Публичный отчёт школы за учебный год

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Публичный отчет МКОУ Кирсановской СОШ

за 2014-2015 учебный год


Общие сведения о школе

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

Муниципальное казённое образовательное учреждение Кирсановская средняя общеобразовательная школа

Юридический адрес:

397221 Россия, Воронежская область, Грибановский район, село Кирсановка, улица Свободы, дом 2.

Фактический адрес: 397221 Россия, Воронежская область, Грибановский район, село Кирсановка, улица Свободы, дом 2.

Телефоны: (47348) 47-3-99

Адрес электронной почты: [email protected]

Директор образовательного учреждения: Клочкова Елена Николаевна

В 2014-2015 учебном году коллектив работал по проблеме: «Повышение качества обучения за счёт внедрения технологий личностно ориентированного обучения»» и поставил задачи:

Задачи обучения:

1. Повышение качества образования учащихся.

2. Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе

глубоких и всесторонних знаний основ наук.

  1. Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.

Задачи воспитания:

  1. Развивать организаторские способности учащихся, учить управлять и подчиняться;

  2. Развивать такие качества, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость;

  3. Уметь отстаивать свои права, права коллектива;

  4. Использовать интеллектуальный и физический потенциал учащихся решении практических и хозяйственных проблем школы.

Над решением этих задач занимался педагогический коллектив школы в количестве 14 человек. Из них:

- высшее образование 12 чел (85,7%), в т.ч. 3 - администрация;

Стаж учителей:

10 лет и более - 1 чел. (14 %);

20 лет и более - 13 чел. (86%).

Квалификационная категория педагогических работников:

высшая - 4 чел (28,6%);

1 категория - 6 чел. (42,9%);

молодые специалисты-3 ( 21,4%)

В своей работе педагоги сумели свои уроки, воспитательные мероприятия сориентировать на положительный идеал личности, развить природную тягу к ребенка к добру, сумели создать оптимальные условия для перехода к развивающему и предпрофильному образованию.

В школе традиционно ведётся образование по трем ступеням: 1 ступень (1-4 кл.), 2 ступень (5-8 кл.), 3 ступень (10-11 кл). На всех ступенях обучения шла реализация государственных программ в соответствии с программами и требованиями стандартов обязательного минимума,

Вся работа школы велась по утвержденному на 2014-2015 учебный год плану.

Учебный план МКОУ Кирсановская СОШ на 2014/15 уч.год

Начальное общее образование (5- дневная учебная неделя)


Учебные предметы

Количество часов

1 кл



Русский язык

5


Литературное чтение

4


Иностранный язык

0


Математика

4


Окружающий мир (человек, природа, общество)

2



Музыка

1


Изобразительное искусство

1


Технология

1


Физическая культура

3


Итого

21


Внеурочная деятельность


9


Спортивно-оздоровительное направление («Подвижные игры»)

1


Общеинтеллектуальное направление

«Краеведение», «Уроки здоровья»


2


Проектная деятельность «Учебные творческие проекты»

1


Общекультурное направление «Волшебный мир оригами»

1

Начальное общее образование (6 - дневная учебная неделя)




Учебные предметы



2 кл

3 кл

Всего


Русский язык


5

5

10


Литературное чтение


4

4

8


Иностранный язык


2

2

4


Математика


4

4

8


Окружающий мир (человек, природа, общество)


2

2

4


Музыка


1

1

2


Изобразительное искусство


1

1

2


Технология


1

1

2


Физическая культура


3

3

6


Информатика


1

1

2


Итого


24

24

48


Региональный компонент

1

1

2


Математика


1

1

2



Предельно допустимая недель- ная нагрузка


25

25

50

Учебный план (недельный)

Основное общее образование

( шестидневная неделя)


Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Русский язык

6

6

4

3

2

21

Литература

2

2

2

2

3

11

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

5

5

5

25

Информатика и ИКТ




1

2

3

История

2

2

2

2

2

10

Обществознание ( включая право)


