• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Программа работы Современные подходы к организации образовательных отношений в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты

Программа работы Современные подходы к организации образовательных отношений в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Принят педагогическим советом

протокол №_____

от« ____» ___________ 2015 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Горской СОШ

_____________Т.В.Валяева

Приказ №_______________

____» ____ _________ 2015 г.







Программа работы над единой методической темой МБОУ Горской СОШ





«Современные подходы к организации образовательных отношений в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты»

Принят педагогическим советом

Протокол № ___от ______________







Содержание

№ п/п

Разделы

стр

1

Пояснительная записка

стр. 3-5

2

Основная часть

2.1.

Этапы. Цели. Задачи.

стр. 5-6

2.2.

Перспективный план работы педагогического коллектива МБОУ Горской СОШ над единой методической темой

стр 6-22

3.

Заключение

3.1.

Ожидаемый результат

стр. 22-23

3.2.

Структура научно-методической работы школы

стр. 23

3.3.

Формы работы над единой методической темой школы

Стр. 23-24

4

Список литературы

Стр. 24-25

















1.Пояснительная записка

Работа над методической темой образовательной организации - это целостная, основанная на достижениях науки и педагогического опыта, на конкретном анализе учебно-воспитательных отношений, система взаимосвязных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие творческого потенциала педагогического коллектива школы и в конечном счёте, на достижение оптимального уровня образования, воспитания.

Кардинальные изменения в социально-экономическом устройстве России ставят перед образованием принципиально новые задачи. Речь идет, прежде всего, о содержательном, организационно - управленческом, методическом обновлении школы, чтобы эффективно и результативно выполнять социальный заказ - формировать личность школьника, который владеет умениями самостоятельно добывать знания, оценивать явления жизни, выстраивать успешный личный маршрут развития, умениями и навыками трансформации знаний на практике.

Анализ реального уровня, достигнутого нашей школой, позволил сделать вывод о путях наиболее оптимального содержательного обновления. В 2014 году коллектив завершил работу над методической темой «Повышение качества образовательного процесса путём создания эффективной модели педагогического мониторинга». В результате работы по данной проблеме собран материал по разным показателям, используемым в системе оценки качества образования. На основе полученной информации в процессе обработки данных установлены и проанализированы причинно-следственные зависимости расхождения показателей текущей и независимой оценки знаний обучающихся. Непрерывное отслеживание педагогами качества обученности как целых классов, так и отдельных учащихся по всем разделам образовательных программ позволяет осуществлять самоконтроль за своей педагогической деятельностью, результатами своей работы.

Работа заместителя директора по учебной работе, учителя и ученика при педагогическом мониторинге должна носить характер совместной аналитической деятельности. В этом случае процесс обучения (преподавания и учения) становится более осмысленным и целенаправленным. К сожалению, далеко не каждый педагог осуществляет мониторинг в системе и на должном уровне. В результате анализа работы определились задачи работы коллектива на следующие годы:

- сформировать теоретическую, мотивационную и практическую готовность учителей к формированию и развитию универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС:

- направить работу педагогического коллектива на раскрытие перед учащимися социальной, практической значимости изучаемого материала;

- организовать работу с разными группами учащихся (в урочное и неурочное время) с целью повышения качества знаний на разных уровнях обучения;

- создать в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.

-создать условия для постоянного обновления профессионально - личностных компетенций, обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога, овладение современными образовательными технологиями;

- продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства.

На заседании педагогического совета №8 29.08.2014 года рассматривался вопрос о готовности образовательной организации к введению ФГОС на уровне основного общего образования. Образовательные стандарты второго поколения несут принципиально новые положения о целях, содержании, условиях реализации образовательных программ, об оценке результативности образовательных отношений, о методах, отражающих системно - деятельностный подход к преподаванию учебных дисциплин, об особенностях современного подхода к воспитанию и социализации обучающихся. Определилась тематика методической темы школы на ближайшие годы «Современные подходы к организации образовательных отношений в условиях перехода на ФГОС». Актуальность проблемы определяется в необходимости поиска новых методик и приемов преподавания предметов в условиях введения ФГОС.

2. Основная часть

2.1. Этапы. Цели. Задачи

Первый этап - 2014-2015 год

Цели:

1. Создать условия для повышения профессиональной компетентности учителей школы.

2. Усилить личностно ориентированную направленность образования через совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий.

