирования.


  • Создание рабочих мест для дистанционной работы: подключение wi-fi доступа к интернет-ресурсам и сетевым ресурсам школы, установка веб-камер.

  • Включение в деятельность учителей-предметников на базе дистанционной электронной площадки dnevnik.ru.

3)Внедрение в практику работы коллективных проектов, способствующих социализации обучающихся


  • Реализация коллективных проектов в учебной и внеурочной деятельности.

  • Проведение методического семинара для учителей на данную тему.

4)Совершенствование системы здоровьесбережения, повышение развивающей роли окружающей образовательной среды


  • Внедрение паспорта здоровья обучающихся,

  • Взаимодействие с центром медицинской профилактики,

  • Улучшение условий пребывания в школе.

  • Проведение серии психологических семинаров для учителей и родителей обучающихся.

  • Социально-психологическое сопровождение обучающихся и их семей

  1. этап.

Анализ и совершенствование модели инклюзивного обучения. Распространение
опыта работы - 2014-2015 учебный год.


  • Подготовка и выпуск публикаций по результатам реализации проекта.

  • Организация семинаров по распространению педагогического опыта, круглых столах, посвященных данной проблеме.

  • Проведение консультаций, в том числе дистанционных, по вопросам внедрения инклюзии в практику общеобразовательных школ.


6. Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную
практику МОУ.

В образовательном учреждении на этапе модернизации образования могут быть разработаны собственные модели ресурсного обеспечения и организации инклюзивного образования детей с индивидуальными потребностями с учетом запроса микросоциума и возможностей образовательного учреждения, что позволит устранить выявляемые в каждом конкретном случае противоречия. Школа может выполнять роль ресурсного консультационного центра по внедрению инклюзивного образования в других образовательных учреждениях.

  • Результаты работы в проекте могут освещаться на семинарах по распространению педагогического опыта, круглых столах, посвященных данной проблеме.

  • Возможно проведение консультаций, в том числе дистанционных, по вопросам внедрения инклюзии в практику общеобразовательных школ.

  • Планируется подготовка и выпуск публикаций по результатам реализации проекта.

  • Размещение методических разработок на сайте школы.


7. Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации инновационного проекта.


Финансовое обеспечение проекта складывается исходя из регулярных ресурсов школы: финансирование из федеральных источников по государственному стандарту, субсидий, выделяемых Московской областью и материальной базой самого учреждения и финансовой поддержки Администрации Дмитровского муниципального района. В последнее время удается также использовать привлеченные средства попечителей, шефских организаций и спонсоров, а также средства, полученные от оказания школой дополнительных платных услуг.

Разработка и реализация модели инклюзивного обучения в образовательном учреждении как фактор социализации детей с индивидуальными потребностями.





Диаграмма 1.

Общественные организации, принимающие участие в софинансировании проекта.

На этапе подготовки проекта за счет средств, выделенных администрацией Дмитровского муниципального района в соответствии с решением городского совета депутатов, был полностью отремонтирован и оборудован школьный медицинский кабинет. Районный совет депутатов помог школе приобрести аппаратно-программный комплекс и компьютерную программу для кабинета БОС (биологической обратной связи). Комплекс позволяет детям в игровой форме освоить диафрагмально-релаксационное дыхание, при котором снимается физиологическое и психологическое напряжение, нормализуется работа дыхательной и кровеносной систем.

Посильную финансовую помощь оказал нам и попечительский совет: на выделенные им деньги была приобретена новая мебель, в т. ч. конторки Базарного, за которыми можно заниматься стоя. Теперь дети с ОВЗ могут при необходимости во время урока менять положение тела: сначала посидеть за обычной партой, а затем разуться и постоять на массажном коврике за конторкой.

Все дети, которые находятся в нашей школе на инклюзивном обучении, получают бесплатно учебники и горячее питание. Кроме того, отдел социальной защиты администрации Дмитровского муниципального района перед началом учебного года обеспечивает их канцтоварами и школьными принадлежностями, в период летней оздоровительной кампании выделяет средства на приобретение спортивного инвентаря и оборудования для проведения оздоровительной и лечебной физической культуры, а также путевками в санатории и профилактории.

В настоящее время наше учреждение стало автономным и активно внедряет дополнительные образовательные услуги на платной основе, доходы от которых также могут быть использованы при реализации проекта в части укрепления материальной базы школы.

Ресурсное обеспечение проекта. Необходимо также пристально рассмотреть не только материальные ресурсы, но и организационные, кадровые, методические. Для наглядности мы их изложили в виде схемы ( См. далее схема1.).

