Доклад на тему Современные образовательные технологии

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Доклад на тему

«Об использовании

современных образовательных технологий

в ГБОУ СОШ г. Беслана

на уроках математики»









Автор: Щербинина О.В.



















Образование - это индустрия, направленная в будущее (С.П.Капица).

Современное образование требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий.

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. В ГБОУ СОШ представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий в образовательный процесс позволит учителю:

• отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;

• развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;

• воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий. Коллектив школы взял на вооружение современные педагогические технологии, которые в процессе работы постепенно дают свои положительные результаты.



Педагогические технологии

Достигаемые результаты

Проблемное обучение

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Разноуровневое обучение

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Проектные методы обучения

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Исследовательские методы в обучении

Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Лекционно-семинарско-зачетная система

Данная система используется в основном в старшей школе, т.к. это помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах. Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, .развитие общеучебных умений и навыков.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.

Информационно-коммуникационные технологии

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.

Здоровьесберегающие технологии

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Систему инновационной оценки «портфолио»

Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.

Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.

Проблемное обучение.

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. Дулаева Т.У. учитель обществознания в полном объёме систематически в своей работе использует проблемно-поисковый метод. Учитель дает возможность ученикам в этом сложном современном мире увидеть истину, правду и ложь. Противопоставляет различные точки зрения и добивается истины. Воспитывает ребят патриотами своей страны, честными и порядочными людьми. Диспуты и беседы, доклады и сообщение по ключевым моментам той или иной темы систематически проводит учитель истории Кусаева С.М.

30.10.2014 года провела районный семинар по теме: « Фашизм: вчера и сегодня».

Эпиграф урока.

У фашизма нет будущего,

но у него всегда есть настоящее.

16.01.2014года Дулаева Т.У. провела открытое мероприятии по теме:

« Сталинградская битва в Великой Отечественной войне».

Разноуровневое обучение.

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья. Так как все классы школы делятся на две группы ребят - владеющие и не владеющие осетинским языком. Огромную работу в этом направлении проводят учителя осетинского языка и литературы с учетом обученности детей. Нравственное и эстетическое воспитание, любовь к родному очагу к традициям и обычаям своего народа присутствуют на всех уроках.

02.12.2014 года прошел районный семинар учителей посвященный дню Матери. Отличные открытые уроки провели Цгоева Б.В. и Губаева М.А.

В этот же день был открыт Этнографический музей.

Проектные методы обучения.

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. На всех уроках, начиная с начальной школы, обучающиеся, учатся делать проекты: моя семья, мой город, транспорт и т.п.

Учитель МХК, черчения и изобразительного искусства Патока М.Е. обобщила материал учащихся по теме: « Орнаменты Северной Осетии», «Маски Венецианского карнавала» и т.п.

Учитель начальных классов Светлова Т.В. в течение 2014 года участвует в Международном проекте-форуме « Дети-жертвы террора в новейшей истории: проблемы мемориализации».

Исследовательские методы в обучении.

Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника. Так учитель физики Власкина О.В. провела и обобщила огромную исследовательскую работу с творческими учениками по следующим темам. 1.« Беслановский маисовый комбинат- какую продукцию он выпускал и перспективы его возрождения», подготовила Чипирова Зарина.

2.Электрофикация Северной Осетии, роль наших земляков.

Кусаева С.М. и Гуриева Н.И. учителя истории и Гуриева Ирина ученица 11 б класса участвовали в археологических раскопках вблизи с. Змейская. Подготовлен и обобщен интереснейший материал по древней аланской культуре.

Учитель биологии Немно Е.Н. систематически занимается с ребятами и обобщает материал по теме: « Экология Северной Осетии».

Лекционно-семинарско-зачетная система.

Данная система используется в основном в старшей школе, т.к. это помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах. Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр.

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей.

Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности. Успешно применяют эти технологии Галачиева Л.Р. по литературе и русскому языку, Щербинина О.В. по математике. При сдачи ЕГЭ их ученики получают самые высокие баллы.

Информационно-коммуникационные технологии.

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.

Хорошее обеспечение школы современным оборудованием и техническими средствами позволяет учителям реализовывать свои возможности. Глубже изучать основы наук, прививать интерес обучающихся к современным коммуникативным технологиям.

Школа использует в УВП следующие ИКТ.

Компьютеры-78,Ноутбуки-110,Проекторы-52.Интерактивные доски-20,документ камеры-4, тележка сейф-3, электронные книги-25,планшеты-9.

Здоровье сберегающие технологии.

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. С первого по 11 классы введен 3 урок физкультуры. На всех уроках проводятся физминутки. Пропаганда здорового образа жизни.

Систему инновационной оценки «портфолио».

Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности. Одним из ключевых направлений в работе с детьми является выявление одаренных и талантливых ребят участвующих в олимпиадах и конкурсах.

Предметная олимпиада - это форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. Выявления и развития у учащихся творческих способностей и интереса к наукам распространения и популяризации среди школьников знаний, выявления наиболее талантливых учащихся в различных областях науки, предоставления возможностей всем желающим учащимся проверить свои знания в определенной научной области в условиях соревнования, привлечения учащихся к научно-исследовательской работе.

Предметные олимпиады проводятся, как правило, в несколько туров: школьный, муниципальный (районный), республиканский, всероссийский и международный.

Школьные олимпиады проводятся по следующим предметам:

на I ступени обучения (начальная школа) - русский язык, математика; «Эму», «Русский медвежонок», различные дистанционные олимпиады;

на II и III ступенях обучения - по всем предметам учебного плана.

А также: «Кенгуру», «Английский бульдог, «Русский медвежонок»» и т.д.

( Результаты прилагаются).

В декабре 2013 года проходила районная олимпиада школьников, где учащиеся нашей школы заняли 37 мест. Из них 12 победители ( первое место), и 25- призеров т.е. вторые и третьи места.

№№
ПП

Фамилия ученика

Класс

Предмет

Фамилия учителя

Статус ученика

1.

Макоева В.

физика

Комаева Р.А.

победитель

2.

Псхациева И.

физика

Комаева Р.А.

победитель

3.

Муртазов Г.

физика

Власкина О.В.

призер

4.

Казиева З.

11в

физика

Комаева Р.А.

призер

5.

Царионова

математика

Щербинина О.В.

призер

6.

Ещерекоева А.

ОБЖ

Каргиев В.К.

призер

7.

Дзабиев Тамик

математика

КачурЕ.А.

призер

8.

Цховребова З.

Осетин. язык

Гутиева Д.Г.

призер

9.

Бзыкова В.

Осетин. язык

Лазарова И.З.

призер

10.

Дзабиев Тамик

Осетин. язык

Губаева М.А.

призер

11.

Дзугаева И.

Осетин. Лит.

Мильдзихова Д.И.

призер

12.

Коцоева К.

11а

Осетин. язык

Гутиева Д.Г.

призер

13.

Кесаева Э.

Осетин. Лит.

Дзгоева З.К.

победитель

14.

Кургасова Ю.

география

Бесаева Т.Г.

победитель

15.

Харченко В.

10а

география

Бесаева Т.Г.

призер

16.

Тамбиев Д.

10б

география

Бесаева Т.Г.

призер

17.

Гулдаев Г.

10б

география

Бесаева Т.Г.

призер

18.

Макоева В.

общество

Кусаева С.М.

призер

19.

ПилипенкоР.

общество

Кусаева С.М.

призер

20.

Коцоева К.

11а

общество

Дулаева Т.У.

призер

21.

Уртаева Э.

11в

общество

Дулаева Т.У.

призер

22.

Хадикова Т.

общество

Дулаева Т.У.

призер

23.

Бесаева М.

11б

химия

Дзукаева М.А.

победитель

24.

Гуриева И.

11б

химия

Дзукаева М.А.

победитель

25.

Уртаева Э.

11в

ОБЖ

Каргиев В.К.

призер

26.

Коцоева К.

11а

Русская литер.

Галачиева Л.Р.

победитель

27.

Казиева З.

11в

Русская литер.

Дадьянова Л.П.

призер

28.

Макоева В.

Русский язык

Танклаева З.Р.

призер

29.

Хадикова Т.

Русский язык.

Галачиева Л.Р.

победитель

30.

Коцоев В.

11б

Русский язык.

Галачиева Л.Р.

победитель

31.

Макоева В.

Английский язык

Дзестелова Т.Т.

призер

32.

Макоева В.

биология

НемноЕ.Н.

победитель

33.

Гуриева И.

11б

биология

НемноЕ.Н.

победитель

34.

Кургасова Ю.

биология

НемноЕ.Н.

призер

35.

Коцоева К.

11а

история

Кусаева С.М.

призер

36.

БутовС.

физика

Власкина О.В.

призер

37.

Хадикова Т.

физика

Власкина О.В.

победитель

Санникова Луиза, Уртаева Элина и Коцоева Кристина стали призерами республиканской олимпиады школьников по биологии , ОБЖ и по осетинскому языку.

Работа по выявлению и развитию у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний, привлечение ученых и практиков соответствующих областей к работе с одаренными детьми, отбор наиболее талантливых обучающихся по общеобразовательным предметам в нашей школе приобретает системность и целенаправленность.

Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы.

Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому.

Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью. Ведь педагогическая технология - это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты.



© 2010-2022