Анализ воспитательной работы за I полугодие 2014-2015 уч. год МОУ «Завет-Ленинская школа»

Анализ воспитательной работы за I полугодие  2014-2015 уч. год МОУ «Завет-Ленинская школа»   1.     Организация работы по развитию воспитательной системы школы.          Основные положения воспитательной работы школы отражены в следующих документах: 1.     План воспитательной работы Завет-Ленинской ОШ I-III ступеней по реализации Концепции приоритетных направлений на 2014-2015 учебный год; 2.     План работы социально – психологической службы; 3.     Планы воспитательной работы классных руководи...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы за I полугодие 2014-2015 уч. год

МОУ «Завет-Ленинская школа»

  1. Организация работы по развитию воспитательной системы школы.

Основные положения воспитательной работы школы отражены в следующих документах:

  1. План воспитательной работы Завет-Ленинской ОШ I-III ступеней по реализации Концепции приоритетных направлений на 2014-2015 учебный год;

  2. План работы социально - психологической службы;

  3. Планы воспитательной работы классных руководителей;

  4. Социальный паспорт школы;

  5. Программа по патриотическому воспитанию;

  6. План работы Совета профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

  7. План спортивно - массовых мероприятий на 2014 - 2015 учебный год

и другие документы

Воспитательная проблема школы:

Повышение результативности воспитательного процесса путем внедрения новых образовательных стандартов в практику воспитательной работы школы. Реализация Концепции приоритетных направлений воспитательной работы Республики Крым с целью воспитания духовно-нравственной личности в поликультурной среде.

Цель: Создание условий, способствующих развитию свободной творчески развитой, социально-ориентированной личности, способной к самореализации и саморазвитию на основе индивидуального подхода, организации коллективно-творческой деятельности (КТД) во внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы общеобразовательной организации.

Задачи:

  1. Воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

  2. Создание новой эффективной инновационной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у граждан верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству.

  3. Обеспечение эффективности методической работы, направленной на повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

  4. Повышение научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей в связи с переходом на ФГОС.

  5. Внедрение в воспитательный процесс образовательных организаций «Портфолио жизненного и профессионального самоопределения»

6. Продолжить формирование и развитие системы работы с родителями и общественностью.

7. Развитие детской организации, как основы для межвозрастного конструктивного общения.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволит создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.

Воспитательные модули:

Сентябрь « Внимание, дети!» Месячник участия в судьбе ребенка.

Октябрь «Старших надо уважать». Месячник правовых знаний.

Ноябрь «В здоровье наша сила». Спартакиада «Малые олимпийские игры»

Декабрь «Новый год у ворот!»

Январь « Я патриот»

Февраль «Быстрее, выше, сильнее»

Март «В мире прекрасного»

Апрель «Твори добро!»

Май «Это нельзя забывать»

Внеклассная деятельность осуществлялась в следующих

приоритетных направлениях:

- гражданско-патриотическое воспитание;

- духовно-нравственное воспитание;

- физкультурно-оздоровительное воспитание;

- эколого-краеведческое образование и воспитание;

- самоуправление;

- профориентационное и трудовое воспитание;

- семейное воспитание.

В течение первого полугодия контролировались следующие аспекты воспитательной деятельности:

Планирование работы классных руководителей

Цель: определить качество состояния планов воспитательной работы классных руководителей, соответствие структуре и требованиям к ведению документации.

Результаты проверки показали, что планы ВР не имеют единой структуры, но каждый план отвечает требованиям образовательного и воспитательного процесса. Большинство классных руководителей 1-11 классов подходят к составлению планов ВР ответственно (исключение Заика В.К. классный руководитель 7-А кл., который не имел плана работы).

Были сделаны следующие выводы и предложения:

- Классным руководителям при составлении плана воспитательной работы придерживаться структуры планирования, осуществлять глубокий анализ деятельности за прошедший учебный год, выявляя проблемы, уровень развития и воспитанности учащихся.

- Классным руководителям ответственнее относится к составлению плана воспитательной работы в соответствии со структурой и предъявленными требованиями.

- Отметить положительную работу классных руководителей при составлении плана воспитательной работы.

Работа по профилактике правонарушений

Одно из направлений работы школы - система мероприятий по профилактике правонарушений среди учащихся. Можно выделить следующие основные направления школы в данной сфере деятельности: выявление правонарушений несовершеннолетних; выявление и пресечение случаев жестокого обращения с несовершеннолетними; оказание помощи несовершеннолетним в защите и восстановлении их нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности и, прежде всего, несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации; проведение профилактической работы с родителями или лицами их заменяющими.