3. Развивать творческий потенциал педагогов и учащихся школы.

Задачи:

1. Проанализировать педагогические условия развития творческой активности участников педагогического процесса.

2. Организовать работу семинаров - практикумов.

3. Стимулировать самообразование и творческий поиск учителей

2.2. Второй этап - 2015-2016 г.

Цели:

1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

2. Обеспечение условий для внедрения новых технологий для лучшей реализации общих, единых для всех учащихся целей обучения.

Задачи:

1. Выбрать оптимальные методики повышения качества образования.

2. Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям.

3. Развивать у учащихся способность к самообразованию и саморазвитию.

2.3. Третий этап - 2016-2017 год

Цели:

1. Достижение оптимального уровня профессиональной квалификации педагогов.

2. Обновление содержания совместной работы семьи и школы по управлению развитием качества образования и воспитанности учащегося

3. Формирование у школьника ценности образования на основе современных педагогических и ИКТ технологий.

Задачи:

1. Использование новых педагогических и ИКТ технологий как средство удовлетворения образовательных потребностей и возможностей учащихся.

2.Формирование у школьников личной ответственности за результаты своей деятельности.

3. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создание у учащихся выпускных классов научной базы для успешного продолжения образования.


2.2. Перспективный план работы педагогического коллектива

МБОУ Горской СОШ над единой методической темой


Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Первый этап - 2015-2016 год

Теоретическое исследование вопроса. Выявление проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.

Итог: Составление индивидуальной образовательной траектории учителя. Накопление теоретического материала.

Педагогические советы

Анализ итогов 2014 -2015 год, формирование стратегии развития школы в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС НОО, ООО.

Август 2015г

Директор МБОУ Горской СОШ Т.В. Валяева

Формирование универсальных учебных действий учащихся в условиях введения ФГОС НОО, ФГОС ООО

ноябрь 2015г

Заместитель директора по УР Кругликова Ж.А.

Способы развития коммуникативной компетентности школьников

январь 2016г

Заместитель директора по ВР Зубарева Т.А.

«Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода в работе по ФГОС»

март 2016г

Заместитель директора по УР

Фролова В.В.

О допуске к итоговой аттестации обучающихся 9 -х, 11 -го классов

Май 2016г

Заместитель директора по УР

Фролова В.В.

О переводе обучающихся 1 -8, 10 классов

Май 2016г

Заместитель директора по УР

Фролова В.В.

Об окончании основной школы обучающимися 9 -х классов и выдачи аттестатов об основном общем образовании.

Об окончании средней школы обучающимися 11 -го класса и выдачи аттестатов о среднем общем образовании.

Май 2016г

Заместитель директора по УР

Фролова В.В.

Совещания при директоре

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО

Октябрь 2015г

Заместитель директора по ВР Зубарева Т.А.

Результаты освоения общеобразовательных программ начального общего основного общего и среднего общего образования

май

2016г

Заместитель директора по УР

Фролова В.В.


Методический совет

Рассмотрение учебного плана школы на 2015 - 2016 учебный год

август 2015г

Заместитель директора по УР

Фролова В.В.

Психолого - педагогическое сопровождение обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности

сентябрь 2015 года

Педагог - психолог

Марфина И.Б.

Составление графика взаимопосещений уроков

сентябрь 2015 года

Заместитель директора по УР

Руководители ШМО

Педагогические технологии, используемые учителем на уроках математики с целью активизации познавательной деятельности обучающихся

октябрь 2015г

Заместитель директора по УР Фролова В.В. Руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла Артюшкина Л.В.

Заполнение (корректировка) информационных карт передового педагогического опыта

октябрь-ноябрь 2015г

Заместитель директора по УР, руководители ШМО, учителя.

Организация ГИА в 2015-16 учебном году

ноябрь 2015

Заместитель директора по УР Фролова В.В

Подбор современных образовательных технологий с учётом индивидуальных особенностей обучающихся

январь 2016г.

Заместитель директора по УР

Фролова В.В.

Учителя-предметники

Реализация направлений внеурочной деятельности обучающихся 1-х - 5 - 6-х классов.

Февраль 2016г

Заместитель директора по ВР

Зубарева Т.А.

Диагностика образовательных потребностей обучающихся и их родителей на 2015 - 2016 учебный год

Март 2016г

Педагог - психолог

Марфина И.Б

Проверка сформированности УУД по предметам у учащихся 5 -6 х классов.

