- Преподавателю
- Директору, завучу
- Анализ воспитательной работы за 2014-2015 г
Анализ воспитательной работы за 2014-2015 г
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ахметова Д.К. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
АНАЛИЗ воспитательной работы КГУ «Шульбинская СОШ» за 2014-2015 учебный год
Воспитательная работа в КГУ «Шульбинская средняя общеобразовательная школа» реализуется в соответствии с Комплексной программой воспитания в учреждениях образования Республики Казахстан. Основная цель работы воспитательной системы школы направлена на формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Воспитательная система включает в себя основные задачи развития и воспитания личности такие как:
-формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;
-усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе;
-активизация социально-психолого-педагогической помощи учащимся;
-повышение эффективности работы по воспитанию патриотизма, гражданственности, стремления к здоровому образу жизни;
-создание условий для самореализации личности каждого ученика, оказание помощи в жизненном самоопределении;
-организация содержательной внеурочной деятельности в соответствии с интересами учащихся, организация работы с одаренными детьми.
Воспитательный План составлен с учетом целесообразности организации воспитательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. В школе созданы все условия для сохранения контингента учащихся - оказывается возможная помощь малообеспеченным семьям. Все дети школьного возраста, живущие в микрорайоне школы, обучаются и воспитываются. Детей, уклоняющихся от учебы и злостно пропускающих занятия, нет. В 2014-2015 учебном году воспитательно-методическая работа школы была направлена на выполнение задач, которые были поставлены по итогам 2013-2014 учебного года и их реализацию через воспитательную программу развития школы и учебно-воспитательный процесс.
В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над единой методической темой: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании и развитии школьников»
Основываясь на данные результатов проверок ВШК УВ (уровня воспитанности) учащихся, проводимых в виде посещённых мероприятий, системы мониторинга по проведению и охвату мероприятий, анкетирования и анализа воспитательной работы школы можно сделать вывод о степени реализации поставленных задач. Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать «Воспитательный план».
Поскольку сегодня в образовательном процессе большое внимание уделяется гражданско-патриотическому, правовому и поликультурному воспитанию личности, то именно формирование гражданской позиции и патриотическое сознание становится стержнем всего воспитательного процесса. И в этом аспекте школа обеспечивает становление личности школьника на основе проекта «Я-патриот»:
-
Схема самореализации и социализации личности школьника «Я-патриот»:
-
Организационная структура управляющей системы школы
МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
ЦЕЛЬ
ЗАДАЧИ
ПРИНЦИПЫ
КРИТЕРИ
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ
Психолого-педагогические условия функционирования системы РЕЗУЛЬТАТЫ: Мониторинг воспитанности Рейтинг классов Рейтинг школы
Учительский коллектив
Родительский коллектив
Администрация
Попечительский совет
МО классных руководителей
Родительские комитеты классов
Психолог
Лига отцов
Ученический коллектив
Самоуправление
Общественность
(акимат, центры, библиотеки, кинотеатры, дворовые клубы)
Воспитательная система школы включает в себя следующие основные задачи развития и воспитания личности:
1.Повышение эффективности работы по воспитанию патриотизма, гражданственности. Воспитание учащихся в духе демократии, свободы и законопослушания
2.Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга
3. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе
4. Организация содержательной внеурочной деятельности в соответствии с интересами учащихся, организация работы с одаренными детьми
5. Повышение роли психолого-педагогической службы
6.Формирование классных коллективов, обеспечение профилактики школы
7. Формирования стремления к здоровому образу жизни
Воспитательная система школы опирается на следующую нормативно-правовую базу:
-
Конвенция о правах ребёнка
-
Послание Президента РК к народу Казахстана «Казахстан 2050»
-
Закон Республики Казахстан «Об образовании»
-
Закон РК «О правах ребёнка»
-
Закон «Об охране здоровья граждан»
-
Постановление № 905 о ЗОЖ
-
Концепция воспитания
-
Концепция нравственно-полового воспитания
-
Стратегическая программа по противодействию эпидемии ВИЧ/СПИД
-
Программа патриотического воспитания
-
Комплексная программа воспитания
-
Закон РК «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях»
-
Конституция РК
-
Уголовный и Гражданский кодекс РК
-
Кодекс об административных правонарушениях в РК
-
Закон о молодежной политике в РК»
-
Конституционный закон РК «О государственных символах РК»
-
Свод инструктивно-методических писем и рекомендаций
В соответствии с Концепцией воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан , утвержденной приказом Министра образования и науки 16 ноября 2009 года № 521 приоритетными направлениями в области воспитания были определены 12 направлений. Основу реализации Концепции составит система городских перспективных проектов развития воспитания, включающие в себя все приоритетные направления в области воспитания. И в этом учебном году в нашей школе велась активная методико-воспитательная работа, представленная в следующей схеме:
Основные приоритетные направления воспитания
Все направления воспитательной работы были скорректированы на повышение педагогической компетентности учителей по проблеме, через педагогические технологии личностно - ориентированной направленности развития школы. Большая роль в этом по-прежнему принадлежит Методическому Совету объединения классных руководителей 1-11классов. В Методический совет вошли руководство 3-х методических объединений классных руководителей, которые возглавили наиболее опытные, высококвалифицированные классные руководители. Каждый из них работает в соответствии с общешкольной темой воспитания «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании и развитии школьников»
На Методическом совете были разработаны:
-
содержание и формы методической работы;
-
структура анализа и алгоритм планирования деятельности.
