Проект «Ступени к успеху»

Модернизация Российского образования на современном этапе требует активного компетентного ученика, способного адаптироваться в обществе, поэтому особо важно в этих условиях решать поставленные государством  и потребителями (родителями) задачи, ориентированные на качество образования ученика и его способность быть мобильным в обществе. С одной стороны, для реализации этих задач, в настоящее время требуется гибкий учитель, способный к быстрым изменениям, внедряющий новые педагогические технологии,...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Ступени к успеху».

Проект направлен на совершенствование процесса управления мотивацией труда педагогов.

Модернизация Российского образования на современном этапе требует активного компетентного ученика, способного адаптироваться в обществе, поэтому особо важно в этих условиях решать поставленные государством и потребителями (родителями) задачи, ориентированные на качество образования ученика и его способность быть мобильным в обществе. С одной стороны, для реализации этих задач, в настоящее время требуется гибкий учитель, способный к быстрым изменениям, внедряющий новые педагогические технологии, нацеленные на разностороннее развитие детей и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализацию личности, в том числе с применением информационных и дистантционных форм обучения; способный разрабатывать и внедрять в практику образовательные программы, отражающие изменения в сфере культуры, экономики, науки, технике и технологий, учитывающие региональные культурные традиции и особенности, а с другой стороны - коллектив педагогов стареет (средний возраст педагогов МБОУ Сибирякской СОШ - 45 лет), становится инертным, некомпетентным, уверенным в завтрашнем дне в условиях села и незаинтересованным в качестве образования. Отсутствие профессиональной конкуренции в педагогическом коллективе МБОУ Сибирякской СОШ сводится к поиску «виноватых», которые видятся вне организованного ими образовательного пространства, приписывая неудачи семье, родителям, нежеланию ребенка учиться, его индивидуальным особенностям.

  • Анализ результатов итоговой аттестации по предметам ежегодно показывает низкое качество образования в основной школе по русскому языку и математике (88/25, 50/0), что говорит о ряде проблем в учебно - воспитательном процессе и стратегическом развитии учреждения ( SWOT- анализ см. в приложении 9 ).

  • коллектив педагогов стареет (средний возраст педагогов МБОУ Сибирякской СОШ - 45 лет), становится инертным, некомпетентным, уверенным в завтрашнем дне в условиях села и незаинтересованным в качестве образованияПрофессионализм педагога сказывается на качестве образования.

  • Исследование психологического здоровья педагогического коллектива выявило, что у педагогов школы высокая степень предрасположенности к нервному срыву.

  • Мы выявили, что преобладающим типом мотивации является «Инструментальный» тип (на первом месте-44%), характеризующийся интересом цены труда, а не его содержанием (то есть труд является инструментом для удовлетворения других потребностей; для него важна обоснованность цены и способность обеспечить свою жизнь самостоятельно.

  • Подводя итоги, мы получили, что на 1 уровне «сгорания» (органическом) находятся 16% педагогов; на 2 уровне (эмоциональном) - 61%; на 3 уровне (поведенческом) - 22%; на 4 уровне (рациональном) - 11%.

  • Анализ управления мотивацией показал, что система мотивации педагогов, функционирующая в школе, не совершенна и требует доработки.

Указанные проблемы требуют в первую очередь существенного реформирования управления педагогами и их мотивацией труда. Эффективное решение поставленных проблем требует глубокой проработки, в центре внимания которой находится человек и его деятельность.

Исходя из проблем организованного процесса управления мотивацией труда в МБОУ Сибирякской СОШ, видна цель проектирования:

Цель проектирования:

Создание условий для внутренней мотивации учителя к развитию профессиональных компетентностей, за счет реализации разработанной организационно-управленческой модели.

Задачи:

  • разработать организационно-управленческую модель мотивации педагогов;

  • разработать форму карты мотивации педагога, ориентированную на выявление мотивационных потребностей личности, направленности и уровня профессионального «выгорания»;

  • оформить методические рекомендации по применению социально-психологических методов в управлении мотивацией;

  • разработать коррекционно-развивающие мотивирующие программы для педагогов на основе установленной взаимосвязи.

  • определить стратегию мониторинга проекта и подобрать основания для статистических отчетов;

  • разработать положение о стимулирующих надбавках на основе показателей и критериев.

  • повысить уровень квалификации педагога на 15% по все категориям, социальную активность педагогов на 30% и учащихся на 40%, качество образования по результатам ГИА на 30%, по сравнению с 2009г. по результатным конкретным проявлениям

  • Оформить районную инновационную площадку по проблеме мотивации педагога.

Масштаб предполагаемых изменений будет носить локальный характер, и направлен на решение проблемы профессиональной компетентности в школе по средствам коррекции мотивации педагога. Данная стратегия охватывает многие участки жизнедеятельности школы, следовательно, вовлекает в инновационный процесс весь педагогический коллектив, усложняет управление, требует большей ресурсообеспеченности (кадровой, материальной, информационной), чем предыдущая.Проект направлен на мотивацию всех педагогов школы в количестве 24 человек с разным уровнем квалификации, возрастным цензом, направленностью личности и уровнем профессионального «выгорания».