Педагогический коллектив школы уделяет большое внимание диагностико - организационной работе. Классные руководители, заместитель директора по ВР проводят обследование жилищно-бытовых условий «трудных» детей и семей, оказавшихся в социально - опасном положении. С подростками с девиантным поведением проводиться постоянная профилактическая и предупредительная воспитательная работа. Классные руководители уделяют большое место работе по формированию здорового образа жизни у учащихся. Проводится анкетирование по выявлению и отношению подростков к курению, алкоголю, употреблению ПАВ, изучаются особенности, склонности, интересы учащихся. В целях предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни, в школе проводятся следующие мероприятия: составление списков детей из неблагополучных семей, многодетных семей, неполных семей; социальный паспорт класса; контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся школы и учащихся «группы риска»; обследование жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся под опекой, «группы риска», неблагополучных семей. Проводятся беседы и различные мероприятия «Я гражданин России», «Правила и обязанности школьника», «Что такое поручение», «Дисциплина и порядок - наши верные друзья» и т.д. На внутришкольном учёте состоят 18 учащихся, на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних- 1

Подготовка и проведение классных часов и внеклассных мероприятий

Внеклассная внеурочная работа со школьниками имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она способствует расширению и углублению знаний, развитию творческой активности, служит средством профилактики. Исходя из целей и задач воспитательной работы, классными руководителями определены приоритетные направления воспитательной деятельности классов. Классные руководители создают благоприятные условия для всестороннего развития каждого ребёнка, вовлекают детей для участия в классных и общешкольных мероприятиях. Используют в своей работе различные формы внеурочной деятельности: конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, беседы, выпуск газет и т.д. Уделяется внимание трудовому воспитанию. Организуется разнообразная, насыщенная трудом деятельность - уборка учебных кабинетов, утепление окон, уборка пришкольной территории. Данный вид воспитания приносит пользу подрастающему поколению. Не в стороне остаётся и работа спортивно - оздоровительного направления. Классные руководители, учителя физической культуры привлекают учащихся к занятиям физической культурой и спортом, используют нестандартные формы спортивных праздников и мероприятий, что повышает интерес к спортивной внеклассной работе, к занятию спортом.

За период 1полугодия были проведены мероприятия:

- « Первый волшебный звонок» - торжественная линейка, посвящённая 1 сентября.

- Урок по теме «Моя малая Родина», «Изучаем конвенцию о правах ребенка»

- Декада «Внимание! Дети!» (по отдельному плану). Цель: пропаганда здорового образа жизни, предупреждение травматизма. Вовлечение учащихся в коллективную творческую деятельность. В мероприятиях приняли участие учащиеся 1-11классов.

- Республиканская акция «Урок для детей и их родителей» 25.09 - 25.10.2014. (по отдельному плану). Цель: проведение мероприятий, направленных на профилактику наркотических и психотропных веществ.

- Подготовка и участие в районной военно-спортивной игре «Зарница». Результат 3 место.

- Месячник правовых знаний (по отдельному плану) для 1-11 классов. Проведены классные часы «Жизнь человека - наивысшая ценность», «Основные законы России» (9-11 кл); «Права детей» (1-4 кл.); «Ответственность подростков…» (5-8 кл.)

- Мероприятие для учащихся 1-4 игра-путешествие «Осенние лавочки»; 5-7кл. «Праздник осени»; для 8-11 классов: « Осенний бал».(отв.педагог-организатор, совет самоуправления) . Все участники отмечены благодарностями

- Поздравительная программа, посвященная Дню Учителя: «Славлю тебя, Учитель!». ( отв.учитель- Паламарчук Л.А., пед.-организатор.)

- Месячник «В здоровье наша сила». Беседы по классам на здоровьесберегающие темы. Цель: пропаганда здорового образа жизни, выработка стремления к здоровому образу жизни, научить ценить и сохранять собственное здоровье; приобщение к занятиям физической культурой и спортом. Общешкольная спартакиада «Малые Олимпийские игры» (по отдельному плану). Проведены командные соревнования по игровым видам спорта и в личном первенстве по армреслингу, настольному теннису, подтягиванию на перекладине, жим гири, быстрым шашкам. Все победители награждены грамотами.

- Общенациональная акция «Неделя энергосбережения» 13.11.- 19.11. входе которой проведены: тематическая выставка «Альтернативная энергетика» (учитель Аблякимова Д.В.), в конкурсе рисунков по энергосбережению приняли участие 26 учащихся 2-8 классов.

- Районная акция «Мы-против СПИДа! Мы-за жизнь!». Проведены классные часы, тренинговые занятия, конкурс рисунков, листовок, плакатов. Приняли участие в районных конкурсах рисунков и письменных работ.

