Программа по профилактике правонарушений

Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 ИМЕНИ АДМИРАЛА А. П. АВИНОВА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД КАСИМОВ

Программа по профилактике правонарушений









Программа

профилактической работы по предупреждению правонарушений, негативных привычек, наркомании

«ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ…»

на 2012-2015 годы



















Зам. директора по ВР

Соловьева Н.И.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МБОУ «СОШ №6»

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ЭКСТРЕМИЗМА, АЛКОГОЛИЗМА, НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ на 2012 - 2015г.г.

Основания для разработки программы

Программа разработана в соответствии с:

1.Федеральный закон РФ от 7 июня 2013г. № 120 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ».

2. Закон «Об образовании» РФ.

3.Конвенция о правах ребенка.

4.Декларация прав ребенка.

5. Федеральный закон РФ от 24 июля 1998г. № 124 - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

6.Закон Рязанской области от 23 сентября 2009 года «О защите нравственности детей в Рязанской области».

7.Долгосрочная целевая программа «Комплексные меры по профилактике наркомании и противодействию незаконному обороту наркотиков в Касимовском районе на 2011-2014 годы».

Заказчик программы

Администрация МБОУ «СОШ №6»

Цель программы

Определение и реализация комплекса условий для адекватного самоопределения детей и молодежи в выборе ценностных ориентиров, формирования активной, социально адаптированной личности, выбирающей социально значимые цели и адекватные средства для их достижения.

Задачи

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов, занимающихся профилактической работой и пропагандой здорового образа жизни

  2. Мотивирование родительской общественности на участие в правовой и профилактической работе, повышение воспитательной компетентности родителей;

  3. Формирование у учащихся идеалов здорового и трезвого образа жизни, культурных, семейных, нравственных традиций, повышение адаптивных возможностей ребенка, правовой грамотности учащихся.

Исполнители программы

МБОУ «СОШ №6»

Период действия программы

2012 - 2015г.г.

Социальный адрес программы

Дети, подростки и их родители, обучающиеся в

МБОУ «СОШ №6»

Система контроля за реализацией программы

Аналитические отчеты исполнителей программы по полугодиям

Ожидаемые результаты

  1. уменьшение количества учащихся, отчужденных из образовательного процесса;

  2. создание в школе атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;

  3. снижение детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений среди учащихся школы;

  4. реализация прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением и организации учебно-воспитательного процесса

  5. создание благоприятных условий для изменения ценностного отношения детей и молодежи к ПАВ и формирование личной ответственности за свое поведение и здоровье.

Ожидаемые результаты:

-Создание системы профилактической работы в школе.

-Разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, педагогического коллектива, ученического самоуправления.

-Повышение психолого-педагогической грамотности родителей учащихся школы.

-Повышение медико-психологической компетентности педагогического коллектива школы.

-Снижение факторов риска потребления ПАВ в детско-подростковой среде.

-Уменьшение числа «трудных» подростков в школе.

-Активное и результативное участие учащихся школы в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.

-Формирование здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения у детей и подростков.

Создание здоровой и безопасной среды в школы

Пояснительная записка

В связи со сложной ситуацией в стране, когда ученик средней школы подвержен различным негативным влияниям не только с внешней стороны, но порой даже и в семье, обществу нужны коренные перемены в области профилактической работы.
В школе профилактическая работа должна опираться на лучшие качества учащихся, на их достижения, пусть и небольшие.

Умение самостоятельно мыслить и принимать решения, не перекладывая собственной ответственности на других, в современной российской жизни необходимо каждому. Умение делать выбор - большое искусство, которому учатся годами. Очень часто выбор делается без участия человека, за него и совсем не в его интересах. Или по-другому: выбирают одни, а отвечают за это другие.

Под профилактикой подразумевают научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение физических и социокультурных коллизий у отдельных индивидов группы риска, сохранение поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей. Поэтому программа составлена на следующих научных и методологических принципах реализации:

  1. Дифференцированность: учёт возрастных особенностей и специфики работы с детьми группы риска.

  2. Аксиологичность: формирование у детей и подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку и т.д., которые являются регуляторами их поведения, что является одним из основных морально-эстетических барьеров формирования асоциальных форм поведения.

  3. Многоаспектность: сочетание различных направлений целевой профилактической работы, где ведущими аспектами такой деятельности являются образовательный, воспитательный, социальный, психологический.

  4. Последовательность (этапность).

  5. Преемственность.

  6. Законность: первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка в области безопасности, здоровья и законодательства.

