Педагогический совет Мониторинг работы классного руководителя

Педагогический совет «Мониторинг работы классного руководителя»   Цель: Познакомится с основными критериями мониторинга эффективности работы классного руководителя   Задачи: 1) Познакомиться с основными критериями мониторинга и обсудить опыт работы классных руководителей по основным направлениям.               2) Выявить проблемные разделы  в работе классных руководителей               3) Провести практическую работу по обсуждению в группах анализа воспитательной работы по основным критериям мо...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический совет

«Мониторинг работы классного руководителя»

Цель: Познакомится с основными критериями мониторинга эффективности работы классного руководителя

Задачи: 1) Познакомиться с основными критериями мониторинга и обсудить опыт работы классных руководителей по основным направлениям.

2) Выявить проблемные разделы в работе классных руководителей

3) Провести практическую работу по обсуждению в группах анализа воспитательной работы по основным критериям мониторинга.

План: 1) «Мониторинг как инновация в воспитательной работе»

зам. директора по ВР

2) Нормирование деятельности классного руководителя (результаты анкетирования) педагог-организатор

3) Из опыта работы классных руководителей

  • по обеспечению жизни и здоровья обучающихся

  • по обеспечению позитивных межличностных отношений в классном коллективе

  • по содействию освоения школьниками программ общего и дополнительного образования

  • по осуществлению патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности обучающихся

  • по осуществлению программного подхода к воспитанию обучающихся

  • по профилактической работе

4) Заключительное слово зам. директора по ВР по теме, выявление общих проблем в работе классных руководителей

5) Проект решений педсовета

Подробный конспект

1) В концепции модернизации российского образования высказывается пожелание о возвращении воспитанию положения «первостепенного приоритета» В связи с этим было введено вознаграждение за выполнение функций классного руководителя. Размер этой доплаты никак не может сравниться с тем объемом работы, который выполняет совестливый классный руководитель. Не оправдались ожидания органов управления образованием кординального повышения уровня воспитательной работы в школах. Но, в связи с дополнительными финансовыми затратами, департамент образования и науки стал внедрять в школах мониторинг эффективности деятельности классного руководителя.

Мониторинг как педагогическая инновация ориентирован не на контроль деятельности педагогов, а на содействие классному руководителю в решении проблем в сфере профессиональной деятельности. Нацелен на нормирование и упорядочение деятельности классного руководителя путем выработки конкретных критериев и ориентиров в воспитании учащихся.

В пределах каких временных рамках классному руководителю планировать свою работу? Как велик может быть объем требований, предъявляемых со стороны администрации?

2) Мы провели маленькое исследование на эту тему. Результаты анкеты «Современный классный руководитель»:

Суммарное время на выполнение функций классного руководителя складывается из расчета 6 часов в неделю (20% от 30 часовой нагрузки воспитателя)

Примерные нормы затрат рабочего времени классным руководителем

Виды работы

периодичность

Нормы затрат времени,

мин. в нед.

1

Индивидуальные беседы, психолого-педагогические консультации ученика

еженедельно

25

2

Работа с активом класса

еженедельно

10

3

Классный час

еженедельно

40

4

Экскурсии, походы, спортивные мероприятия, посещение театра, проведение вечеров, праздников...

2 раза в четверть

по 1,5 ч

20

5

Наблюдение учащихся на уроках

1 урок в 2 недели

20

6

Посещение семей

10 семей в год (1 - 1,5 ч на посещение)

20

7

Встречи с учителями, другими специалистами школы. Участие в малых педсоветах, педагогических консилиумах.

3 - 4 встречи в неделю, 2 - 3 педсовета в год

30

8

Родительские собрания. Индивидуальные консультации родителей.

1 раз в четверть

20

9

Контроль посещаемости, организация питания.

ежедневно

20

10

Дежурство по школе

по графику

5

11

Организация уборки кабинета

ежедневно

40

12

Организация трудовых дел

ежемесячно по 1 ч

15

13

Проверка дневников

еженедельно

60

14

Ведение классного журнала

еженедельно

15

15

Ведение личных дел учащихся, составление характеристик, справок, планов, отчетов

по мере требования

10

16

Подготовка сценариев, разработок внеклассных открытых мероприятий

1 раз в год

10

Итого:

360

- различные виды деятельности могут выполняться в одно и тоже время

- ненормированность рабочего времени педагога не означает возможности превышения общей его продолжительности

- увеличение одних видов работы возможно только за счет сокращения других

- переработка в один день недели должна компенсироваться разгрузкой в другие дни

Мониторинг предполагает простые процедуры оценки деятельности классного руководителя, которые могут быть проведены за короткое время и дадут исчерпывающую информацию о качестве работы педагога. Проверяющие эту информацию извлекают изучая два документа: план воспитательной работы и годовой отчет - анализ воспитательной деятельности. Оценка проводится по двум критериям: результативности и деятельности

Оценка эффективности выполнения функций

классного руководителя

Педагогический совет Мониторинг работы классного руководителя

результативность

деятельность


  • Уровень воспитанности классного коллектива.