Все мероприятия, проведенные для учащихся, соответствовали поставленным задачам, были построены с учетом возрастных особенностей школьников. Учащиеся школы 1 и 2 ступени проявляли активность на этапе подготовки и проведения мероприятий.

Следует отметить очень высокий уровень активности учащихся 2-4 классов в общешкольных конкурсах и мероприятиях, что является заслугой классных руководителей.

Высокий уровень активности в школьных и районных мероприятиях демонстрируют и учащиеся 5-9, 10, 11 классов.

Особенно хочется отметить работу классных коллективов 2-А и 2-Б классов (кл. рук. Михайлова Н.В, Нижеголенко О.Н), 3-А кл. (кл.рук.Демиденко И.А.), коллектива учащихся 5-А, 5-Б (кл.рук.Нижеголенко Н.А., Нижеголенко Н.Н.); 6-Б (кл.рук Безродная Р.А); 8-Б класса (кл.рук.Паламарчук Л.А.); 10-Б кл.(кл.рук.Харитонова Н.Н.) Заметно положительное оживление и повышение активности у коллектива 11-А класса (кл. рук. Аблякимова Д.В.).

Наиболее активными участниками районных мероприятий стали учащиеся 2-Б, 10-Б, 3-А классов (кл. рук Нижеголенко О.Н., Харитонова Н.Н., Демиденко И.А.)

По сравнению с прошлым учебным годом, значительно возросла доля участия всех классных руководителей в подготовке детей к общешкольным мероприятиям. Учащиеся 8-Б, 5-Б, 7-А классов (кл. рук. Паламарчук Л.А., Нижеголенко Н.Н.) проявляют самостоятельность, высокую степень организованности и творчества при подготовке к мероприятиям творческой направленности.

В I полугодии 2014-2015 учебного года выявлены следующие недостатки в работе классных руководителей:

- не у всех учащихся 6-А, 4-А, 10-А классов (классные руководители Гординская Н.Г., Михайлова Л.Н., Яковлева Н.Г.) сформирована мотивация, ответственность и интерес для участия в жизни класса и школы;

- внедрение в воспитательный процесс школы «Портфолио жизненного и профессионального самоопределения» на начальной стадии у многих классных руководителей

- не решена проблема родительского сотрудничества со школой, привлечения их к участию в школьных мероприятиях.

Во II полугодии 2014-2015 учебного года необходимо:

Классным руководителям 1-11 классов:

- продолжить работу по повышению мотивации учащихся и их

родителей, с целью увеличения их заинтересованности в жизни класса и

школы;

- повысить активность в работе с классом, учитывая возрастные особенности

детей и их интересы (кл. рук.Заика В.К. ).

Заместителю директора по ВР Безродному А.В.и педагогам-организаторам

Попович О.Н, Небибуллаевой А.Р.:

- продолжить работу по обогащению традиций школы новыми мероприятиями с участием детей, родителей и педагогов с учетом требований ФГОС

2. Система работы классного руководителя

Большая роль в организации воспитательной работы со школьниками и их семьями отводится классному руководителю.

В I полугодии 2014 - 2015 учебного года воспитательную деятельность осуществляли 21 классный руководитель: 7 - в начальном звене, 10 - в среднем звене, 4 - в старшей школе).

Основные направления деятельности классных руководителей определялись воспитательными задачами, поставленными на новый учебный год.

Реализуя поставленные задачи, классные руководители организовывали работу с учащимися и их родителями. Целенаправленную работу по созданию детско-родительского коллектива вели классные руководители всех классов. В соответствии с планами воспитательной деятельности классные руководители проводили тематические классные родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации.

Несмотря на насыщенность общешкольных мероприятий, классный руководитель не освобождается от проведения мероприятий внутри класса. По итогам I полугодия лишь классный руководитель 7-А Заика В.К. не предоставил отчет о работе с классом.

Проводились совместные праздники и мероприятия с детьми и родителями классными руководителями 1, 2-А, 2-Б, 3-А, 3-Б, 4-Б, 5-А, 5-Б, 6-Б классов (кл.рук.Дудченко В.В., Михайлова Н.В, Нижеголенко О.Н., Демиденко И.А, Сапига Г.Я., Резанович Т.А., Нижеголенко Н.Н., Нижеголенко Н.А, Безродная Р.А.).

По сравнению с 2013-2014 уч. годом, в I полугодии 2014-2015 уч.года возросла активность участия всех классных коллективов в общешкольных мероприятиях, что свидетельствует о стремлении классных руководителей сформировать у школьников активную жизненную позицию, развить творческую инициативу, обеспечить социализацию учащихся. Классные руководители учитывают индивидуальные особенности и творческий потенциал школьников, помогают раскрыться каждому ребёнку при проведении классных и общешкольных мероприятий, приобщают детей к жизни в социуме.

