ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ СОШ №3 на 2011-2015г

Основной целью информатизации нашей школы является создание информационной системы образования, которая включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств. позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования. Информационная система осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управлеческой системы должны быть: педагоги, ученики, адм...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

с углубленным изучением отдельных предметов


города Чехова Московской области



«Утверждаю»

Директор школы

_______

« » 2010г











ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

НА 2011-2015 ГОД























город Чехов

2011 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы информатизации образовательного учреждения

2. Состояние проблемы информатизации в образовательном учреждении

3. Цели и задачи программы

4. Направления информатизации

5. Проекты, реализуемые в рамках программы информатизации

5.1.Проект «Учитель школы»

5.2. Проект «Информатизация школы в рамках внедрения ПСПО»

5.3. Проект «Электронный дневник»

5.4. Проект «Электронный журнал»

5.5.Проект «Сайт школы»

5.6. Проект «Мониторинг учебной деятельности»

5.7. Проект «Совершенствование материально - технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса»

6. Финансирование программы

7. План реализации программы





1. Паспорт Программы информатизации образовательного учреждения

Наименование Программы

Программа информатизации системы образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 с углубленным изучением отдельных предметов

Нормативно-правовая база Программы

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271

  • Устав школы

  • План действий по модернизации общего образования на 2011-2015гг.,утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897

Заказчик Программы

Администрация МОУ СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов

Разработчики Программы

  • - директор МОУ СОШ № 3

  • - зам. директора по УР МОУ СОШ № 3

  • Авдеева Н.В. - зам.директора по УМР

МОУ СОШ №3

Сроки реализации Программы

2011 - 2015гг.

Финансирование Программы

  • Бюджетные средства

  • Внебюджетные средства

Контроль за исполнением Программы

- директор МОУ СОШ №3

Полное название учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

с углубленным изучением

отдельных предметов

Почтовый адрес

Количество используемых телефонов

3

Адрес электронной почты

Численность учащихся

1027



2. Состояние проблемы информатизации в образовательном учреждении

Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

- использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесса преподавания, повышающего его качество и эффективность;

- использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

- рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;

- использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

- использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;

- организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;

- использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

Основной целью информатизации нашей школы является создание информационной системы образования, которая включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования. Информационная система осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности. Основными участниками и пользователями информационной системы должны быть: педагоги, ученики, администрация школы и учебно - вспомогательный персонал.

В 2007 году была разработана и принята Программа информатизации на 2008-2010 год.

Реализуя данную программу, были достигнуты следующие результаты:

Учителями школы стали более широко и систематически использоваться компьютерная техника и информационные технологии.

  • Создано информационное пространство школы с внедрением компьютерных технологий в информационно-управленческую деятельность школы.

  • Широко внедряется автоматизация делопроизводства и ведения документации внутри учебного заведения.

На первом этапе реализации Программы в 2008 году были осуществлены следующие мероприятия:

  1. Организация подготовки педагогических кадров школы к работе с информационными технологиями в образовании;

  2. Осуществление отбора прикладного программного обеспечения для использования в образовательном учреждении;

  3. Организация информатизация деятельности администрации школы.

На втором этапе реализации Программы в 2009 году были осуществлены следующие мероприятия:

  1. Широко используются информационные технологии при изучении предметов школьного курса;

  2. Использование телекоммуникаций в учебном процессе и совершенствование сайта школы.

Третий, заключительный этап реализации Программы 2010 год показал возможность использования в учебно-воспитательном процессе широкая межпредметная интеграция и индивидуализация обучения.

На момент начала реализации Программы информатизации школа имела следующее техническое оснащение:

Количество оборудованных компьютерных классов - 2, в них рабочих мест - 18.

Оба кабинета подключены к Интернету. Между классами проведена локальная сеть.

Количество мультимедийных проекторов - 8 .

На рабочих местах учителей компьютеров - 9 .

Количество ноутбук - 11 .

Количество принтеров - 5 .

Количество интерактивных досок - 5.

Количество сканеров - 3.