Социально-психологическое сопровождение проекта. Эффективная реализация включения ребенка с особыми образовательными потребностями в среду образовательного учреждения представляется практически невозможной без специализированного социально-психолого-педагогического сопровождения как процесса включения в целом, так и его отдельных структурных элементов. Создание модели психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса рассматривается как одно из основных условий и составляющих успешности работы программы «Образование без барьеров».

Основные направления работы социально-психологической службы школы:

  • Проведение психолого-педагогической работы по развитию детей 5-6 летнего возраста в условиях новых для МОУ ДСОШ № 2 форм образования: дошкольное отделение при школе, вариативные группы кратковременного пребывания, совместная деятельность с детскими садами.

  • Ранняя (на ступени дошкольного отделения) профилактика различных отклонений в развитии ребенка.


  • Психологическое сопровождение образования детей с различными нарушениями и отклонениями в развитии, детей с особыми образовательными потребностями.

  • Психологическое сопровождение деятельности по обеспечению психологического и физического здоровья учащихся, предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников.

  • Выявление и изучение причин, мешающих успешному развитию и общению учащихся с целью оказания своевременной помощи.

Схема 1. Ресурсное обеспечение модели инклюзивного обучения









Разработка и реализация модели инклюзивного обучения в образовательном учреждении как фактор социализации детей с индивидуальными потребностями.


  • Устранение отклонений в психическом и личностном развитии школьников, работа по формированию их личности, помощь в решении тех проблем, с которыми обращаются к психологу.

  • Снижение уровня тревожности у родителей.

  • Приобщение педагогического коллектива, учащихся и их родителей к психологическим знаниям.

  • Деятельности по организации психологически безопасной среды.

  • Педагог-психолог осуществляет постоянное динамическое наблюдение за учащимися начальной школы, детьми-инвалидами. Работа с остальным контингентом учащихся школы ведется по запросу или в порядке запланированных мероприятий.

  • При необходимости дети направляются на дополнительные консультации в Центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции, медицинские учреждения. Социально-адаптационное сопровождение предусматривает также формирование толерантных установок у школьников начального, среднего и старшего звена. Для учащихся начальных классов идут уроки «Добра», совместные мероприятия и праздники. Воспитательная работа по формированию толерантных установок проходит в рамках работы неформальной детской организации.

Результаты социологического исследования готовности микросоциума к введению инклюзивного обучения.


В начале 2011-2012 учебного года по решению педагогического совета школы было проведено социологическое исследование среди родителей учащихся с целью уточнения потребностей семей с детьми- инвалидами в реализации инклюзивного обучение в МОУ ДСОШ №2, а также с целью определения степени готовности учащихся и их родителей к реализации данной технологии в школе.

Таблица 1 иллюстрирует соотношение общего контингента учащихся МОУ ДСОШ №2 к контингенту детей с ограниченными возможностями здоровья и количеству детей-инвалидов.

Таблица 1. Характеристика контингента учащихся МОУ ДСОШ №2

1

Количество учащихся (всего)

424

100%

2

Количество учащихся

372

87,70%

3

Общее количество детей с ограниченными возможностями здоровья

36

8,49%

4

Дети-инвалиды, обучающиеся в классах

12

2,83%

5

Дети-инвалиды, обучающиеся на дому

4

0,94%

Обсуждая представленные в табл.1 данные можно сделать следующие выводы. Общее количество детей с ограниченными возможностями здоровья не превышает 10%. Этот порог рекомендован специалистами, работающими по проблеме инклюзивного обучения, и позволяет обеспечить эффективность внедрения технологии инклюзивного образования в школе. А также выделилась группа детей и их родителей, которые в настоящее время готовы и нуждаются в реализации инклюзивного образования. Это дети-инвалиды обучающиеся в общеобразовательных классах и в форме индивидуального надомного обучения, почти 4%. В перспективе по нашим прогнозам, когда технология инклюзивного обучения станет более привычной формой образования, количество запросов может вырасти как минимум до 8,5 %.

Исследование проводилось методом анкетирования. Всего в исследовании приняли участие 330 родителей и 308 учащихся.

