- Преподавателю
- Директору, завучу
- Защита модели воспитательной системы школы
Защита модели воспитательной системы школы
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Артемова С.С. |
Дата | 14.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Защита модели воспитательной системы школы
28 октября 2010
Здравствуйте, меня зовут Артемова Светлана Сергеевна, мой стаж в роли заместителя директора по воспитательной работе всего два года.
Я представляю воспитательную систему социальной ориентации «Средней школы №18».
Так исторически сложилось, что школа №18 в 1999 году в результате объединения со школой №8 была преобразована в школу с профильным обучением, и в этом же году было создано творческое объединение старшеклассников «Творец», где учащиеся приобретали навыки профессии повара, парикмахера, столяра, плотника, швеи и хореографа. Ведь до сих пор нашей школе сохранились прекрасно оснащенные и действующие столярные и слесарные мастерские, работает на протяжении 16 лет хореографический ансамбль «Жемчужина», под руководством Трокоз Татьяны Константиновны, выпускники которой поступают в хореографические училища России и Казахстана. На сегодняшний день наша школа единственная, где есть действующая теплица.
Таким образом, исторически были сложены условия для воспитания детей в условиях социальной ориентации.
В связи с этим миссия школы заключается в создании психолого-педагогических и организационных условий, способствующих личностной самоактуализация и будущему профессиональному самоопределению обучающихся с разным уровнем возможностей, познавательных интересов и склонностей.
Семья в современном мире как институт, порой не оказывает должной поддержки, дома не сложены интересы и ценности. Из-за этого ребенок не может поставить себе в жизни цель. В старшем возрасте его представления о жизни оторваны от реальности. Происходит дезадаптация личности. Семья в данном случае не является опорой и не настраивает на успех. Соответственно школа и педагогический коллектив свою деятельность видят в адаптации и социализации ребенка с момента его поступления в школу до выпускного вечера, при этом, не оттолкнув родителей, а наоборот привлечь их к учебно-воспитательному процессу.
В связи с этим модель выпускника нашей школы это социально-активная, образованная, нравственно и физически здоровая личность, способная к творчеству и самореализации.
Анализируя социальный паспорт школы, количество учащихся, мы видим большое количество семей и детей, нуждающихся в социальной поддержке, детей стоящих на всех видах учета. Таким образом, можно выявить противоречия, которые возникают у педагогов - состав учащихся не соответствует представлению педагогов об идеальном ученике.
Кадровый потенциал «Средней школы №18» говорит о том, что больше половины преподавателей имеют стаж работы более 20 лет, а стаж и категория классных руководителей показывает, что всего 5% педагогов имеют средне-специальное образование и I категорию и 5% без категории - молодые специалисты. Наиболее опытные педагоги назначаются классными руководителями и передают свой опыт молодым специалистам.
Каждый воспитательный процесс имеет свои методологические основы и принципы организации, которые определены Концепцией воспитания в системе непрерывного образования в республике Казахстан.
В своей работе мы используем личностно-ориентированный подход, деятельностный, комплексный, системный и средовой.
Основными принципами организации воспитательного процесса являются принципы природосообразности, культуросообразности, целенаправленности, эффективности социального взаимодействия и принцип непрерывного воспитания.
Вашему вниманию я предлагаю основные педагогические технологии, используемые в воспитательной системе социальной ориентации.
Основные направления содержания деятельности воспитательной системы осуществляются отношениями между субъектами: учитель (школа) - ученик - родитель, в процессе которого происходит педагогическая поддержка учеников, налаживание отношений между родителями и оказание помощи родителям в воспитании детей.
Работе по направлениям проводится в соответствии с планом работы школы и программой развития школы:
Гражданско-правовое воспитание
Духовно-нравственное
Семейное
Коммуникативная культура
Эстетическое
ЗОД и физическое воспитание
Трудовое, экономическое, профессиональное
Интеллектуальное
Одним из самых значимых мероприятий в нашей школе прошла акция «Поможем Кристине», в которой приняли участие, как учащиеся нашей школы, так и Городской волонтерский центр «Наш регион» и ансамбль «Маков цвет» гимназии №2. Результатом такой акции стало возвращение Кристины в класс, где она продолжает свое обучение в 11 классе после лечения в г. Алматы.
При взаимодействии с окружающей средой наши учащиеся получают неоценимый опыт, где во время встреч с выпускниками и проведении совместный мероприятий связь с детьми не теряется.
Школа как единый организм учитывает мнение всех субъектов учебно-воспитательного процесса, где все участники этого процесса равносильны в идеальной воспитательной системе.
Модель воспитательной системы социальной ориентации предполагает выявление творческих личностей и создании условий для их реализации через секции, кружки, клубы по интересам при взаимодействии социально-психологической службы, всего педагогического коллектива, детской организации «Бірлік» и общественного родительского объединения «Ана Журегі».
Имеется своя структура ученического самоуправления, которой охвачены все классные коллективы. У детской организации имеются сои направления. Весь воспитательный процесс проходит при поддержке социально-психологической службы, которая имеет сою структуру и направления работы, с ориентацией на профессию. «Лучше быть высококлассным востребованным рабочим, чем безграмотным ненужным специалистом с высшим образованием».
Ранняя профориентация и взаимодействие с училищами и коллежами нашего города помогают учащимся нашей школы сделать правильный выбор и найти свое место в жизни.
Мы думаем, что наша воспитательная система помогает нашим выпускникам сказать:
Я взрослый человек
Я много знаю
Но то, что я знаю - это не все
Я все могу
Результаты уровня воспитанности и эффективности воспитательной системы социальной ориентации вы можете увидеть в приложении печатной продукции и видеоматериалах.