Сформированность УУД у обучающихся

Апрель 2016г

Заместитель директора по УР

Фролова В.В.

Кругликова Ж.А.

Заполнение (корректировка) информационных карт передового педагогического опыта

Май 2016г.

Заместитель директора по УР

Фролова В.В.

Руководители ШМО

Анализ методической работы за 2014-2015 учебный год, планирование методической работы на 2014 - 2015 учебный год

Июнь 2016г.

Заместитель директора по УР

Фролова В.В.

Школьные методические объединения

Согласование рабочих программ учителей-предметников.

Август 2015

Руководители ШМО

Артюшкина Л.В.

Минакова О.В.

Проведение стартовых контрольных работ по русскому языку и математике во 2 - 4 классах, 5-6 классах

Сентябрь

2015г

Руководители ШМО

Артюшкина Л.В.

Минакова О.В

Согласование программ учителей по самообразованию.

Сентябрь 2015г.

Руководители ШМО

Артюшкина Л.В.

Минакова О.В

Оформление стенда по аттестации

Октябрь 2015г

Руководители ШМО

Проведение текущих контрольных работ по русскому языку и математике во 2 - 5 классах по итогам 1 полугодия, 8-11 классов.

Декабрь

2015г

Руководители ШМО

Артюшкина Л.В.

Минакова О.В

Проведение диагностических работ по материалам ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и математике 9, 11кл

Март 2016г

Руководители ШМО

Артюшкина Л.В.

Минакова О.В

Проведение предметных недель (основная и средняя школа)

Апрель 2016г

Учителя- - предметники

Руководители ШМО

Проведение текущих контрольных работ по русскому языку и математике в 5 классах по итогам 2 полугодия

Май 2016г

Руководители ШМО

Артюшкина Л.В.

Минакова О.В

Проведение итоговых контрольных работ по русскому языку и математике во 2 -4 классах

Май 2016 года

Учителя начальных классов

руководитель ШМО учителей начальных классов

Процедура и формы прохождения аттестации

Методическая помощь аттестующимся молодым учителям по составлению аналитической справки о результатах профессиональной деятельности

Май 2016г.

Руководители ШМО

Артюшкина Л.В.

Минакова О.В.

Деятельность педагогов по самообразованию.

Составление индивидуальной программы по самообразованию

Август 2015г

Учителя предметники

Участие в семинарах и методических совещаниях

В течение 2015-2016

Учителя-предметники

Участие в районном конкурсе «Учитель года», «Сердце отдаю детям» и др.

Март 2016г

Учителя-предметники

Участие в школьном конкурсе «Портфолио учителя»

Сентябрь 2015г

Учителя-предметники

Оформить заявки на прохождение курсов повышения квалификации, краткосрочных, модульных, дистанционных.

Прохождение курсов повышения квалификации

В течение 2015-2016

Учителя-предметники

Работа с молодыми специалистами

Составление индивидуальной программы по самообразованию молодых специалистов

Сентябрь 2015г

Заместители директора, руководители МО

Молодые специалисты

Определение наставников для молодых учителей

Сентябрь 2015г

Заместители директора, руководители МО

Анкетирование молодых педагогов с целью выявления затруднений в работе

В течение года

Педагог - психолог

Марфина И.Б

Знакомство с нормативными документами по организации образовательного процесса

Сентябрь-октябрь

Заместители директора, руководители МО

Посещение уроков, наблюдение, оказание методической помощи

Декабрь, апрель

Заместители директора по УР, руководители ШМО

Консультация по вопросам оформления документации, анкетирование, собеседование.

В течение года

Заместитель директора по УР

Руководители ШМО

Мониторинг

Формировать базу данных по самообразованию педагогов (работа над методической темой: сроки, обобщение опыта), оказывать помощь в составлении плана самообразования

Сентябрь-октябрь 2015г

Зам. директора УР

Руководители ШМО

Составить перспективный план повышения квалификации педагогов школы.

Сформировать электронную базу данных по аттестации педагогов

Сентябрь 2015г

Зам. директора по УР

Проводить инструктивно-методические совещания по процедурам и формам прохождения аттестации

Октябрь 2015г.

Зам. директора по УР

Мониторинг достижений учителя.

Разработка показателей мониторинга. Электронные портфолио учителей.

В течение 2015-2016 года

Заместители директора по УР, ВР, руководители ШМО.

