Сценарий внеклассного мероприятия Лицеист года

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий конкурса «Лицеист года - 2015».

Звучит музыка (песни о школе), затем затихает

На сцену выходит ведущий. На экране надпись «Лицеист года -…»(слайд №1)

В. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя и родители! Мы начинаем финальный этап конкурса «Лицеист года -2015».

Пусть грянут фанфары,

Да так, чтобы сразу!

Да здравствуют знания!

Да здравствует разум!

И я приглашаю на сцену участников сегодняшнего конкурса: ……….Встречаем!

Ведущий представляет участников по именам и классам (слайд №2,3)

Звучит музыка (Фанфары «Оскар»). Дети выходят на сцену.

В. Дорогие друзья! Как вы считаете, какие качества необходимы победителю конкурса «Лицеист года - 2014»?

Ведущий спрашивает у участников

В. Совершенно верно это - уверенность в своих силах, умение быстро принимать решения, оригинальность мышления, и, естественно, способность противостоять стрессам, не огорчаться поражению и не зазнаваться в победе.

Итак, мы проведем жеребьёвку и узнаем, в каком порядке вы будете выходить на сцену. Займите свои места в зале, пожалуйста.

Проводится жеребьевка, участники спускаются в зал

В. А теперь я вам представляю уважаемых членов жюри, которые будут оценивать работу наших участников……

Ведущий представляет членов жюри

В. Я думаю нам необходимо поближе познакомиться с участниками конкурса. А для этого мы объявляем первый конкурс, который так и называется «Давайте познакомимся» (слайд №4).И согласно жеребьевке мы участников приглашаем на сцену. Максимальная оценка конкурса 10 баллов

Каждый участник представляет домашнее задание - презентацию, в которой рассказывает о себе

В. Итак, первым(ой ) представлять себя будет ………..(презентация)

Болельщики, поддержите участника (цу).

В. Наш(а) следующий (ая) участник( ца) ………..(презентация)

В. Слово предоставляется ………….. (презентация)

В. Наш(а) последний (яя) участник (ца) ……………. (презентация)

Болельщики, поддержите участницу.

В. Прошу членов жюри выставить оценки за первый конкурс и вывести средний балл. Сегодня все участники волнуются и поэтому пришли со своими друзьями и одноклассниками - группой поддержки. И пока работает жюри, я предлагаю участникам подготовиться ко 2-ому конкурсу. Ведь ребята не все рассказали , вернее не все показали. Я имею в виду - увлечения участников. Мы предлагаем вам сейчас по очереди представить всем свое творчество.

Итак, мы переходим к следующему конкурсу, который так и называется «Творческий» (слайд №5). Максимальная оценка за этот конкурс -10 баллов.

Выступление участников

В. Уважаемое жюри, просим огласить результаты первого и второго конкурса «Давайте познакомимся» и «Творческий»

Оглашение результатов 1-ого и 2-ого конкурсов.

В. А сейчас мы объявляем следующий конкурс. Назовем его «Конкурс эрудитов» (слайд №6) Просим участников выйти на сцену. Каждый из вас получает карточку с вопросами, бумагу и карандаш. Всем вам предстоит ответить на заданные вопросы. В этом конкурсе побеждает тот, кто первым правильно ответит на вопросы. За каждый правильный ответ участники получают 2 балла.

Карточки с заданиями для участников

Карточка№1

  1. Какое озеро самое глубокое в мире? (Байкал)

  2. Назовите девиз олимпийского движения, выраженный тремя словами. («Быстрее. Выше. Сильнее»)

  3. Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина)

  4. Что загрязняется быстрее - реки или озера? (Озера, так как отличаются замедленным водообменном. Поэтому обогащение озерных рек кислородом, а следовательно, самоочищение протекает медленнее.

Карточка№2

  1. Праздник Ивана Купалы на Руси всегда отмечался с весельем и

ночным гуляньем. Одно из развлечений было прыганье через костер.