Анализ деятельности было решено проводить по поставленным задачам перед МО классных руководителей 1-11кл. и планировать работу методического объединения на основании анализа работы истекшего года. В этом году была продолжена работа по развитию творческой активности учителей. На заседаниях МО классных руководителей 1-4кл; 5-7кл.; 8-11кл. было решено определить единые темы в работе методических объединений начального, среднего и старшего звена, согласовать индивидуальные методические темы классных руководителей, общую тему методического объединения с методической темой школы. Развивая эти темы, классные руководители в течение нескольких лет занимаются определённой темой «Самообразования» и пишут методические разработки.
Методический Совет рассматривает выполнения решений педсовета, предлагает темы и вопросы по воспитательному процессу, выносимые на Педсовет, на Совещание при директоре, на внутришкольный контроль. В прошедшем учебном году было проведено 4 тематических педагогических совета, где рассматривались следующие воспитательные вопросы и проблемы:
На МО классных руководителей было проведено по 4 заседаний, на которых рассматривались ряд вопросов:
-
утверждение «Воспитательного плана работы» на год и календарно-тематического планирования на каждый месяц, распределение «Графика» проведения Государственных праздников,
-
ознакомление и изучение кл.рук. ГОСО, утвержденный постановлением Правительства РК от 23.08.2012г.№1080,
-
проведение информационного часа: о Реализации «Положений Конвенции ООН о правах ребенка»,
-
проведение информационного часа: Стратегия «Казахстан 2050»,
-
контроль за распределением и выполнением фонда всеобуча: сбор подтверждающих документов для предоставления материальной помощи детям из малообеспеченных семей.
-
привлечение к проведению медосмотра учащихся медицинских работников Шульбинской ВА,
-
проведение ВШК и Совещание при директоре «О работе кл.рук. 1-8кл. по предупреждению ДДТТ-детско дорожного транспортного травматизма»,
-
экологическое просвещение: о проведении цикла тематических мероприятий:
-
об «Уроках спасателя» по ОБЖ;
-
о «Безопасном поведении школьника»;
-
о «Правилах поведения при паводках»;
-
организация летнего досуга и занятости детей : утверждение Плана работы и составления графика работы учителей начального звена в пришкольной оздоровительной площадке «Дружба»,
-
создания условий для обеспечения отдыхом и занятостью во внеурочное время культурно-массовой и общественной работой учащихся,
-
активизация работы Попечительского совета школы
-
выполнение и соблюдения учащимися и сотрудниками «Правила режима внутреннего распорядка школы»,
-
проведение родительских и общешкольных собраний по применению системы мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся,
-
проведение информационного часа: по профессионально-творческому воспитанию: Круглый стол «Как можно изучить ценности выпускника?»,
-
выполнение основных требований «Программы» по профилактике преступности и правонарушений, отчёт работы Наркопоста, работы ящика и телефона доверия
-
проведение педагогического лектория по семейному воспитанию по профилактике бытового насилия: Статья «Протянуть руку помощи», суицида и религиозного экстремизма,
-
изучение системы занятости в свободное от учебы время «трудных» учащихся; контроль за занятостью в кружках и секциях трудных детей с девиантным поведением,
-
активизация работы детских объединений: ДО «Жас Улан», ЮИД, ДЮП,
-
отчёт работы старшей вожатой о подшефной работе УСУ «Жас Улан»:
-
операция «Забота»Тимуровской команды;
-
работа УСУ «Жас Улан» по проведению «Дня пожилого человека»,
-
проведения «Системного мониторинга личностно-ориентированного развития школьника».
-
проведение мониторинга: «Повышение активности занятости во внеурочное время: участие на городских, областных и республиканских мероприятиях»,
-
анализ показателей «Рейтинга класса», выявить лучший класс в номинации «Самое лучшее «Портфолио»; «Лучший класс», «Ученик Года».
Традиционным стало проведение внеклассных мероприятий на методических неделях. В этом учебном году методические недели были проведены всеми МО.