Осуществлять контроль работы педагогов на первом этапе реализации методической темы.

В течение 2015-2016 года

Заместители директора по УР, ВР, руководители ШМО

Составить перспективный план повышения квалификации педагогов школы.

Сформировать электронную базу прохожденя курсовой подготовки педагогами школы за последние 3 года.

Сентябрь 2015г

Заместители директора по УР, ВР, руководители ШМО

Второй этап - 2016-2017 год

Практическое использование теоретических знаний, апробация на практике, накопление практического опыта по теме.

Итог: Совершенствование учебно-воспитательного процесса, формирование базы передового педагогического опыта в рамках школы. Представление промежуточных результатов работы.

Педагогические советы

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Анализ итогов 2015 -2016 года , формирование стратегии развития школы в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС НОО, ООО.

Август 2016г

Директор МБОУ Горской СОШ Т.В.Валяева

Современные требования к профессиональной компетентности педагога

ноябрь 2016г

Заместитель директора по УР Кругликова Ж.А.

Успешная социализация школьников - фактор повышения качества образования.

январь 2016г

Заместитель директора по ВР Зубарева Т.А.

Деятельностный подход и формирование образовательных компетенций.

март 2017г

Заместитель директора по УР

Фролова В.В.

О допуске к итоговой аттестации обучающихся 9 -х, 11 -го классов

Май 2017г

Заместитель директора по УР

Фролова В.В.

О переводе обучающихся 1 -8, 10 классов

Май 2017г

Заместитель директора по УР

Фролова В.В.

Об окончании основной школы обучающимися 9 -х классов и выдачи аттестатов об основном общем образовании.

Об окончании средней школы обучающимися 11 -го класса и выдачи аттестатов о среднем общем образовании.

Май 2017г

Заместитель директора по УР

Фролова В.В.

Совещания при директоре

Информационные технологии на уроках и во внеурочное время: возможности. Преимущества.

Октябрь 2016г

Заместитель директора по ВР Зубарева Т.А.

«Методы и формы самоанализа коммуникативной деятельности педагога»

Январь 2017г

Заместитель директора по УР

Фролова В.В.

Кругликова Ж.А.

Реализация системно-деятельностного подхода на современном уроке

Март

2017г

Заместитель директора по УР

Фролова В.В.

Методический совет

Рассмотрение учебного плана школы на 2016 - 2017 учебный год

август 2016г

Заместитель директора по УР

Фролова В.В.

Психолого - педагогическое сопровождение обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности

сентябрь 2016 года

Педагог - психолог

Марфина И.Б.

Портфолио как форма оценки достижений учителя

Октябрь 2016г

Заместитель директора по УР Фролова В.В. Руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла Артюшкина Л.В.

Организация ГИА в 2016-2017 учебном году

Ноябрь 2016

Заместитель директора по УР Фролова В.В

Портфолио ученика, в мониторинге качества работы учителя

Январь 2017г.

Заместитель директора по УР

Фролова В.В.

Учителя-предметники

Реализация направлений внеурочной деятельности обучающихся 1-х - 5 -х классов.

Февраль 2017г

Заместитель директора по ВР

Зубарева Т.А.

Диагностика образовательных потребностей обучающихся и их родителей на 2016 - 2017 учебный год

Март 2017

Педагог - психолог

Марфина И.Б

Сформированность УУД у обучающихся

1-4классов, 5 -6х классов.

Апрель 2017г

Заместители директора по УР

Фролова В.В. Кругликова Ж.А.

Обсуждение промежуточных результатов работы по методической теме, планирование методической работы на 2016 - 2017 учебный год.

Май 2017г

Заместители директора по УР

Кругликова Ж.А.

Фролова В.В.

Школьные методические объединения

Согласование рабочих программ учителей-предметников.

Август

2016

Руководители ШМО

Проведение стартовых контрольных работ по русскому языку и математике во 2 - 4 классах, 5классах

Сентябрь

2016г

Руководители ШМО

Эффективность внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий. Внедрение интерактивных средств обучения

Сентябрь 2016г.

Руководители ШМО

Взаимопосещение уроков, обмен опытом работы.

В течение года

Руководители ШМО.

Учителя.

Использование новых педагогических технологий, выявление уровня педагогических компетенций учителя

Ноябрь

2016г

Руководители ШМО

Выявление потенциальных участников профессиональных конкурсов разного уровня и оказание методической помощи в подготовке конкурсных материалов.