Основные этапы реализации проекта:

1 этап: 2010г.- подготовительный (изучение теоретического материала по проблеме мотивации, проектирование деятельности, подбор диагностических методик, обработка материала и систематизация в организационно-управленческую модель, разработка карты, положения, критериев оценки, методического пособия, программирование деятельности специалистами команды по проблемам мотивации. )

2 этап: реализационный 2011-2013 . На данном этапе предполагается запустить разработанную модель в действие командой по решению проблем мотивации и проводить мониторинговые исследования не реже 1 раза в полгода. Оформление инновационной площадки по проблеме мотивации педагога в рамках образовательной инициативы президента «Педагог: ключевая роль в образовании». Планировать мероприятия в рамках коррекционно-развивающих программ для педагогов и проводить рефлексивные, аналитические и др. семинары, корректировать управленческую траекторию и стратегию учреждения, совершенствование функционала специалистов, определение системы стратегий, проектов, программ; ресурсное обеспечение и контроль за ходом инновационной деятельности; создание инновационной мотивационной среды.

3 этап: 2013г.- заключительный. Предполагает сбор информации, проблемный анализ и синтез, повышение качества образования на 30%, уровня квалификации педагога на 15% по все категориям, социальной активности педагогов на 30% и учащихся на 40% по сравнению с 2009г. по результатным конкретным проявлениям. Оформление результатов деятельности инновационной площадки в печатных изданиях и методических пособиях для образовательных учреждений.)

Управление процессом развития внутренней мотивации учителя в контексте целостного развития школы, будет осуществляться целостно, как часть общей системы управления, и включать следующие аспекты:

  • работу с педагогическими кадрами, направленную на создание предпосылок для инновационно-педагогической деятельности;

  • работу с учащимися, предполагающую изучение и учёт интересов и образовательных потребностей учащихся;

  • работу с родителями, направленную на формирование позитивного отношения семьи к вводимым в школе новшествам и привлечение родителей к участию в инновационном процессе;

  • совершенствование работы совокупного субъекта внутришкольного управления (управляющий совет, родители, ученики, сообщество) с целью максимального использования имеющихся в школе ресурсов;

  • осуществление связей с окружающей школу средой для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей социума и привлечения в школу дополнительных ресурсов;

  • осуществление контроля, анализа и регулирования инновационной деятельности;

  • осуществление информационного обеспечения инновационной деятельности.

Описание отдельных мероприятий.

Этап\ год

Мероприятие

Результат

Ответственный

Сроки

2010г.

Сбор теоретического материала по проблеме мотивации педагогов.

Написание исследовательской дипломной работы

Слесаренко Т.Г.

2009-2010.

Подготовительный этап.

Проведение исследовательских работ по проблемам мотивации.

Подбор диагностического материала.

Слесаренко Т.Г.

Ноябрь-декабрь 2009

Диагностика педагогического коллектива по проблеме направленности личности, мотивационного типа, профессионального «выгорания». Обработка результатов.

Психолог школы.

Январь-февраль 2010.

Сбор команды по проблемам мотивации педагогов. Проблематизация проблем качества образования и путей решения. Семинары

Есть коллеги, объединенные одной целью.

Слесаренко Т.Г.

Март 2010

Педагогический совет по проблеме мотивации учащихся и педагогов.

Желание коллектива что-то изменить…

Слесаренко.Т.Г.

Март 2010

Проектирование и моделирование деятельности в рамках выявленных проблем.

Создан проект «Ступени к успеху», инновационная модель мотивации педагога.

Команда

Апрель-май 2010

Составление индивидуальной карты мотивации.

Проект карты мотивации педагога

Школьный психолог

Май 2010

Подбор инструментов для мониторинга мотивации педагогов и система оценочных показателей.

Подобран диагностический материал и система оценочных критериальных показателей.

Психолог, заместители директора, руководители МО

Май 2010

Разработать положение о мотивирующих формах и стимулирующих надбавках на основе показателей и критериев.

Разработан проект положения о мотивирующих формах, стимулирующих доплатах и надбавках.

Педагогический коллектив

Май-июнь 2010

Серия теоретических обучающих семинаров по мотивации

Присвоены основные понятия мотивации.

Команда, Слесаренко Т.Г.

Май-октябрь 2010

Отбор коррекционного материала по связке: «мотивационный профиль - потребность- мотив- способ-форма мотивации».

Оформлены методические рекомендации, связующие основные понятия проекта : «мотивационный профиль - потребность- мотив- способ-форма мотивации».

Команда, психолог

Сентябрь-октябрь 2010

Составление коррекционно-развивающих программ и тренингов для педагогов.

Созданы и апробируются индивидуальные программы коррекции мотивации педагогов, ориентированные на мотивационный профиль организации.

Команда

Ноябрь-декабрь.

Рефлексивно-аналитические семинары.

Единый взгляд на понимание проблем и необходимости изменений.

Команда, Слесаренко Т.Г.

Март-декабрь 2010

Запуск конкурса в ОУ « Лучший по профессии»

Мотивация к признанию.