Интересно прошла неделя гуманитарного цикла, которая была запланирована на декабрь месяц, с 5 по 10 декабря 2012 года проводились внеклассные мероприятия, посвященные 5основным годовщинам Казахстана. Были проведены такие мероприятия как:
-
урок-путешествие «Судьба моей страны - моя судьба» 9 «11» класс Токарева Т.П.;
-
презентация «70летие ВОВ» 6-7 классы Оськина В.Н.;
-
презентация «550 летие казахскому ханству» 9 класс Оськина Т.Н.,
-
внеклассное мероприятие «20 летие Конституции» Жылкайдарова Ж.С.;
-
урок-игра «20 летие ассамблее Казахстана» 9 класс Шкулипа И.П.
-
Интегрированный урок «Истоки рода моего» 6класс Смолина З.С.
Анализ результатов воспитательной работы и работы МО классных руководителей показал, что составленный план работы на год выполнен.
Безусловно, что все перечисленные выше дела и события способствовали воспитанию у учащихся целого ряда положительных качеств, способствующих развитию инициативы, активной жизненной позиции, формированию ответственности. Однако при такой интересной, содержательной и разнообразной воспитательной деятельности, которая реализуется и в обучении, и во внеурочной работе, и во внешкольной деятельности, наблюдается и ряд проблем. На основе этих проблем можно сформулировать задачи на будущий учебный год:
1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.
2. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.
3. Создать и начать реализовывать программу по профилактике правонарушений и употреблению ПАВ.
5. Увеличить использования ИКТ в работе классных руководителей.
6. Активно включиться в работу по созданию «Портфолио» классного коллектива.
7. Оказание разноплановой поддержки родителям и привлечение их активной работе.
8. Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности (патриотическое интеллектуальное, художественно-эстетическое воспитание, формирование здорового образа жизни).
Решение
1. Проводить анализ планирования работы классных руководителей по разделам профилактики правонарушений, наркомании среди школьников. В конце четверти сдать отчёт, по которым сдаётся полугодовой отчёт в отдел образования.
2. Профилактику наркомании активизировать среди родителей
3. Контролировать за торговлей сигарет, пива , выявленных случаев употребления психоактивных веществ (алкогольной продукции, табака, пива и напитков, изготовленных на их основе, наркотических и токсических веществ) в близлежащей территории чем на 100 метров от школы.
Вывод.
Методическая работа в 2014-2015 учебном году была направлена на развитие педагогического мастерства классного руководителя, на оказание методической помощи учителю быть успешным в своей профессиональной деятельности. Считаем , что профессиональная успешность классных руководителей находится в тесной связи с успешностью воспитания его учеников.
Заметки по улучшению данного направления
1.Продолжить совершенствование системы индивидуального сопровождения "Учитель" на основе разработанных нормативных и локальных актов
2.Вести планомерную работу по выявлению и распространению передового педагогического опыта, вовлечь классных руководителей в планомерную работу по созданию воспитательных проектов педагогов.
3. Необходимо направить усилия администрации на повышение количества педагогов с высшей и первой квалификационной категорией, учитывая перспективу и средний возраст педагогического коллектива.
Анализ работы МО классных руководителей школы.
Качество воспитательной работы в школе напрямую зависит от ответственности каждого классного руководителя за судьбу подопечного учащегося. Каждый классный руководитель работает в рамках постоянно действующей секции классного руководителя. Стратегия современной школы предъявляет к личности классного руководителя следующие требования:
-установка классного руководителя на инновационную деятельность;
-умение анализировать имеющиеся воспитательные ресурсы;
-умение распределять цели и проектировать деятельность;
-умение организовывать работу;
-умение анализировать свой опыт.
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся:
-
-использовать полученные в педагогическом учебном заведении знания в практической работе с родителями
-
хорошо видеть перспективу развития каждого ребенка и помочь семье наметить пути ее осуществления
-
установить добрые взаимоотношения с семьей ученика, уметь поддерживать деловые контакты с родителями с учетом их возраста и индивидуальных различий
-
с учетом конкретных условий жизни каждой семьи помочь родителям выбрать правильные пути и средства для достижения поставленной цели
-
спланировать работу с родителями учащихся, составить план на основе уровня воспитанности учеников своего класса
-
видеть в родителях своих помощников, уметь мобилизовать их на помощь учителю в школе
-
поддерживать авторитет родителей в семье, оказывать ей помощь в духовном общении и укреплении ее нравственных основ, в эффективном влиянии родителей на детей.
Классный руководитель сегодня самая массовая категория организаторов воспитательного процесса в школе, в арсенале которых различные формы и методы взаимодействия с семьей, наглядно представленные в нижеследующей схеме:
Рейды родительского патруля
Индивидуальные беседы
Совместные праздники, экскурсии
День открытых дверей
Методическая служба
Родительские собрания
Родительский лекторий
Школа молодой семьи
Психолого-педагогические консультации
Телефон доверия
Индивидуальные
Коллективные
В школе работают 3 методических объединения классных руководителей .