  7. Партнерство: консолидация возможностей общественных и межведомственных организаций.

  8. Целостность: единство стратегии скоординированного развития всех частей программы, что может быть достигнуто на основе баланса интересов участников программы.

  9. Саморазвитие: уровень самодостаточности программы, наличие внутренних источников совершенствования, способных адаптировать ее к изменениям в обществе.

Профилактическая программа школы включает основных ее участников и включает следующие разделы:

- работа с учащимися;

- взаимодействие с родительской общественностью;

- работа с педагогами школы;

- сотрудничество с межведомственными и общественными организациями.

Для достижения положительного результата действия программы педколлектив использует следующие технологии: личностно-ориентированные, групповые, коллективные, коррекционные, интегративные, интерактивные.

Данные технологии реализуются в диспутах, лекциях, семинарах, круглых столах, педсоветах конференциях, экскурсиях, играх, конкурсах, олимпиадах, беседах, коллективных творческих дел, соревнованиях и других формах работы.

Школа имеет хороший кадрово-профессиональный состав и глубокие традиции, передающиеся от одного поколения учеников и учителей к другому, опыт сотрудничества с общественными и межведомственными организациями, что создает благоприятные условия для успешного выполнения программы.

Программа профилактической работы

в течение года

Ключевые компоненты

Формы работы

Сроки

Ответственные

1.Изучение и диагностическая работа с учащимися и их семьями.

Изучение документов, личных дел, беседы с родителями и детьми.

апрель-июнь, сентябрь-октябрь

Зам.директора по ВР и УР, соц. педагог, классные руководители

2. Изучение детей и составление социального паспорта семей.

Сбор материалов, выявление первоочередных задач воспитания и обучения, наблюдение, тестирование.

август-

ноябрь

Классные руководители, родители.

3.Адаптация школьников 1,5,10-х классов.

Индивидуальные беседы со школьниками, их родителями, приобщение учащихся к творческим делам класса, запись в кружки и секции, т.е. формирование детского коллектива, проведение педсоветов.

сентябрь-

декабрь

Зам.директора по УР, зам. директора по ВР, кл. руководители, учителя.

4. Изучение личности каждого ребенка и выявление среди них учащихся, требующих особого внимания педагогического коллектива школы.

Коллективные школьные и классные мероприятия, родительские собрания, родительские дни, малые педсоветы.

в течение учебного года

Классные руководители и учителя, зам. директора по ВР, совет по профилактике.

5.Установление неуспешности детей в различных видах деятельности.

Тестирование, анкетирование, наблюдения, беседы.

в течение учебного года

совет по профилактике.

2. Профилактическая работа со школьниками.

1. Коррекционная работа с «группы риска».

Организация свободного времени, отдыха в каникулы, специальные формы поощрения и наказания, раскрытие потенциала личности ребенка в ходе бесед, тренингов, участия в КТД.

в течение учебного года

классные руководители.

2. Работа по формированию потребности вести здоровый образ жизни.

Классные часы, лекции, спортивные секции и соревнования, экскурсии, проведение дней Здоровья, организация активного общественно-полезного зимнего и летнего отдыха.

в течение учебного года

Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя.

3.Профориетационная работа со школьниками с целью поиска своего места в жизни и смысла жизни.

круглые столы, проектная деятельность, кружки, конференции, предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны, конкурсы, презентации, встречи с интересными людьми.

в течение учебного года

Зам. директора по учебной работе, учителя, классные руководители

4. Правовое воспитание учащихся.

Классные часы, лекции, беседы с представителями межведомственных и общественных организаций, конференции, уроки обществоведения.

в течение учебного года

Учителя обществознания и ОБЖ, представители ПДН ОВД, КДН.

5.Просветительская работа среди учащихся о негативном влиянии ПАВ, табакокурения на организм человека.

Лекции, беседы в малых группах и индивидуальные.

в течение учебного года

Учителя биологии, химии, ОБЖ,

3.Медико-психологическое и правовое просвещение классных руководителей и учителей предметников.

Учебно-просветительская работа среди учителей, классных руководителей в области негативного влияния ПАВ, табакокурения на организм человека, психологической и правовой помощи подростку.

Лектории, семинары, малые педсоветы, психолого-педагогические консилиумы.

в течение учебного года

Администрация

школы при сотрудничестве с межведомственными государственными и общественными организациями.

4. Работа с родительской общественностью.

1.Выявление семей, нуждающихся в психологической и социальной поддержке.

