Планирование методической работы на 2015-2016 учебный год

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ

Директор Н. А. Чурина


сентября 2015 года пр №





План

методической работы МБОУ СОШ № 18

на 2015-2016 учебный год


Методическая тема школы:

Управление процессом достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС.

Цель:

Совершенствование управления процессом достижения нового качества образовательных услуг как условие успешной реализации ФГОС.

Задачи:

  1. Совершенствование системы внутриучрежденческого контроля и мониторинга

  2. Продолжение работы по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих формирование УУД.

  3. Создание условий для развития управленческих компетенций педагогов как средства повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС.

  4. Выявление, обобщение и диссеминация положительного педагогического опыта реализации ФГОС.

Этапы

Содержание

1 этап

Организационный

Сентябрь -октябрь 2014 - 2015 уч. год

  • изучение и анализ научно-педагогической, методической литературы;

  • выбор тематики работы МО;

  • выявление основных проблем данной темы через анкетирование учителей, учащихся и родителей;

  • определение тематики психолого-педагогических семинаров;

  • разработка индивидуальных тем самообразования.

2 этап

  1. январь - февраль 2014-2015 уч. год

Развитие управленческих компетенций учителя в условиях введения ФГОС второго поколения

  1. Управленческая культура учителя как системообразующая составляющая общей профессиональной культуры современного учителя

  2. Законы педагогического менеджмента, проявляющиеся в системе «учитель-ученик».

  3. Основные проблемы на пути становления учителя как управленца в системе «учитель-ученик», способы их предупреждения.

  1. 2015-2016 уч. год

Управление качеством ресурсов и условий образовательной среды в системе «учитель - ученик» в условиях введения ФГОС второго поколения

  1. Дидактический потенциал учебных заданий как управленческий ресурс учителя

  2. Технология постановки и решения индивидуальных задач развития учащихся средствами предмета

  3. Целеполагание и планирование как реализация управленческих функций учителя

  4. УУД как предмет педагогического проектирования, отслеживания и оценки

  1. 2016-2017 уч. год

Педагогический анализ результатов в системе «учитель-ученик» в условиях введения ФГОС второго поколения

  1. Критерии результативности образовательного процесса.

  2. Управление качеством образовательного процесса в системе «учитель-ученик»

  3. Управление качеством педагогического взаимодействия в системе «учитель-ученик»

3 этап

Апрель-май 2017 уч год уч. год

Подведение итогов работы школы по единой методической теме

  1. Анализ работы над единой методической темой. Анализ сформированности управленческих компетенций педагогов

  2. Изучение, обобщение и распространение опыта учителей школы по проблемам их самообразования в рамках единой методической темы

  3. Диагностика полученных результатов за последние 5 лет

  4. Подведение итогов работы школьных методических объединений, психологической и социальных служб.

Содержание:

1. Педагогические (тематические) советы.

2. Методические советы.

3. Повышение профессиональной компетентности кадров:

1) Работа методических объединений.

2) Аттестация педагогических работников.

3) Повышение профессионального мастерства.

4) Курсовая переподготовка.

5) Обобщение и распространение опыта работы.

6) Предметные недели.

7) Работа с молодыми специалистами.

4. Работа с одаренными детьми.

5. Работа по предпрофильной и профильной подготовке.

Приоритетные направления методической работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» на 2015-2016 учебный год.

Организационное обеспечение:

  1. обеспечение овладения педагогами школы информационных технологий и внедрения их в УВП;

  2. разработка основной образовательной программы ООО школы;

  3. повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

  4. организация деятельности профессиональных объединений педагогов;

  5. обеспечение связей с НИПКиПРО, вузами, ссузами;

  6. обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;

  7. совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

  1. Технологическое обеспечение:

  1. обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;

  2. отслеживание результатов экспериментальной деятельности муниципальных и школьных экспериментальных площадок, внесение предложений по совершенствованию экспериментальной деятельности;

  3. внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;

  4. совершенствование кабинетной системы;

  5. укрепление материально-технической базы методической службы школы.

  1. Информационное обеспечение:

  1. обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;

  2. создание банка методических идей и наработок учителей школы;

  3. разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

3. Создание условий для развития личности ребенка:

  1. разработка концепции воспитательного пространства школы;

  2. психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;

  3. психолого-педагогическое сопровождение ранней профилизации и профильного обучения;

  4. изучение особенностей индивидуального развития детей;

  5. формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

  6. формирование у школьников навыков русского речевого этикета, оптимального диалога, повышения уровня бытового (обиходного) общежития.