-
1-4кл.
-
5-7кл.
-
8-11кл.
Каждый из них работает в соответствии с общешкольной темой «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании и развитии школьников»
МО кл. .начальных классов на заседаниях рассматривала «Развитие у детей активной мыслительной деятельности и навыков самоконтроль », по формированию активной позиции личности на основе диагностики уровня воспитанности (УВ) . Развивая эти темы, кл.рук. в течении нескольких лет занимаются определённой темой и по своему классу и пишут методические разработки. На заседаниях МО кл. руководителей рассматривались и анализировались все мероприятия , Недели, Месячники. Так же обсуждались анкетирования формы контроля и итоги мониторинга УВ.
В течение года большинство кл.рук. 1-11кл. успешно провели все свои намеченные мероприятия в масштабе школы, так и в своем классе. В начальном звене красочно и развлекательно прошли праздничные мероприятия « Дары Осени», проведенный Жалгаубаева М.К, «Новогодний праздник» Учителя начальных классов ; 8Марта- Биклимишева М.Л, Наурыз - Иманалинова Л.А, Жилмасова К.К
Не менее интересны проводились классные часы в среднем и старшем звене. Проведены ряд общешкольных мероприятий, где требуются не только усилия и организаторские способности, но и контакт с массовостью и родителями. В этом плане следует отметить блестящее проведение традиционных праздников 11классниками. Это День учителя , Новый год и Последний звонок, проведённых с большой любовью и проникновением родительского комитета и классного руководителя Оськиной Т.Н. Интересно и развлекательно был проведен Новый год в среднем звене Сатвалдыновой Г.М.
К проведению международного праздника Наурыз ответственно отнеслись учителя начального и среднего звена Жилмасова К.К, где дети во время конкурса красочно и развлекательно передали казахский фольклор в стихах . Были пословицы-поговорки, танцы «Востока» и «Қара жорға» , песни на казахском языке. Интересным прошел праздник Наурыз совместно в среднем и старшем звене в виде конкурса , который провела Жунусова Н.Р, где каждый класс представлял свой ауыл. Все поставленные цели достигнуты.
В целях формирования культурного отношения к собственному здоровью, школа как центр здорового образа жизни, активно сотрудничает с посёлковыми организациями - спонсорами в плане проведения спортивных мероприятий. В течение года Клюевым А.В.были проведены ежегодных 3 зональных спортивных мероприятий в рамках Государственных праздников РК , посвященных в 2014-2015 году 5 основным датам года., а в 2015 году к 20 летию Конституции и Вооруженных сил: Фестиваль здоровья и Президентская миля; Товарищеская встреча по баскетболу Легкоатлетическая Эстафета ко Дню Победы и Дня защитника. Также спортсмены школы участвовали в поселковых соревнованиях по волейболу, баскетболу и футболу , занимали призовые места, награждались грамотами, кубками и призами, 1место в региональном конкурсе --посвященному 70-летию ВОВ, с .Нобо-Баженово.
В соответствии с «Государственной программой патриотического воспитания граждан РК на 2010-2015г.» в школе составлен «План» реализации этой «Программы», который осуществляется по всем направлениям .
-
По реализации развития "Приоритетов стратегии Казахстана 2030";
-
По Посланию Президента
-
По Программе Правительства
-
По пропаганде ЗОЖ
Традиционно в рамках акции «Забота» работает планомерно отряд Тимуровских команд, делается отчётность выполненных работ: почти все классы оказывали посильную помощь подшефным ветеранам и пожилым одиноким людям, оказывая им внимание и приглашали на праздничные мероприятия и на День пожилого человека. По требованию вышестоящих органов проводится внутришкольный контроль по движению Тимуровских команд, а проводимый анализ на МО кл.рук., на Совете при директоре сдаётся ежеквартально.
День Духовного согласия и религиозных конфессий начался показом видеоролика о « 4-ом Всемирном Форуме мировых религий в Астане во дворце Мира и согласии-Пирамиде».
Одна за другой чередовались тематические Месячники, посвященные 20 летию Конституции РК, в которых активно участвовали следующие учителя с мероприятиями :
-
Жалгаубаева М.К.- «Казахстан-кладезь легенд;
-
Кундури Н.И.- .-«Судьба моей страны-моя судьба»
-
Иманалинова Л.А.-«Астана и Президент»
-
Жилмасова К.К-«Родной край-кладезь легенд»
-
Есимханова М.Т. «О чём рассказывает наш Герб, Флаг?»
-
Оськина В.Н «Конституция-Основной Закон нашей страны»
-
Токарева Т.П.-«Мой герб - моя свобода»
-
Куандыков А.Р. «Жас батыр»
-
Пирогова С.И.-Час раздумья с показом в/ролика «Безъядерный мир»
-
Жылкайдарова Ж.С. «Благословенный край-Астана»
-
Клюева Т.И.- Фото Презентация «Астана-центр земли, Астана -единство страны!»