Анкетирование, тестирование, наблюдение, родительские дни, беседы.

в течение учебного года

совет по профилактике, родительский комитет.

2. Учебно-просветительская деятельность среди родителей.

Лекции, семинары, род. собрания, беседы.

в течение учебного года

Межведомственные и общественные организации, зам. директора по ВР.

5. Подведение итогов.

Подведение итогов профилактической работы всего педагогического коллектива, рассмотрение предложений, рекомендаций по данной проблеме.

Круглый стол, конференция, семинар, педсовет.

апрель-

май

Администрация школы.

План профилактической работы в течение учебного года

1. Работа с педагогами.

1.

Проведение совещания при директоре

«Адаптация учащихся 1,5,10-х классов в средней школе»

Сентябрь

декабрь

Зам по УР

Зам по ВР

2.

Диагностика учащихся и их семей на начало учебного года. Уточнение социального паспорта школы

сентябрь

Классные руководители

3.

Утверждение состава школьного совета по профилактике

сентябрь

Зам.директора по ВР

4.

Составление и утверждение плана проведения мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, курения, употребления алкоголя.

сентябрь

Соловьева Н.И.,

Рунов С.В.

5.

Планирование работы родительских комитетов

сентябрь

кл руководители

6.

Встреча учителей школы с инспектором ПДН ОВД

февраль

Рунов С.В.

7.

Проведение собеседования с классными руководителями об учащихся, состоящих на внутришкольном учете, с целью выявления положительных результатов и снятия учащихся с внутришкольного учета.

В течение года/по мере необходимости/

Рунов С.В.

8.

Вовлечение учащихся в кружки, секции

В течение года

руководители кружков, секций

9

Организация ежедневного контроля за пропусками уроков учащимися

в течение года

ежедневно

кл руководители, Рунов С.В.

10

Организация обследования условий жизни детей-сирот и детей, находящихся под опекой

сентябрь

май

кл руководители,

Соловьева Н.И.

11

Учет и анализ использования свободного времени школьниками

октябрь

кл руководители, Соловьева Н.И.

12

Посещение семей, обучающихся на дому

ноябрь

апрель

кл руководители, Соснина М.В.

13

Планирование воспитательной работы на каникулы

октябрь, декабрь, апрель

кл руководители

14

Анализ профилактической работы правонарушений, наркомании, курения, употребления алкоголя.

май

кл руководители, Соловьева Н.И.

15

Совещание при зам.по ВР «Проблемы школьников, воспитывающихся в неполных семьях»

март

кл руководители

Ванина Е.А.

16

Консультирование классных руководителей по организации и проведению диагностики уровня воспитанности школьников

сентябрь, апрель

Соловьева Н.И.

17

Анализ уровня воспитанности учащихся школы

май

Соловьева Н.И., Ванина Е.А.

18

Отчет классных руководителей о проведенной воспитательной и профилактической работе

ежеквартально

кл руководители

19

планирование летнего отдыха детей-сирот и детей, находящихся под опекой

апрель

кл руководители

20.

Составление перспективного плана работы на новый учебный год

июнь

Соловьева Н.И.

Рунов С.В.

2. Работа с родителями.

1.

Составление плана тематических выступлений на родительских собраниях в целях адаптации учащихся в новом учебном году и профилактики стресса у детей:

  1. «Особенности подросткового возраста»

  2. «Как стать достаточно хорошим родителем»

  3. «Роль и ответственность семьи в воспитании ребенка»

  4. «Формирование здорового образа жизни у школьников - традиция школы»

Сентябрь

в течение года

Соловьева Н.И.

Классные руководители

2.

Ознакомление родителей с расписанием работы школьных спортивных секций, кружков дополнительного образования

Сентябрь

октябрь

Классные руководители

3.

Выбор общешкольным родительским комитетом группы родительской общественности по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ

сентябрь

Администрация

4.

Организация обследования условий жизни детей-сирот и детей, находящихся под опекой

В течение года

кл руководители, Соловьева Н.И.

5.

Ознакомление родителей с Правилами для учащихся школы

Август, сентябрь

Классные руководители

6.

Привлечение родителей для участия в классных и КТД школы (концертах, встречах с ветеранами, экскурсий, походов, проведения тематических классных часов и т.д.)

В течение года

Администрация

Классные руководители

7.

Проведение родительских собраний

В течение года

Соловьева Н.И., Кондрашова Е.В.

Классные руководители

8.

Консультации для родителей «Проблемы воспитания ребенка в неполной семье»

декабрь

Соснина М.В.