Ноябрь- февраль

Зам. директора по УР, Руководители ШМО

Проведение текущих контрольных работ по русскому языку и математике во 2 - 5 классах по итогам 1 полугодия, 8-11 классов.

Декабрь

2016г

Руководители ШМО

Обсуждение хода работы по темам самообразования.

Январь

2017г

Руководители ШМО

Сбор информации по овладению принципами самоанализа

Февраль 2016г.

Руководители ШМО

Проведение диагностических работ по материалам ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и математике 9, 11кл

Март

2017г

Руководители ШМО

Проведение предметных недель

Обсуждение хода работы по темам самообразования.

Апрель

2016г

Учителя- - предметники

Руководители ШМО

Проведение текущих контрольных работ по русскому языку и математике в 5 классах по итогам 2 полугодия

Май

2017г

Руководители ШМО

Проведение итоговых контрольных работ по русскому языку и математике во 2 -4 классах

Май

2017 года

Учителя начальных классов

руководитель ШМО учителей начальных классов

Обобщение передового педагогического опыта. Создание банка инноваций.

Май-июнь 2017г.

Руководители ШМО

Деятельность педагогов по самообразованию.

Участие в школьном конкурсе «Портфолио учителя».

Сентябрь 2016г

Учителя-предметники

Посещение индивидуальных консультаций по подготовке творческого отчета учителя по теме самообразования.

В течение 2016-2017г

Учителя предметники

Взаимопосещение уроков.

В течение 2016-2017г

Учителя предметники

Апробация новых методов, форм и приёмов работы.

В течение 2015-2016г

Молодые специалисты

Участие в семинарах и методических совещаниях.

В течение 2016-2017г

Учителя-предметники

Участие в районном конкурсе «Учитель года», «Сердце отдаю детям» и др.

Март 2017г

Учителя-предметники

Оформить заявки на прохождение курсов повышения квалификации, краткосрочных, модульных, дистанционных.

Прохождение курсов повышения квалификации

В течение 2016-2017г

Учителя-предметники

Организациявзаимопосещения уроков молодыми учителями с последующим их обсуждением

В течение 2016-2017г

Зам директора по УР, руководители ШМО.

Организация создания электронных портфолио молодыми учителями

Октябрь 2016г

Зам директора по УР, руководители ШМО.

Разработка тестов, анкет для выявления профессиональных затруднений молодых педагогов

Ноябрь 2016

Педагог-психолог

Мониторинг

Анализ эффективности реализации педагогами индивидуальных планов профессионального развития.

В течение 2016-2017 года

Заместители директора по УР, ВР, руководители ШМО.

Мониторинг достижений учителя.

В течение 2015-2016 года

Заместители директора по УР, ВР, руководители ШМО.

Отслеживание результатов нововведений.

В течение 2016-2017 года

Заместители директора по УР, ВР, руководители ШМО.

Осуществление контроля работы педагогов на втором этапе реализации методической темы.

В течение 2016-2017 г.

Заместители директора по УР, ВР, руководители ШМО.

Изучение хода и предварительных итогов работы над единой методической темы.

Май 2017г.

Заместители директора по УР, ВР, руководители ШМО.

Внести изменения в электронную базу данных по прохождению курсовой подготовки педагогами школы за последние 3 года.

Сентябрь 2016г.

Заместители директора по УР, ВР, руководители ШМО

Внести изменения в перспективный план повышения квалификации педагогов школы

Сентябрь 2016г.

Зам. директора УР.

Третий этап - 2017-2018год.

Обобщение педагогического опыта учителей школы по методической

теме; обозначение вопросов, требующих решения в будущем.

Итог: Систематизация накопленного материала, подготовка материальных продуктов, продвижение и распространение опыта.

Педагогические советы

Анализ работы школы за 2016 -2017 год,

предварительные итоги работы над единой методической темой.

Август 2017г

Директор МБОУ Горской СОШ Т.В. Валяева

Изучение опыта работы учителей школы по реализации системы контрольно-оценочной деятельности

ноябрь 2017г

Заместитель директора по УР Кругликова Ж.А.

Духовно-нравственное воспитание личности ребенка в условиях введения стандартов второго поколения

январь 2018г

Заместитель директора по ВР Зубарева Т.А.

