Детская организация «Радужная страна»

"Сейчас всё чаще и чаще мы возвращаемся к тем формам работы, которые применяли несколько десятилетий назад. Чтобы как-то вернуть те ценности, которые порастеряли, создаются дружины в школах, детские организации. Данный материал представляет из себя структуру детской организации «Радужная страна». "Это поможет старшему вожатому или завучу по воспитательной работе правильно организовать работу дружины и правильно документально представить. Здесь представлены перечень нормативно-правовых актов, пам...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Детская организация «Радужная страна»

Количество детей вступивших в объединение

Класс

Объединение

Количество детей вступивших в объединение

Название отрядов

1

«Радужная страна»

27

26

25

27


1 «а» «Непоседы»

1 «б» «Созвездие»

1 «в» «Дружба»

1 «г» «Солнечный»



2

«Радужная страна»

28

29

28

25

2 «а» «Непоседы»

2 «б» «Улыбка»

2 «в» Звёздочки»

2 «г» «Капитошка»




3

«Радужная страна»

26

28

27

30

3 «а» «Родник»

3 «б» «Непоседы»

3 «в» «Дружба»

3 «г» «Созвездие»



4

« Радужная страна»

27

29

27

4 «а» «Город мастеров»

4 «б» «Звёздный»

4 «в» «Солнышко»


Всего

409




Памятка

для руководителей детских организаций


Цель деятельности детских организаций - освоение опыта предшествующих поколений и выработка перспектив интересной жизни, в которой каждый находил бы дело по душе, становился взрослее, более подготовленным к тому, чтобы уверенно плыть в «океане жизни».

Детские организации могут возникнуть по инициативе детей и взрослых, с целью удовлетворения разнообразных интересов детей и взрослых:

*в областях, районах и сёлах с целью решения задач, значимых для данной территории.

Формы работы, которые помогут ребятам:

1.реальные дела, полезные для детей, школы, общества.

2. познавательные игры, отражающие жизнь общества.

3. развлекательные игры.

4. массовые мероприятия

5. КТД и т.д.

Это всё поможет ребятам:

- ориентироваться в условиях рынка

- управлять обществом на новых демократических основах

-взаимодействовать на основе принципов морали, выработанной человечеством

- уметь воспринимать красоту мира и жить по законам красоты.

Успех в работе детских организаций может быть достигнут, если:

- в основе отношений членов организации будут сочетаться добро и справедливость, милосердие и гуманность с уважением к каждому члену организации;

- будут предоставлены возможности каждому члену организации раскрыть себя и показать на что он способен;

- создать условия для того, чтобы каждый мог реально участвовать в значимых делах для себя и общества;

- обеспечить сотрудничество детей и взрослых, с преобладанием защиты интересов детей;

- возродить национальные традиции.

Нормативно-правовые акты,

регламентирующие деятельность общественных объединений.

В Российской Федерации закон «Об общественных объединениях» вступил в силу 25 мая 1995 года.

Статья 3. Содержание прав граждан на объединения.

Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм и уставов.

Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным Законом и приобретать права юридического лица, либо функционировать без предварительной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Статья 5. Понятие общественного объединения.

Добровольное, самоуправляемое, не коммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в Уставе общественного объединения.

Статья 19. Требования, предъявляемые к учредителям, членам и участникам общественных объединений.

Членами и участниками молодёжных общественных объединений могут быть лица, достигшие 14 лет.

Членами и участниками детских общественных объединений могут быть лица, достигшие 10 лет.

При создании общественных объединений, в форме общественных организаций учредителя, данные объединения автоматически становятся их членами, приобретая соответствующие права и обязанности.








Детская организация «Радужная страна»







Устав дружины

«Радужная страна»

1. Общие положения

Наша организация - добровольная, самодеятельная, самоуправляемая, многонациональная организация детей, подростков и взрослых на идеалы гуманного и демократического общества, действующая

в соответствии с Конституцией РФ.