По сравнению с прошлым учебным годом, значительно возросла доля участия всех классных руководителей в подготовке детей к общешкольным и районным мероприятиям. Учащиеся 2-Б, 3-А, 10-Б, 9-А, 8-А, Б; 10-А, 11-А, 11-Б классов (кл. рук. Нижеголенко О.Н., Демиденко И.А., Харитонова Н.Н., Измаилова М.И., Милевская И.Н., Паламарчук Л.А., Яковлева Н.Г., Аблякимова Д.В., Коваль С.В.) проявляют самостоятельность, высокую степень организованности и творчества при подготовке к мероприятиям творческой направленности.

Особое место в развитии ученического самоуправления отводится обеспечению порядка и дисциплины в школе. В течение I полугодия 2014 - 2015 учебного года дежурство по школе осуществлялось через дежурство учащихся 6-11 классов по графику. Классные руководители осуществляли контроль за процессом дежурства: проводили с детьми разъяснительные беседы по организации дежурства, контролировали дежурство учащихся на закреплённых за ними постах. Однако организовать данный процесс плодотворно, чтобы дежурные вовремя приходили на линейку дежурных, свои посты, имели знаки отличия (бейджики), поведение самих дежурных соответствовало предъявляемым требованиям, удалось лишь классным руководителям 6-А, 6-Б, 8-Б,9-А, 10-А, 11-Б классов.

Лучшими дежурными по школе являются учащиеся 6-А (кл.рук. Гординская Н.Г.) и 8-Б класса (кл.рук.Паламарчук Л.А.)

Классным руководителям необходимо продолжить работу с учащимися по организации качественного дежурства по школе.

Особое внимание уделялось профилактике случаев травматизма среди школьников. Классными руководителями составлен план работы с учащимися и их родителями в данном направлении, в системе проводятся беседы, лекции, видео-уроки, ролевые игры, викторины, родительские собрания по предупреждению случаев травматизма в школе и за её пределами. Однако наличие случаев травматизма в школе на переменах, свидетельствует о недостаточно чёткой системе работы классных руководителей по их профилактике.

Классным руководителям 1-4 классов, 5-8 необходимо осуществлять особый дополнительный контроль за воспитанниками своих классных коллективов, так как учащиеся на переменах подвижны, не всегда владеют нормами культурного поведения.

Классным руководителям 8-11классов ( кл.рук. Милевской И.Н., Паламарчук Л.А., Измайловой М.И., Старовой Л.А., Яковлевой Н.Г., Харитоновой Н.Н., Аблякимовой Д.В, Коваль С.В.) провести дополнительную работу с учащимися и осуществлять дополнительный контроль за подростками, склонными к девиантному поведению с целью ограничения выхода учащихся на улицу во время перемен.

Недостаточно велась работа по профилактике асоциального поведения школьников в 9-А, 9-Б, 10-А, 10-Б, 11-А, 11-Б классах (кл. рук. Измайловой М.И., Старовой Л.А., Яковлевой Н.Г., Харитоновой Н.Н., Аблякимовой Д.В., Коваль С.В.), о чем свидетельствует наличие в классах учащихся, состоящих на учете на внутришкольном учете, вызывавшихся на заседания совета профилактики за совершение правонарушений.

В I полугодии 2014-2015 учебном году на ВШК поставлено 18 учащихся.

Со всеми учащимися «группы риска» систематически проводились профилактические беседы, осуществлялся контроль за успеваемостью, посещаемостью и организацией их досуга, вовлекали школьников в участие в классных, школьных и районных мероприятиях. Все учащиеся «группы риска» в течение полугодия неоднократно вызывались на профилактические беседы, на школьные Советы профилактики.

При оформлении классных журналов по-прежнему наблюдался формальный подход к заполнению сведений о ребенке и его родителях, не вносятся в течение года исправления в случае изменения сведений о ребенке (смена домашнего адреса, места работы родителей, телефонов), что свидетельствует об отсутствии взаимодействия классного руководителя с родителями и неисполнении своих должностных обязанностей.

Во II полугодии 2014 - 2015 учебного года необходимо:

- заместителю директора по ВР Безродному А.В. продолжить осуществлять мониторинг деятельности классных руководителей с целью поощрения

педагогов, добросовестно выполняющих свои должностные обязанности,

проявляющих творческий подход в работе с учащимися и родителями;

- повысить персональную ответственность классных руководителей 1-11 классов за соблюдение учащимися правовых норм;

- классным руководителям 6-11 классов регулярно посещать семьи учащихся (учащихся «группы риска» и проживающих в неблагополучных семьях не

реже 1 раза в месяц) с целью раннего выявления негативных проявлений в семье, предупреждения безнадзорности и беспризорности среди детей, организации досуга школьников во внеурочное время.