Формирование компетенции исследовательской деятельности у школьников через проектную деятельность

март 2018г

Заместитель директора по УР

Фролова В.В.

О допуске к итоговой аттестации обучающихся 9 -х, 11 -го классов

Май 2018г

Заместитель директора по УР

Фролова В.В.

О переводе обучающихся 1 -8, 10 классов

Май 2018г

Заместитель директора по УР

Фролова В.В.

Анализ работы над методической темой школ

Об окончании основной школы обучающимися 9 -х классов и выдачи аттестатов об основном общем образовании.

Об окончании средней школы обучающимися 11 -го класса и выдачи аттестатов о среднем общем образовании.

Май 20178г

Заместитель директора по УР

Фролова В.В.

Совещания при директоре

Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

Октябрь 2017г

Заместитель директора по ВР Зубарева Т.А.

Анализ эффективности реализации педагогами индивидуальных планов профессионального развития

Март

2018г

Заместитель директора по УР

Фролова В.В.

Методический совет

Рассмотрение учебного плана школы на 2016 - 2017 учебный год

август 2017г

Заместитель директора по УР

Фролова В.В.

Психолого - педагогическое сопровождение обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности

Сентябрь

2017 г.

Педагог - психолог

Марфина И.Б.

Разработка методических рекомендаций по методической теме

Октябрь 2017г

Заместитель директора по УР Фролова В.В. Руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла Артюшкина Л.В.

Организация ГИА в 2016-2017 учебном году

Ноябрь

2017

Заместитель директора по УР Фролова В.В

Организация семинаров для учителей района по результатам работы по методической теме

Январь

2018г.

Заместитель директора по УР

Фролова В.В.

Учителя-предметники

Реализация направлений внеурочной деятельности обучающихся 1-х - 5 -х классов.

Февраль 2018г

Заместитель директора по ВР

Зубарева Т.А.

Диагностика образовательных потребностей обучающихся и их родителей на 2017 - 2018 учебный год

Март 2018

Педагог - психолог

Марфина И.Б

Сформированность УУД у обучающихся

1-4классов, 5 -6х классов.

Апрель

2018г

Заместители директора по УР

Фролова В.В. Кругликова Ж.А.

Итоги работы над единой методической темой: достижения, проблемы, перспективы.

Май 2018г

Заместители директора по УР

Кругликова Ж.А.

Фролова В.В.

Школьные методические объединения

Согласование рабочих программ учителей-предметников.

Август

2017

Руководители ШМО

Проведение стартовых контрольных работ по русскому языку и математике во 2 - 4 классах, 5классах

Сентябрь

2017г

Руководители ШМО

Выпуск методических бюллетеней

В течение года

Руководители ШМО

Обсуждение хода работы по темам самообразования

Ноябрь

2017г

Руководители ШМО

Проведение текущих контрольных работ по русскому языку и математике во 2 - 5 классах по итогам 1 полугодия, 8-11 классов.

Декабрь

2016г

Руководители ШМО

Проведение семинаров для учителей района

Январь

2018г

Руководители ШМО

Сбор информации по овладению принципами самоанализа

Февраль 2018г.

Руководители ШМО

Проведение диагностических работ по материалам ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и математике 9, 11кл

Март

2017г

Руководители ШМО

Проведение предметных недель

Обсуждение хода работы по темам самообразования.

Апрель

2018г

Учителя- - предметники

Руководители ШМО

Проведение текущих контрольных работ по русскому языку и математике в 5 классах по итогам 2 полугодия

Май

2018г

Руководители ШМО

Проведение итоговых контрольных работ по русскому языку и математике во 2 -4 классах

Май 2018 года

Учителя начальных классов

руководитель ШМО учителей начальных классов

Обобщение передового педагогического опыта. Создание банка инноваций.

Май-июнь 2018г.

Руководители ШМО

Деятельность педагогов по самообразованию.

Творческие отчеты учителей по темам самообразования на:

- педагогических конференциях;

- методических декадах учителей-предметников;

- предметных неделях.

В течение 2017-2018 года

Учителя-предметники

Посещение индивидуальных консультаций по подготовке творческого отчета учителя по теме самообразования

В течение 2017-2018г

Учителя предметники

Проведение открытых уроков

В течение 2017-2018г

Учителя предметники

Создание персональных страниц в сети Интернет

Публикации в педагогических изданиях

В течение 2017-2018г

Учителя предметники

Участие в семинарах и методических совещаниях

В течение 2017-2018

Учителя-предметники

Участие в районном конкурсе «Учитель года», «Сердце отдаю детям» и др.