  7. Развитие ученического самоуправления;

  8. создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.

4.Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

  1. отслеживание динамики здоровья учащихся;

  2. создание условий для обучения и развития детей классов охраны зрения;

  3. разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;

  4. совершенствование взаимодействия с учреждениями здравоохранения.

5.Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.

  1. контроль качества знаний учащихся;

  2. совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;

  3. совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

  4. разработка критериев и показателей эффективности внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс;

  5. диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.


  1. Педагогические (тематические) советы.

Цель:

- Выработка коллегиальных решений по проблемам содержания и организации образовательного процесса в школе;

- рассмотрение наиболее важных проблем динамики развития школы, содержания учебно-воспитательного процесса, создание мотивации к повышению уровня педагогического мастерства, реализация методической темы школы, инновационных педагогических и информационных технологий.

Тема педагогического совета

Сроки

Ответственные

1.

Анализ деятельности школы за 2014-2015 учебный год и основные направления работы в 2015-2016 учебном году.

Август

Директор

Чурина Н.А.

Зам директора

Лебедева Н.В., Нефёдова С. О.

2

«Самоуправление в школьном коллективе как необходимое средство развития и саморазвития личности школьника».

ЦЕЛЬ: определить пути активизации деятельности органов ученического

самоуправления с целью развития и саморазвития личности ученика.

ЗАДАЧИ: 1) определить состояние деятельности УС;

2) выявить конкретные предложения по развитию и саморазвитию личности

ученика в процессе деятельности УС.

декабрь

Нефёдова С. О.

3

«Формирование УУД (универсальных учебных действий) как средство качественного изменения результатов освоения основной образовательной программы»

3.1. Мониторинг качества преподавания разных предметов в 5 классах

3.2. Анализ контроля техники чтения за 1 полугодие в нач. классах.

3.3. Результаты предметной олимпиады на муниципальном уровне.

3.4. Результаты итогового контроля за 1 полугодие в выпускных (4,5) классах по всем общеобразовательным

предметам.

3.5. О проверке школьной документации (личные дела учащихся, классные журналы, журналы гпд и др.)

3.6. О проведении предметных недель.

3.7. Анализ уровня сформированности УУД и СОУ по предметам за 2 четверть и 1 полугодие.

3.8. Анализ адаптационного периода в 1-ом классе. Реализация ФГОС начального образования в 1-м классе.

февраль

Лебедева Н.В.,

4

«Современные педагогические технологии и инновационная деятельность участников образовательного процесса по подготовке к ГИА»

4.1. О работе практического семинара: «Система работы учителей-предметников по подготовке обучающихся к ГИА»

4.2. Анализ УВП за 3-ю четверть.

4.3. Анализ посещённых уроков по биологии, русскому языку, математике

4.4. О результатах предметной олимпиады на региональном уровне и различных конкурсах.

4.5. О тематической проверке

классных журналов и др.документации.

4.6. О выборе экзаменов на ГИА

4.7. Об организации и состоянии индивид.обучения.

март

Чурина Н.А.

Лебедева Н.В.,


  1. Методические советы.

Цель:

- Рассмотрение предложений по наиболее важным проблемам содержания и методики преподавания;

- обеспечение методической поддержки педагогов по повышению качества образования;

- реализация задач методической работы на текущий учебный год.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

1. Анализ методической работы за 2014-2015 учебный год.

2. Изменение структуры школьных методических объединений. Организация работы методических объединений. План работы ШМО.

3. Организация обучения в 10 классах (сетевое профильное обучение).

4. Подготовка к педагогическому совету «Анализ деятельности школы за 2014-2015 учебный год и основные направления работы в 2015-2016 учебном году».

5. Утверждение плана методической работы школы на 2015-2016 учебный год.

6. Организация методической работы в школе по вопросам подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов и ЕГЭ в 11 классах.

7. Утверждение рабочих программ учителей-предметников.

Август 2015

Лебедева Н.В.

2.

1. Организация школьных предметных олимпиад (утверждение состава предметных комиссий и графика проведения).

3. Утверждение плана аттестации педагогических работников школы. Аналитические отчеты аттестующихся учителей.

