Защита модели воспитательной системы школы

Здравствуйте, меня зовут Артемова Светлана Сергеевна, мой стаж в роли заместителя директора по воспитательной работе всего два года. Я представляю воспитательную систему социальной ориентации «Средней школы №18».   Так исторически сложилось, что школа №18 в 1999 году в результате объединения со школой №8 была преобразована в школу с профильным обучением, и в этом же году было создано творческое объединение старшеклассников «Творец», где учащиеся приобретали навыки профессии повара, парикмахера, ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Защита модели воспитательной системы школы

28 октября 2010



Здравствуйте, меня зовут Артемова Светлана Сергеевна, мой стаж в роли заместителя директора по воспитательной работе всего два года.

Я представляю воспитательную систему социальной ориентации «Средней школы №18».

Так исторически сложилось, что школа №18 в 1999 году в результате объединения со школой №8 была преобразована в школу с профильным обучением, и в этом же году было создано творческое объединение старшеклассников «Творец», где учащиеся приобретали навыки профессии повара, парикмахера, столяра, плотника, швеи и хореографа. Ведь до сих пор нашей школе сохранились прекрасно оснащенные и действующие столярные и слесарные мастерские, работает на протяжении 16 лет хореографический ансамбль «Жемчужина», под руководством Трокоз Татьяны Константиновны, выпускники которой поступают в хореографические училища России и Казахстана. На сегодняшний день наша школа единственная, где есть действующая теплица.

Таким образом, исторически были сложены условия для воспитания детей в условиях социальной ориентации.

В связи с этим миссия школы заключается в создании психолого-педагогических и организационных условий, способствующих личностной самоактуализация и будущему профессиональному самоопределению обучающихся с разным уровнем возможностей, познавательных интересов и склонностей.

Семья в современном мире как институт, порой не оказывает должной поддержки, дома не сложены интересы и ценности. Из-за этого ребенок не может поставить себе в жизни цель. В старшем возрасте его представления о жизни оторваны от реальности. Происходит дезадаптация личности. Семья в данном случае не является опорой и не настраивает на успех. Соответственно школа и педагогический коллектив свою деятельность видят в адаптации и социализации ребенка с момента его поступления в школу до выпускного вечера, при этом, не оттолкнув родителей, а наоборот привлечь их к учебно-воспитательному процессу.

В связи с этим модель выпускника нашей школы это социально-активная, образованная, нравственно и физически здоровая личность, способная к творчеству и самореализации.

Анализируя социальный паспорт школы, количество учащихся, мы видим большое количество семей и детей, нуждающихся в социальной поддержке, детей стоящих на всех видах учета. Таким образом, можно выявить противоречия, которые возникают у педагогов - состав учащихся не соответствует представлению педагогов об идеальном ученике.

Кадровый потенциал «Средней школы №18» говорит о том, что больше половины преподавателей имеют стаж работы более 20 лет, а стаж и категория классных руководителей показывает, что всего 5% педагогов имеют средне-специальное образование и I категорию и 5% без категории - молодые специалисты. Наиболее опытные педагоги назначаются классными руководителями и передают свой опыт молодым специалистам.

Каждый воспитательный процесс имеет свои методологические основы и принципы организации, которые определены Концепцией воспитания в системе непрерывного образования в республике Казахстан.

В своей работе мы используем личностно-ориентированный подход, деятельностный, комплексный, системный и средовой.

Основными принципами организации воспитательного процесса являются принципы природосообразности, культуросообразности, целенаправленности, эффективности социального взаимодействия и принцип непрерывного воспитания.

Вашему вниманию я предлагаю основные педагогические технологии, используемые в воспитательной системе социальной ориентации.

Основные направления содержания деятельности воспитательной системы осуществляются отношениями между субъектами: учитель (школа) - ученик - родитель, в процессе которого происходит педагогическая поддержка учеников, налаживание отношений между родителями и оказание помощи родителям в воспитании детей.

Работе по направлениям проводится в соответствии с планом работы школы и программой развития школы:

Гражданско-правовое воспитание

Духовно-нравственное

Семейное

Коммуникативная культура

Эстетическое

ЗОД и физическое воспитание

Трудовое, экономическое, профессиональное

Интеллектуальное

Одним из самых значимых мероприятий в нашей школе прошла акция «Поможем Кристине», в которой приняли участие, как учащиеся нашей школы, так и Городской волонтерский центр «Наш регион» и ансамбль «Маков цвет» гимназии №2. Результатом такой акции стало возвращение Кристины в класс, где она продолжает свое обучение в 11 классе после лечения в г. Алматы.

При взаимодействии с окружающей средой наши учащиеся получают неоценимый опыт, где во время встреч с выпускниками и проведении совместный мероприятий связь с детьми не теряется.

Школа как единый организм учитывает мнение всех субъектов учебно-воспитательного процесса, где все участники этого процесса равносильны в идеальной воспитательной системе.

Модель воспитательной системы социальной ориентации предполагает выявление творческих личностей и создании условий для их реализации через секции, кружки, клубы по интересам при взаимодействии социально-психологической службы, всего педагогического коллектива, детской организации «Бірлік» и общественного родительского объединения «Ана Журегі».

Имеется своя структура ученического самоуправления, которой охвачены все классные коллективы. У детской организации имеются сои направления. Весь воспитательный процесс проходит при поддержке социально-психологической службы, которая имеет сою структуру и направления работы, с ориентацией на профессию. «Лучше быть высококлассным востребованным рабочим, чем безграмотным ненужным специалистом с высшим образованием».

Ранняя профориентация и взаимодействие с училищами и коллежами нашего города помогают учащимся нашей школы сделать правильный выбор и найти свое место в жизни.

Мы думаем, что наша воспитательная система помогает нашим выпускникам сказать:

Я взрослый человек

Я много знаю

Но то, что я знаю - это не все

Я все могу

Результаты уровня воспитанности и эффективности воспитательной системы социальной ориентации вы можете увидеть в приложении печатной продукции и видеоматериалах.



© 2010-2022