  • Уровень сформированности классного коллектива.

  • Уровень самоуправления в классном коллектива.

  • Уровень социализации личности учащегося.

  • Степень удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью классного коллектива.

  • Степень удовлетворенности родителей организацией жизнедеятельностью классного коллектива.


  • охват учащихся системой дополнительного образования

  • состояние здоровья школьников

  • уровень обученности учащихся класса

  • уровень правовой культуры учащихся (количество состоящих на профилактическом учете в школе, в ПДН)

  • рейтинг класса в школе

  • участие класса в смотрах, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

Педагогический совет Мониторинг работы классного руководителяПедагогический совет Мониторинг работы классного руководителяПедагогический совет Мониторинг работы классного руководителя

Педагогический совет Мониторинг работы классного руководителя

Оценки заносятся в индивидуальную карту мониторинга деятельности классного руководителя по основным принятым направлениям.

Индивидуальная карта мониторинга

деятельности классного руководителя


Основные направления деятельности

классного руководителя

Анализ плана работы

Анализ годового отчета

факт

макс

%

факт

макс

%

1. Обеспечение жизни и здоровья учащихся

10

10

2. Обеспечение позитивных межличностных отношений

10

10

3. Содействие освоению школьниками образовательных программ

10

10

4. Осуществление патриотического,

гражданско-правового воспитания

10

10

5. Программа воспитания учащихся

10

10

6. Профилактическая работа

5

5

Всего:

55

55

Четыре направления считаются основными и два вариативных компонента деятельности, это - программирование воспитательной работы с классом на уровне авторской программы воспитания и профилактическая работа.

3) По всем направлениям каждый классный руководитель работает обязательно, у кого-то получается что-то чуть лучше, чем у других. Самомониторинг по одному из направлений представляют классные руководители, и чтобы было удобнее воспринимать информацию, мы будем предварять ее развернутой таблицей оценочных критериев.

Обеспечение жизни и здоровья учащихся


1.

Наличие информации о состоянии здоровья учащихся класса, посещении спортивных секций, регулярности занятий физической культурой

1

2

Сформулированы конкретные и измеримые задачи, исходящие из анализа ситуации в классе

2

3.

Сформулированы правила работы по решению выявленных проблем, основанные на понимании особенностей класса

2

4.

Наличие в план-сетках 4х классных часов по данной тематике

1

5.

Наличие в план-сетках 3х воспитательных мероприятий, тематика, форма и содержание которых адекватны поставленным задачам.

1

6.

Комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечению учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью согласован с врачом и родителями.

1

7.

План предполагает дифференциацию работы исходя из состояния здоровья учащихся.

1

8.

План предполагает вовлечение родителей в качестве организаторов мероприятий.

1

Всего:

10


Обеспечение позитивных межличностных отношений


1.

Сформулированы общие возрастные проблемы межличностных

отношений школьников

1

2.

Сформулированы специфические проблемы межличностных

отношений школьников обусловленные особенностями класса (история формирования коллектива, стили классного руководства, состав учащихся и т.д.)

3

3.

Описана структура межличностных отношений (лидеры, аутсайдеры, предпочитаемые, микро-группы, основа объединения в микро-группы)

1

4.

Описаны межличностные проблемы в коллективе класса (столкновения между группами, причины, противоборство между лидерами, давление на аутсайдеров, уровень дисциплины)

1

5.

Сформулированы конкретные и измеримые задачи, исходящие из анализа ситуации в классе

1

6.

Сформулированы правила работы по решению выявленных проблем, основанные на понимании особенностей класса

1

7.

Наличие в план-сетках 4х классных часов по данной тематике

1

8.

Наличие в план-сетках 3х воспитательных мероприятий, тематика, форма и содержание которых адекватны поставленным задачам.

1

Всего:

10

Содействие освоению школьниками программ общего

и дополнительного образования


1.

Информированность классного руководителя об особенностях содержания образования во вверенном классе, перечисление конкретных особенностей: распределение нагрузки по предметам, роль образовательных областей, сложность содержания по предметам

1

2.