4. Организация деятельности учителей-предметников по подготовке обучающихся к ГИА

5. Организация сетевого взаимодействия с НАЛ

Сентябрь, 2015

Лебедева Н.В.

3.

1. Подготовка, организация и проведение районного семинара учителей русского языка

2. Итоги 1 четверти.

3. Выполнение основной образовательной программы ООО.

4. Организация проведения административных контрольных работ.

5. Преемственность в обучении обучающихся в начальной и основной школе. Проблемы адаптации пятиклассников в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

6. Подготовка к научно-практической конференции 9-11 классы.

Ноябрь, 2015 г.

Лебедева Н.В.

4.

1. Итоги II четверти, 1 полугодия. Анализ успеваемости обучающихся 4, 9, 11 классов.

2.Организация работы с одаренными детьми. Результаты участия в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников.

Январь, 2016 г.

Руководители ШМО.

Зам.директора по УВР Лебедева Н.В.

5.



1.Изучение нормативно-правовой базы проведения ГИА

2. Обсуждение УМК и проекта учебного плана на 2015-2016 уч год.

3. Подготовка к научно-практической конференции5-9 классы.

4. Результаты участия в региональном туре Всероссийской олимпиады школьников.

5. Анализ работы с обучающимися, не мотивированными на учебу.

Март, 2016 г.

Зам.директора по УВР, Лебедева Н.В.руководители МО.

6.

1. Итоги методической работы школы за второе полугодие, год.

2. Итоги мониторинга УВП за год.

3. Результативность работы МС.

Обсуждение плана методической работы на 2016-2017 учебный год.

4.Допуск обучающихся 9, 11 классов к прохождению государственной итоговой аттестации.

5.О промежуточной аттестации обучающихся профильной группы (10 класс).

Май, 2016 г.

Зам.директора по УВР Лебедева Н.В.


  1. Повышение профессиональной компетентности кадров:

Цель: успешное профессиональное становление, преодоление затруднений в работе учителя, обобщение и распространение педагогического опыта.


  1. Работа методических объединений.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

1

1.Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год.

2. Утверждение плана работы на новый учебный год.

3. Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам.

4. Корректировка методических тем учителей-предметников, ШМО.

5. Вопросы по плану МО (в т.ч., создание проектных, творческих временных групп).

Август, 2015

Рук. МО

2.

1. Разработка методических рекомендаций обучающимся по вопросам подготовки к ГИА .

2. Использование инновационных педагогических технологий в преподавании предметов.

3. Подготовка к школьной предметной олимпиаде.

4. Организация участия обучающихся в международных интеллектуальных конкурсах.

5. Преемственность в обучении обучающихся в начальной и основной школе. Проблемы адаптации пятиклассников в условиях перехода в основную школу..

Октябрь 2015

Рук. МО

3.

1. Изучение нормативных документов по ГИА в 2015-2016 уч. год.

2. Методика подготовки учителей и обучающихся к предстоящей государственной итоговой аттестации государственной итоговой аттестации (обмен опытом).

3. Анализ работы по предупреждению неуспеваемости обучающихся.

4. Выполнение практической части программы по предмету.

5. Вопросы по плану МО.

Ноябрь, 2015

Рук. МО

4.

1. Подготовка к предстоящей ГИА , обеспечение готовности обучающихся выполнять задания разного уровня сложности.

2. Выполнение практической части программ.

3. Вопросы по плану МО, в т.ч. творческие отчеты аттестуемых учителей.

4. О ходе подготовки к введению ФГОС основного общего образования .

Декабрь, 2015

Рук. МО

5.

1. Формы и методы работы по подготовке учителей и обучающихся к предстоящей государственной итоговой аттестации государственной итоговой аттестации (обмен опытом в рамках МО, школы).

2. Об итогах школьного и муниципального туров предметных олимпиад.

3. Состояние работы по руководству проектной и исследовательской деятельностью обучающихся. Подготовка к итоговой научно-практической конференции ШНО.

Февраль, 2016

Рук. МО

6.

1. Формы и методы работы по повышению качества обученности. Методы и приемы работы с обучающимися, не мотивированными на обучение (обмен опытом).

2. Организация системы повторения учебного материала в 9-х, 11-х кл.

3. Анализ организации и проведения предметных недель.

4. Творческие отчеты аттестуемых учителей.

5 .Выполнение практической части программы.

6. Вопросы по плану МО.

Март, 2016

Рук. МО

7.

