Общешкольное родительское собрание на тему «Мудрость родительского воспитания»

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общешкольное родительское собрание на тему «Мудрость родительского воспитания»

Слайд - заставка. Звучит молитва детей с картинками

Вед. - Здравствуйте, уважаемые родители! Приветствуем вас на очередном общешкольном родительском собрании. Оно, традиционно, тематическое. Сегодня мы поговорим о мудрости родительского воспитания.

В семье начинается общественное воспитание. В семье, образно говоря, закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы. Одним из самых острых, самых насущных вопросов, которые ставят родители, является вопрос: «Как?». Как воспитывать? Как выработать гармонию родительской любви, ласки и требовательности? Как дать детям счастье? Нет сложнее мудрости, чем отцовская и материнская мудрость воспитания человека.

Родители несут гражданскую и моральную ответственность за воспитание детей. Материнские, отцовские чувства трудно передать словами. Их может вполне понять только тот, кто сам стал отцом или матерью. Воспитывая ребенка, мы отдаем часть своего сердца. Нет благороднее, выше миссии для человека-творца, чем отцовство и материнство. С той поры, как доля от твоей плоти стала дышать и открыла глаза миру, ты возложил на себя огромную ответственность: в любой момент, видя своего ребенка, ты видишь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство.

Есть десятки, сотни профессий, специальностей, работ. Но наиболее универсальная - самая сложная и благороднейшая работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье - это создание человека.

Отличительным признаком этой работы является то, что человек находит в ней ни с чем несравнимое счастье. Продолжая род человеческий, отец и мать повторяют в ребенке самих себя, и от того, насколько сознательным является это повторение, зависит моральная ответственность за человека, за его будущее.

Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, это творение будущего и взгляд в будущее.

В воспитании органично сочетается общественное и интимное. В этом слиянии и заключается гармония человеческого счастья. Если вы мечтаете оставить после себя след на земле, то не обязательно быть выдающимся писателем или ученым, создателем космического корабля. Вы можете утвердить себя в обществе, воспитав хороших детей, хороших граждан, хороших тружеников, в будущем - хороших родителей.

Создание человека - высочайшее напряжение всех ваших духовных сил. Это и жизненная мудрость и мастерство, и искусство. Дети не только и не столько источник счастья. Дети - это счастье, созданное вашим трудом. Помните об этом, дорогие родители. Счастье отцовства и материнства - не манна небесная, оно не приходит праздничным гостем, как только вы стали мужем и женой. Оно выстрадано, тяжелое это счастье, оно приходит только к тем, кто не боится однообразной, многолетней работы до самозабвения. Сложность этой работы заключается в том, что она представляет собой слияние разума и чувств, мудрости и любви, умения, наслаждаясь нынешним мгновением, тревожно заглядывать в будущее. Там, где утрачена эта мудрость, отцовская и материнская способность, счастье становится призраком.

Вслушайтесь в эти строки: «Наградили меня грамотой за хорошую работу. Все поздравляют, радость дома. А сын тоже поздравил меня - сбежал из дома. Страшными стали для меня эти дни. Передумал все, что делал, как жил. И пришел к выводу: не сын виноват, а я. Я не знал, чем он живет. Единственной заслугой моей, кажется, только и было, что я родил его... Ни одной детской радости не принес ему. А как только в школе какая-нибудь неудача у сына - бил его. Возненавидел меня сын. Вот теперь я и стою на распутье: для чего мне и грамота, и почтение, и уважение товарищей, если нет самого главного ... »

Какой бы ответственной, сложной, творческой не была у вас работа на производстве, знайте, что дома Вас ждет еще более ответственная, более сложная, более тонкая работа - воспитание человека. Это не только важная, нужная, неотложная работа для вас. Этого требует и большой принцип общества: Человек - высшая ценность среди всех ценностей мира. Надо понять каждому из нас, уважаемые отец и мать, невоспитанный человек - моральный невежда, недоучка, это то же, что самолет, выпущенный в полет с испорченным двигателем: погибнет он сам и принесет гибель людям.