Библиотека - 1 компьютер, подключенный к Интернету.

На 1 компьютер - 23 ученика (в 2010 году планируется довести число современных компьютеров в образовательных учреждениях до соотношения - 1 компьютер на 15 учащихся.)

Рабочие места администрации оснащены 3 компьютерами, подключенные к Интернету.

Потенциал учителей, прошедших подготовку в области ИКТ - 25% .

При реализации проектов входящих в Программу информатизации были достигнуты следующие результаты:

Проект№1 «Учитель школы»

1. Достигнуто положительное отношение и создана мотивация педагогов к повышению своей ИКТ - компетентности.

2. Создана система повышения ИКТ - компетентности учителей, проведение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных кадров в области новых информационных технологий.

3. Оказывается методическая и консультативная помощь педагогам школы по использованию ИКТ в педагогическом процессе школы на базе ОУ, УМЦ.

4. До 2010 года процент учителей, обученных в области ИКТ технологий, до 90% от общего количества педагогов школы. Повысился процент уроков, на которых применяются ИКТ технологии до 60%.

Проект№2 «Сайт школы»

1. Определена структура сайта, создан сайт и отлажена его работа, информация на сайте по различным направлениям учебно-воспитательной деятельности школы постоянно обновляется.

2. Организована поддержка сайта учащимися, педагогами, администрацией.

Проект№3 «Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса »

Количество оборудованных компьютерных классов - 3, в них рабочих мест - 35.

Все кабинеты подключены к Интернету. Между классами проведена локальная сеть.

Количество мультимедийных проекторов - 12.

На рабочих местах учителей компьютеров - 26.

Используются в административных целях - 6.

Количество ноутбук - 11.

Количество принтеров - 6.

Количество интерактивных досок - 6.

Количество сканеров - 3.

Библиотека - 1 компьютер, подключенный к Интернету.

Число обучающихся на один компьютер 14 ученика

Число обучающихся на один компьютер (не ниже Pentium 2) - 14уч.

Количество компьютеров на 100 школьников - 8 ед.

Количество компьютеров, подключенных к Интернету - 52 ед.

Протяженность локальной сети - 16 кабинетов (52 компьютера)

Число специальных программных средств на одного обучающегося - 134 ед.

Проект№4 «Управление школой»

Создана БД школы «Одарённые дети», «Медалисты», разработать системы более частого обновления БД.

БД расширена для управления персоналом, учащимися, учебным процессом, ее обновление происходит систематически.

Проект№5 «Новое качество образовательных услуг»

1. В обучении, контроле, самообучении и самоконтроле активно используются цифровые образовательные ресурсы, интерактивные технологии.

2. Кабинеты информатики продуктивно используются для самоподготовки учителей и учащихся.

3. Создание банка цифровых образовательных ресурсов по каждому предмету.

4. Участие учителей в конкурсах педагогических инициатив.

5. Организация работы элективных курсов и факультативов по разным предметам, способствующих личностному росту учащихся.

Проект№6 «Информационная культура выпускников»

1. Учащиеся школы участвуют в Интернет - проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях по предметам.

2. Работа научно-исследовательского общества учащихся, активно использующих ИКТ в процессе исследовательской и проектной деятельности.

3. Выпускники школы постоянно выбирают один из экзаменов ЕГЭ - экзамен по информатике и ИКТ и сдают его достаточно успешно.

Выводы:

В целом Программы информатизации системы образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 с углубленным изучением отдельных предметов на 2008-2010 год выполнена.

Следует отметить повышение уровня компетентности педагогов в сфере информационных технологий, применяемых в образовательном процессе. Повысился уровень подготовки и проведения уроков и внеклассных мероприятий с использованием мультимедийных презентаций и сайтов интернета. Практически все рабочие места учителей оборудованы компьютерами.

Рекомендации:

Продолжить работу по усовершенствованию внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Ввести мониторинг учебно-воспитательного процесса с использованием диагностик, проводимых с помощью компьютерной техники.