1

1

1

1

4

География


1

2

2

2

7

Природоведение

2





2

Физика



2

2

2

6

Химия




2

2

4

Биология


1

2

2

2

7

Искусство

( Музыка и ИЗО)

Искусство(Музыка)

1

1

1

1

1

5

Искусство (ИЗО)

1

1

1



3

Технология

2

2

2

1


7

Основы безопасности жизнедеятельности




1


1

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

Итого

27

28

30

31

30

146

Региональный компонент ( 6-дневная неделя)

2

3

3

1,5

1,5

11

Информатика (информатика и ИКТ)

1

1

1



3

Культура общения

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

Основы безопасности жизнедеятельности

0,5

0,5

0,5



1,5

Краеведение


1

1

1

1

4

Компонент образовательного учреждения

2

2

1

2,5

4,5

12

Технология




1

1

2

Моя малая родина

1





1

Русский язык



1



1

География


1




1

История





1

1

Биология


1




1

Химия




1


1

Проектно-исследовательская деятельность «Увлекательный немецкий»

1



0,5


1,5

Элективные курсы







Практическое черчение





0,5

0,5

Русский язык « Трудности русского языка»





0,5

0,5

Математика « Готовимся к ГИА»





0,5

0,5

«Настольный теннис»





0,5

0,5

«Мы и дорога»





0,5

0,5

ИТОГО

31

33

34

35


36

169

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6 - дневной учебной неделе

( требование Сан ПиН)


32


33


35


36


36


172







Учебный план (недельный)

Среднее (полное) общее образование

(шестидневная неделя)

Учебные предметы

Число недельных учебных часов

Всего

I. Федеральный компонент


Базовые учебные предметы

10 класс

Универсальное

(непрофильное)

обучение

11 класс

Универсальное

(непрофильное)

обучение

Русский язык

1

1

2

Литература

3

3

6

Иностранный язык

3

3

6

Математика

4

4

8

Информатика и ИКТ

1

1

2

История

2

2

4

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

4

География

1

1

2

Физика

2

2

4

Химия

1

1

2

Биология

1

1

2

Мировая художественная культура

1

1

2

Технология

1

1

2

Физическая культура

3

3

6

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

2

Итого:

27

27

54

Региональный компонент

2

2

4

Краеведение

1

1

2

Информатика(информатика и ИКТ)

1

1

2

III. Компонент образовательного учреждения


Элективные, учебные предметы, учебная практика, проекты, исследовательская деятельность


4


5


9

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку « Пишем сочинение-рассуждение»

1

1

2

Готовимся к ЕГЭ по математике


1

1

Математика

1

1

2

Химии

1

1

2

Биологии

1


1

Технология

1


21

ИТОГО

34

33

67

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6 - дневной учебной недели ( требование СаН ПиН)

37

37

74

Анализ выполнения этого плана дает возможность судить насколько были выполнены, поставленные перед педагогическим коллективом в начале учебного года, задачи.

1.1 Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного общего образования.

В работе с учащимися школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Департамента образования Воронежской области, районного отдела образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план на 2014-2015 уч. год выполнен по всем предметам.

Традиционно школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану.

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПО ШКОЛЕ В СРАВНЕНИИ

ЗА ПОСЛЕДНИЕ 3 ГОДА

№ п/п

ПАРАМЕТРЫ

2012-2013

2013-2014

2014-2015

1.

Количество уч-ся, обучающихся на конец уч. года:

-в начальном звене

- среднем звене

- в старшем звене

- всего

17

30

6

53

15

35

4

54

12

30

11

53


2.

Отсев (в течение года):

- из начального звена

- из среднего звена

- из старшего звена

- выбыло всего в течение года из школы в другие школы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.

Количество учеников, прибывших в школу в течение года

1

-

1

4.

Не получили аттестат о среднем образовании

-

-

-

5.

Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца

2

-

-

6.

Количество учеников, оставленных на повторный курс обучения:

- в начальном звене

- в среднем звене

-

-

-

-

-

-

7.

Количество учащихся, которые не работают и не учатся по окончании основной школы

-

-

-

8.

