Анализ воспитательной работы за год

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КУ «Луганская средняя общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 23»

за 2014-2015 учебный год


В 2014 - 2015 учебном году воспитательная работа осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы , учитывая методические рекомендации по организации воспитательной работы в общеобразовательных учебных учреждениях в 2014-2015 учебном году Департамента образования и молодежи ЛГС.

Цель воспитательной работы школы в 2014 - 2015 учебном году - формирование у учащихся патриотических чувств, воспитание сознательного отношения к гражданским обязанностям, способности к самореализации путем внедрения Концепции Общественно-активной школы и привлечения учащихся к волонтерскому движению.

Поставленная цель реализовывалась через следующие задачи:

1. Сохранение всестороннего развития личности ученика в процессе обучения и воспитания.

2. Формирование у учащихся патриотических чувств, на основе традиций родного края, изучении его исторического и культурного наследия.

3. Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали.

4. Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни и укрепления физического и психического здоровья учащихся, как наивысшей социальной ценности.

5. Внедрение основных компонентов ОАШ: демократизация, волонтерство, партнерство.

Воспитательная работа проводилась согласно школьному плану воспитательной работы, годовому плану школы, плану работы Департамента образования и молодежи ЛГС.

Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды.

Решение вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы. В основе ее - совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:

- военно-патриотическое ;
- духовно-нравственное ;
- экологическое ;
- спортивно-оздоровительное;
- общекультурное;
- социальное;
- научно-интеллектуальное.

Данные направления реализуются через традиционные школьные мероприятия. По сути традиции представляют собой исторически-культурное наследие, которое постоянно развивается с учетом современных реалий жизни. Такие традиции существуют и развиваются в школе.

С целью активизации патриотического воспитания, углубления знаний об историческом прошлом родного края, об освобождении Луганска от немецко-фашистских захватчиков, увековечивании памяти воинов, погибших во время Великой Отечественной войны мы приняли участие в трех этапах 90-дневной Вахты Памяти. Был составлен План мероприятий месячника патриотического воспитания, посвященного 72 -й годовщине со дня освобождения г. Луганска от фашистских захватчиков и 70-летию победы в ВОВ.

Проведены тематические классные часы, посвященные 72-й годовщине со дня освобождения г. Луганска от фашистских захватчиков.

Руководителем кружка « Моя земля - земля моих отцов» Дадоновой С.В. и участниками кружка на протяжении учебного года проводились беседы по классам. « В памяти живых» (о Молодой гвардии) для 7- А класса ; в 2- 4 классах беседы ко Дню освобождения Луганска; в 5-6 классах «70 лет Победы», «По историческим местам Луганщины» ; в 8 классе беседа « Из истории школы в годы войны». Были организованы просмотры фильма « Из истории города ,поселка». Приняли участие в конкурсе творческих работ среди учащихся Луганской Народной Республики «Край, в котором мы живем» в номинации «Я начинаюсь с отчей земли». На конкурс была отправлена исследовательская работа по изучению памятников Луганщины « Не забудем». На протяжении февраля - мая в школе работала тематическая выставка в школьной библиотеке. Продолжил активную работу волонтерский отряд «Радуга», по инициативе которых проведены «Операции тимуровцев», «Хозяйские дела».

Учащиеся школы Борисов С. (9-Б), Мануйлова А. (2-А), Бондарев К. (2-А) приняли участие в открытом эстафетном чемпионате г. Луганска по спортивному ориентированию , посвященному 72-й годовщине со Дня освобождения Луганска от фашистских захватчиков. Учащиеся школы приняли участие в республиканской акции « Я знаю войну - я против войны!». В школе был проведен конкурс поэтов. Лучшие стихотворения и сочинения о войне отправлены на творческую акцию. Это работы Шевляковой Е. (9-А), Аккуратовой Е. (11-А), Тураева А. (9-Б) - руководитель Сухойкина Н.Н., Нагайчук Д. (10-А) - руководитель Сластен О.В.. Учащиеся Сердунич Д.(5-А) и Волкова Д. (6-А) заняли призовые места в городском конкурсе рисунков «Мы этот подвиг не забудем никогда», посвященного 70-летию Победы. Учащиеся 3-4 классов приняли участие в городской спортивно-патриотической игре «Зарничка», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Награждены грамотой Управления образования Администрации города Луганска ЛНР за занятое 2 место.

