Анализ входной контрольной работы по математике

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ входной контрольной работы по математике

во 2, 3,4-ых классах МБОУ СОШ №42 им.Х.Мамсурова.

Время проведения: 8 сентября 2015г.

Цели проведения:

  1. Определить степень устойчивости знаний учащихся.

  2. Выяснить причины потери знаний за летний период.

  3. Наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет.

Вид работы: контрольная работа.

Анализ уровня знаний по математике учащихся 2 классов позволил выявить положительный ответ и определить круг нерешенных проблем.

Писали контрольную работу - 131 человека. Написали контрольную работу без ошибок - 22 %; на «4» - 34 %; на «3» - 34%; на «2» - 11%.

Анализ уровня знаний по классам.

класс

Всего уча-

щихся

писали

Получили оценку

%

качества

% успеваемости

%

СОУ

«2»

Кол-во/%

«3»

Кол-во/%

«4»

Кол-во/%

«5»

Кол-во/%

2 «А»

учитель-

Гамаева Л.Б,

33

32

2/6%

17/53%

11/34%

2/6%

40

93

48

2 «Б»

учитель-

Магкаева З.Б,

34

32

-

3/9%

13/41%

16/50%

90

100

79

2 «В»

учитель-Качлаева М.В.

35

35

6/17%

14/40%

11/31%

4/11%

43

83

48

2 «Г»

учитель-

Мамити З.Г.

35

32

6/19%

10/31%

9/28%

7/22%

50

81

54

ИТОГО:

137

131

14/11%

44/34%

44/34%

29/22%

56

89

57

Допущены ошибки в…

Всего

2«А»

2 «Б»

2 «В»

2 «Г»

Задачи

Ошибки по содержанию

17/13%

6

1

16

9

Вычислительные ошибки

12/9%

4

1

6

1

Примеры

Сложение

23/18%

8

1

6

8

Вычитание

32/24%

9

8

5

10

Геометрический материал

Периметр






Чертеж

13/10%

5


8


Действия с именованными числами

Перевод из одной единицы измерения в другую

19/15%

3

3

8

5

Анализ контрольных работ показал, что 89% учащихся получили прочные необходимые базовые знания, умения и навыки. Средний балл учащихся 2-х классов составляет- 3,67.

Рекомендации:

Продолжить работу над закреплением материала, пройденного в 1 -м классе:

  • обратить внимание на отработку навыков вычисления в пределах 20;

  • развивать умение решать задачи;

  • разнообразить формы устного счета;

  • работать индивидуально со слабоуспевающими учащимися.

Анализ уровня знаний по математике учащихся 3 классов позволил выявить положительный ответ и определить круг нерешенных проблем.

Писали контрольную работу - 129 человека. Написали работу без ошибок - 15 %; на «4» - 37%; на «3» - 29 %; на «2» - 19%.

Анализ уровня знаний по классам.

класс

Всего уча-

щихся

писали

Получили оценку

%

качества

% успеваемости

%

СОУ

«2»

Кол-во/%

«3»

Кол-во/%

«4»

Кол-во/%

«5»

Кол-во/%

3 «А»

учитель-

Дзанагова Р.М.

35

33

3/9%

9/27%

15/45%

6/18%

63

90

57

3 «Б»

учитель-

Ласенко И.В.

35

33

8/24%

11/33%

7/21%

7/21%

42

76

51

3 «В»

учитель-

Абисалова И.В.

31

30

11/37%

7/23%

10/33%

2/7%

40

63

42

3 «Г»

учитель-

Рыбалко Л.Д.

37

33

3/9%

10/30%

16/48%

4/12%

61

91

55

ИТОГО:

138

129

25/19%

37/29%

48/37%

19/15%

52%

81%

50%

Допущены ошибки в…

Всего

3 «А»

3 «Б»

3 «В»

3 «Г»

Задачи

Ошибки по содержанию

52/40%

8

14

20

10

Вычислительные ошибки

4/3%


2

2


Примеры






Сложение

41/32%

14

8

11

8

Вычитание

76/59%

20

15

26

15

Порядок действий

14/11%


13

1


Сравнение чисел

35/27%

11

16


8

Уравнения

Нахождение неизвестного

5/4%

3


2


Ошибка в вычислении






Задачи повышенной трудности

78/60%

7

18

28

25

Анализ контрольных работ показал, что 81% учащихся получили прочные необходимые базовые знания, умения и навыки. Средний балл учащихся 3-х классов составляет- 3,47.