3. Реализация воспитательных задач

3.1. Формирование здорового образа жизни у учащихся

В течение I полугодия 2014-2015 учебного года в школе продолжалась вестись работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Цель: обеспечить стратегию и тактику развития образовательного учреждения с целью создания необходимых условий для воспитания и обучения ребенка, здорового физически, интеллектуально и духовно, исповедующего ценности здорового образа жизни, обладающего ключевыми компетенциями самосовершенствования средствами активной совместной деятельности учащихся, педагогов и родителей в здоровьесберегающей среде школы.

Основные задачи:

- организация учебно-воспитательного процесса (урочной и внеурочной деятельности) на основе здоровьесберегающих технологий, создание условий для укрепления здоровья школьников, формирования у них здорового образа жизни;

- организация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки учащихся;

- оптимизация школьного пространства как части здоровьесохраняющей образовательной среды;

- совершенствование системы управления школой;

- создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов.

Положительным моментом в деятельности педагогического коллектива по формированию у учащихся культа ЗОЖ можно считать создание системы спортивно-оздоровительной работы.

Анализируя работу школы по организации спортивно-массовой работы, следует отметить, что организация работы по данному направлению лежит на учителях физкультуры, классных руководителях 1-11 классов.

Работа классных руководителей включает в себя несколько направлений: просветительское, организационное, контролирующее.

В планы работы классных руководителей были включены мероприятия, позволяющие формировать у учащихся навыки и культуру здорового образа жизни: тематические классные часы («Твой помощник - режим дня», «Я и вредные привычки» и др.), спортивные соревнования «Весёлые старты», «Папа, мама, я - спортивная семья»,. Вместе с тем работа в данном направлении носит бессистемный и ситуативный характер. Классные руководители не инициируют проведение внутриклассных физкультурно-оздоровительных мероприятий. Формы проведения мероприятий в большинстве случаев остаются традиционными и малоэффективными (беседы, лекции).

Вместе с тем недостаточно используются классными руководителями активные формы работы с учащимися и родителями.

Работа по формированию у учащихся навыков ЗОЖ имела место на родительских собраниях, проводимых классными руководителями. В ходе бесед, лекций, диспутов, круглых столов, показа мультимедийных презентаций и видеороликов обсуждались режимные моменты, организация досуга, питания, увлечения и склонности, вредные привычки родителей и детей, семейные традиции, связанные со спортом.

Учащиеся школы принимают активное участие во всех районных спортивных мероприятиях:

1.Футбол (северная зона) - 1 место. Финал - 5 место.

2.Игра «Зарница» - 3 место.

3.Баскетбол (юноши) (северная зона) -2 место. Финал- 5 место.

4.Баскетбол (девушки)(северная зона)- 1 место.

Однако следует отметить, что потенциал социума используются не в полном объёме. Классным руководителям и учителям физической культуры необходимо продолжать целенаправленную работу с учащимися и их родителями по вовлечению детей занятиями спортом.

Мониторинг показал, что состояние здоровья школьников остаётся стабильным.

Несмотря на проводимую в классных коллективах работу, направленную на формирование ЗОЖ, профилактику вредных привычек, в 7-11классах выявлены учащиеся, которые курят, при чём среди курящих замечены и девочки. Данные факты подтверждают необходимость проведения постоянной просветительской работы с учащимися по ликвидации этих негативных проявлений, с активным привлечением специалистов заинтересованных ведомств и представителей общественности. Формы проведения мероприятий классными руководителями должны быть интересными и познавательными, при проведении мероприятий руководители должны использовать интерактивные формы проведения, видеоматериалы, демонстрирующие последствия курения и применения алкоголя.

3.2. Профилактика асоциального поведения школьников

В I полугодии 2014-2015 учебного года продолжалась работа по профилактике правонарушений и преступлений в подростковой среде. Организация работы в данном направлении осуществлялась в тесном взаимодействии с заинтересованными ведомствами.

В целях формирования и развития профессиональной компетентности педагогов в области превентивного образования и освоения основных способов деятельности, позволяющих системно реализовывать на практике профилактику употребления несовершеннолетними ПАВ, повышения правовой культуры всех участников образовательного процесса в течение полугодия продолжалась работа по реализации Плана «По организации работы с детьми девиантного поведения, «группы риска», детьми из неблагополучных семей и семей «группы риска» и психолого-педагогического и медико-социального их сопровождения».

Классными руководителями 1-11 классов ведётся работа по обновлению банка данных на детей, склонных к девиантному поведению.