Количество выпускников школы

13

15

3

9.

Количество учащихся, поступивших в колледжи после школы

1


3

3

10.

Количество выпускников, продолживших обучение в других средних школах

-

-

-




ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

В 2014-2015 УЧЕБНОМ ГОДУ:

- уроки (в традиционной и нетрадиционной форме);

- олимпиады, конкурсы (4-11 кл. по всем предметам);

- открытые уроки на уровне школы;

- индивидуальные занятия;

На каждой ступени обучения решались определенные задачи. Так на 1 ступени обучения решались задачи:

- выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей детей младшего школьного возраста;

- формирование патриотического сознания, нравственной и гражданской позиции ребенка;

- коррекционно- развивающая работа с детьми младшего школьного возраста.

На 2-3 ступени обучения решались следующие задачи:

- углубление навыков учащихся самостоятельного планирования и контроля познавательной деятельности, формирование базы для выбора направления дальнейшей специализации и уровня освоения отдельных предметов;

- формирование ценностных направлений в структуре личности ребенка, в частности значимости общей культуры интеллектуального развития для самореализации в социуме;

Календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана осуществлялось в соответствии с государственными программами, обязательным минимумом; рабочие программы по предметам согласовывались с педсоветом и утверждались администрацией.

1.2 Анализ состояния качества знаний, умений, навыков учащихся. Результаты успеваемости за 2014-2015 учебный год.


В школе на конец 2014-2015 учебного года обучалось 53 человека. Успешно окончили учебный год 52 учащихся. Окончили 11 класс 3 учащихся. Окончили: на «5» - 1 чел. ( 1,9 %), на «4» и «5» -19чел. (35,9 %)

В течение года в школе проводился педагогический мониторинг по отслеживанию и анализу качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся, их причин и их устранению.

Показателями мониторинга качества обучения и образования являются:

- уровень сформированности обязательных результатов обучения;

- качество знаний учащихся;

- общая и качественная успеваемость;

- степень готовности выпускников основной школы к итоговой аттестации;

- трудоустройство выпускников.

Мониторинг осуществлялся через посещение уроков (в течение года по плану работы школы), административные контрольные работы (по итогам полугодия, года), олимпиады (в течение года), сравнительный анализ итогов четверти, года с результатами прошлых лет, отчеты учителей по итогам четверти, года.

Выход: справки, диаграмма, педсоветы, совещания при директоре.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

1-11 КЛАССОВ ЗА 3 ГОДА


Учебный год

Результативность,

%

Качество, %

Переведены

в следующий класс, %

1-4

5-9

10-11

1-4

5-9

10-11

2011-2012

100

100

100

50

39

100

100

2013-2014

100

100

100

70

42

100

100

2014-2015

97,9

100

100

73

77

95

98,1





ВЫВОДЫ: Уровень ЗУН большинства учащихся соответствует уровню актуального и зоне ближайшего развития. Есть учащиеся, которые умеют пользоваться обобщенными способами учебной деятельности, но большая часть учащихся выполняет учебные действия под руководством учителя. К сожалению, почти в каждом классе есть учащиеся, не владеющие способами учебной деятельности.

Большинство учащихся владеют общими и специальными умениями и навыками. Учителя используют в своей работе разноуровневое, индивидуальное и дифференцированное обучение, но еще не в полной мере учитывается социальный заказ учащихся и родителей.

В школе создана система внеурочной учебной деятельности. Все желающие учащиеся посещают кружки. Потребности учащихся в дополнительном образовании удовлетворяются не полностью.

Большинство учителей владеют современными технологиями обучения, целенаправленно формируют познавательные интересы, вовлекают учащихся в активную познавательную деятельность.

Но все же учителям следует чаще проводить нетрадиционные уроки и использовать современные технологии обучения.

Не достаточно еще отработана системная работа по подготовке конкурентно-способных учащихся по различным направлениям деятельности. Однако, следует отметить, что число обучающихся на «4» и «5» нестабильно.