-
Оськина Т.Н.- «Национальная валюта»; «Мой герб-моё будущее»
-
Шкулипа И.П.- Торжественная линейка «Пусть будет высоким постамент республики»
-
Смолина З.С. Урок-поэзия «Истоки народа моего»
-
Сабырбаева Г.Ж.-Интеллектуальная игра «Тұлпар»; Конкурс «Екі жұлдыз»
Сегодня целесообразно вовлечение обучающихся в разнообразную творческую деятельность, в ходе которой осуществляется воспитание и развитие личности: познавательная, ценностно-ориентировочная, художественная, общественная, трудовая, спортивная, свободное общение.
Для создания условий реализации лидерских навыков, самостоятельной и коллективной деятельности работает школьное самоуправление. Успешный переход бывшего школьного молодёжное объединение «Жас Ұлан» обеспечен умелым руководством старшей вожатой школы Аккалаковой А.Б. За время работы она провела 2 Торжественных тематических Сбора, участвовала в проведении торжественных линеек по случаю открытия и закрытия учебного года. Организовано ею ряд мероприятий, встреч, посещений в местный музей и театр «Огонёк», а также праздничных и тематических фотовыставок, презентаций, слайд-папок и своевременно предоставлялся весь ежемесячный отчётный фотоматериал в вышестоящие органы. Способствовала сплочению лидеров в систематических выпусках «Боевого листка» о сводке победителей на конкурсах, олимпиадах, с поздравлениями выпускников. Следует отметить, в этом плане мы должны перейти со следующего учебного года к составлению «Портфолио», где каждый класс будет сдавать отчётную папку как в других школах, дабы не было проблем с фото отчётностью.
Для формирования познавательного досуга детей в школе ведутся внеурочные занятия. Это 2 спортивные секции : баскетбол и атлетическая гимнастика и 7 кружков по интересам.
Наряду с этим 60% -- учащихся занимаются во внешкольных учреждениях.
ШКОЛЬНЫЕ КРУЖКИ И СЕКЦИИ
1
Баскетбол
2
Атлетическая гимнастика «Олимп»
3
Советы психолога «Мы вместе »
4
Ритмы гитары
5
Юный эколог
6
Литературный кружок «Родник»
7
«Қазақшаңыз қалай?»
8
Кружок устного народного творчества «Мақал-мәтел--сөздің өрнегі»
9
«Қазақша сөйле!»-говори по-казахски
ВНЕШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
1
Музыкальная школа
2
Фольклорный кружок МШ
3
Детский театр «Огонек».
4
Драмкружок ДК
5
Хореография (мл.гр.; ст.гр. ) ДК
6
Декоративно-прикладное искусство ДК
7
Студия вокала ДК
8
Футбол . (совместно с Ш-К)
9
ИЗО студия «Радуга» Ш-К
10
Театр мод «Авангард» ОДД
Как известно, что Казахстан стал моделью толерантности и гуманизма и сейчас остро стоит вопрос привлечения внимания к проблемам детства. Поэтому Комитетом по охране прав детей Министерства образования и Науки Республики Казахстан, Департаментом по защите прав детей ВКО с 5-15мая в целях повышения семейных ценностей инициировано проведение областной декады «Моя семья».
В рамках этой Декады проведено следующее:
-
День Совершеннолетия и День Благодарения;
-
Участие в Республиканском проекте поддержки детей-сирот «Будущее начинается сегодня» Перечисление собранных денежных средств в Фонд воспитанника сироты Запорожцевой С.
-
праздник День Семьи - конкурс рисунков и поделок «Глазами детей»;
Одним из объектов охраны здоровья детей является профилактика и предупреждение детского суицида, проводимый школьным психологом Глущенко К.В. Планомерно по всем звеньям проведены мероприятия как: ведение картотеки и учёта учащихся , индивидуальные беседы по теме «Профилактика суицидального поведения учащихся», анкетирования по выявление лиц, склонных к суицидальному поведенческому характеру, лекции «Профилактическая работа с педагогами, родителями и учащимся».
Ст.вожатая Аккалакова А.Б разработала План мероприятий, который реализуется с 1 по 12 июня в рамках Национальной информационной кампании «12дней борьбы против детского труда»
Целенаправленно и дифференцированно ведётся работа по профилактике ранней беременности и воспитанию девочек.