Цель дружины: помочь каждому щкольнику познавать и улучшать окружающий мир, вырасти достойным гражданином своего Отечества

Задачи дружины:

1. Создать условия для воспитания моральных качеств личности

2. Объединение отрядов в процессе совместной, коллективной деятельности, направленной на пользу Отчизне, родному посёлку, его жителям и членам дружины;

3. Создание условий для полноценного отдыха детей;

2. Название дружины. Символика организации

Дружина - Радужная страна

Наш девиз - «Бороться и искать, найти и удивиться и в семицветье радуги к гармонии стремиться.»

Дружинная песня - «Радужная страна»


Символика организации

  • Дружинный флаг - символ чести и сплочённости членов дружины, их верности Родине и традициям школы. Флаг дружины хранится в пионерской комнате. Флаг используется при проведении торжественных сборов и линеек.

  • Галстук. Этот знак принадлежит к детской организации. Галстук может завязываться узлом, соединяться зажимом или значком. Его носят как с парадной формой, так и с повседневной формой одежды.Каждая параллель имеет свой цвет галстука.

  • Эмблема. Это знак, отражающий направлнения работы дружины. Используется при оформлении уголков, стендов.


3. Права и обязанности членов «Радужной страны»

  • Вступить в организацию может любой мальчик и девочка, как правило, с 7лет. Приём проводится добровольно и индивидуально.

  • Условия вступления.

- хорошо учиться;

- быть честным и смелым;

- всегда начатое дело доводить до конца;

- для младших всегда быть примером.

  • Ритуал вступления.

На торжественной линейке ребята дают торжественную клятву. Старшие члены организации повязывают галстуки.

  • Все члены организации имеют равные права, следуют основным заповедям:

- дружбы и товарищества

- единства слова и дела

- чести и совести

- заботы и милосердия

- равенства и справедливости

  • Имеют право:

- на защиту со стороны дружины

- на участие в выборах органов самоуправления и на избрание в любой

из них.

  • Член организации обязан действовать в соответствии с настоящим Уставом, заботиться о пополнении дружины.

4. Законы , традиции членов «Радужной страны»

Законы

1. Любить Родину дорожить её историей, готовиться стать её защитником.

2.Быть внимательным к людям, уважать их труд, делать жизнь чище, краше и добрее.

3. Дорожить честью своей организации, своими делами и поступками укреплять её авторитет.

4.Быть верным своему слову, всегда поступать по совести.

5. Бережно хранит ь традиции своей организации.

6.Заботиться о пополнении рядов организации, служить примером для наших малышей, вести их за собой.

7. Быть хорошим товарищем, уметь дружить, дорожить дружбой.

8. Не нести дурные привычки в организацию.

Правила

1. Один за всех и все за одного.

2. Данное слово подтверждай делами.

3. Научился сам - научи другого.

4. Всегда будь честным и справедливым.

5. В знаниях - сила, в знаниях - радость

Груз науки нам не в тягость.

Нам лениться не годится,

Будем хорошо учиться.

Традиции

Торжественные сборы:

- торжественный приём в члены «Радужной страны»

- торжественные линейки, посвящённые знаменательным датам

Митинг, посвящённый Дню Победы.

Отчетно-выборный сбор дружины

Месячник оборонно-массовой работы

Новый год с друзьями и др.

Клятва юного жителя «Радужной страны»

Я ,юный житель Радужной страны, торжественно клянусь!

Клянусь перед всеми ответственным быть,

В любимую школу исправно ходить,

Клянусь справедливым воспитанным быть,

Быть вежливым к старшим и маму любить,

Клянусь быть активным, исправно трудиться,

Чтоб Родина мною могла бы гордиться!

Зона дружинных дел.

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Под таким названием в нашей дружине действует программа заботы о ветеранах войны и солдатских вдов. Совершаются тимуровские рейды, учащиеся с удовольствием помогают пожилым людям по хозяйству. Также под нашим попечительством находится памятник землякам- героям ВОВ.

Традицией стало отмечать «День пожилых людей». Ежегодно члены организации поздравляют ветеранов педагогического труда с этим

праздником.

Трудовой десант.