Создать локальную сеть всех компьютеров, используемых в работе как учителей, так и администрации школа.

Продолжить оснащение материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса новой техникой.

Программа информатизации школы на 2011-2015г.г. является продолжением Программы информатизации на 2008-2010 г. Если в 2008 году перед школой стояла задача создание материальной базы и условий для информатизации, то программа 2011-2015 года направлена на совершенствование использования ИКТ в образовательном процессе.

Программа информатизации учреждения рассчитана на 5 лет и включает в себя:

- создание единого информационного пространства школы;

- автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

- использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

- обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

- создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.

Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.

Программой предусмотрен на всех этапах работы компьютерный мониторинг обученности, качества образования, создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями, компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на школьных и районных мероприятиях, создание компьютерных картотек образовательных программ.

Кроме того, предусмотрена диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, социально-психологическое сопровождение, применение информационных технологий в работе с одаренными детьми и широкое использование образовательных Internet - ресурсов.

Потенциал учителей:

1. Прошедших подготовку в области ИКТ - 65% .

2. Владеющие ИКТ - 80 %

3. Использующие ИКТ на уроках - 80 %

4. Использующие ИКТ в проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся - 80 %

5. Удельный вес педагогов, имеющих публикации на школьном сайте - 50 %

В школе формируется определённый круг учителей, являющихся носителями компьютерных образовательных технологий, они готовы участвовать в телекоммуникационных проектах, олимпиадах, конкурсах. (ФИО) используют информационные технологии в преподавании русского языка, литературы, истории, физики, математики, географии, обществознания, английского языка, информатики, биологии. Всех не перечислить, т.к. с каждым днем все больше учителей начинают использовать ИКТ в урочной и внеурочной деятельности.

Учителя начальной школы ФИО проводят мониторинг образовательного процесса по УМК «Школа 2100».

Заведующая библиотекой ФИО завершает работу над созданием электронной базы данных библиотечного фонда.

Учителями школы активно используются в образовательном процессе информационные технологии.

Для реализации проекта ИСО в школе была создана школьная команда.

Школьной командой разработана программа информатизации школы на 2011-2015 учебные года. Она определяет основные направления деятельности школы по внедрению современных информационных технологий, предлагает существенно изменить содержание, методы и организационные формы образования. При информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений учащегося, учителя и образовательной сферы. Программа информатизации является частью программы развития нашей школы. При реализации Программы информатизации должен обеспечиваться личностный рост учащихся как цель и результат образовательного процесса.

3. Цели и задачи программы

Целью информатизации образовательного процесса является сделать школу адекватной требованиям современного общества, способной обеспечить внедрение инновационных педагогических технологий и образовательных ресурсов нового поколения в массовую практику.

Школа должна обеспечить:

- переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий;

- создание условий для воспитания у учащихся информационной культуры, адекватной современному уровню развития информационных технологий;

- создание информационного пространства школы с внедрением компьютерных технологий в информационно-управленческую деятельность школы;

- автоматизация делопроизводства и ведения документации внутри учебного заведения;

- обеспечение автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики.

- формирование банка электронных образовательных ресурсов, системы обеспечения их качества (электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам, автоматизированные лабораторные практикумы, компьютерные справочники и энциклопедии и т.д.).

- развитие информационных систем и средств поддержки образовательного процесса, единого информационного образовательного пространства.

- информатизация процессов управления и развитие информационно-аналитической системы оценки качества образования школьников.

- организация системы «непрерывного» дополнительного образования педагогов школы по ИКТ; формирование у участников образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных задач.

- оснащение школы современными аппаратно-программными средствами, внедрение системы электронного тестирования.

- организация работы с общественностью, в том числе через работу сайта ОУ.

- обеспечение возможностей использования дистанционного обучения средствами ИКТ.

- обеспечение безопасности получения, хранения и передачи информации.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

Управленческие:

1. Внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;

2. Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий;

3. Автоматизация учета кадров и документации школы для оперативного ведения и архивного хранения информации;

4. Автоматизация статистических данных школы для оптимизации процесса обучения и контроля качества образования;

Методические:

1. Обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;

2. Повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

3. Создание в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия, и другие виды учебной информации.

