Сценарий открытого заседания методического объединения естественных наук Современные технологии в образовании

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий проведения методического объединения учителей математики, информатики, физики.

Заседание №2 « Проблемы построения урока в системно-деятельностном подходе»

МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Руководитель МО:

Приветствие коллег, гостей, зрителей, членов комиссии.

На сегодняшнем заседании МО МИФ присутствуют…, секретарём сегодняшнего заседания предлагаю выбрать …...

Это МО является третьим мероприятием по реализации методической темы нашего МО в этом учебном году «Создание условий для реализации ФГОС на уроках математики и физики на второй ступени обучения» (СЛАЙД 1). Предыдущими мероприятиями были МО по изучению нормативной базы реализации ФГОС на второй ступени обучения, участие в семинаре на базе лицея «Пути формирования универсальных учебных действий» (СЛАЙД 2 ФОТО). Об актуальности темы сегодняшнего заседания расскажет зам.директора по УВР лицея №34

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ В ПРОБНОМ ДЕЙСТВИИ

Зам.директора:

Эпиграфом нашего заседания выбрано высказывание

« Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». СЛАЙД 3

Уважаемые коллеги! Хотелось бы сказать несколько слов об актуальности и методической темы, выбранной вами. При переходе на новый образовательный стандарт серьёзно меняется конечная цель обучения - мы должны продолжить работу учителей 1 ступени обучения и перенести акценты с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения (традиционный подход) на формирование обще учебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий. Потому что наиболее актуальными и востребованными в общественной жизни оказываются компетентность в решении проблем (задач), коммуникативная компетентность и информационная компетентность. (СЛАЙД4) Компетентностный подход не отрицает значения знаний, но он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания. Под ключевыми компетентностями применительно к школьному образованию понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем. Формированию этих ключевых компетентностей способствует системно - деятельностный подход.

Несколько слов о форме проведения сегодняшнего МО. Если мы изучаем новое и актуальное, то представим, что мы на уроке, где происходит наше обучение с использованием одной из технологий системно-деятельностного подхода, а именно технологии деятельностного метода, работаем в группах с методической литературой.

Посмотрите на экран, сейчас вы увидите фрагменты уроков в 1-2 классах нашего лицея. Прошу во время просмотра сформулировать вопросы, которые у Вас возникают по построению и проведению уроков.

ПОКАЗ РОЛИКА. (4-5минут)

ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИН ЗАТРУДНЕНИЯ

Зам.директора:

Итак, вы увидели фрагменты урока, что вам показалось нестандартного в увиденном.

ВОПРОСЫ членов МО (с выводом на экран) (СЛАЙД5)

- В какой технологии проведены уроки? Явно не в традиционной

-Это урок в технологии деятельностного метода?

-Как построить урок в этой технологии?

- Какие это типы уроков?

-Роль учителя изменилась. Какова его роль?

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Зам.директора:

Услышав и увидев индивидуальные затруднения сформулируйте тему, цель и задачи сегодняшнего МО.

Руководитель МО:

СЛАЙД 6

Тема Проблемы построения урока в системно-деятельностном подходе.

Цель выявить особенности построения урока в системно-деятельностном подходе.

Задачи

  1. Определить плюсы и минусы традиционного и современного уроков (в контексте реализации ФГОС второго поколения);

  2. Определить типы современного урока;

  3. Изучить этапы построения урока в системно-деятельностном подходе

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА И ПЕРВИЧНОЕ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

1 задача

РАБОТА В ГРУППАХ (5 минут)

Задание: у вас на столах представлены разработки ваших уроков в традиционной подходе и разработки уроков математики, предоставленные учителями 2 класса, которые работают в системно-деятельностном подходе (технология деятельностного метода). В течении 5 минут, используя указанные критерии одна группа анализирует урок в традиционной форме, другая - в новой.

РЕЗУЛЬТАТЫ (с выводом на экран, Приложение 1) (СЛАЙД7)

Вопросы?

2 задача

Выступление учителя начальных классов с информацией о типологии уроков СЛАЙД (3 минуты)

Вопросы?

Руководитель МО:

ФИЗКУЛЬТ.МИНУТКА

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ

Зам.директора:

А как построить современный урок? Попробуйте из фраз построить последовательность этапов урока. (2 минуты)

Проверить себя Вам поможет выступление нашего гостя Захаровой М.Г. (СЛАЙДЫ 9) (5 минут)

ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ ПОВТОРЕНИЕ

Зам.директора:

Всю ли информацию мы получили по сегодняшней теме?(1 минута)

Члены МО. А в чем отличие роли учителя в системно-деятельностном подходе по сравнению с традиционным?

Зам.директора:

Я предлагаю составить сравнительную таблицу роли учителя в современном и традиционном уроке (Приложение 2). (4 минуты) БЕСЕДА. СЛАЙД

Информация о коуч сопровождении. (1 минута)

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Руководитель МО:

Подведём итоги работы на МО: (по задачам) в форме беседы с коллегами. Вывод о решении всех задач. Какие проблемы вытекают из сегодняшнего заседания?

Технологическая карта урока и варианты её построения с позиции системно-деятельностного подхода. Запишем в решение.

Зам.директора:

Прошу коллег провести рефлексию. Магнитами на доске.

Вопросы (СЛАЙД10)

  1. Определите степень решения поставленных проблем (высокая - низкая)

  2. Определите уровень актуальности формы проведения МО (актуально - не актуально)

РЕШЕНИЕ (Руководитель МО и секретарь): СЛАЙД 11

  1. Признать работу МО удовлетворительной

  2. Обозначить следующую тему заседания МО «Технологическая карта урока с позиции системно-деятельностного подхода» (Приложение 3)


© 2010-2022