9.

Индивидуальные консультации

В течение года

Администрация

Классные руководители

10.

Участие родителей в праздниках окончания учебного года, на которых объявляются достижения учащихся.

май

Классные руководители

Учителя предметники

11.

Встреча инспектора ПДН ОВД с родительской общественностью школы

март

администрация

3. Работа с детьми.

1.

Ознакомление учащихся 1х - 11х классов с Правилами поведения учащихся в школе, в общественных местах

сентябрь

Классные руководители

2.

Выявление причин отсутствия ученика в школе, опоздания учащегося в школу

акция «Наш класс - без опозданий»

Ежедневно

В течение года

Классные руководители

администрация

3.

Ознакомление учащихся с расписанием

дополнительных занятий, спортивных секций, кружков в школе - неделя самоопределения «Дело по душе»

Сентябрь

В течение года

Классные руководители

Руководители секций, кружков

4.

Диагностика учащихся 1х классов, 5х,10х классов, учащихся вновь прибывших в школу

Сентябрь

Октябрь

Администрация

5.

Изучение занятости учащихся во второй половине дня

В течение года

Классные руководители

6.

Анкетирование учащихся 9х - 10х классов о дальнейшем выборе профессии

ноябрь

Кл.руководители

7.

Индивидуальные консультации с проблемными детьми

В течение года

Соснина М.В., Рунов С.В., Соловьева Н.И.

8.

Индивидуальная работа с детьми «группы риска» по вовлечению кружки, секции, факультативы

В течение года

Классные руководители

9.

Привлечение учащихся школы к участию в проектной деятельности, школьных КТД, к деятельности школьного самоуправления ,

В течение года

Учителя предметники

Классные руководители

10.

День здоровья «Спорт, здоровье, красота»

сентябрь

апрель

Ванина Е.А., учителя физкультуры

11.

Проведение школьных массовых мероприятий с участием тружеников тыла, бывших выпускников, родителей

В течение года

Соловьева Н.И., Ванина Е.А., кл руководители

12.

Беседы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения, алкоголизма

Подготовка группы старшеклассников для проведения бесед учащимися

младших классов

В течение года

Инспектор ПДН

классные руководители

13.

Проведение конкурсов плакатов, выступление агитбригады на тему пропаганды здорового образа жизни, ПБ «Скажи пожарам: нет!»

Часы общения «В здоровом теле - здоровый дух» - правила гигиены

«Быть здоровым смолоду»

В течение года

сентябрь

апрель

Соловьева Н.И., Ванина Е.А.

кл руководители

14.

Операция «Внимание, дети!». Часы общения «Правила дорожные знать каждому положено»

Встреча с инспекторами ГИБДД

«Поведение участников и очевидцев ДТП»

сентябрь

апрель

Классные руководители, Леонтьев Ю.Н.

Инспектор ГИБДД

15.

Проекты, часы общения по правовой культуре:

«Твой друг - адвокат»

«20 ноября - Всемирный день ребенка»

«Гражданин 21 века»

«Школьники и закон»

«Уроки этикета»

В течение года

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

классные руководители

16.

Турнир по пионерболу, волейболу, «Веселые старты»

ноябрь, март

учителя физкультуры

17.

Организация каникул

октябрь, декабрь,

апрель,

май

Соловьева Н.И., Ванина Е.А., классные руководители

18.

Рейд «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки»

ноябрь

совет учащихся школы

19.

Правила поведения на водоеме

октябрь, декабрь, март, май

кл руководители

20

Часы общения о нравственности и красоте поступков человека

январь

кл руководители

21

Неделя за здоровый образ жизни «В объятьях табачного дыма»

«Есть, чтобы жить, жить, чтобы есть»\рациональное питание/

ноябрь

март

кл руководители

22

Анкетирование учащихся 11 классов «Образ выпускника»

март

ЗДПР

23

Собеседование с подростками, состоящими на внутришкольном учете по итогам учебного года (перед снятием их с учета)

апрель

Совет по профилактике Рунов С.В.

24.

Выставка книг, журналов в библиотеке, стенды по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения, алкоголизма

В течение года

Заведующий библиотекой,

Учителя биологии

25.

Беседа медработника «Внимание, грипп!»

«СПИД - смертельная угроза человечеству»

ноябрь

декабрь

Кл. руководители

26.

Профориентационная акция «Фестиваль профессий»

апрель

Кл. руководители

Работа с органами системы профилактики безнадзорности, правонарушений, употребление ПАВ.