1.3 Анализ итоговой аттестации учащихся 11-го класса за 2014-2015 учебный год

РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 11 ГО КЛАССА

Предмет

Количество учащихся сдававших экзамен

Кол-во баллов, установленное Рособрнадзором

Кол-во баллов, полученное выпускниками

Русский язык

3

36

Захаров Вячеслав

50

Кожарина Анастасия

56

Попов Максим

48

Средний балл : 49,3

Математика

3

27

Захаров Вячеслав

50

Кожарина Анастасия

27

Попов Максим

27

Средний балл : 34,7

Обществознвние

3

36

Захаров Вячеслав

44

Кожарина Анастасия

50

Попов Максим

49

Средний балл : 47,7

АНАЛИЗ

В классе обучалось 3 учащихся. Подтвердили годовые оценки - 3 человек.

1.4 Анализ методической работы школы за 2014-2015 учебный год.

Методическая деятельность школы была направлена на обеспечение обновления содержания деятельности школы, повышение качества образования в условиях реализации концепции модернизации Российского образования , национального проекта.

Основными составляющими элементами методической деятельности школы явились:

- внедрение в практику работы школы достижений передового опыта;

- изучение и внедрение методики перехода на предпрофильное обучение;

- оказание организационно-методической помощи учителям в обучении и воспитании детей;

- изучение поступающих нормативных документов;

- повышение квалификации учителей через выездные курсы;

- создание и руководство школьных МО.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава уч-ся школы в 2014-2015 году была продолжена работа над методической темой школы «Совершенствование работы педагогического коллектива по созданию условий для самоопределения к послешкольному образованию и развитию».

Был определен следующий круг задач:

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ:

  • Сохранение физического, нравственного, психического и специального здоровья школьников;

  • Компетентностно-деятельностный подход в обучении;

  • Развитие рефлексивной деятельности педагога через различные методы самоанализа;

  • Информатизация образовательного процесса.

  • Создание творческой атмосферы в школе путем организации предметных олимпиад, всевозможных конкурсов и соревнований. Повысить активность учащихся в проводимых в школе мероприятиях (отв. классные руководители).

  • Шире использовать современные технологии при проведении не только открытых, но и обычных уроков.

Продолжительность работы педагогического коллектива школы над данной темой - 5 лет, 2011-2012 учебный год был 2-м годом работы педагогического коллектива над указанной темой.

Поставленные перед педагогическим коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы, коррекцию знаний уч-ся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков у уч-ся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

Важным аспектом внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс является умение самого учителя владеть «техникой» внедрения, т.е. персональным компьютером и пр.

АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ИЗУЧЕНИЯ ПК УЧИТЕЛЯМИ ШКОЛЫ

№ п/п

Параметры

2012-2013

2013-2014

2014-2015

1

Не владеют ПК

4 (28,6%)

3 (21,4%)

1 (7,1%)

2

Владеют ПК на элементарном пользовательском уровне

2 (14,2%)

2 (14,2%)

2 (14,2%)

3

Владеют ПК на достаточном пользовательском уровне

5 (35,7%)

5(35,7%)

7(50%)

4

Профессионально владеют ПК

3 (21,4%)

4(28,6%)

4(28,6%)

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы:

§ тематические педсоветы

§ методическое объединение классных руководителей

§ работа учителей над темами самообразования

§ открытые уроки

§ взаимопосещение и анализ уроков

§ педагогический мониторинг

§ организация и контроль курсовой подготовки учителей

§ аттестация

Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет.

Тематические педсоветы в 2011-2012 уч. году:

  1. «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся»

  2. «Воспитательный потенциал школьных традиций»

  3. «Проблемы оценки качества образования»

Особое внимание в работе МО и администрации школы уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. В 2014-2015 уч. году :

1) на педсовете рассматривались такие вопросы как:

- «Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика»;

- «Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации учебного процесса»;

В целом за год учителями было дано всего 11 открытых уроков, по плану их должно быть 26.