1. Анализ работы МО и планирование на новый учебный год.

2. Анализ организации и проведения предметных недель.

3.Выполнение практической части программы.

4. Вопросы по плану МО.

Май , 2016

Рук. МО

2) Аттестация педагогических работников.

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

1.

Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2015-2016 учебном году.

сентябрь

зам. директора

2.

Оказание консультативной помощи аттестующимся педагогам.

В течение года

3.

Представление опыта работы аттестующихся учителей.

по плану аттест.

Руководители МО, педагоги.

3) Повышение профессионального мастерства.

Цель: успешное профессиональное становление, преодоление затруднений в работе учителя.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

1

Консультация «Организация урочной деятельности для детей с ОВЗ»

Сентябрь, 2015

Педагог-психолог

Демянчук Ю. И.

2

Семинар-практикум « Особенности обучения русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС ООО»

Декабрь,

2015

Учитель русского языка Каримова Х. Н.

3

Семинар-практикум «"Внедрение

дистанционных образовательных технологий в систему общего образования»

Февраль, 2016

МО учителей математики


  1. Методическое сопровождение инновационной деятельности.

Цель: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов с целью реализации их творческого потенциала

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

1

Работа с педагогическим коллективом по вопросам реализации государственных образовательных стандартов второго поколения.

В течение года

Зам директора по УВР Лебедева Н.В.

2

Круглый стол: «Подготовка учителя к становлению и развитию универсальных учебных действий обучающихся в условиях освоения общеобразовательных стандартов второго поколения: опыт, проблемы, перспективы»

Декабрь,2015

Таран О.В., Филатова О.М.

3

Совершенствование методов стимулирования учебно-исследовательской деятельности учащихся.

В течение года

Педагоги- участники НОУ

4

Пополнение банка данных педагогического опыта учителей.

В течение года

5

Повышение готовности педагогов и учащихся к использованию в образовательном процессе информационных и телекоммуникационных технологий.

регулярно

Пинаева Е. В

5) Курсовая переподготовка.

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышения профессиональной компетентности.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

1.

Составление плана прохождения КПК.

Сентябрь

зам. дир. по УВР Лебедева Н.В.

2.

Составление заявок на КПК.

Ежемесячно

зам. директора по УВР Лебедева Н.В., рук.МО

3.

Прохождение курсов повышения квалификации.

В течение года

Зам.директора по УВР Лебедева Н.В.

6) Обобщение и распространение опыта работы.

Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

1.

Фестиваль «Педагогические россыпи» (открытые уроки, вн мероприятия)

Январь-февраль

Учителя-предметники, рук-ли МО

2.

Представление опыта использования инновационных педагогических технологий (в рамках семинаров разных уровней, конкурсах, фестивалях).

В течение года

Учителя-предметники, рук-ли МО

3.

Внеклассные мероприятия в рамках предметных недель.

по плану МО

Рук-ли МО , учителя-предметники.

4.

Представление опыта на заседаниях школьных, районных методических объединений, педагогических советах

По плану школьных методических объединений, плану методической работы школы.

Рук-ли МО , учителя-предметники, зам.директора по УВР Лебедева Н.В.

5.

Участие в школьной научно-практической конференции

Апрель, 2016

зам. дир. по УВР Лебедева Н.В., рук-ли МО, педагоги

6.

Консультативная и практическая помощь участнику муниципального тура Всероссийского конкурса «Учитель года-2014».

Сентябрь, октябрь 2015

Заместитель дир. по УВР Лебедева Н.В.

7) Предметные недели.

Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала педагогов и обучащихся

№ п/п

Предметные МО

Сроки

Ответственные

1.

Естественно-математические науки

Февраль, 2016

рук. МО Филатова О.М.

2.

Гуманитарные науки

Март, 2016

рук. МО Каримова Х.Н.

3

Иностранные языки

Февраль, 2015

Зангиева Н.А.

4.

Начальная школа

Декабрь, 2015

рук. МО Кочева М.И.

5.

Технология, музыка, изо

Январь, 2016

Синяева Л.Г. рук.МО.

6.

Классные руководители

Апрель, 2016

Нефедова С. О рук.МО

8) Работа с молодыми специалистами.

Цель: оказание методической помощи молодому учителю при становлении педагогического мастерства.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

1.

Составление плана работы с молодыми специалистами на учебный год.

Сентябрь

Администрация

2.