На каждого подростка заведены карты медико-психолого-педагогического сопровождения. В планах воспитательной работы классных руководителей 1-11 классов отражена работа по формированию навыков ЗОЖ, правовой культуры, формированию культуры поведения, профилактике правонарушений среди школьников.

Классными руководителями использовались различные формы работы по профилактике правонарушений с данными детьми и их родителями: индивидуальные беседы, тематические классные часы, кинолектории, встречи с представителями заинтересованных ведомств, внеклассные мероприятия (о культуре поведения, о толерантности, по изучению Российского законодательства, о вредных привычках, о ЗОЖ и.т.д.).

Вопросы профилактики правонарушений среди подростков затрагиваются классными руководителями на родительских собраниях, в индивидуальной работе с родителями. Ежемесячно проводятся рейды в семьи подростков с целью изучения условий жизни и воспитания детей, осуществления контроля за организацией досуга во внеурочное время, оказания информационной поддержки. У классных руководителей налажена обратная связь с родителями учащихся через дневники. В большинстве случаев отсутствия ребёнка в школе, родители своевременно сообщают классному руководителю о причине пропуска занятий, а классный руководитель доводит полученные сведения до администрации школы.

У всех классных руководителей налажена связь с учителями - предметниками.

Учащиеся «группы риска» особенно нуждаются в психологической помощи, так как они не имеют полноценного общения с родителями в семье, друзья подростков, как правило, также являются склонными к девиантному поведению. Педагогом-психологом школы, проводятся тренинги со школьниками; осуществляется индивидуальная работа с каждым из учащихся, направленная на повышение их самооценки, осознания собственной значимости, развитие личностных качеств. Проводятся и групповые занятия, направленные на выявление интересов и склонностей учащихся, дающие детям умение управлять собой и находить выход из трудных жизненных ситуаций. Педагогом-психологом, классными руководителями и администрацией школы осуществляется медико-психолого-педагогическое сопровождение (МППС) учащихся и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. На всех учащихся, склонных к девиантному поведению, оформлены материалы, в которых есть характеристика учащегося, имеются карты МППС, планы индивидуальной работы с учащимися, по результатам диагностики обозначаются выявленные проблемы, намечаются пути их решения. Педагогом-психологом школы наработаны рекомендаций классным руководителям и учителям-предметникам по осуществлению индивидуального подхода при обучении и воспитании учащихся «группы риска». Карты индивидуального сопровождения учащихся «группы риска» заполняются своевременно, что оказывает положительное влияние на организацию коррекционной работы с учащимися. Индивидуальные консультации и тренинги проводятся и с родителями учащихся в рамках работы родительского всеобуча.

В результате проделанной работы большинство учащиеся «группы риска» ежедневно посещают учебные занятия, успевают по учебной программе, имеют постоянные обязанности в классе, принимают участие в классных и школьных мероприятиях. Пропуски уроков без уважительной причины допускают учащиеся Твердохлебов Осман-10-А кл., Лушников Дмитрий-10-А, ЛушниковВиталий-11-Б, Абдуллаев Алим-11-А кл.

Настораживает тот факт, что среди подростков, стоящих на учёте, имеются учащиеся, совершающие повторные правонарушения: Майструк Руслан -11-А класс (употребление алкоголя, табакокурение), Тамак Асан-10-Б кл.( употребление алкоголя, табакокурение).

Ряд учащихся, состоящих на ВШК как учащиеся «группы риска» (Соловьев Андрей - 11-А кл., Лушников Дмитрий - 10-А кл., Малый Артем -11-А кл., ) обладают взрывным характером, периодически оказываются участниками конфликтных ситуаций. Благодаря особому контролю за данными детьми со стороны классных руководителей и педагогического коллектива школы, количество негативных проявлений со стороны данных детей уменьшается, подростки учатся контролировать свои эмоции и поведение. В период с сентября по декабрь 2014 года на заседания школьного Совета профилактики приглашались учащиеся и родители Малого Артема - 11-А кл., Лушникова Виталия, Дмитрия 11-Б, 10-А кл., Соловьева Андрея - 11-А, Королюка К.-11-А класс.

Наличие случаев правонарушения среди учащихся школы, состоящих на учёте, свидетельствует о недостаточной эффективности работы педагогического коллектива школы, прежде всего классных руководителей, по профилактике правонарушений и преступлений среди подростков. Недостаточно своевременно учитывается и контролируется классными руководителями обстановка в семьях детей, которая порой негативно отражается на психике подростков, приводит к выплеску агрессии на окружающих. Работа в данном направлении требует постоянной корректировки, перестроения, нахождения новых более эффективных путей воздействия на детей, склонных к девиантному поведению.