Организаторские:

1. Создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам.

4. Направления информатизации

В процессе реализации Программы информатизации образовательного процесса необходимо выделить основные направления, по которым будет проходить информатизация школы.

1. Информатизация управления:

 создание локальной административной сети школы;

 обеспечение всех компьютеров административной сети специальным программным обеспечением;

 создание банка данных по различным направлениям.

2. Методическая служба:

 введение базы данных;

 координирование деятельности школьных научно-методических кафедр через локальную сеть;

 обеспечение информационной поддержкой открытые уроки, семинары, диспуты и т.д.

 введение и обработка результатов учебной деятельности в базу данных Exel, Access;

 составление и обработка результатов итоговой аттестации учащихся;

 ввод данных на аттестуемых преподавателей;

 связь с другими методическими службами школ района через районную сеть;

3. Психологическая служба:

 введение базы данных по направлениям;

 тестирование и обработка результатов на ПК;

4. Административно-хозяйственная служба:

 ввод базы данных на имущество школы;

 учет, расход и приход материальных ценностей по школе;

 инвентарная книга;

 ведение табеля рабочего времени технических служащих школы;

5. Канцелярия:

 ввод базы данных на учащихся, учителей, сотрудников (анкетные данные, ИНН, страховые полисы, паспортные данные и др.);

 обеспечение оперативной информацией всех служб школы по локальной сети;

6. Медицинская служба:

 введение различных баз данных (прививки, истории болезней и т. д.).

5. Проекты, реализуемые в рамках программы информатизации

5.1.Проект «Учитель школы»

Цели проекта:

1. Проведение педагогических советов с помощью новых информационных технологий;

2. Организация семинаров, практикумов для учителей, использующих в работе новые информационные технологии.

3. Участие в муниципальных, региональных, федеральных мастер - классах, конференциях, конкурсах педагогического мастерства как одна из форм повышения педагогического мастерства

4. Комплекс мероприятий, направленных на стимулирование инновационного поведения учителей

Ожидаемые результаты:

- использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной, проектно- исследовательской деятельности школьников на уроке;

- создание электронной методической базы уроков, внеклассных мероприятий;

- дистанционное образование, повышение квалификации учителей;

- создание собственного портфолио

5.2. Проект «Информатизация школы в рамках внедрения ПСПО»

Цель проекта: внедрение в учебный процесс свободное программное обеспечение.

Задачи проекта:

1. Установить ПСПО на всех ПК в кабинете информатики и ПК задействованных в образовательном процессе.

2. Провести внедрение ПСПО в учебную деятельность по общим принципам работы в графических интерфейсах, вызову и работе с основными программными продуктами.

3. Проведение учебных курсов использования ПСПО для создания и применение собственно-разработанных ЦОРов педагогами школы

4. Обеспечить поддержку пользователей по вопросам использования комплектов СПО и методической литературы.

Ожидаемые результаты:

- обучение компьютерной грамотности в ПСПО для педагогов школы

- внедрение специальных программных продуктов в учебно-воспитательный процесс и адаптация программных продуктов из ОС Windows

5.3. Проект «Электронный дневник»

Цели проекта:

1. Повысить общую успеваемость и посещаемость учащихся

2. Облегчить труд учителей по организации учебного процесса

3. Улучшить взаимодействие учителей и родителей по вопросам обучения

4. Повысить уровень информатизации школы

5.Обеспечение оперативной связи между учителями, администрацией образовательного учреждения и родителями;

6. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса;

7.Стимулирование родителей и учащихся к активному включению в жизнь образовательного учреждения;

8. Предоставление возможности анализа статистических данных и формирования отчетов.