8 Мая 2015 года в школе был проведен митинг и концерт , посвященный Дню Победы , на который были приглашены ветераны ВОВ , дети войны , жители поселков Большая Вергунка, Вергунский разъезд , Красный Яр , Суворова.

На протяжении учебного года работали кружки военно-патриотического направления - «Патриот Луганщины», «Школа безопасности», «Защитник Отечества», «Моя земля - земля моих отцов», «Лугарики». Их посещали 69 учеников.

Главная задача духовно-нравственного воспитания - это наполнить работу обучающихся интересной, разнообразной творческой деятельностью, развивающей индивидуальные качества личности.

Главный результат данной задачи заключается в развитии нравственной ответственности личности, готовности к самореализации, саморазвитию и нравственному совершенствовании. Работа по духовно-нравственному воспитанию проводилась в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы, планами классных руководителей, опираясь на ведущие направления, были проведены мероприятия, выбраны разнообразные формы и приемы работы.

  • посещение театров, выставок, музеев;

  • выпуск школьной газеты «Школярик»;

  • участие в областных, городских мероприятиях: "Помоги пожилому человеку", Я люблю тебя, мой город», Месячник оборонно-массовой и спортивной работы, Вахта Памяти.

  • организация выставок рисунков и поделок учащихся;

  • проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

  • работа кружков художественно - прикладной направленности («Барви»; «Моделирование игрушек- сувениров»)

  • участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне города, республики («Космические фантазии», конкурс в котором учащиеся Чубарова Дарья и Косс Татьяна заняли призовые места; конкурс буктрейлеров «В книжной памяти мгновения войны», посвященном 70-летию Победы в ВОВ, заняли призовые места ученики 11 класса - Байрачная Ю., Ляшенко А., Самсонова Т. , Фильченко В., Сухаревский А.)

В системе воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию самыми яркими были праздники: День Знаний, День Учителя, Новогодние утренники и вечер, праздничный концерт к 8 марта, Фестиваль детского творчества, Последний звонок, Выпускной вечер, Международный день защиты детей, в которых принимали активное участие учащиеся с 1 класса по 11-й класс.

Забота о чистоте окружающей среды и воспитание экологической культуры с самого детства являются основными составляющими защиты экологии Земли, особенно во время активного увеличения количества экологических проблем и катастроф. На протяжении учебного года велась работа по озеленению школьного двора. Продолжена работа в рамках проекта по благоустройству школьной территории, восстановлена «Поляна сказок». Учащиеся привлекались к практической природоохранной работе на территории школьного двора. Классными руководителями были проведены воспитательные часы « Наша планета Земля», «Целебные растения края».

Одним из основных направлений деятельности школы является сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Проблема здоровья детей занимает одно из главных место в воспитательной работе нашей школы.

Учащиеся добиваются прекрасных спортивных успехов во многих спортивных состязаниях. В школе накоплен интересный опыт проведения различных массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий с учащимися. В рамках спортивно-оздоровительного направления были проведены традиционные мероприятия: соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, настольному теннису.

Команды стали участниками городских и республиканских спортивных соревнований. В городских соревнованиях по шахматам учащиеся Сидлецкий К. и Кожушко С., Чубарова Д., Якубович А. заняли 3 место в городе, а в городских соревнованиях по настольному теннису ученики Лукьянченко В., Каркачев Н., Савенкова А., Литвинов В. заняли 1 место в городе.

С целью формирования навыков здорового образа жизни, популяризации занятий физической культуры и спорта во время весенних каникул была организована поездка учащихся на Ледовую арену. 73 ученика имели возможность кататься на коньках.