Положительным моментом в деятельности классных руководителей по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних можно считать активное вовлечение учащихся данной категории в общественную жизнь класса, школы. Каждый учащийся «группы риска» имеет постоянные обязанности в классе.

Вопросы профилактики асоциального поведения школьников рассматривались на методических учебах для классных руководителей, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях МО классных руководителей, на совещаниях при директоре и завуче по ВР. К решению данного вопроса и проведению профилактической работы с подростками, склонными к девиантному поведению и семьями «группы риска», активно подключились члены совета школы.

Организация работы с родителями по повышению их правовой компетентности носила коллективный, групповой и индивидуальный характер. Продолжал свою работу правовой лекторий. В течение полугодия проведено 2 заседания, которые посетили более 56 родителей учащихся 1-11 классов. В работе правового лектория на базе школы приняли участие директор школы Чеботарева Т.А, зам. директора по УВР Шикман О.С, зам. директора по ВР, общественный инспектор школы Безродный А.В, кл.руководители 1-11 классов.

Проведено 2 занятия кинолектория для старшеклассников и обучающихся из неблагополучных семей, учащихся «группы риска». К организации работы кинолектория привлекалась сестра медицинская Дыркач А.Р.

В I полугодии 2014-2015 уч. года участковый инспектор неоднократно проводил с подростками профилактические беседы и лекции по предупреждению правонарушений и преступлений, по формированию навыков ЗОЖ.

Велись групповые и индивидуальные консультации для учащихся и их родителей администрацией школы, педагогом-психологом школы Демиденко Н.В., учителями-предметниками. Классными руководителями, общественным инспектором по охране прав детей проведены рейды в семьи учащихся «группы риска», асоциальные семьи, семьи с опекаемыми детьми. В системе проводят плановые рейды в семьи такие классные руководители как Яковлева Н.Г. , Аблякимова Д.В., Харитонова Н.Н., Нижеголенко Н.Н. Благодаря чему ситуация в этих семьях всегда находилась в поле зрения педагогов, и своевременно разрешались проблемные ситуации, предотвращались негативные проявления в поведении детей данной категории.

Во II полугодии 2014-2015 учебного года классным руководителям 1 - 11 классов необходимо:

- более тщательно изучать микроклимат семейного воспитания, глубоко анализировать информацию, собранную в ходе осуществления МППС учащихся и их семей в целях подбора наиболее результативных форм и методов работы с учащимися и их родителями, привлечения квалифицированных специалистов;

- усилить профилактическую работу по исправлению асоциального поведения школьников.

Педагогу-психологу Демиденко Н.В. в системе работать с учащимися «групп риска» по предупреждению правонарушений.

Результаты участия в мероприятиях


Наименование конкурсов

Районный уровень

Республиканский уровень

примечание

1

«Крым в моём сердце»

5,6,7место

5 место


2

К.р. «Моя Россия»




3

«Зарница»

3 место



4

Конкурс чтецов и чтецких ансамблей

6, 10, 21



5

Мы ребята просто класс - конкурс агитбригад




6

Этап республиканской вставки-конкурса «Новогодняя композиция»

1 место-3

2 место - 1

3 место - 1



7

Акция «Мы против СПИДа! Мы за жизнь!»

Рисунок -

Сочинение -



8

К.р. «Борьба с коррупцией»




9

Волейбол

5 место



10

Баскетбол

5 место



11

Футбол

5 место



12




4. Анализ работы ДО «Крымчата»

Развитию органов ученического самоуправления в школе способствовала деятельность ДО «Крымчата».

В начале 2014-2015 учебного года в школе были проведены выборы, в итоге которых был избран президент школьного самоуправления. По итогам голосования президентом была выбрана ученица 10-Б класса Ирза Екатерина. Также в каждом классе были выбраны органы ученического самоуправления, которые координировали работу выбранных направлений.

Учащиеся привлекались к подготовке и проведению общешкольных мероприятий. В течение I полугодия 2014-2015 учебного года было проведено большое количество мероприятий: День знаний «Здравствуй, школа!», День здоровья, Месячник «Внимание! Дети!», Месячник по пожарной безопасности, акция «Урок для детей и родителей», выборы президента школьного самоуправления, посвящение первоклассников в ДО «Крымчата», День учителя, конкурсно-развлекательная «Джентельмен - 2014» , экологические акции, концертная программа, посвященная Дню пожилого человека, новогодние конкурсы, различные конкурсы рисунков и творческих работ.

Наиболее удачно прошли мероприятия творческой направленности, то есть те мероприятия, в которых детям нужно было проявить свои творческие способности. Самыми удачными мероприятиями оказались со спортивной направленностью. В мероприятиях данного типа удалось задействовать наибольшее количество учащихся.