Так называются дела, где ребятам нужно применить не только смекалку, но и физическую силу.

Ребята помогают выращивать овощи на пришкольном участке. Они постоянные участники субботников, которые в нашей школе проводятся регулярно. Акция «Чистые воды Байкала». Также в наших классах всегда уют и порядок.

5. Самоуправление дружины.

  • Дружинный сбор - высший орган самоуправления, на котором выбираются совет дружины, командиры отрядов, ассистенты, флагоносец.

  • Дружинный сбор принимает Устав, вносит в него изменения.

6. Структура дружины и отряда

  • Основой дружины является отряд, который создаётся при наличии не менее 10-х человек.

  • Два и более отряда объединяются в дружину, у которой есть старший пионерский вожатый.

  • Дружина базируется в школе.

  • Отряды располагают всеми правами, включая право приёма в дружину, но не могут нарушать прав , предоставленных ему настоящим Уставом.

  • Дружина может объединяться в районный Союз детских организаций.


7. Связи организации

  • Дружина сотрудничает с государственными, общественными и иными организациями и учреждениями посёлка и за ее пределами.

  • Дружина сотрудничает с детскими и молодежными организациями в посёлке и за ее пределами.

  • Дружина сотрудничает с органами и учреждениями образования, родителями.

8. Порядок ликвидации дружины.

  • Организация может быть ликвидирована по решению Слета дружины большинством в 2/3 голосов делегатов Слета.



Методы развития ученического самоуправления:

1.Метод ответственного поручительства.

2.Метод личного примера.

3.Метод убеждения.

4.Метод общественного мнения.

5.Метод поощрения.

6.Деловые, ролевые и ситуационные игры.

7.Метод соревнования,

8.Конкурсы.

9.Коллективная творческая деятельность.

10.Ритуалы и традиции.

Формы и методы работы педагогов с органами ученического самоуправления

- беседы, лекции, семинары

- конференции, диспуты, встречи с деловыми и интересными людьми

-«круглый стол»

- творческие задания и КТД.

Основные направления деятельности

1.Учебно-познавательная.

2. Спортивно-оздоровительная.

3.Экологическая.

4.Художественно-эстетическая.

5.Милосердие и т.д.

В классах соответственно по каждому направлению и виду деятельности избирается орган самоуправления. Практически каждый ученик входит, в какой либо совет или комитет, имеет свои права и обязанности.

Высшим органом ученического самоуправления является Совет школы, на котором присутствуют учащиеся из различных классов. Органы самоуправления класса подчинены Совету школы. Совет школы через представителей осуществляет связь с классами, объединениями, кружками.

Функции органов школьного самоуправления.

-Планирование работы

-Контроль и руководство за работой классов, объединений, отдельных учащихся

-Организаторская (проведение КТД, шефская работа в младших классах)

-Диагностическая (анализ, наблюдение, подведение итогов, сопоставление результатов)

-Коммуникативная (налаживание связей с органами самоуправления других школ, организаций, сотрудничество с учреждениями социума)

В структуре ученического самоуправления выделяются следующие сектора:

1.Учебный сектор

2.Трудовой сектор

3.Спортивный сектор

4.Санитарно-экологический

5.Культмассовый сектор

Во главе Совета школы стоит:

А) Глава Совета школы (председатель Совета школы), заместитель Главы Совета школы и ответственные за выше перечисленные комитеты.

Как и дружина «Радужная страна» ученическое самоуправление школы преследует общую цель- воспитание гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, физическое совершенство и моральную чистоту.

Успех в работе детских организаций может быть достигнут, если:

- в основе отношений членов организации будут сочетаться добро и справедливость, милосердие и гуманность с уважением к каждому члену организации;

- будут предоставлены возможности каждому члену организации раскрыть себя и показать на что он способен;

- создать условия для того, чтобы каждый мог реально участвовать в значимых делах для себя и общества;

- обеспечить сотрудничество детей и взрослых, с преобладанием защиты интересов детей;

- возродить национальные традиции.


.
















© 2010-2022