Внутренний PR

Зам. директора по УВР

Октябрь 2010

2011-2013

Мониторинг состояния мотивации

Статистические данные

Психолог, заместители директора

1 раз в полгода

Пересмотр функционала специалистов

Добавленные пункты должностных обязанностей

Директор

2011

Планирование мероприятий в рамках коррекционно-развивающей работы с педагогами.

Реализация программных шагов проекта

Команда

2011-2012

Создание подпрограмм в рамках стратегического проекта.

Созданы подпрограммы,

ориентированные на достижение результата.

Команда

2011

Стратегическое планирование и коррекция программы развития школы

Скорректированная программа

Педагогический коллектив, команда.

2011

Реализациия программы «Развитие профессиональной компетентности педагогов»

Психологическое здоровье коллектива педагогов улучшилось на 30%.

Психолог

2011

Повышение качества образования на 30% в реальных показателях, уровня квалификации педагога на 15% по все категориям, социальной активности педагогов на 30% и учащихся на 40% по сравнению с 2009г. по результатным конкретным проявлениям

Тренинги психолога по выявленным проблемам

Снижение уровня конфликтности, формирование орг.культуры

Психологи

2010-2011

Семинары, практикумы, совещания, круглые столы и др.

Единство взглядов,целей, результатов, способов индивидуальной мотивации.

Команда

2010-2011

Оформление инновационной площадки по проблеме мотивации педагога.

Инновационная площадка.

Директор, заместитель директора по УВР

2011

Мотивация педагогов в соответствии с картой и коррекционной программой.

Повышение КО на 20% в реальных показателях, уровня квалификации педагога на 10% по все категориям, социальной активности педагогов на 20% и учащихся на 30% по сравнению с 2009г. по результатным конкретным проявлениям

Команда

2011

Диагностика педагогов по готовности к инновационной деятельности.

Готовность педагогов к инновационной деятельности и системным изменениям в школе по результатам диагностик.

Психолог

2011

Заключительный 2013

Мотивация педагогов в соответствии с картой и коррекционной программой.

Повышение качества образования на 30% в реальных показателях, уровня квалификации педагога на 15% по все категориям, социальной активности педагогов на 30% и учащихся на 40% по сравнению с 2009г. по результатным конкретным проявлениям

Команда, педагоги

2012

Результатом данного проекта можно будет считать:

  • Разработана организационно- управленческая модель мотивации педагога и форма карты его индивидуальной мотивации.

  • Оформлены методические рекомендации, по применению социально-психологических методов в управлении мотивацией.

  • Созданы и реализуются индивидуальные программы коррекции мотивации педагогов, ориентированные на мотивационный профиль организации.

  • Подобраны инструменты для мониторинга мотивации педагогов и система оценочных показателей более конкретного свойства, ориентированная на качество образования.

  • Разработано положение о стимулирующих доплатах и надбавках.

  • Повысился уровень квалификации педагога на 15% по все категориям, социальная активность педагогов на 30% и учащихся на 40% по сравнению с 2009г. по результатным конкретным проявлениям

  • Оформлена инновационная площадка по проблеме мотивации педагога.

Критерии результата:

  • Мнение социума (родители, ученики, УС, общественность).

  • Успешность учебной работы педагога.

  • Активность во внеурочной, воспитательной деятельности.

  • Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

  • Участие в методической, научно-исследовательской работе.

  • Использование современных педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих в процессе обучения предмету.

  • Повышение квалификации, профессиональная подготовка по выявленной проблеме.

  • Вовлеченность педагога в здоровьесберегающую деятельность в школе, дома.

Необходимый ресурс:

Кадровый

Материальный

Технический

Информационный

Высококвалифицированный психолог.

Введение НСОТ, ориентированный на КО и результат.

Бесперебойная работа сети ИНТЕРНЕТ

Привлеченные специалисты по проблемам мотивации

Обновление МТБ в школе

Возможность доступа к ИКТ

Доступность электронных библиотек

Повышение квалификации на базе школ (практико-ориентированное)

Соблюдение норм Сан.Пин (тепло, светло, неголодно)

Возможность повышать квалификацию дистанционно.

Введение в штат должности зам. директора по НМР

Современное УМК

Обучение современным ИКТ-технологиям.

Взаимодействие с РРЦ, РМО, педагогами района

Научное сопровождение процесса мотивации в школе специалистом в условиях площадки.

Компетентные молодые педагоги



Риски:

  • Возможно, рутинная подготовительная работа займет больше времени, чем предполагалось;

  • Возможно, программирование будет некачественным и не даст ожидаемого результата;

  • Возможно, реализация деятельности по коррекции мотивации будет на формальном уровне;

  • Возможно, качество результатов образования не изменится в связи с тем, что велико влияние других факторов, не связанных с жизнью школы.

Ожидаемые эффекты:

  • повышение качества образования в реальных показателях;

  • снижение показателей предрасположенности к нервному срыву;

  • повышение активности педагогов и детей;

  • обмен опытом с ОУ района, края;

  • печатные издания публицистического и методического характера.



© 2010-2022