Однако, иногда Купальский костер заменяли кучей стеблей некоего

растения. Какого ? (Крапива)

  1. Какое растение называют самой большой ягодой? Где ее Родина? (Арбуз, Африка)

  2. Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"? (30 лет и 3 года)

  3. Греки использовали это для защиты определенных частей своего тела. Это изготавливалось из коры сандалового дерева. Назовите это. (Сандалии)

Карточка№3

  1. Узнай растение по описанию: «Древние греки считали это растение пищей бедняков. Воины Древнего Рима жевали его перед боем. В Англии его давали клевать петухам перед петушиными боями, чтобы они задорнее дрались. В Древнем Египте им лечили все болезни: от насморка и зубной боли до безумия. Это растение содержит летучие вещества - фитонциды, которые за 1 - 2 минуты уничтожают возбудителей таких опасных заболеваний, как туберкулёз, дифтерия, грипп и т.д. (Чеснок)

  2. На какую работу поп нанял Балду? (Повар, конюх, плотник)

  3. Петух,стоя на одной ноге весит 3 кг, а сколько он будет весить, если встанет на две ноги?(3 кг).

  4. У англичан это растение - капля, упавшая на снег, у французов - "проткни снег", у немцев - снежный колокольчик. А у нас? (Подснежник)

Карточка№4

  1. В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести 2 часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли клей, заливали водой и все это просеивали через мелкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Как мы называем полученное таким образом изделие? (Бумага)

  2. Назовите профессию знаменитого сыщика Шерлока Холмса. (Химик)

  3. Как называется русская сестра японской национальной куклы? (Матрёшка)

  4. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете?
    (Вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что вы теперь на второй позиции.)

В. Пока участники работают с вопросами , предлагаю определить эрудитов среди болельщиков.

Ведущий задаёт вопросы уч-ся в зале

Фразеологические загадки и вопросы на эрудицию

  • Ее выпрашивает дырявая обувь. Если школьник всё перепутал, учитель утверждает, что она у ученика в голове; а если все выучил, но невнятно излагает мысли - она перемещается в рот. Ее заваривают, если берутся за трудное, неприятное дело, и расхлебывают после его выполнения. При этом ее никак нельзя испортить маслом. (Каша)

  • В них можно крепко держать все нити. Их можно нагреть,
    если их хозяин - большой пройдоха или удачливый человек. Хоть они и партнеры, каждая из них не в курсе дел
    другой, зато тщательно ее моет. Они опускаются, когда
    жизнь полна проблем. Если они чужие, то с их помощью
    удобно загребать жар. Одну из них предлагают в комплекте с сердцем. (Руки)

  • Умные люди советуют тратить его на дело. Оно само работает на нас и показывает, каким предстанет перед нами будущее. Иногда оно не ждет, а иногда терпит. Его можно хорошо провести, а можно выиграть. Когда нужно подводить итоги сделанного в жизни, оно предписывает собирать камни. Некоторые люди измеряют его в денежном эквиваленте, а другие утверждают, что оно дороже золота. (Время)

  • М.Ю. Лермонтов точно подметил, что у наших они «на макушке», а вообще-то, они есть даже у стен. Их применение многофункционально: можно пришить завязочки, декоративно развесить, вешать лапшу, хлопать, заменяя аплодисменты. Специалисты не рекомендуют ребенку учиться в музыкальной школе, если хотя бы на одно из них наступил медведь. (Уши)

  • Его можно придержать и развязать, а можно прикусить и даже проглотить. В народе его считают путеводителем до столицы Украины. Если нужно хранить тайну, его держат за зубами, а если хочется кого-то подразнить, достаточно его показать. Его разновидности: змеиный, длинный, острый, без костей. У опытных ораторов он хорошо подвешен. Если он злой, то гораздо страшнее пистолета. Иногда он отказывается поворачиваться, а бывает, что с него срывается что-то неприятное. (Язык)

  • Монахам-доминиканцам запрещали азартные игры, т.к. они противоречили их уставам. Поэтому они придумали игру, в которую сейчас играют везде и все. Какую? (Домино)

  • Первые оранжереи появились во Франции. Как вы думаете, для чего? (Оранж - апельсин, для выращивания апельсинов)

  • Что в переводе с испанского означает фамилия Колумб? (Голубь)