*Спортивный конкурс для девочек «Я и моя мама» в начальном звене на 8 Марта
* «А, ну-ка , девочки!» в среднем звене
* Посёлковые спортивные соревнования среди девушек старшего звена и женщин в с/з «Надежда»
* Показ моделей театра Мод «Авангард»
* Фотоконкурс «МИСС Школа и МISS Шульбинск»
* «Екі жұлдыз»- нтеллектуально-развлекательный конкурс
* Ежегодный профосмотр девочек
* Уроки Санпоста с показом видеоролика «Проблемы ранней беременности» медсестры Тургумбаевой З.Т.
*Работа «ящика» и «телефона доверия» , для регистрации звонков и писем заведён журнал учёта.
* Дифференцированные беседы для девочек с анкетированием «Маленькая мама» Глущенко К.В. Также данная проблема была рассмотрена и на Правовом всеобуче «Школа жизни». Был продемонстрирован по параллелям видеоматериал из фрагментов телепередачи «Хабар» об «Обеспокоенности международного сообщества масштабами распространения торговли людьми», занимающей в сфере криминального бизнеса третье место после торговли оружием и наркотиками .
-
Проведение тематических классных часов: «Принятии комплекса мер по борьбе с преступлениями в сфере компьютерной информации и правонарушений, связанных с использованием ЭВМ, их систем и сети, незаконным оборотом радиоэлектронных, специальных технических средств» .
-
Профилактика по борьбе с распространением порно-видео продукции, вредоносных хакерских программ .
-
Организован показ фрагментов телепередач и фильмов о пропаже детей и преступлений , связанных с торговлей людьми.
-
О рабском насилии и вербовке девушек и женщин за границу под предлогом найму модельных агентств.
-
Проведение анкетирования учащихся 5-11кл. по выявлению детей, склонных попасть под влияние взрослых под психологически - моральное воздействие. Итоги анкет психолога. В течение года периодически меняются по Декадам наглядная агитация по профилактике безопасности жизни детей. Кл.рук.1-11кл. проводят беседы с ознакомлением инструкции поведения детей в опасное различное время года: «Осторожно гололёд!», «Внимание снегопад!», викторина «Опасность при паводках!» Показ видеоролика по ОБЖ «О водоспасательной службе МЧС»; «Внимание! Тонкий лёд и паводки!», «Купаться одному опасно!».
По профилактике религиозного экстремизма ведётся работа по изучению психологического микроклимата в классах и по школе, по посещению мечетей, церкви и различных религиозных сект. Ситуация при появлении случаев деструктивных идей религиозного экстремизма и терроризма анализируются изучением факторов, влияющих на сознание детей. Но на данный момент до сих пор это не наблюдалось. Идёт методический обмен по подготовке информационного аудио и видеоматериала для методической копилки по «Ограждению детей от деструктивных идей религиозного экстремизма и терроризма» :
-
Показ видеоролика о совершении последних террористических актов в мире:
-
Беседа о «Религиозных течениях в Казахстане»
-
Показ открытого суда о наказании хулиганских выходках молодых ребят села Жаңаөзен в Ақтауской области 2011г.
-
Работа «ящика» и «телефона доверия» , для регистрации звонков и писем заведён журнал учёта.
В рамках реализации ГосПрограммы развития здравоохранения РК «Саламаты Казахстан» на 2011-2015 годы по школе проводился с 1 по 30 мая месячник по профилактике табакокурения, приуроченного к Всемирному Дню без табака 31мая 2015года. Проводились мероприятия с показом видеоматерала :
-
В начальном звене-«Курение-это вред»;
-
В среднем звене «Признание сверстника -курильщика»- «Как противостоять первой сигарете»-Оськина В.Н.;
-
Слайд-презентация призыва «Жертвы табачной эпидемии, остановитесь! Не будьте двигателем торговли и средством обогащения табачных магнатов!»-Токарева Т.П.
-
«Круглый стол» с показом видеоматериала «Противостояние табачной промышленности»-Пирогова С.И.
-
Пресс-конференция «Профилактическая помощь курильщикам в период отказа от курения» - коллективное «Письмо курильщику»-10-11кл.Клюева Т.И.
-
Лекции медработниа и психолога с раздаткой Агитки и показом видеоролика «Оказания помощи лицам , принявшим решение бросить курить и приобщающихся к ЗОЖу»
Согласно общешкольному Плану поставлена работа по профилактике правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних. Составлено планирование совместной работы школы с правоохранительными органами и учреждениями здравоохранения : ШОП, с Инспектором ПДН, Шульбинской врачебной амбулаторией и городскими -(Наркодиспансер, Центр ЗОЖ, Центр СПИД)
«Банк данных» педагогически запущенных подростков на сегодняшний день на учёте:
-
ПДН-1 : Скопинцева Н.
-
ВШК -1 Скопинцева Н
-
НБС-4: Остокостов Л, Острокостова К, Острокостова А, Кузьмук О
В школе действует «Совет профилактики правонарушений», который провёл 4 заседания за год с инспектором ПДН Абдыкеше Е.Е . Кл руководителями проводится работа с родителями по НБС- это и рейды, и профилактика социально-негативных явлений в семье и формирование ЗОЖ.