Из данных диаграммы, представленной на рис.1. следует, что большая часть родителей проявляют лояльность к появлению детей с ограниченными возможностями в классе, где учится их ребенок (68%). Однако, достаточно широко представлена группа родителей, выступающих против или имеющих опасения по поводу введения в школе инклюзивного образования. В сумме эта группа родителей составляет 18%. Если предположить, что родители, продемонстрировавшие нейтральное отношение к вопросу, просто завуалировали свое негативное отношение к введению инклюзивного обучения, то эта группа увеличится до 27%. И только небольшая часть родителей готова сотрудничать и помогать в организации в школе новой технологии образования.

Следовательно, можно сделать вывод, что администрации школы, педагогическому коллективу, психологам предстоит достаточно серьезная предварительная работа просветительского и профилактического характера с целью повышения толерантного отношения к детям-инвалидам и введению в школе инклюзивного образования.

Разработка и реализация модели инклюзивного обучения в образовательном учреждении как фактор социализации детей с индивидуальными потребностями.

Рис.1. Готовность родителей учащихся к введению

инклюзивного обучения в МОУ ДСОШ №2

Сопоставим эти данные с данными опроса учащихся представленными на рис.2. По результатам опроса учащихся можно констатировать, что 65% учащихся высказались за введение инклюзивного обучения в школе, при этом гораздо большее количество опрашиваемых (15%) по сравнению со взрослыми выразили готовность помогать в организации различных форм работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Разработка и реализация модели инклюзивного обучения в образовательном учреждении как фактор социализации детей с индивидуальными потребностями.

Рис.2. Готовность учащихся к введению

инклюзивного обучения в МОУ ДСОШ №2

На противоположной чаше весов находятся группы опрашиваемых учащихся не готовых психологически к введению инклюзивного обучения в школе - это ребята, высказавшиеся против, имеющие некие опасения, и те, кто не особенно задумывался над этой проблемой, «нейтральная» группа. В сумме эта категория учащихся составила 28%.

Вывод: Как видно из сопоставления результатов опроса родителей и учащихся соотношение контингентов «за» и «против» весьма схожи. Позитивным является тот факт, что большинство опрошенных готовы принять введение инклюзивного обучения. Также становится очевидным, что достаточно обширно представлена группа детей и родителей, с которыми необходимо вести предварительную психологическую работу по повышению уровня толерантности, разъяснительную работу, направленную на снятию страхов и опасений.


8. Описание форм организации сетевого взаимодействия с другими
образовательными учреждениями и иными организациями.


Сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями и иными организациями строится на основе договоров о сотрудничестве в сфере образования и воспитания обучающихся. Формы взаимодействия весьма разнообразны и зависят от направления совместной деятельности: профилактические и диагностические мероприятия, консультации, совместные праздники, беседы, встречи, творческие вечера. Социальными партнерами школы в данном проекте являются:

  • Муниципальное учреждение здравоохранения Дмитровская городская больница,

  • Центр медицинской профилактики г.Дмитрова,

  • Детская стоматологическая поликлиника,

  • Управление социальной защиты населения Администрации Дмитровского муниципального района.

  • МОУ ДОД «Русский дом»,

  • Центр детского творчества Радуга

  • Центр «Преображение» при Борисоглебском мужском монастыре,

  • ДК «Современник»,

  • ДОУ Дмитровский детский сад № 17,

  • ДОУ Дмитровский детский сад №7,

  • ДОУ Дмитровский детский сад №21

  • Детский дом-интернат для детей - инвалидов,

  • Центральная библиотека,

  • Музей-заповедник «Дмитровский кремль»,

  • ФК «Локомотив»,

  • Общественная организация воинов-афганцев «Боевое братство».

  • ИМЦ г.Дмитрова,

  • Центр «Остров надежды»,

  • Центр помощи семье и детям.

  • Дмитровская торгово-промышленная палата.