По сравнению с 2013-2014уч. годом, в первом полугодии 2014-2015 уровень участия в мероприятиях, организованных педагогами-организаторами заметно повысился.

Высокий уровень мотивации к участию в мероприятиях различного уровня продемонстрировали учащиеся 2-4 классов. Высокий уровень активности в участии в школьной жизни проявили члены совета самоуправления: Ирза Е., Сажнёва В., Попова Д., Савина К. - 10-Б класса; Абраамян Аревик, Усеинова Э., Якубова Р. - 11-А класс.

Выявлены следующие недостатки: недостаточный уровень вовлеченности родителей среднего звена в мероприятия различной направленности.

Следует отметить, что не все учащиеся понимают значимость и необходимость ДО, формально относятся к поручениям, недостаточно проявляют инициативы.

Цели и задачи программы:

Воспитать гражданина с высокой демократической культурой; способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах своей личности и всего общества.

1. Поддержка становления активной жизненной позиции школьника.

2. Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

3. Создание благоприятных условий для самореализации учащихся.

4. Формирование у учащихся потребности к самосовершенствованию и саморазвитию.

5. Поддержка общественно-значимых инициатив подростков.

6. Формирование гуманистического отношения школьника к окружающему миру.

7. Создание условий для осознания учащимися своей причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему.

8. Формирование стремления к здоровому образу жизни как одной из главных жизненных ценностей.

Для того чтобы реализовать на практике поставленные задачи, необходимо создать в школе такую среду, находясь в которой ученик через собственный опыт мог бы приобрести вышеперечисленные качества.

Реализация данной программы включает в себя:

- работу с ученическим коллективом;

- работу с педагогическим коллективом;

- работу с коллективом родителей.

В ходе реализации данной программы возникли следующие трудности:

- низкая заинтересованность ученического коллектива в общественно-значимых делах, отсутствие понятия гражданского самосознания,

- низкая заинтересованность педагогического коллектива и коллектива родителей в принятии участия в школьных делах и мероприятиях.

- выявлен средний уровень подготовки к районным мероприятиям.

Так же были отмечены положительные результаты:

- были сформированы четкие представления о преимуществе здорового образа жизни как одной из главных жизненных ценностей, созданы благоприятные условия для самореализации личности учащихся, развито чувство сопричастности к судьбе Отечества;

- повысилась мотивация школьников в организации и участии школьных и районных мероприятиях;

- активисты среднего звена стали проявлять больше самостоятельности;

- отмечен более высокий уровень количества проведенных мероприятий.

Во II полугодии 2014-2015 учебного года педагоги - организаторы планируют:

- уделять больше внимания занятиям, формирующим культуру поведения на сцене;

- привлекать классных руководителей к работе Школы актива в качестве кураторов;

- наладить более активное взаимодействие в цепи педагог-организатор - классный

руководитель - учащиеся при подготовке школьных мероприятий;

- повысить интерес к общественным делам у учащихся;

- сформировать четкое представление о понятии гражданского самосознания;

- повысить интерес у педагогов и родителей к школьным делам и мероприятиям;

- продолжить развивать органы ученического самоуправления;

- создать более сильную школу актива в младшем и среднем звене.


5. Работа методического объединения классных руководителей

Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего ОУ, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: Особенности организации и содержание деятельности классного руководителя в условиях перехода на ФГОС

ЦЕЛЬ: «Развитие профессиональной компетентности классного руководителя, как фактор повышения качества воспитания в условиях перехода на ФГОС»

ЗАДАЧИ:

- Создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя.

- Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

- Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы в школе в условиях переходного периода на ФГОС.

- Совершенствование работы в рамках проекта «Я в современном обществе»;

- Оказание помощи при подготовке, проведении и анализе общешкольных мероприятий, коллективных творческих дел.

- Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы школы.

В течение первого полугодия проведено два заседания МО классных руководителей, на которых рассмотрены следующие вопросы:

-тематический анализ планов воспитательной работы кл.рук., их корректировка в соответствии с целевыми установками на год;

-воспитательная система класса;

-обмен опыта работы классных руководителей;

- организация и проведение воспитательных мероприятий (технологии).

Классные руководители вовлечены в проведение открытых внеклассных мероприятий, классных часов. Всего проведено 8 открытых мероприятий. Между классами распредели общешкольные мероприятия таким образом, чтобы каждый класс был ответственным за их проведение.

Если дети пропускают уроки, классные руководители принимают самые активные меры: встречаются с родителями, выясняют семейную обстановку, наблюдают за психологическим состоянием ребенка, обращаются за помощью к педагогу-психологу.

В школе обучаются ученики разных национальностей, большое внимание уделяется воспитанию толерантности. Между учениками не бывает конфликтов на национальной почве.

© 2010-2022