Воспитание детей - это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью отца и матери к людям, любовью отца к матери и матери к отцу, глубокой верой в достоинство и красоту человека. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей. У такого ребенка мир и покой в душе, устойчивое здоровье, вера в добро, вера в красоту человеческую, вера в слово воспитателя, чуткость к тонким средствам воздействия на человеческую душу - доброму слову и красоте.

Практический психолог (интерактивная игра с родителями).

Вед. Уважаемый отец! Способен ли Вы любить людей, отдавать им свои духовные силы? Без этой любви вся родительская педагогика превратится в пустой звук. Помните, что воспитываете Вы детей ,прежде всего, настоящей любовью к жене. А по-настоящему любить - значит отдавать, вкладывать душевные силы, видеть долю вложенного тобой добра в другого человека. Хороший мужчина создает счастье своей семьи любовью, и эта любовь - как солнечное тепло и солнечный свет, собранные в цветке розы, эта любовь становится моральной красотой Ваших детей, отец.

Любить жену - это значит уважать ее, беречь, боготворить - да, не бойтесь этого слова, верить умом и сердцем, что она лучше всех женщин мира, потому что она Ваша жена и мать Ваших детей .

Возможно, уважаемый отец, Вам кажутся странными эти слова, Вы думаете: как это касается воспитания детей? Непосредственно. Супружеская любовь, верность, взаимная преданность и помощь - это самые тонкие корни, питающие дерево родительской мудрости.

Воспитание человека, воспитание собственного сына или дочери - самая важная деятельность гражданина, его общественный долг.

Подавляющее большинство родителей это прекрасно понимают. Когда они сетуют на то, что из-за перегруженности работой, общественными делами у них «руки не доходят» до ребенка, грош цена им как работникам, общественным деятелям. Некогда воспитывать ребенка - значит некогда быть человеком.

Надо, чтобы родители овладели мудростью отцовской и материнской любви, - в этом одна из важнейших задач воспитательного процесса. Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует детей. Есть много разновидностей этой уродливой любви. Главные из них:

1) любовь умиления;

2) любовь деспотичная;

3) любовь подкупа.

Любовь умиления - это самое печальное, что можно себе представить в отношениях родителей и детей. Это неразумная любовь. Мать и отец радуются любому шагу ребенка, не задумываясь над тем, какой это шаг и к чему он может привести.

Любовь умиления развращает душу ребенка прежде всего тем, что он не может сдержать свои желания, принципом его жизни становится девиз дикаря: «Все, что я желаю, мне разрешается. Главное - мое желание». Ребенок, который воспитывается в духе умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятие «нельзя». Ему кажется, что все можно. Он вырастает капризным, нередко болезненным существом, для которого наименьшее требование жизни становится непосильной ношей. Воспитанный в духе умиления, эгоист до мозга костей, он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет работать, потому что не видит людей и чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает, и прежде всего у матери, отца есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У ребенка складывается твердое убеждение, что он приносит радость, счастье родителям уже тем, что он живет на свете, существует.

Дети - радость нашей жизни, мы живем и работаем во имя счастья детей. Все это бесспорные истины. Но говорить об этом детям, устраивать спектакли, которые подчеркивают эту мысль, - это значит развращать детей, создавать червоточины в гражданской сердцевине человека. Так как мы, родители, на каждом шагу говорим наших детям о том, что они - радость нашей жизни - у них вырабатывается убеждение в том, что они оказывают нам большую услугу, получая от нас материальные и духовные блага.

Практический психолог (диагностика анкетирования)

Вед. Какой же должна быть настоящая родительская любовь? Что оставлять в сердцах сыновей и дочерей наших, чтобы выросли они настоящими людьми? Как добиться, чтобы родительская любовь зажигала в детских сердцах неугасимые искры благодарности, чтобы золотые крупинки, которые дарят мать и отец сыну, дочери, превращались в золотые россыпи для людей?