Взаимодействие школы с семьями, в которых есть дети с ограниченными возможностями здоровья невозможно без участия медицинских работников. Поэтому договоры о сотрудничестве с МУЗ Дмитровской городской больницей, Центром медицинской профилактики дают возможность осуществлять медицинское сопровождение обучающихся во время процесса обучения и во внеклассной деятельности. Врачами МУЗ ДГБ проводятся профилактические медицинские осмотры, даются рекомендации учителям и родителям обучающихся, проводится плановая вакцинация детей и учителей. Осуществляется диспансеризация, дается допуск к участию в физкультурных мероприятиях и соревнованиях. Занятия ЛФК проводятся только под контролем медицинского работника. Сотрудниками центра медицинской профилактики было проведено исследование отношения к правильному питанию школьников и их родителей, его результаты были освещены на родительских собраниях. Как результат поддержание охвата горячим питанием 70% школьников. На базе школы функционируют два медицинских кабинета. У обучающихся есть возможность получить стоматологическое лечение непосредственно в школе. Данная услуга предоставляется бесплатно, и по желанию родителей. 100% обучающихся осматриваются врачом-стоматологом и результаты диагностики доводятся до сведения каждого родителя. Сотрудники вышеозначенных медицинских учреждений проводят обучение учителей и педагогического персонала в области оказания первой доврачебной помощи, профилактики различных заболеваний, а также в области сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Социальные и психологические службы города помогают осуществлять социально-психологическое сопровождение семей обучающихся. Управление социальной защиты населения Администрации Дмитровского муниципального района по запросу школы проводит юридическое консультирование родителей, оказывает материальную помощь нуждающимся, многодетным. Центр «Остров надежды» оказывает квалифицированную психологическую помощь детям, специалисты центра выезжают в школу для проведения консультаций, проводят по необходимости коррекционную работу, осуществляют просветительскую деятельность среди родителей, участвуют в проведении родительских собраний в школе, являются экспертами при проведении школьного психолого-педагогического консилиума. Центр помощи семье и детям работает как реабилитационный кризисный центр, осуществляя по нашему запросу поддержку семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Специалисты центра также выезжают в школу, участвуют в проведении педагогических советов, в работе совета профилактики школы, проводят обучающие семинары для педагогов. Так, например, на базе школы был проведен семинар с участием специалистов центра и социально-психологической службы школы на тему «Признаки девиантного поведения детей. Приемы профилактики девиантного поведения подростков».

Разработка и реализация модели инклюзивного обучения в образовательном учреждении как фактор социализации детей с индивидуальными потребностями.






Диаграмма 2.

Сетевое взаимодействие школы при организации внеурочной деятельности.

МОУ Дмитровская средняя общеобразовательная школа №2 осуществляет свою деятельность на основе сложившихся традиций: система духовно-нравственного воспитания, созданная педагогическим коллективом школы, закладывает фундамент развития личности обучающихся. В этой сфере мы тесно сотрудничаем с Центром «Преображение» при Борисоглебском мужском монастыре. При участии иерея В. Коржевского педагогами школы проводятся беседы со старшеклассниками на волнующие их темы, такие как «Свобода и ответственность», «Любовь и влюбленность». Для родителей также организуются встречи с актуальной тематикой, одно из последних родительских собраний «Интернет и информационная безопасность детей» нашло широкий отклик среди родителей.

Воспитание и развитие обучающихся выстраивается путем включения детей в различные творческие конкурсы, проекты и коллективные дела. В этом нам помогает взаимодействие с МОУ ДОД «Русский дом», центром детского творчества «Радуга», ДК «Современник», Центральной районной библиотекой, музеем-заповедником «Дмитровский кремль».

В аспекте повышения квалификации педагогических кадров по направлению инклюзивного образования школа взаимодействует с Информационным Методическим Центром г.Дмитрова, Детским домом-интернатом для детей - инвалидов.

Также совместно с данным учреждением проводятся встречи школьников с воспитанниками интерната «Мы такие разные» с целью формирования толерантности у одних и оказания поддержки другим детям. Организуются акции милосердия и благотворительности среди школьников.

Патриотическое воспитание и физкультурно-оздоровительная работа с обучающимися поддерживается такими организациями как ФК «Локомотив», Общественная организация воинов-афганцев «Боевое братство». Эти организации предоставляют помещения для проведения праздников, мероприятий и соревнований, оказывают материальную помощь в укреплении материальной базы школы, помогают сформировать призовой фонд школы, выступают в составе жюри на совместных мероприятиях.

В вопросах обеспечения преемственности и непрерывности образования мы взаимодействуем с детскими садами, расположенными в микрорайоне школы, СПО Дмитровского района. Работу по профориентации и трудоустройству выпускников проводим при участии специалистов Дмитровской торгово-промышленной палаты. Ежегодно в феврале старшеклассники школы посещают выставку «Образование и карьера». Представители Дмитровской торгово-промышленной палаты - предприниматели и бизнесмены по возможности откликаются на обращения Совета школы и становятся спонсорами и донорами программ, проектов, организуемых школой.

9. Указание адреса размещения инновационного проекта в сети Интернет с целью
его общественного обсуждения.

dmitrov-shkola2.ucoz.ru/index/dokumenty/0-9

Директор МОУ Дмитровской СОШ№2 /Л.В.Корягина/

Председатель Управляющего совета школы /Вихрова Е.Ю./


© 2010-2022