Кл.рук. осуществляют систематический динамический контроль за учащимися , взятых на профилактический учёт в школе Проводится отчёт классных руководителей на заседаниях Совета Профилактики и Наркопоста о работе с подростками «группы риска» и НБС, о мероприятиях по формированию ЗОЖ .
Ведётся контроль за организацией досуга и посещением спортивных секций, кружков-творчества, музыкально-эстетических секций, танцевальных студий.
Также кл.рук.проводят информационно-просветительскую работу в соответствии с действующими законодательными, нормативно-правовыми актами РК.
Психологом проводятся мероприятия (анкетирование, групповая индивидуальная работа) по выявлению лиц , склонных к нарушению порядка..Были приглашены врачи СПИД ЦЕТРа и Нарко Диспансера. Врач-нарколог подросткового кабинета Балтакаева Рыскуль Женисовна прочитала лекцию «О наркомании и СПИДе» и раздала ПАМЯТКИ-АГИТКИ . Сотрудники Общественного Фонда «Семья», УВД, отдела внутренней политики при акимате г.Семей провели в апреле Круглый стол. Для детей 8-11кл. с родителями в присутствии представителя посёлка Шульбинск прочитали лекции по проблемам трудоустройства выпускников и занятости, по профилактике суицида при провале на ЕНТ, по профилактике табакокурения и наркомании, по принятию нового закона о порядке местонахождения в общественных местах, о распитии спиртных напитков, о нахождении детей до 22.00час. до 18лет.
Отслеживается систематичность проведения по графику рейдов совместного патрулирования с полицией в вечернее время по посёлку. В школе имеется телефон и ящик «доверия». Анализ и состояние работы по профилактике правонарушений и преступности среди учащихся обсуждался на педсовете, Совете при директоре, на МО кл рук, родительском собрании.
Для летнего досуга, организована работа оздоровительной площадки «АҚҚУ» на 3 сезона по 15 дней с дневным пребыванием с 9.00.-12.00.час. Занятость среднего звена на пришкольном участке, старшего звена на благоустройстве и озеленении участка и 10 кл.на ремонтных бригадах .
Организованы среди 1-8 кл. однодневные туристичекие походы с разработанным маршрутом выходного дня под лозунгом «Наша Родина - Казахстан» и 3-хдневные туристические походы в зону отдыха выпускников с родительским комитетом 9, 11кл.
Взяты на особый контроль администрацией и кл.рук. в летний период организация работы с детьми группы риска и НБС
В целях организации и проведении акции «Забота» в декабря 2014г.были приглашены 3детей из малообеспеченных семей на городскую благотворительную ёлку Акима г.Семей. Это ЗЗапорожцева С, Матурдиева М, АлиевТ. На президентскую елку от школы в г. Астану, ездила сирота Табашникова Т.
Также на поселковой благотворительной елке нашего Акима 30 малообеспеченным детям подарили мягкие игрушки призы и новогодние кульки, а лучшим ученикам Года был организован праздничный прием для вручения по номинациям Грамот и новогодних подарков, спонсорами которых была Шульбинская АЕS.
Привлекая Попечительский Совет и родительский комитет к активному участию в жизни школы, содействию учебно-воспитательному процессу кл.рук. организуют различные формы работы : круглые столы; тематические лектории, спортивные соревнования; совещаются на заседаниях Совета профилактики выходят на рейды патрулирования, на Субботники; вовлекают их в школьное самоуправление.
Основу комплексного подхода к спонсорству, безусловно, составляет работа школьного «Попечительского Совета» образованного на основе благотворительного комитета ТОО Шульбинская АЕS под председательством Ходаковой А.С, выделены деньги на обеды для малообеспеченных детей.
Слаженно поставлена работа с Родительским комитетом в следующих классах. Хочется отметить праздник в начальном звене ко Дню Победы, например в 3 классе приглашенные ветераны ВОВ и труда с концерта ушли с цветами, а родитель Наймановский Анатолий отснял всё мероприятие и тут же предоставил учителю видеоматериал. Был прекрасно организован выпускной «Прощай начальная школа» в 4кл. с показом видеослайдов мероприятий с1-го класса.
