О центр педагогического мастерства

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и, возможно,  я запомню, вовлеки меня, и я пойму   С такими словами я хочу начать свое эссе «какое изменение произошло в школе во время практики». Побывав на 1 этапе аудиторных курсов «ЦПМ»,   узнала много нового в педагогической деятельности. Во время занятий мы проанализировали результаты анкет, которые были проведены в предкурсовое время. Выявили проблемы и составили план развития школы. Мне было интересно, как можно реализовать план развития в школе на прак...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бейсембиева Айгуль Танирбергеновна

Заместитель директора по ВР

СШ села Кокозек Карасайский район

Алматинская область

Республика Казахстан

[email protected]

5 группа

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и,

возможно, я запомню, вовлеки меня, и я пойму


С такими словами я хочу начать свое эссе «какое изменение произошло в школе во время практики». Побывав на 1 этапе аудиторных курсов «ЦПМ», узнала много нового в педагогической деятельности. Во время занятий мы проанализировали результаты анкет, которые были проведены в предкурсовое время. Выявили проблемы и составили план развития школы. Мне было интересно, как можно реализовать план развития в школе на практике. При составлении плана у меня возникло много вопросов, а смогу ли я все внедрить, пойдут ли учителя со мной, как можно такой объем работы выполнить за месяц, так как в школе только один учитель прошел уровневые курсы?. Прочитав форум учителей на сайте cpm.kz, испытывала своего рода облегчение, что я такая не одна. Знакомство на форуме с учителями, это тоже своего рода групповая работа, разбитая по темам.

Прибыв для апробирования в свою школу, я взялась за подробное рассмотрение новых технологий в обучении. 4 марта провела пед.совет на котором ознакомила с планом развития школы. При обсуждении столкнулась со скептическими взглядами, учителя преклонного возраста не хотели или не хотят понимать нововведения в образовании. Наверно учителям очень тяжело отойти от традиционных уроков. Здесь же мы организовали команду развития, в которую вошли в основном молодые учителя. Я считала, что если дать им задание, то они поменяют свой взгляд и не ошиблась. Например, один из скептиков учитель математики А. посетив коучинги, изменила взгляд на методику преподавания своего предмета. Она предложила мне стать ее ментором.

Первый коучинг я провела с воодушевлением, так как мне казалось, что все у меня получиться, и с большим беспокойством на душе, получится ли намеченный план работы или нет? Мне кажется, что первый коучинг вышел комом, так как учителя не сразу поняли, чего я хочу добиться от них. Но когда я разделила их на группы, и попросила вывести правила работы в группе, то работа стала сразу видна. Но мои ожидания оправдались тем, что буквально за отведенное время учителя смогли выполнить мои задания.

Моей задачей было донести до учителей, как с помощью групповой работы можно повысить качество знаний и успешность учащихся. То есть показать как при помощи, рефлексии и обратной связи можно попытаться развить уверенность в своих силах у учащихся. Итоги коучингов я подытоживала при помощи приема критического мышления. Этот прием удачно был применен в процессе рефлексии. Об этом свидетельствуют ,работы учителей.

В ходе практики было проведено родительское собрание в 7 классах по теме: «Учимся понимать друг друга», в форме групповой работы. Родителям дано было задание, составить постер, какими правами и обязанностями должен владеть родитель и учащийся. Родители в основном написали права, как свои, так и детей. В ходе собрания родители дополнили, что они должны владеть не только правами, но и обязанностями. В заключении родители написали 5 минутное эссе, где не только благодарили за интересное собрание, но и написали, что учителя вне принужденной форме напомнили им обязанности. Родительское собрание посетило ряд учителей, которые поменяли взгляд, на проведение родительского собрания в групповой работе. Обратили внимание, что родители работали с большой ответственностью.

Посетив коучинги и родительское собрание учителя переосмысли свое видение о новых подходах в обучении. Учитель Г.К. хотела поделиться своим опытом и попросила посетить ее уроки. Посетив уроки учителя Г.К. я предложила сделать анализ уроков, группа учителей при анализе указали на ошибки учителя. И тем самым я подвела учителей к «Lesson stydu». Изучив «Lesson stydu», учителя немного растерялись, и вывод последовал следующим, чтобы теорию применить на практике. Обсудив, учителя решили подготовиться к «Lesson stydu» в 7 классе на уроке математики.

Мне было приятно, что учителя уже готовы к изменениям. Используя на практике новые методы обучения, учителя пришли к выводу, в их необходимости применения на уроках, тем самым совершенствовать свое преподавание и обучать учащихся к новому подходу в обучении.

И ещё раз нашла подтверждение в жизни китайская пословица "Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и, возможно, я запомню, вовлеки меня, и я пойму».

© 2010-2022