Сформулированы конкретные и измеримые задачи воспитательной работы классного руководителя по обеспечению хорошей успеваемости учащихся, основанные на анализе ситуации в классе.

2

3.

Сформулированы правила работы по решению выявленных проблем, основанные на понимании особенностей класса

2

4.

Наличие в плане мер по решению следующих задач:

  • обеспечение учителей-предметников информацией об индивидуальных особенностях учебной деятельности учащихся и класса в целом,

  • организация работы с неуспевающими по предметам,

  • организация контроля за регулярностью выполнения домашних заданий,

  • своевременное информирование родителей об успеваемости детей,

  • стимулирование качества учебной деятельности школьников, отслеживание проблем успеваемости учащихся.

5

Всего:

10


Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся


1.

Определены предпосылки и проблемы воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности у учащихся данного класса

2

2.

Определен уровень общественной самоорганизации класса

1

3.

Определены задачи воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданского и нравственного поведения, развития социальной и правовой компетентности учащихся адекватно возрасту и особенностям класса.

2

4.

При формулировке задач учтены возрастные особенности, традиции школы, специфика класса.

1

5

Разработан годовой цикл мероприятий, содействующих воспитанию патриотических чувств, формированию опыта гражданского поведения, развития социальной и правовой компетентности учащихся с учетом памятных дат, государственных и региональных мероприятий.

2

6

В годовом цикле мероприятий предусмотрено по 4 классных часа и по 1 мероприятию в год по каждому из направлений.

1

7

Разработан и реализуется поэтапный план развития самоуправления в классе.

1

Всего:

10

Программа воспитания учащихся


1.

Имеется характеристика класса, позволяющая определить целесообразность реализации авторской программы в данном классе, основные проблемы в становлении школьников.

1

2.

Существует обоснование вариативного компонента воспитания учащихся (идеи, перспективы, принципы, системообразующая деятельность, этапы), обусловленного профессионально-личностной позицией классного руководителя.

2

3.

Цели воспитания учащихся класса поставлены четко и диагностично, адекватны социальной специфике контингента, согласованы с планом воспитательной работы школы.

2

4.

При формулировке задач учтены возрастные особенности, традиции школы, специфика класса

1

5

Разработан годовой цикл работы с классом (направления, этапы, мероприятия), согласован с родительским комитетом, администрацией школы.

2

6

В годовом цикле мероприятий предусмотрено по 4 классных часа и по 1 мероприятию в год по каждому из направлений.

1

7

В соответствии с системообразующей деятельностью класса спланировано участие детей в конкурсах и соревнованиях разного уровня.

1

Всего:

10


Профилактическая деятельность


1.

Определен список учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины.

1

2.

Задачи профилактики поставлены четко и диагностично, адекватно социальной специфике контингента, согласованы с планом профилактической работы школы

1

3.

Сформулированы правила работы по решению выявленных проблем, основанные на понимании особенностей учащихся

1

4.

Комплекс профилактических мер согласован с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом

1

5

К профилактическим мерам планируется привлечь широкий круг участников, использовать возможности различных организаций.

2

Всего:

5

4) Оценка работы классного руководителя снижается в случаях:

  • наличия обоснованных жалоб на его работу со стороны родителей, обучающихся, коллег-педагогов;

  • педагогически необоснованных конфликтов с обучающимися;

  • нарушения трудовой дисциплины.

Оценка работы классного руководителя повышается в случаях:

  • осуществления воспитательной работы по всем направлениям деятельности;

  • качественного проведения воспитательных мероприятий;

  • участия обучающихся класса в мероприятиях общешкольного, районного, городского масштабов;

  • использования информационных технологий обучающимися и классным руководителем;

  • ведение документации классного руководителя в соответствии с современными требованиями.

Внедрение в школах мониторинга позволило выявить, что наибольшее внимание классные руководители уделяют обеспечению реализации образовательных программ и традиционным направлениям воспитания: патриотизма, опыта гражданского поведения, развитию социальной и правовой компетентности.

Выявились и основные проблемные зоны: целеполагание, понимание авторского компонента, планирование профилактической работы. Слабо просматривается в планах комплекс классных часов и мероприятий, направленных на ту или иную деятельность.

5) Проект решения педсовета:

1) Обобщить опыт работы классных руководителей по осуществлению патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся

2) Включить в план работы МО классных руководителей подробное знакомство с оценочными критериями основных направлений мониторинга

3) Рекомендовать классным руководителям взять за основу составления анализа воспитательной работы примерные требования мониторинга

4) Планирование воспитательной работы в классе привести в соответствие с современными требованиями.


© 2010-2022