Большую спонсорскую помощь оказали родители 6кл. в оформлении папок-слайдов «Лиги отцов» во время Месячника Республиканской акции «Моя семья». Это родители Кирилиной Саши в работе «Мой супер папа» и родители Светлышева Алексея в оформлении 2-х цветных папок-слайдов : «Мой папа самый, самый» и «Моя семья самая лучшая». В этом помогло, безусловно, оперативность кл. рук. Оськиной В.Н, которая оперативно сработала с учениками и помогла сдать востребованную слайдовую информацию во время в вышестоящие органы. Пополнили свои методические копилки слайдами по движению «Лиги отцов» и кл.рук. Куандыков А.Р., Токарева Т.П., Оськина В.Н. Остальные классные руководители даже не среагировали на отчётность и свои функциональные обязанности по сдаче фотоматериала, хотя неоднократно были предупреждены за 2 недели. А теперь делайте свои выводы, дорогие коллеги, не в этом ли наша компитентность в воспитании детей?
Зачастую, без внимания филологов школы, остаются не проведенными творческие конкурсы чтецов, мини-сочинений, и Эссе, запланированные в рамках тематических Декад, Месячников. Например, сочинение среди 8-9кл. «Просвещенное поколение Независимости»; среди 5-8кл и 9-11кл. - «Безъядерный мир». Или Мини-сочинение «Мой герб-моё будущее; «Современная армия-щит Отечества!»; «Отец-ответственная должность». На конкурс чтецов ко Дню Языков филологи среднего и старшего звена не подготовили учащихся .
Особенно, хотим отметить ,что с 15 сентября 2014 г, в школе открылась школьная столовая, где питаются малообеспеченные учащиеся и учащиеся за счет родителей. С 15.09.2014 арендатором являлась Жерноснек Т.Ж, а со 2.03.2015г арендатором является Ковальчук И.Н
Анализируя проделанную работу за год, я хочу, ещё раз акцентировать ваше внимание на нашу общую задачу «Создание необходимых условий для формирования, развития и профессионального становления личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей; для реализации прав ребёнка на воспитание, образование и всестороннее развитие, на сохранение родного языка, культуры, национальных обычаев и традиций, на информированность, на укрепление здоровья».
ВЫВОДЫ:
Анализ воспитательной работы позволяет судить о том, что в целом воспитательная работа оказывает позитивное влияние на результативность воспитательного процесса, однако не все планы реализованы и не все проблемы решены. В основном поставленные задачи были выполнены. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями воспитания. Уделялось внимание формированию у учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей среды.
-
Воспитательный план выполнен.
-
Практически все намеченные мероприятия выполнены.
-
Методическая тема по воспитательной работе школы и вытекающие из нее темы М/О соответствуют основным задачам, стоящим перед школой.
-
Тематика заседаний М/О кл. рук.1-11кл., внутришкольного контроля и педсоветов отражает основные проблемные вопросы.
-
Выросла активность классных руководителей и учителей, их стремление к творчеству.
-
В ходе воспитательного процесса учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у учащихся.
-
Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня.
Но в воспитательном процессе в работе МО кл.рук. недостаточное внимание уделялось:
-
навыкам самоанализа классных руководителей
-
у некоторых классных руководителей и учителей отсутствуют планы работы над темой самообразования.
-
недостаточная заинтересованностью классных руководителей и учителей в проявлении своих профессиональных качеств
-
ее на достаточном уровне учителя школы применяют новые педагогические технологии и передовой педагогический опыт
-
в следующем учебном году необходимо продолжить целенаправленную работу с данной категорией учителей.
РЕКОМЕНДАЦИИ :
1. Работу по организации воспитательного процесса строить на диагностической основе.
2. Шире использовать передовой педагогический опыт, новые технологии.
3. Постепенно создать условия для изменения статуса классного руководителя и учителя, перевода его с позиции "пассивного" на позиции педагога-менеджера, педагога-методиста, педагога-исследователя и экспериментатора
4. Более полно использовать различные формы организации познавательной деятельности учащихся, организовать массовое участие детей в областных и республиканских мероприятиях , творческих и интеллектуальных конкурсах.
5. Классным руководителям усилить профориентационную работу среди учащихся с целью подготовки целенаправленному выбору профессии и учебного заведения.
6.Продолжить работу согласно общешкольному «Плану по воспитательной работе».
7. Продолжить работы с Попечительским Советом школы
8. Улучшить совместную работу с инспектором ПДН по профилактике правонарушений среди подростков».
9. Активизировать эффективность работы школьного психолога: *Работа с учащимися; *Работа с родителями; *Работа с педколлективом.
-
Улучшить эффективную работу с социальными партнёрами : с Нарко и СПИД Центрами.
-
Усилить контроль за организацией досуга и посещением спортивных секций, кружков-творчества, музыкально-эстетических секций, танцевальных студий.
12. Классным руководителям систематизировать составление «Портфолио» классных мероприятий.
13. Корректировать работу по дисциплинарной ответственности отчётно-информационного материала. Быть пунктуальным при своевременном сдаче методических разработок, при анализе анкет.
14. Филологам своевременно проводить запланированные и сдавать отчётность после творческих конкурсов чтецов, мини-сочинений и Эссе, в рамках тематических Декад .