В 2014-2015 учебном году в школе работали три спортивные секции по футболу для учащихся 5-11 классов, которые посещали 43 ученика. Для учеников 1-4 классов работал кружок «Общая физическая подготовка», 2 группы по тринадцать человек.

Новшеством в учебном году было - организация работы кружка «Туризм и краеведение» на базе нашей школы , руководителем которого была Манюкова О.Н. . Ребята неоднократно принимали участие в городских и республиканских соревнованиях ,занимали призовые места. На пример в личном Чемпионате ЛНР по спортивному ориентированию на спринтерской дистанции по выбору.

В целях распространения и пропаганды здорового образа жизни классными руководителями в течение 2014 - 2015 учебного года проведены часы общения на темы: «Мы выбираем жизнь», «Берегите здоровье», «Будь здоров», «Искусство быть здоровым», «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам», «Здоровый образ жизни - залог долголетия», «Забочусь о своем здоровье», «ВИЧ и нравственность», «Основы рационального питания», «Основы правильного питания».

Для младших школьников были организованы музыкальные подвижные перемены. Продолжила свою работу агитбригада «Иммунитет», которая пропагандирует здоровый образ жизни.

Велась лекционно-предупредительная работа с учащимися правоохранительными органами по половозрастному и правовому воспитанию; антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании; работа совета профилактики; беседы и утренники по правилам безопасности дорожного движения.

Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что в школе созданы благоприятные условия для взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: детей, родителей, учителей, наблюдается качественное взаимодействие с родителями в интересах развития личности ребенка.

Над укреплением связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей, привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы работают общешкольный и классные родительские комитеты.

Для родителей организована психолого-педагогическая служба. В школе работает социальный педагог.

Проведен ряд внеклассных мероприятий по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся: новогодние праздники, конкурс рисунков и концерт к 8 Марта, спортивные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья».

Родители являются помощниками классных руководителей в организации походов, праздничных утренников, выпускных вечеров. Организовано педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей.

Вот некоторые темы проведенного родительского лектория:

«О роли родителей в воспитании детей», «Об итогах в учебе и внеурочной деятельности», «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка», «Как помочь детям учиться», «Мотивация учения у подростков».

Проведены общешкольные родительские собрания.

Особое внимание в системе воспитательной работы уделяется профилактике правонарушений, безнадзорности, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся. В школе проводятся разные формы профилактической работы:

Заседания Совета профилактики, Совета школы, педагогического совета, недели правовых знаний, встречи с представителями правоохранительных органов, индивидуальная работа с детьми, которые стоят на внутришкольном учете. Социальным педагогом заполняются учетные карточки учеников, которые стоят на внутришкольном учете.

На начало учебного года на внутришкольном учете состояло 4 человека. Это Киричук Р. (10-А), Тарковский В. (2-Б), Хилинская Е. (5-Б), (Хилинский Д. (4-А), в середине учебного года поставлен на учет Ганжара А. (6-А).

Со всеми детьми группы риска и родителями спланирована и велась работа воспитательной и психолого-педагогической службы.

Основные направления профилактической работы:

- Выявление педагогически запущенных школьников.

- Организация профилактической работы с учащимися этих категорий и их родителями.

- Пропаганда здорового образа жизни через воспитательную и спортивно-массовую работу среди учащихся и их родителей.

- Посещение на дому учащихся, состоящих на внутришкольном контроле.

- Планирование работы с учащимися во время каникул.

Учащиеся «группы риска» включены в работу кружков и секций в школе, исходя из интересов и возможности детей, целей и задач воспитательной работы с ними.