Недостатком проведения методической работы является нежелание проводить открытые уроки, плохая организация взаимопосещения учителями уроков своих коллег не только открытых, но и в рабочем порядке, но учителя посещали открытые уроки учителей Грибановского района.

Учителя школы принимали участие в работе районных предметных объединений, где выступали с докладами, делились опытом работы.

Важным направлением работы МО и администрации является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации. В 2014-2015уч. году курсы повышения квалификации прошли следующие учителя:

Маликов Е.В.. - ОБЖ ;

Хныкин С.О. - история;

Стародубцева О.И. - технология;

Клочкова Е.Н.- русский язык и литература;

Арапова О.И.- русский язык и литература;

Белькова Л.В.- математика;

Будаев А.А.- математика;

Маликова О.Г.- химия и биология.

Прошли процедуру аттестации с присвоением первой квалификационной категории Белькова Л.В.. - учитель математики, Маликова О.Г.- учитель химии и биологии.

ДИНАМИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЕЙ В ПЕРИОД С 2012 ПО 2015 ГОД

№ п/п

Параметры

2012-2013

2013 -2014

2014-2015

1

Кол-во педагогических работников:

- штатных

- в т.ч. руководителей

14

3(21%)


14

3(21%)


14

3(21%)


2

Образование:

- высшее

-неоконченное высшее

-средне-специальное

- другое

12 (86%)

-

2(14%)

-

12 (86%)

-

2(14%)

-

12(86%)

-

(14%)

-

3

Квалификация:

- высшая

-первая

- не имеет категории

4(28,6%)

8 (57%)

3


3(21,4%)

8 (57%)

3

3(21,4%)

7 (50%)

4


4

Почетный работник общего образования РФ

-

-

-

5

Грамота Министерства образования

-

-

-

6

Грамота Департамента образования по Воронежской области

-

-

-

ВЫВОДЫ: Методическая тема школы, тема МО классных руководителей соответствовали основным задачам школы. Тематика заседаний педсоветов, творческой группы отражала основные проблемные вопросы, которые стремится выполнить педколлектив школы. В основном поставленные задачи методической работы на 2014 -2015 учебный год выполнены. Следует стремиться к более широкому практическому применению проблемы, поставленной педагогическим коллективом школы, не оставляя при этом ее теоретического изучения.

1.5. Анализ воспитательной работы МКОУ Кирсановской СОШ за 2014-2015 учебный год


В 2014-20115учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности обучающихся.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- содействие самореализации, саморазвитию и, в конечном счете, самоутверждению личности каждого ребенка;
- создание условий для развития у школьников ценностного отношения к духовным традициям русского народа, русским святыням, природе родного края;
- обеспечение развития художественного мышления и творческих способностей ребенка, умения ставить перед собой цель и планировать свою деятельность;
- повышение эффективности системы мер, направленных на предупреждение правонарушений среди подростков;

Приоритетными направлениями в работе педагогического коллектива являются:
• Правовое;
• Гражданско-политическое;
• Нравственное;
• Физическое;
• Патриотическое;
• Экологическое;
• Художественно-эстетическое.

Целью правового воспитания является воспитание свободной демократичной личности, формирование правовой культуры учащихся.
В рамках данного направления прошли следующие мероприятия:

Классные часы «Конституция РФ - основа общественной системы», «Как бороться за свои права», лекции «Декларация прав ребёнка», беседы «Правовые отношения в ученическом коллективе», «Добро и зло. Причины наших поступков».

Основными задачами гражданско-политического воспитания является: научить школьников понимать соотношение внутренней и внешней политики государства, воспитывать интерес к политике в сфере международных отношений, научить разбираться в политической жизни России, её традициях и современных реалиях.

Для реализации данной задачи были проведены следующие мероприятия:

Классные часы «Гражданином быть обязан…», лекции «Политические партии России», конкурс сочинений «Мой мир и я», КТД «День защитника Отечества».

Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является нравственное воспитание. Основные его задачи: формирование активной жизненной позиции школьников, их сознательного отношения к общечеловеческому дому, утверждение единства слова и дела как повседневной нормы поведения, воспитание самоуважения и уверенности в себе, чести, достоинства, прямоты и личной морали, инициативы, настойчивости в выполнении любого дела.

В рамках данного направления прошли следующие мероприятия: диагностика нравственности приоритетов учащихся, беседы «Прекрасно там, где пребывает милосердие», классные часы «Нравственность - это разум сердца», акция «Дарите людям добро».

Большое внимание школа уделяет физическому воспитанию, основными задачами которого является просвещение в области физического здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся.

Для реализации данной задачи были проведены следующие мероприятия: Дни здоровья, спортивные праздники, соревнования по, волейболу, легкоатлетические эстафеты, беседы «За здоровый образ жизни».


Основными задачами патриотического воспитания являются: формирование у школьников понимания истинных духовных ценностей Отечества, гражданской позиции.

Проведённые мероприятия: конкурс рисунков и плакатов на военно-патриотическую тему, классные часы «Памяти павших будьте достойны», КТД «День Победы», участие в шествии «Бессмертный полк», в создании полотна Победы и др.


Целью экологического воспитания является: формирование экологического мировоззрения школьников, воспитание убеждённости в приоритете экологических ценностей.

Состоялись следующие мероприятия: классные часы «Как учиться чтобы не лечиться», конкурсы сказок на экологическую тему, практикумы «Человек и водоёмы», конкурс газет «Роль растений в жизни человека», лекции «Экологические проблемы Земли», участие в районной акции «Весенняя неделя добра», посадка деревьев, сбор мусора и др.

Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является художественно-эстетическое воспитание учащихся. Основной задачей является формирование художественного и эстетического вкуса учащихся.

Достижения учащихся в мероприятиях муниципального и других уровней

Фамилия, имя

Класс

Мероприятие, уровень

Место

Руководитель

Бельков Игорь

Морозов Андрей

Кожарина Анастасия

Шипилова Кристина

10

10

11

7

Призёры

Хныкина Н.В.

Шипилова К.

7

Защита социального проекта

Участие

Стародубцева О.И.

Олесик М.

10

Конкурс рисунков «Дорога и мы»

1

Хныкина Н.В.

Шипилова К.

7

Конкурс чтецов «Живая классика»

1

Участие в областном конкурсе

Арапова О.И.

Бельков И.

10

Защита книги

Участие

Арапова О.И.

Олесик М.

10

Конкурс мультимедийных презентаций

1

Будаев А.А.

Савенков А.

Морозов А.

7

10

Конкурс чтецов «Строки, опалённые войной»

Участие

Арапова О.И.

Олесик М.

10

Конкурс рисунков «Телефон доверия»

Участие

Хныкин С.О.

Команда

Конкурс видеопредставлений

«Салют Победа»

2

Хныкин С.О.

Олесик М.

10

Конкурс рисунков «Открытка к 70-летию победы»

1

Хныкин С.О.

Королёва Л.

7

Районный конкурс «Слёт мастеровых»

Участие

Стародубцева О.И.

Морозов А.

10

Конкурс эссе «Письмо Победы»

Участие

Арапова О.И.

Шипилова К.

7

Районный конкурс творческих работ «Семья, рождённая из сердца»

Участие

Савельева Е.А.

Олесик М.

10

Конкурс рисунков «Старая, старая сказка»

2

Хныкин С.О.

Стародубцев Д.

7

Конкурс фотографий «Лица Победы»

Участие

Хныкин С.О.


Достижения учащихся в спортивных мероприятиях муниципального и других уровней

Фамилия, имя

Класс

Мероприятие,уровень

Место

Руководитель

Шипилова Кристина

Тарасов Иван

7

10

Соревнования по лыжным гонкам «Лыжня Грибановки-2015»

1

2

Агафонов В.И.

Шипилова К.

Тарасов И.

Полубояринова А.

Королёва Л.

Команда

7

10

8


7


Соревнования по лыжным гонкам в зачёт XIII спартакиады учащейся молодёжи Грибановского района

1

1

2


3

1

Агафонов В.И.