1.

Утверждение совместного плана работы с ОВД

сентябрь

Директор школы ОВД

2.

Профилактические беседы с учащимися

В течение года

ПДН ОВД

Рунов С.В.

3.

Встречи инспекторов ПДН ОВД , КДН с родительской общественностью

В течение года

ПДН ОВД , КДН

Рунов С.В.

4.

Профилактические беседы с инспектором ПДН

В течение года

Участковый инспектор ПДН ОВД

5.

Участие в городских конкурсах и викторинах, организованных для детей состоящих на учете в КДН и ПДН ОВД

В течение года

Рунов С.В.

6

Участие в программах и проектах центра « Даверие» по формированию здорового образа жизни и профилактике негативных проявлений

В течение года

Зам директора по ВР

Задачи:

  1. предупреждение безнадзорности, правонарушений и антиобщественных
    действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий,
    способствующих этому;

  2. обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

  3. профилактика раннего семейного неблагополучия



  1. Организационная работа

Содержание

сроки

Ответственные

1

Сверка списка обучающихся,
неблагополучных детей, состоящих на ВШУ, КДН и ПДН ОВД. Формирование банка данных на этих школьников

Сентябрь

ежегодно

Соловьева Н.И.

Рунов С.В.

2

Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учёта, формирование банка данных. Оформление карточек школьников, поставленных на учет

ежегодно

Соловьева Н.И., Рунов С.В.

Кл руководители

3

Выявление и учёт школьников, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска/

регулярно

Соловьева Н.И., Рунов С.В.

Кл руководители

4

Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях (в том числе о состоящих на учёте)

Сентябрь-октябрь

ежегодно

Кл руководители

Ванина Е.А.

5

Сбор информации о занятости обучающихся в каникулярное время

Ежегодно перед каникулами

Кл руководители

Ванина Е.А.

6

Рейды по неблагополучным семьям, семьям учащихся группы риска. Обследование условий жизни опекаемых детей в соответствии с планом, по необходимости

систематически

Кл руководители

Рунов С.В.

7

Заседание Совета профилактики/по плану/

Ежегодно

1 раз в неделю

Председатель СП Рунов С.В.

8

Работа по микрорайону школы:

-выявление и учёт детей, подлежащих обучению в школе (выполнение ФЗ РФ «Об образовании);

- обследование семей детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации и имеющих риск социального сиротства в целях защиты их прав

Ежегодно

сентябрь

Кл руководители

Кондрашова Е.В., Соловьева Н.И.

Рунов С.В.

9

Проведение Недель профилактики

ежегодно ноябрь, март

Рунов С.В.

10

Организация летнего отдыха учащихся

ежегодно май-июнь

Соловьева Н.И.

Ванина Е.А.

11

Организация летнего трудоустройства учащихся

ежегодно май-август

Соловьева Н.И., Леонтьев Ю.Н.

2.Профилактическая работа

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Проведение тематических профилактических классных часов

Раз в семестр

Кл рук

2

Классные часы по формированию правовой культуры, толерантного поведения

Ежегодно по плану

Кл рук

Соловьева Н.И.

3

Организация встреч с инспектором КДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики

Ежегодно в ходе недель профилактик

Рунов С.В.

4

Индивидуальные и коллективные беседы специалистов служб и ведомств системы профилактики, медицинских работников

Ежегодно

Ноябрь март

Рунов С.В.

5

День здоровья

Сентябрь

7 апреля

Леонтьев Ю.Н.,учителя физкультуры

6

Вовлечение учащихся в кружки и секции

Сентябрь

ежегодно

Соловьева Н.И., Ванина Е.А., кл.руководители,

рук кружков и секций

7

Развитие детского самоуправления в классах

систематически

Соловьева Н.И.

Совет старшеклассников

8

Организация системы спортивных мероприятий (в соответствии с планом спортивно-массовых мероприятий школы и города)

ежегодно

Учителя физкультуры

3.Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на

разных формах учета

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Индивидуальные профилактические беседы с подростками

систематически

Кл рук, Рунов С.В.

2

Работа классных руководителей по изучению личностных особенностей обучающихся и выявлению причин:

  1. неадекватного поведения,

  2. конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости.

Изучение семейных взаимоотношений;
социального окружения учащихся

систематически

Кл рук

Рунов С.В.

3

Выполнение ФЗ РФ «Об образовании», контроль над посещением и подготовкой к урокам

систематически

Кондрашова Е.В., Пономарева А.В., Соснина М.В.