Задачи проекта:

1. Хранение данных об успеваемости и посещаемости учащихся

2. Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель, для оформления в виде документа в соответствии с требованиями Российского законодательства;

3. Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения дневника, по всем предметам, в любое время;

4.Автоматизация создания периодических отчетов учителей и администрации;

5. Своевременное информирование родителей по вопросам успеваемости их детей;

6. Информирование родителей и учащихся о домашних заданиях и прохождении программ по различным предметам;

7. Возможность прямого общения между учителями, администрацией, родителями и учащимися вне зависимости от их местоположения.

Ожидаемые результаты:

- родители имеют постоянный и легкий доступ к дневнику своего ребенка.

- ученик имеет полноправный доступ к системе и чувствует свою ответственность за результаты учебы

- система электронных дневников намного упрощает аккумуляцию всей информации по школе и ее анализ

- система электронных дневников разработана на мощной современной программной базе, которая исключает любую возможность взлома или несанкционированного доступа к системе

5.4. Проект «Электронный журнал»

Цель проекта: основной целью является использование информационно- коммуникационных технологий для обеспечения возможности ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, с результатами текущего контроля посещаемости уроков, успеваемости, промежуточной аттестации обучающегося.

Ожидаемые результаты:

- легкое и быстрое занесение оценок в электронный журнал;

- легкое занесение данных об отсутствующих, опоздавших, болеющих;

- построение отчетов по успеваемости и посещаемости;

- удобное расписание для учителя, легкое в заполнении; также возможность загрузить расписание из Excel-файла, сформированного специальной программой для составления расписания;

- удобная массовая рассылка с большими возможностями выбора адресатов и прикрепления файлов;

- формирование необходимых опросов с получением результатов в виде таблицы;

- персональный форум для общения классного руководителя с роди­телями учеников, а также личная переписка между ними;

- контроль над получением всей информации родителями;

- возможность формирования поурочного планирования, не привязанного к датам, ускоряющего заполнение страницы "домашнее задание" для учеников, а также возможного для использования в последующие годы;

- размещение учебных и методических материалов для подготовки к занятиям и выполнения учащимися домашних заданий;

- удобное размещение различных новостей, мероприятий с возможностью переложить это на классного администратора (к примеру, родительский комитет).

5.5.Проект «Сайт школы»

Цель проекта: Совершенствование сайта школы.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать структуру сайта, отладить работу сайта.

2. Организовать информационную поддержку сайта учащимися, педагогами, администрацией.

Ожидаемые результаты:

- определена структура сайта, создан сайт и отлажен.

- организована поддержка сайта учащимися, педагогами, администрацией.

5.6. Проект «Мониторинг учебной деятельности»

Цели проекта:

1. Создание мониторинга учебной деятельности.

2. Объективная оценка качества образования, учебных достижений обучающихся и педагогов, деятельности школы;

3. Своевременный анализ и корректировка образовательного процесса;

4. Стимулирование работы школьного коллектива и каждого его члена по повышению качества образования.

Задачи проекта:

1. Получение информации о состоянии образовательной подготовки школьников;

2. Выявление тенденций изменения показателей общего развития учащихся;

3. Выявление факторов, оказывающих влияние на состояние общеобразовательной подготовки и на динамику развития.

4. Установить уровни соответствия реальной подготовки школьников принятой «модели выпускника»;

5. Соотнести результаты с поставленными задачами;

6. Выявить пути и условия повышения эффективности и качества образовательного процесса.

5.7. Проект «Совершенствование материально - технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса»

Цель проекта: создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение школы в глобальное информационное пространство.

Задачи проекта:

1. Обновить компьютерную технику в компьютерных классах.

2. Совершенствование стационарных и мобильных медиакабинетов по научно-методическим кафедрам.

3. Совершенствовать школьную медиатеку.

Ожидаемые результаты:

- совершенствование единой локальной сети школы, охватывающей компьютерные классы, учебные кабинеты, библиотеку, медицинский кабинет, администрацию.

- обновление современной компьютерной техникой компьютерных классов, приобретение цифровой видеокамеры.

- создание стационарных и мобильных медиакабинетов для МО учителей начальных классов, точных наук, естественного цикла.

- формирование и пополнение школьной медиатеки.

