Доклад на тему на тему Эффективность компьютерной поддержки урока, рациональное использование средств обучения

Теоретически, провести урок в компьютерном классе, или организовать в нем самостоятельную работу всех учащихся школы по всем предметам, вроде бы, и неплохо, но на практике это очень сложно сделать. Для такой работы должны быть оборудованы отдельные кабинеты, которые будут современными кабинетами ТСО, и тогда все смогут провести свои уроки, согласовав время их проведения с учебной частью, по отдельному графику работы кабинета. А для обеспечения его работоспособности и организации самостоятельной ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад на тему на тему Эффективность компьютерной поддержки урока, рациональное использование средств обученияДоклад на тему на тему Эффективность компьютерной поддержки урока, рациональное использование средств обучения ЛИСТВЕНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I - III СТУПЕНЕЙ














Подготовила:

учитель информатики

Ходова Севиля

Зейналовна


2013г.

Теоретически, провести урок в компьютерном классе, или организовать в нем самостоятельную работу всех учащихся школы по всем предметам, вроде бы, и неплохо, но на практике это очень сложно сделать. Для такой работы должны быть оборудованы отдельные кабинеты, которые будут современными кабинетами ТСО, и тогда все смогут провести свои уроки, согласовав время их проведения с учебной частью, по отдельному графику работы кабинета. А для обеспечения его работоспособности и организации самостоятельной работы учащихся в нем, там должны быть специально подготовленные лаборанты. Другой вариант - самостоятельную работу учащихся перенести в должным образом оборудованную библиотеку, которая станет медиацентром школы. Количество компьютеров должно определяться потребностью школьников, учителей и возможностями школы.
Главное что бы учащимся и учителям это приносило радость, вносило разнообразие в монотонность образовательного процесса, позволяло компенсировать недостаток наглядных пособий, позволяло разнообразить интерактивные методы обучения, и многое др. и в конечном итоге повышало мотивацию учащихся к образованию и самообразованию и учителей к расширению своих профессиональных горизонтов.

Обучающая, воспитывающая, развивающая функция урока обеспечивается различными средствами. Одним из таких средств является компьютер. В современной школе компьютер все шире используется не только на уроках информатики, но и на уроках математики, химии, биологии, русского языка, литературы, изобразительного искусства, иностранного языка.

Организация учебного процесса

Урок должен проводить учитель-предметник, т.к. он обучен методике преподавания, знает предметный материал и возрастные особенности детей.

  1. Компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания, развивающие, активизирующие мыслительную деятельность и формирующие учебную деятельность учащихся.

  2. Учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий.

  3. Учащиеся должны заниматься в специальном кабинете, оборудованном в соответствии с установленными гигиеническими нормами для школы.

К достоинствам компьютерной поддержки как одного из видов использования новых информационных технологий в обучении можно отнести следующие: возможность конструирования компьютерного материала для конкретного урока, простоту разработки имеющихся программных средств, возможность сочетания разных программных средств, возможность адаптации к условиям и потребностям конкретного учебного заведения, побуждающий аспект активизации деятельности учащихся.

Компьютерная поддержка должна являться одним из компонентов учебного процесса и применяться там, где это целесообразно.

При разработке компьютерной поддержки конкретного предмета необходимо определить: какие темы стоит "поддерживать" компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач;
какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий;
какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у учащихся;
какие уроки целесообразно делать компьютерными;
как организовать компьютерные занятия.

Можно выделить следующие этапы разработки компьютерной поддержки:

  1. Выбор учебного предмета или конкретного его раздела и учебной программы.

  2. Анализ содержания, относящегося к выбранному фрагменту учебной деятельности, и методики его преподавания с целью обоснования необходимости проведения компьютерных уроков.

  3. Проектирование набора заданий для компьютерных уроков.

  4. Выбор программных средств для разработки заданий.

  5. Разработка компьютерных заданий с использованием использованных программных средств.

  6. Экспертиза, апробация и редактирование разработанных компьютерных заданий.

  7. Разработка методических рекомендаций для учителя - предметника и учащегося.

Предварительные знания и умения по информатике

Занятия с использованием компьютерной поддержки могут проводиться только в тех классах, где учащиеся изучают информатику параллельно с предметными курсами, или нужно провести хотя бы 5 ознакомительных уроков в компьютерном классе.

К началу компьютерных уроков учащиеся должны знать:

правила техники безопасности;
понятия "информация", "компьютер", "программа", "меню", "рабочий стол", " значок", "графический редактор";
что устройствами ввода информации являются клавиатура и манипулятор "мышь";
основные инструменты текстового редактора;
основные инструменты графического редактора.

Учащиеся должны уметь:

пользоваться буквенным и цифровым блоками клавиатуры;
использовать манипулятор "мышь";
работать с командами, открыть и закрыть меню файл;
создавать и редактировать простые графические и текстовые изображения с использованием инструментального меню.

Уроки с использованием компьютера проводятся наряду с обычными занятиями, где возможно и целесообразно использование компьютеров для решения частных задач урока, чтобы ученики глубже поняли тему урока и творчески проявили себя. Хотелось бы, чтобы компьютер был в любом кабинете и, являясь рабочим инструментом педагога, многократно усиливал эффективность учебного процесса.




© 2010-2022