В этом учебном году были проведены недели правовых знаний в декабре « Права человека» и апреле « Знай свои права». В рамках недели правовых знаний работали книжные выставки правового характера в школьной библиотеке. Были проведены Единые классные часы, конкурсы сочинений - эссе «Разноцветный мир детства», «Права и обязанности школьников», конкурсы рисунков. Учащиеся 9-А класса - Таценко Анна и Голобородько Наталья приняли участие в интеллектуально-творческом конкурсе «Я выбираю право!» в номинациях «Буклет», «Тестирование», «Кроссворд». Буклет вошел в десятку лучших буклетов. В номинации «Кроссворд» Таценко А. заняла 2 место.

В рамках профилактической работы по предупреждению всех видов детского травматизма на протяжении учебного года проводились медицинские осмотры учащихся, профилактические беседы, лекции и другие мероприятия, направленные на недопустимость случаев травм у учащихся и пропаганду здорового образа жизни.

Были проведены единые уроки безопасности дорожного движения, месячник «Внимание! Дети на дороге!», конкурсы и викторины на лучшие знания правил пожарной безопасности и правил дорожного движения.

На протяжении 2014-2015 учебного года на базе школы от парка имени Щорса работал кружок ЮИД «Эскорт» (руководитель Дитрих Т.В.) , целью которого является воспитание у учащихся профессиональной ориентации, веры в себя, привлечение молодежи к организации пропаганды безопасного поведения на улицах и дорогах. Отряд ЮИД выступал на Новогоднем утреннике, перед будущими первоклассниками и их родителями, в отчетном концерте школы, на городском конкурсе агитбригад, где занял третье место и награжден Дипломом Департамента образования и молодежи Луганского городского совета. В июне 2015 года приняли участие в слете ЮИД овцев, где заняли второе место в городе.

Продолжил свою работу в школе кружок ДЮП «Феникс», который способствует формированию интересов учащихся к искусству пожарного дела, углублению знаний пожарной безопасности, дальнейшей активизации разъяснительной и профилактической работы с учащейся молодежью в случае возникновения опасной ситуации. Команда «Феникс» приняла участие в районном Брейн-ринге Дружин Юных Пожарных, за что награждены Грамотой.

В этом учебном году работал школьный кружок « Школа безопасности» (руководитель Губицкая Е.М.). Учащиеся, посещающие этот кружок, приняли участие в городском фестивале-конкурсе школьных санитарных постов. За второе место награждены Дипломом Общественной организации «Общество Красного Креста» Луганской Народной Республики.

Вокальный кружок «Блискавка», который работает на протяжении многих лет в школе, позволяет реализовать детский талант и способствует вокальному мастерству учеников, формирует музыкальную культуру учащихся как неотъемлемую часть их духовной культуры. Не проходит ни одно школьное мероприятие без его участия. Это выступления на праздниках «Первый звонок», День Учителя, Новогодние утренники, Концерт ко Дню 8 Марта, День Победы, Фестиваль детского творчества, «Последний звонок», Выпускной вечер. У детей, посещающих вокальный кружок, наблюдаются хорошие тенденции для дальнейшего развития вокального таланта.

На базе школы была организована работа кружков и спортивных секций. Всего работало 14 кружков, которые были открыты за счет 18 часов внеклассной работы и 0,5 ставки военно-патриотического воспитания. Кружковой работой было охвачено 80%, на 1% меньше чем в прошлом учебном году.

С целью улучшения качества учебно-воспитательного процесса школа успешно сотрудничает с общественными организациями, органами местного самоуправления - поселковым советом, библиотекой им. Горького, детским садом микрорайона, краеведческим музеем, драматическим театром, и другими организациями, включая в работу всех участников образовательного процесса.

Воспитательная образовательная система становится приоритетной в школе. Система воспитательной работы школы является основной составляющей деятельности педагогов, интегрированной в общий процесс обучения и воспитания.

В целом год был насыщенным, несмотря на то, что год был сложным в плане моральном, и с учетом большого количества движения учащихся. Многие прибывали, но в тоже время имели место и выбывшие.

Основными проблемами были ограничения материальных средств, отсутствия электроэнергии, неспокойной ситуации в Республике.



© 2010-2022