Учить ребенка видеть и понимать людей - это, пожалуй, самое сложное в трудном деле воспитания человека. Родительская любовь должна быть такой, чтобы у ребенка пробуждалась чуткость сердца к окружающему миру, который служит человеку, ко всему, что создает человека, и, конечно, прежде всего к самому человеку.

Дети только переступили порог школы, стали учениками. В первые годы школьной жизни исключительное влияние имеет связь школы с родителями (и с матерью, и с отцом).

Вместе с родителями надо добиваться того, чтобы школьные годы, особенно годы обучения в начальных классах, были школой сердечности. Самые ценные уроки в этой школе - создание красоты, заботы о красоте для человека. Все, что доставляет ребенку эстетическое удовольствие, радость, удовольствие, имеет чудодейственную воспитательную силу. Дети должны создавать красоту для семьи, для матери и отца, для других детей.

Переживая бескорыстную радость созидания добра, ребенок приобретает драгоценное богатство души: он чувствует сердцем, когда и где товарищу, любому человеку, который живет рядом, надо помочь.

Ребенок, который испытывает потребность делать добро, потребность в человеке, становится чрезвычайно восприимчивым, чутким к окружающему миру, к людям, к поступкам, событиям, взаимоотношениям между людьми.

Он чувствует, что уставшие на работе мать и отец нуждаются в отдыхе, что тишина, покой, чистота дома, красота - это важные условия той полноты духовной жизни, которую надо дать матери и отцу.

Сердцем чувствует, что плохое поведение, плохие успехи в учебе приносят огорчение матери и отцу, а огорчить близкого, дорогого человека для чуткого ребенка все равно что совершить зло.

Чуткий ребенок чувствует зло там, где казалось бы, с первого взгляда и нет дурного поступка: «Я должен учиться хорошо: у мамы больное сердце». Ребенок чувствует, что если в его табеле появится плохая оценка, сердце матери будет болеть больше. Ему хочется, чтобы мать была спокойна. Он знает, что своим трудом может успокоить сердце матери, не приносить ей неприятностей.

Заветное желание каждого родителя, каждого человека - чтобы детям хотелось хорошо учиться. А заставить ребенка хорошо учиться можно, побудив его к совершению добрых дел для блага людей, образовав в его сердце чуткое отношение к окружающему миру, воспитав способность познавать духовный мир другого человека сердцем.

Что мы оставляем в сердцах своих детей, дорогие родители? Давайте чаще задавать себе этот вопрос. Будем оставлять в сердцах своих детей ценности, созданные, добытые, выстраданные народом за его многовековую историю, утверждающие высокое звание Человека и тогда нас с вами не постигнет очень страшное горе человеческой жизни- одиночество старости.

Практический психолог (интерактивная игра №2 с родителями).

Вед. Сила, которая создает и укрепляет семью, - это любовь. Взаимная, верная, честная, преданная любовь отца и матери, родителей и детей. Но любовь - это не вдохновение или озарение, что приходит откуда-то извне. Любовь - это огромный труд. «Создается неустанно трудом семьи», - писал Ф.М. Достоевский. И вы, несомненно, уважаемые родители, любите своих детей, умеете организовать их трудовую деятельность и досуг.(показ слайдов об отдыхе родителей с детьми).

Вед. Труд любви - это и есть сознательное стремление к тому, чтобы в детях утвердить самого себя, продолжить в них свое духовное богатство, если вы по-настоящему любите своих детей, если преданные и верные им. Любовь - нежное, хрупкое, капризное дитя мужества. Продолжать себя в своих детях - это значит быть мужественным в этой любви.

Директор

Уважаемые родители! Мы благодарны вам за то, что достойно воспитываете своих детей, за то, что не остаетесь в стороне от проблем класса и школы и всесторонне помогаете. Позвольте начать приятную церемонию награждения. ( награждение родителей грамотами).

Вед. Уважаемые родители предлагаем вашему вниманию небольшой концерт.

Вед. На этом наша встреча окончена, спасибо за внимание.


© 2010-2022