Команда


Соревнования по лыжным гонкам на Кубок главы Борисоглебского городского округа

4

Агафонов В.И.

Команда


Финальные соревнования по настольному теннису

2

Агафонов В.И.

Шипилова К.

Полубояринова А.

Ванюкова Я.

Хаустов А.

Ясаков А.

7

8


7

10

10

Районный кросс

1

3


3

1

3

Агафонов В.И.

Стародубцев Д.

Шипилова К.

Хаустов А.

7


7

10

Кросс на приз Лобанова г.Борисоглебск

1


2

3

Агафонов В.И.

Команда девочек


Финал районных соревнований по волейболу

2

Агафонов В.И.

Команда дев.

Команда мал.


Финал районных соревнований по баскетболу

3

3

Агафонов В.И.

Командадев.

Команда мал.


Зональные соревнования по настольному теннису

1

1

Агафонов В.И.

Команда дев.

Команда мал.


Финал районных соревнований по настольному теннису

1

1

Агафонов В.И.



Педагогическим коллективом школы в 2014-2015 учебном году по профилактике правонарушений решались следующие задачи:
- повышение нравственного уровня воспитанности учащихся, снижение уровня правонарушений;
- профилактика социальной дезадаптации подростков;
- воспитание гуманистического и правового самосознания учащихся.
Поставленные цели и задачи реализовывались по следующим направлениям: оказание социально информационной и социально правовой помощи детям.
В течение года совместно с классными руководителями выявлялись дети из неблагополучных семей. Нами проведены рейды в семьи учащихся, состоящих на ВШК учете и «группе риска», неоднократно были посещены неблагополучные семьи. Однако следует отметить, что не практикуются рейды с целью контроля занятости несовершеннолетних в вечернее время.

В классах проводится анкетирование с целью выявления причин неблагополучия в семье.
Разработан план мероприятий по профилактике наркомании, алкоголя и табакокурения несовершеннолетних, проводятся лекционно-практические занятия с уч-ся 1-9 классов на тему: «Здоровый образ жизни». «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность», «Профилактика правонарушений», «Профилактика ЗОЖ», беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков, «Азбука нравственности», тест-тренинг « Мое здоровье», « Мои вредные привычки», « Мое самочувствие».
В школе проводится работа с подростками, пропускающими занятия: индивидуальные беседы с детьми и их родителями; классные руководители ведут дневники наблюдений за данной категорией детей; работа с администрацией школы; поведение учащихся данной категории рассматривается на родительских собраниях класса; приглашаются на Совет профилактики, совместно с родителями.

Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных руководителей направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.
Основными направлениями работы классных руководителей в 2014-2015 учебном году были:
1. Работа с родителями
2. Развитие творческих способностей учащихся
3. Работа над сплочением классного коллектива
4. Организация дежурства по классу.
5. Организация дежурства по школе.
6. Организация досуга учащихся.

7. Изучение личности воспитанников.
8. Помощь воспитанникам в их учебной деятельности.
9. Создание благоприятного микроклимата в классе.
10. Организация коллективных творческих дел.
13. Патриотическая и профориентационная работа.
14. Работа с неблагополучными учащимися и их семьями.
15. Индивидуальная работа с учениками.
16. Развитие классного самоуправления.
Основной формой работы классных руководителей школы был и остается классный час (в разных формах его проведения), где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самому себе. Классные часы (тематика которых была самой разнообразной: патриотической и духовно - нравственной направленности, экологического воспитания и пропаганды ЗОЖ и т.д.) помогли сплотить классные коллективы, развить коммуникативные навыки, способствовали формированию нравственных ценностей, свободы мышления, воображения, творчества.