Март 2018г

Учителя-предметники

Оформить заявки на прохождение курсов повышения квалификации, краткосрочных, модульных, дистанционных.

Прохождение курсов повышения квалификации

В течение 2017-2018г

Учителя-предметники

Мониторинг

Контроль работы коллектива по единой методической теме

В течение 2017-2018 года

Заместители директора по УР, ВР, руководители ШМО.

Мониторинг успешности учащихся

В течение 2017-2018 года

Заместители директора по УР, ВР, руководители ШМО

Оценка профессиональных ресурсов и выстраивание оценочной шкалы педагогической деятельности коллектива. Оценка уровня педмастерства педагогов. Составление рейтинговых таблиц.

Май 2018 г.

Заместители директора по УР, ВР, руководители ШМО

Выставление материалов на сайте школы

В течение 2017-2018 года

Заместители директора по УР, ВР, руководители ШМО

Анализ работы коллектива по единой методической теме

Май 2018

Заместители директора по УР, ВР, руководители ШМО

Внести изменения в электронную базу данных по прохождению курсовой подготовки педагогами школы за последние 3 года

Сентябрь 2018г

Заместители директора по УР, ВР, руководители ШМО

Внести изменения в перспективный план повышения квалификации педагогов школы

Сентябрь

2018г

Зам. директора УВР

3. Заключение

3.1. Ожидаемый результат

1. Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования.

2. Создание условий для становления социально-активной личности школьника в культурно-образовательном пространстве школы.

3. Обеспечение каждому учащемуся дифференцированного подхода и создание условий для реализации личностных способностей.

4. Разработка системы педагогического мониторинга за состоянием преподавания и уровнем обученности школьников.

5. Повышение качества преподавания школьных дисциплин.

6. Формирование у школьников новых ценностных ориентаций.

7 Повышение уровня познавательной деятельности ученика.

9 Применение педагогами школы возможностей ИКТ для совершенствования и организации своей работы.

Реализация программы 2014 по 2017год.

3.2. Структура научно-методической работы школы

Директор МБОУ Горской СОШ

Т.В. Валяева

Педагогический совет

Методический совет:

заместитель директора по УР Фролова В.В.

заместитель директора по УР Артюшкина Л.В.

заместитель директора по УР Кругликова Ж.А.

заместитель директора по ВР Зубарева Т.А.

заместитель директора по безопасности Буйный В.В.

педагог-психолог Марфина И.Б.

Школьное методическое объединение учителей гуманитарного

цикла

руководитель Минакова О.В.

Школьное методическое объединение учителей

естественно-научного цикла

руководитель - Артюшкина Л.В.

Школьное методическое объединение учителей начальных классов

руководитель

Балдина С.В.

Инициативная группа о внедрению ФГОС НОО и ФГОС ООО

3.3. Формы работы над единой методической темой школы

- работа педсоветов;

- работа методического совета школы;

- работа школьных методических объединений;

- работы инициативной группы по реализации ФГОС;

- работа педагогов над темами самообразования;

- открытые уроки;

- обобщение передового педагогического опыта учителей;

- внеклассная работа;

-аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;

- организация и контроль курсовой подготовки

4. Список литературы

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" [Электронный ресурс]: consultant.ru.

  2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 г. Пр-271//Министерство образования и науки РФ: Электронный ресурс mon.gov.ru/dok/akt/6591.-09.03.2010.

  3. Национальная доктрина образования в Российской Федерации утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000г. N 751 Электронный ресурс rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html. - 15.08.2013.

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (ред. Приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 №1 241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 №1060)«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 Г. N 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

  6. Письмо Минобрнауки России № 03-48 от 16.08.2010 «О рекомендации к использованию примерной основной образовательной программы начального общего образования

  7. Савинов, Е. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст]: программа / Е. Савинов. - М.: Просвещение, 2010.- 204 с.

  8. Савинов, Е. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Текст]: программа / Е. Савинов. - М.: Просвещение, 2011.- 342 с.

  9. Устав МБОУ Горской СОШ.

  10. Программа развития МБОУ Горской СОШ.

  11. Образовательные программы школы.

  12. Локальные акты МБОУ Горской СОШ.

25

© 2010-2022