Рекомендации:

Продолжить работу над закреплением материала, пройденного во 2 -м классе:

  • обратить внимание на отработку навыков письменного вычисления в пределах 100;

  • развиватьумение решать задачи разных видов;

  • разнообразить формы устного счета;

  • работать индивидуально со слабоуспевающими учащимися.

Анализ уровня знаний по математике учащихся 4-х классов позволил выявить положительный ответ и определить круг нерешенных проблем.

Писали контрольную работу -127человек. Написали работу без ошибок - 13 %; на «4» - 60 %; на «3» - 21 %; на «2» - 6%.

Анализ уровня знаний по классам.

класс

Всего уча-

щихся

писали

Получили оценку

%

качества

% успеваемости

%

СОУ

«2»

Кол-во/%

«3»

Кол-во/%

«4»

Кол-во/%

«5»

Кол-во/%

4 «А»

учитель-

Дзанагова Р.М.

35

35

2/6%

6/17%

19/54%

8/23%

77

94

64

4 «Б»

учитель-Каболова М.Г.

31

30

2/7%

6/20%

20/67%

2/7%

73

93

57

4 «В»

учитель-

Зангиева З.Н.

31

31

1/3%

7/23%

19/61%

4/13%

74

97

61

4 «Г»

учитель-

Баразгова А.Р.

35

31

2/6%

8/26%

18/58%

3/10%

67

93

57

ИТОГО:

131

127

7/6%

27/21%

76/60%

17/13%

73%

94%

60%

Допущены ошибки в…

Всего

4 «А»

4 «Б»

4 «В»

4 «Г»

Задачи

Ошибки по содержанию

6/5%

2

3

1


Вычислительные ошибки

18/14%

4

7

3

4

Примеры

Сложение

5/4%

2

1

2


Вычитание

8/6%

4

1

1

2

Умножение

18/14%

2

8

6

2

Деление






Порядок

24/19%

10

10


4

Сравнение


20/16%

5

9


6

Геометрический материал

Периметр

25/20%

3

8

9

5

Площадь

35/28%

3

16

5

11

Чертеж






Действия с именованными числами

Перевод из одной единицы измерения ыв другую






Задачи повышенной трудности

65/51%

11

13

16

25

Анализ контрольных работ показал, что 94% учащихся получили прочные необходимые базовые знания, умения и навыки. Средний балл учащихся

4-х классов на начало года составляет-3,81.

Рекомендации:

Учителям, работающим в 4-х классах:

  • обеспечить регулярную устную отработку вычислительных навыков;

  • ежедневно на уроках вести работу над формированием логического мышления в процессе анализа задач;

  • продолжить работу по формированию вычислительных навыков (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел в столбик);

  • умение решать задачи разных видов

  • довести до автоматизма алгоритм преобразования именованных чисел;

  • составить план индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися, применять разно уровневые задания на уроках и дома;

Выводы: Проведение входной контрольной работы по математике во 2-4 классах показало, что в основном дети справились с работой.

Успеваемость по математике составила - 88%

Качество усвоения - 60%

Рекомендации:

  1. Учителям проанализировать работы всех учащихся, все ошибки, допущенные в контрольной работе, выяснить причины потери знаний за летний период; наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала в течение учебного года.

  2. Обеспечить регулярную устную отработку вычислительных навыков.

  3. Ежедневно на уроках вести работу над формированием логического мышления в процессе анализа задач.

  4. Довести до автоматизма алгоритм преобразования именованных чисел.

  5. Разнообразить виды работ: проводить арифметические диктанты, тесты, соревнования, внеклассные мероприятия, повышающие математическую познавательную активность.

  6. Продолжить работу с учащимися по формированию навыков самопроверки, самоконтроля и самооценке.

  7. Усилить индивидуальную работу с учениками по повышению качества знаний.

Заместитель директора по УВР ____________ / Джикаева И.Х./

12.09.15г.

Приложения к справке.

К справке прилагаются тексты контрольных работ по математике и бланки анализа результатов, которые заполняют учителя после проверки работ.



© 2010-2022