О подготовке экзаменационного материала по трудовому обучению (8 вид)

Раздел Завучу
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

О работе по подготовке

экзаменационных материалов по трудовому обучению

Итоговая (государственная) аттестация по трудовому обучению является обязательной для всех выпускников 9 класса образовательного учреждения, если учащийся обучался по специальной коррекционной программе 8 вида, после освоения им образовательных программ, независимо от формы получения образования. Необходимым условием допуска к итоговой аттестации является:

• Освоение содержания программ по общеобразовательным предметам;

• Добровольный выбор профиля трудового обучения выпускникам для итоговой аттестации;

• Изучение содержания курса «Трудовое обучение» не менее 2 лет до итоговой аттестации в количестве не менее 2 часов в неделю.

Цель итоговой аттестации по трудовому обучению ( «Швейное дело»):

  • Определить уровень сформированности необходимого объема знаний учащихся

  • Определить уровень сформированности профессиональных умений учащихся.

Задачи итоговой аттестации:

1. Определить уровень сформированности доступных учащимися технических и технологических знаний.

2. Определить уровень развития у учащихся общетрудовых умений, т.е. умений ориентироваться в производственном задании.

3. Оценивать уровень обученности школьников профессиональным приемам труда по профилю швейное дело.

4. Определить уровень воспитанности у учащихся устойчивого положительного отношения к труду.

Предметная составляющая

Учащиеся должны знать:

  • понятие о видах информации, ее значение в жизни человека;

  • понятие себестоимости продукции;

  • правила гигиены и безопасности труда;

  • требования, предъявляемые профессией к человеку, правила выбора профессии;

  • терминологию работ по профилю;

  • значение материалов в жизни человека;

  • свойства материалов;

  • классификацию материалов, их получение, свойства, применение;

  • правила организации рабочего места

  • технологические сведения об оборудовании и инструменте.

Деятельностно-коммуникативная составляющая

Учащиеся должны уметь:

  • использовать различные виды информации;

  • пользоваться основными правами и выполнять обязанности;

  • использовать технологии, не нарушающие экологическое равновесие;

  • обеспечивать безопасность своего труда;

  • адекватно оценивать профессиональные возможности;

  • владеть приемами работы ручным инструментом;

  • различать материалы;

  • применять терминологию работ по профилю;

  • организовывать рабочее место;

  • анализировать, планировать деятельность, оценивать качество работ.

Ценностно-ориентационная составляющая

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять самооценку уровня своей подготовки в целях профессионального самоопределения;

  • строить свои отношения на основе уважения и признания уникальности каждого человека;

  • воспринимать индивидуальный и индивидуальный труд как ценность;

  • отвечать за результат труда;

  • осознавать значение информации в жизни человека

Учебный материал 5-8 классов знакомит учащихся с основами швейного дела для девушек и столярного дела для юношей. Для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса, обучавшимся по программе 8 вида, ежегодно учителем трудового профиля, а в 2015 году - это «Швейное дело», разрабатывается пакет экзаменационных материалов. Пакет экзаменационных материалов по «Швейному делу», согласно приказу директора школы, проходит внутреннюю экспертизу, которую осуществляют члены ШМО учителей технологии и внешнюю экспертизу членами РМО учителей технологии. На основании результатов экспертиз издается приказ по школе об утверждении материалов для итоговой аттестации.

Экзаменационные билеты по трудовому обучению составлены согласно программе по трудовому обучению «Швейное дело» для 5-9 классов для учащихся, обучающихся 8 вида, допущенной Министерством образования РФ: Сб.1.-М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2000 - 224с., ;рекомендациям о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников общеобразовательных учреждений, обучающихся по программам 8 вида, напечатанных в журнале «Вестник образования» № 11, 2001 года.

Экзамен по трудовому обучению выпускников 9 класса проводится в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам.

Содержание экзаменационных билетов по трудовому обучению включает в себя образовательный минимум, определяемый программой «Швейное дело» для выпускника 2015 года, учитывая требования к уровню подготовки выпускников. Билеты содержат три вопроса, два из которых теоретические, третий вопрос - практическая работа (с использованием технологической карты).

Содержание первого и второго вопросов каждого билета позволяет выявить уровень сформированности понятийного аппарата, а так же уровень сформированности предметных ЗУН учащихся и знаний техники безопасности. Третий вопрос в билетах выявляет уровень развития умений переносить теоретический материал в практическую деятельность.

Для выполнения практической работы каждый экзаменуемый получает технологическую карту, образец-эталон; готовый крой для выполнения данного задания, инструменты, приспособления, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы учащийся выбирает самостоятельно.

На основе выполненной практической работы проводится собеседование. В ходе беседы членами комиссии выявляется умение выпускника рассказать о последовательности выполнения работы, назначении и устройстве инструментов, оборудования и приспособлений, о свойствах материалов, о трудовых операциях и приемах работы. На выполнение практической экзаменационной работы отводится 2-3 часа (с учетом особенностей психофизического развития обучающихся может быть допущен перерыв).

Критерии оценивания ответа выпускника на экзамене

Итоговая отметка выпускника на экзамене выводится как среднее арифметическое из отметок, определяемых отдельно по каждому из трех вопросов билета.

оценка

Устный ответ

Практическая работа

«5»

Ученик полностью излагает изученный материал в объеме программы по швейному делу:

  • умеет использовать таблицы, схемы;

  • понимает и объясняет терминологию предмета;

  • самостоятельно выстраивает ответ.

Ученик умеет ориентироваться в технологической карте, последовательно и аккуратно выполняет операции на швейной машине.

  • Умеет рассказать о последовательности выполнения данного практического задания;

  • Умеет сравнивать свою работу с образцом-эталоном;

  • Соблюдает ПТБ.

«4»

Ученик воспроизводит учебный материал, но допускает 1-2 неточности в фактическом вопросе:

  • не может самостоятельно привести пример;

  • отвечает на наводящие вопрос.

Ученик последовательно выполняет практическую работу, соблюдает ПТБ, но допускает 1-2 неточности:

  • неаккуратно выполнена машинная строчка;

  • незначительно нарушена пооперационная последовательность.

«3»

Ученик обнаруживает знания и понимание учебного материала по данному вопросу, но эти знания излагает не полностью:

  • монологическая речь несвязная.

Ученик последовательно выполняет практическую работу, соблюдает ПТБ, но допускает 3-4 ошибки при выполнении, неточности при обработке:

  • грубо нарушена пооперационная последовательность;

  • нарушены правила ТБ;

  • не умеет пользоваться технологической картой.

«2»

Ответ выявляет грубые ошибки, непонимание и несоответствие содержанию программы швейного дела.

Практическая работа не выполнена.

«1»

Полное отсутствие знаний на все вопросы билета.

Практическая работа не выполнена.



© 2010-2022