  • Единственная птица, у которой есть ушные раковины. (Сова)

  • Какая трава самая высокая? (Бамбук)

  • Юлий Цезарь приказал своим солдатам украсить щиты и оружие драгоценностями. Зачем? (Чтобы не побросали при отступлении)

  • Как мы привыкли называть китайское яблоко по-французски? (Апельсин)

  • Греки использовали это для защиты определенных частей своего тела. Это изготавливалось из коры сандалового дерева. Назовите это. (Сандалии)

  • Какой цветок считался символом королевской власти? (Лилия)

  • Самая маленькая из них - мармазетка. А самая большая? (Горилла)

В. Прошу участников занять свои места в зале. Просим жюри подвести итоги 3-его конкурса. Пока жюри работает, предлагаем вам посмотреть выступление уч-ся 6 класса

Ученицы 6 класса исполняют песню

В. Итак, просим жюри огласить результаты 3-его «Конкурса эрудитов».

Оглашение результатов 3-его конкурса

В. Мы переходим к последнему конкурсу, который называется «Группа поддержки» (слайд №6). И наших участников(ц) будут представлять их одноклассники)- по жребию

Выступление группы поддержки (класса)

В. Просим жюри подвести итоги 4-ого конкурса, а также общие итоги всего сегодняшнего конкурса. А вам, уважаемые участники(цы) и болельщики, я предлагаю послушать небольшую притчу:

Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своём состоянии. Одному дал пять талантов (серебряная монета, имевшая хождение в античную эпоху), другому - три, третьему - один. Двое хорошо потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий раб, ленивый, хитрый, зарыл свою монету в землю …Трудолюбие первых двух было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные таланты. А у нерадивого раба отобрал и последние…Так и появилось выражение «зарыть талант в землю».

Наши конкурсанты прошли нелёгкие испытания, в которых они смогли проявить свои личные человеческие качества, показали отличные результаты в учебе, активное участие в лицейской и городской жизни, свою находчивость, смекалку, артистизм, и, конечно же, свои знания, свой талант.

В. Уважаемые члены жюри, просим назвать имя участника(цы), получившего(ей) самое большое количество баллов в сегодняшних 4-х конкурсах.

Звучит музыка (Фанфары «Оскар»). Затем затихает.

В. А теперь, самая волнительная часть нашего финального конкурса. Это подведение итогов и оглашение имени победителя конкурса «Лицеист года - 2015». Но сначала хочется сказать, что каждый из участников представил свои достижения: интеллектуальные, творческие, спортивные. Все участники(цы), по нашему мнению, достойны носить звание «Лицеист года - 2015».

Для вручения сертификатов и подарков приглашаем директора лицея …….

(директор выходит на сцену)

В. Оценив вклад каждого из участников в жизнь лицея, его душевные и человеческие качества, а также результаты сегодняшних конкурсов торжественно объявляю, что:

Ведущий приглашает по очереди участников на сцену и зачитывает

  1. Победителем в номинации «Пытливый ум» стала ученица 7б класса ….

  2. Победителем в номинации «Надежда лицея» стал ученик 6а класса ……(Аплодисменты)

Директор вручает сертификаты и подарки

  1. Победителем в номинации «Интеллектуал года» стал ученик 6б класса ……

  2. Победителем в номинации «Летящее вдохновение» стала ученица 7а класса ….

И победителем конкурса «Лицеист года - 2015» среди учащихся 6-7 классов становится ………

Вручение сертификата и статуэтки!!!!

Ведущий дарит шары в виде звезд.

В. ВЫ все в своем роде звезды. Но очень просим вас не заболеть звездной болезнью. Хочется сказать «Большое спасибо» вашим родителям и классным руководителям за любовь, поддержку и помощь, которую они вам оказывают. Мы все еще раз поздравляем всех вас, ребята, ваших друзей и на прощание желаем:

Всем ученикам без исключения

Желаем крепкого здоровья, отличной учебы и добра.

Побольше радости, мудрости, терпенья,

Пусть завтра будет лучше, чем вчера.

На этом наше мероприятие закончено.

Звучит музыка (песни о школе)


6


© 2010-2022