Анализируя работу МО классных руководителей, необходимо отметить, что работа классных руководителей была направлена на реализацию проблемной темы школы.
Ориентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, необходимо помнить, что она формируется в первую очередь личностью классного руководителя, поэтому нужно создать все условия для роста профессионального мастерства педагогов. Для этого необходима действенная и эффективная структура методической помощи в образовательном учреждении, ведь мастерство классного руководителя формируется через систематическую профессиональную учебу. Следовательно, методическая работа является важнейшим звеном системы непрерывного образования и развития членов методического объединения классных руководителей, роль которого заключается в следующем:
• корректировка целей и задач воспитательной работы в классе;
• координация деятельности классных руководителей в направлениях воспитательной работы;
• методическая, организационная, практическая помощь, психологическая поддержка классных руководителей;
• организация обмена опытом воспитательной работы.
В работе МО классных руководителей есть определенные успехи:
1. Эффективнее стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов.
2. Значительно обогатился теоретический и технологический арсенал классных руководителей, деятельность которых стала более целенаправленной, системной, личностно - ориентированной.
3. Стали более интересными КТД классов, повысилась степень удовлетворенности детей мероприятиями, проводимыми классными руководителями.
Однако в работе имеются следующие недостатки и проблемы:
1. Есть возможность все внеклассные мероприятия делать яркими и показательными.
2. Требует некоторых изменений роль классных руководителей в организации самоуправления учащихся и системы подготовки детей к организаторской деятельности;
3. Не удовлетворяет уровень владения некоторыми педагогами активными педагогическими технологиями
4. Не налажена работа МО с неблагополучными семьями, детьми из этих семей.

Существование этих проблем и недостатков обуславливает потребность в коррекции воспитательной системы в 2015-2016 учебном году.
Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод: методическая работа осуществляется на удовлетворительном уровне и органично соединяется с повседневной практикой педагогов, обеспечивает личностно-ориентированный подход в организации системы повышения квалификации классных руководителей.
Систематическая и планомерная работа по формированию классного коллектива отражается в планах воспитательной работы классных руководителей. Анализ планов воспитательной работы показал, что владением и пониманием технологии воспитательного процесса и умением наметить необходимые меры по повышению эффективности воспитательного процесса, поставить реальные задачи в созвучии с темой школы классные руководители обладают.

Однако в планах воспитательной работы нет подробного анализа деятельности за прошедший год. отсутствуют разнообразные формы работы. Классным руководителям необходимо учесть указанные недочеты воспитательной работы в 2015-2016 учебном году.
В рамках внутришкольного контроля проверялись работа кружков, спортивных секций, где рассматривались вопросы:
1. охват учащихся кружковой и спортивной работой
2. активность учащихся во время занятий.
Руководители кружков серьёзно готовятся и проводят на высоком профессиональном уровне занятия. По итогам проверки было рекомендовано продолжить работу по вовлечению в кружки и спортивные секции детей из неблагополучных семей.
Исходя из вышеизложенного необходимо:
- классным руководителям использовать различные формы и методы воспитательной работы, активизировать работу по вовлечению максимального количества детей внеурочной деятельностью и показать учащимся и их родителям практическую значимость такого рода занятий.
В 2015-2016 учебном году особое внимание необходимо уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков.
Создание в школе условий для развития личности ребёнка - это процесс создания системы отношений, помогающих школьникам на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности. Внеклассная работа отвечает разносторонним потребностям личности ребёнка, реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Задачи школы на новый 2015-2016 учебный год:

v Продолжить работу по реализации основных положений Концепции модернизации Российского образования на период , Концепции Федеральной целевой программы развития образования, национального проекта образования в части повышения квалификации в межкурсовой период педагогических кадров МКОУ Кирсановской СОШ .

v Обеспечить научно-методическое сопровождение реализации приоритетных направлений регионального образования:

- предпрофильное обучение;

- социализация личности ребенка в условиях динамично развивающихся реалий;

- развитие профессиональной компетенции педагогических кадров школы как субъекта модернизации образования РФ;

- внедрение информационных компьютерных технологий в систему основного общего образования;

- развитие мониторинга качества образования.

v Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

v Стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.

v Создание положительного эмоционального климата взаимоотношений педагогического коллектива и коллектива учащихся.


© 2010-2022