В результате выполнения Программы информатизации образовательного процесса будет возможно:

- возможность всем участникам образовательного процесса использовать школьные, районные, республиканские, всероссийские и мировые информационные и образовательные ресурсы.

- функционирующий школьный сайт

- возможность принимать активное участие всем участникам образовательного процесса в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах, конференциях, форумах.

- более высокий качественный уровень работы школьного научного общества.

- ЦОРы (в том числе регионального значения), созданные педагогическим коллективом и учащимися школы.

- раскрытие творческого потенциала учащихся и учителей.

- участие родителей в реализации Программы «Информатизация школы».

- владение и использование в образовательном процессе ИКТ 100% педагогов.

- повысить качество образования за счет эффективного использования современных информационных технологий;

- повысить компьютерную грамотность учителям-предметникам, административным работникам;

- накапливать и обновлять на электронных носителях информацию, необходимую для решения всех задач процесса обучения;

- достичь высокого уровня информационной культуры учителя и ученика;

- подготовить учащихся к жизни в условиях информационного общества и компьютеризированной среды обитания в производственной деятельности;

- автоматизировать процесс сбора информации для анализа учебно-воспитательной работы и осуществить системный подход в управлении школой;

- организовать электронную библиотеку учебных материалов и обеспечить доступ к ней учителям и учащимся школы;

- разработать и принять нормативные документы, обеспечивающие организацию информатизации учебной деятельности.

6. Финансирование программы

Финансирование Программы информатизации образовательного процесса в школе будет производится за счёт бюджетных средств - 80% от запланированной суммы расходов и внебюджетных средств - 20% от запланированной суммы расходов.

7. План реализации программы

Мероприятия, организационные действия, по обеспечению выполнения проектов программы

Сроки реализации

Ответственные за мероприятия

1.

  1. Анализ проблем, выбор технологий и механизма развития информатизации школы в соответствии с требованиями;

  2. Создание системы управ-ления процессами информа-тизации;

  3. Планирование развития, составление проектов по всем стратегическим линиям программы информатизации;

  4. Создание структуры, отве-чающей за реализацию прог-раммы;

  5. Обеспечение школы необхо-димым оборудованием;

6. Приобретение программного обеспечения информационно-аналитического центра;

2011-2012

Директор школы

ФИО.

Зам.директора по УМР

Авдеева Н.В

2.

  1. Внедрение ПСПО в учебную деятельность по общим прин-ципам работы

2. Проведение педагогических советов с помощью новых инфор-мационных технологий; органи-зация семинаров, практикумов для учителей;

3. Организация информацион-ной поддержки школьного сайта.

4. Внедрение программ муль-тимедийных курсов обучения в преподавание предметов;

2012-2015

Директор школы

ФИО

Зам.директора по УР

ФИО

Зам.директора по УМР

Авдеева Н.В.

Учителя-предметники, классные руководители

3.

1.Ведение мониторинга учебной деятельности учащихся.

2. Внедрение « Электронного

дневника» и «Электронного журнала»

3. Создание и заполнение отчетов по успеваемости и посещаемости

4. Издание полиграфической продукции, методических пособий, разработок, рекомендаций; через систему интернет распространение опыта работы на городском и муниципальном уровне

2013-2015

Зам.директора по УР

ФИО

Зам.директора по УМР

Авдеева Н.В, Учителя-предметники, классные руководители

4.

  1. Изучение и обобщение опыта по реализации программы

информатизации;

  1. Разработка новой программы развития информатизации школы;

2014-2015

Директор школы

ФИО.

Зам.директора по УР

ФИО

Зам.директора по УМР

Авдеева Н.В.


Обсуждена на заседании

научно-методического

совета, протокол № 3

от 29 декабря 2010

ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ СОШ №3 на 2011-2015гПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ СОШ №3 на 2011-2015гПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ СОШ №3 на 2011-2015гПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ СОШ №3 на 2011-2015гПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ СОШ №3 на 2011-2015гПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ СОШ №3 на 2011-2015гПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ СОШ №3 на 2011-2015г


© 2010-2022