4

Вовлечение обучающихся, состоящих на разных формах учёта, в кружки и секции

ежегодно

Кл рук

5

Занятия по адаптации, коррекции поведения с обучающимися,

нуждающимися в этом

систематически

Кл рук

6

Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха обучающихся. Трудоустройство на работу

Ежегодно ноябрь январь март июнь-август

Ванина Е.А., Леонтьев Ю.Н.. Кл. рук.

7

Рассмотрение персональных дел на заседаниях Совета профилактики

ежегодно

Соловьева Н.И., Рунов С.В.

8

Обеспечение детей, находящихся в социально-опасном положении, горячим питанием, учебниками из фондов школьной библиотеки, льготными путёвками в летние оздоровительные лагеря

ежегодно

Директор школы

Соснина М.В.

4.Профилактическая работа с родителями.

Ранняя профилактика семейного неблагополучия

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Посещение обучающихся на дому с целью обследования социально-бытовых условий

ежегодно

Классные

руководители.

2

Проведение профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей:

«Права и обязанности семьи», «Бесконтрольность свободного времени -основная причина совершения правонарушений»,

« Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали», «Взаимоотношения в семье - отражение в ребёнке», «Пути решения конфликтных ситуаций»

ежегодно,

во время рейдов,

профилактических

родительских

собраниях

Классные руководители,

Соловьева Н.И.

Рунов С.В.

3

Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении. Формирование банка данных по семьям

ежегодно

Классные руководители, Соловьева Н.И., Рунов С.В.

4

Диагностика семейного воспитания (анкетирование, тест- опросник )

ежегодно

Кл рук

5

Индивидуальные семейные консультации

ежегодно

Кл рук, Рунов С.В.

6

Организация педагогического просвещения родителей через классные родительские собрания

ежегодно по плану классных руководителей

Соловьева Н.И., классные руководители

7

Привлечение родителей к проведению общественно-значимых мероприятий, экскурсий, походов, поездок детей

ежегодно

классные руководители

8

Привлечение родительской общественности к управлению школой через работу родительских комитетов, родительское собрание, деятельность Совета школы

ежегодно

Директор школы

9

Посещение опекаемых детей.

Цель: контроль за соблюдением гарантий прав ребёнка

Сентябрь

Май

ежегодно

Классные

руководители, Рунов С.В.

10.

Посещение учащихся, имеющих неудовлетворительные отметки.

Цель: уведомление родителей, знакомство с условиями обучения ребенка

ежегодно, в конце каждой четверти

классные руководители, Кондрашова Е.В.

11.

Посещение учащихся, имеющих пропуски без уважительных причин. Цель: выполнение Закона РФ «Об Образовании»

ежегодно, по необходимости

Классные руководители

12.

Посещение учащихся, состоящих на разных формах учёта. Контроль за подростками, выполнение ФЗ №73

ежегодно, по необходимости

Классные руководители

13.

Посещение семей, находящихся в социально-опасном положении, а также требующих повышенного внимания со стороны школы. Цель: контроль за семьёй, условиями проживания ребёнка

ежегодно

Классные руководители, Рунов С.В.

12.

Посещение учащихся, имеющих академическую задолженность, оставленных на повторный год

ежегодно май

классные руководители

5. Профилактика негативных привычек, наркомании

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Изучение отношения детей к проблемам наркомании, табакокурения, алкоголизма

ноябрь

Ванина Е.А.

2.

Информирование участников общеобразовательного процесса по вопросам профилактики наркомании, табакокурения, алкоголизма через беседы, спец. бюллетеней

в течение года

Соловьева Н.И.

мед. работники

3.

Конкурс рисунков по данной теме

ноябрь

учитель ИЗО,

4.

Встречи со специалистами во время проведения Недель профилактики

ноябрь, март

мед. работник, Соловьева Н.И., Рунов С.В.

5.

Классные часы по профилактике негативных привычек

в течение года

классные руководители

6.

Конкурсы и выставки рисунков по пропаганде здорового образа жизни

в течение года

учитель ИЗО,Соловьева Н.И.

7.

День здоровья

1 неделя сентября

7 апреля

Учителя ОБЖ, физкультуры, Ванина Е.А.

8.

День защиты детей

1 июня

Пед- огранизатор Ванина Е.А.

9.

Всемирный День борьбы со СПИДом Акция «Мы за здоровый образ жизни!»

1 декабря

Ванина Е.А., мед. работник

Зам.директора по ВР

Соловьева Н.И.



© 2010-2022