Определение нагрузки молодых специалистов с учетом рационального использования рабочего времени.

Сентябрь

Администрация

3.

Оформление школьной документации. Требования к оформлению рабочей программы.

Сентябрь

Зам.директора по УВР Лебедева Н.В.

4.

Диагностирование профессиональных затруднений молодых специалистов.

Октябрь

Администрация, педагог-психолог

5.

Совершенствование педагогического мастерства, профессионального роста молодых учителей:

- посещение уроков наставников, творчески работающих учителей школы;

- участие в работе методических объединений, семинаров, педагогических советов, творческих групп.

В течение года

Зам. директора по УВР Лебедева Н.В., педагоги -наставники, рук.МО.

6.

Консультация «Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность».

Ноябрь

Заместитель директора по УВР Лебедева Н.В.

7.

Посещение уроков молодых специалистов учителями-наставниками, руководителями МО, членами администрации, педагогом-психологом с целью оказания методической и практической помощи.

В течение года

Зам. директора по УВР Лебедева Н.В., психолог.

8.

Практическое занятие «Общепедагогический анализ проведенного урока».

Апрель

зам. директора по УВР Лебедева Н.В., педагоги-наставники, руководители МО.

9.

Выполнение практической части программы. Корректировка рабочей программы.

1 раз в четверть

Руководители МО, зам.директора по УВР.

10.

Консультация «Подготовка и проведение промежуточной аттестации по предмету».

Декабрь

Зам.директора по УВР Лебедева Н.В.


  1. Работа с одаренными детьми.

Цель: выявление детей, мотивированных на учебу, и создание условий, способствующих их оптимальному развитию.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

1.

Участие в различных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах, интернет- конкурсах и викторинах, дистанционных олимпиадах, международных играх и т. п.

В течение учебного года (в соответствии с планом проведения данных мероприятий)

Руководители МО, учителя-предметники, заместитель директора по УВР.

2.

Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности с обучающимися в школьном научном обществе «Глобус».

Сентябрь

Заместитель директора по УВР, руководители методических объединений.

3.

Разработка плана реализации программы работы с одаренными детьми.

Включение в план работы школьных методических объединений раздела «Работа с обучающимися, мотивированными на учебу».

Сентябрь

руководители МО.

4.

Участие членов ШНО в школьной, районной и городской научно-практических конференциях.

Апрель

Учителя -предметники

5.

Индивидуальная работа с детьми, обучающимися на «отлично».

В течение учебного года

Учителя-предметники,.

6.

Проведение внеклассных мероприятий по предмету в рамках предметных недель.

По плану работы методических объединений.

Руководители МО.

7.

Психолого-педагогический семинар «Психологические особенности и методические приемы работы с одаренными детьми».

Педагог-психолог Демянчук Ю.И. зам.директора по УВР Лебедева Н.В.


  1. Работа по предпрофильной и профильной подготовке обучающихся.

Одним из направлений модернизации школьного образования является профилизация старшей ступени общеобразовательной школы, реализация которой, в свою очередь, вызвала необходимость введения дополнительных новаций в школьную практику.

К числу дополнительных инновационных изменений относятся:

- введение курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки;

- организация информационной работы и профильной ориентации старшеклассников по подготовке к выбору профессии (профиля обучения).

Предпрофильная подготовка и профильное обучение предусматривают проведение целенаправленной работы с обучающимися старших классов по их профессиональному самоопределению.

Содержание

Сроки

Ответственный

Анализ трудоустройства и поступления в учебные заведения выпускников 9 и 11-х классов.

Сентябрь

Зам.директора по ВР Нефедова С.О

    Пополнение фонда библиотеки справочно-информационными материалами.

    постоянно

    Зеленова И.М.


      Подготовка материалов по профориентации (памяток, бюллетеней) для обучающихся и родителей.

      Постоянно

      Педагог-психолог Демянчук Ю.И.

        Оформление стенда по предпрофильной подготовке и профильному обучению.

        Сентябрь- октябрь.

        Зам.директора по УВР Лебедева Н.В.

          Профориентационные экскурсии на предприятия.

          Встречи с представителями разных профессий.

          В течение года

          Классные руководители, педагог-психолог Демянчук Ю.И.

            Мониторинг удовлетворенности выбором профиля, курсов по выбору.

            2 раза в год

            Педагог-психолог Демянчук Ю.И.


            © 2010-2022