Система мониторинга и развития познавательных ууд

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система мониторинга и развития познавательных ууд

Главным направлением развития современного образования является формирование компетенций обучающихся. Внутришкольный контроль каждая школа осуществляет самостоятельно. Но не в каждой школе возможна разработка системы контроля формирования компетенций в полном объеме.

Предлагаемая система мониторинга минимально включает три компонента:

1) Инструмент оценки уровня сформированности познавательных ууд;

2) Концепцию общешкольного межпредметного плана развития познавательных ууд;

3) Единый справочник по развитию ууд для основной и средней школы.

Пакет контрольно-измерительных материалов подготовлен на основе специально разработанного Кодификатора с учетом всех требований Стандартов второго поколения. Кодификатор включает разделы "знать", "уметь" и "использовать приобретенные знания".

На основе Кодификатора разработаны Спецификации для 5,6,7,8,9 классов, одинаково включающие все требования Стандарта к познавательным ууд. На основе Спецификаций подготовлено по 4 комплекта заданий для каждой из параллелей классов, включая работу с текстом. Во всех классах проверяется весь комплекс познавательных ууд по стандарту для основной школы, но с разной степенью сложности и количеством заданий.

Особенностью КИМов является метапредметный характер, позволяющий нивелировать незнание того или иного предметного содержания, валидность и надежность тестов что ставит обучающихся в равные условия. Это позволяет проверить уровень сформированности познавательных УУД не по отдельному предмету, а в целом, как и предполагает образовательный стандарт. Задания всех 4 вариантов идентичны по каждой позиции.

Все это позволяет говорить о валидности (соответствии тестов поставленным целям тестирования) и надежности (устойчивости к внешним воздействиям, постоянство результатов тестирования при первичном и последующем контроле на одних и тех же испытуемых) предлагаемого измерительного инструмента.

Пользуясь ответами для 1 и 2 частей и Критериями оценивания заданий 3 части (работа с текстом), каждый учитель в состоянии провести проверочную работу и заполнить Карточку индивидуальных достижений обучающихся и Карту достижений класса. Эти данные наглядно демонстрируют сильные и слабые стороны развития познавательных на уровне ученика, класса. Объединенее данных по параллели в табличной и графической формах позволяет определить приоритеты работы между входящим и исходящим мониторингом в течение учебного года и составить общешкольный план развития познавательных УУД.

Наличие собственных объективных средств мониторинга позволяет в любое время провести коррекцию в работе и улучшении показателей.

Получив дополнительно "Единый справочник по развитию УУД" и концепцию развития УУД на основе общешкольного планирования, вы создаете условия для продуктивной работы между входящим и исходящим тестированием. Это позволяет создать не просто систему контроля, но и развития УУД, без чего контроль сам по себе бессмысленен.

На основе тестирования может быть выведен индекс познавательной компетентности (ИПК) обучающихся (the index of cognitive competence - ICC).

Материалы можно получить бесплатно, было бы желание работать. Подробности на сайте uud.umi.ru

.

© 2010-2022