- Преподавателю
- Директору, завучу
- Внеклассное мероприятие. Праздник весны
Внеклассное мероприятие. Праздник весны
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Валеева Л.У. |
Дата | 03.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие
Валеева Луиза Ураловна
ПРАЗДНИК ВЕСНЫ.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ: 1) познакомить детей с приметами весны, с первоцветами, дать им понять, что весной природа оживляется, пробуждается; 2) развивать кругозор, мышление, внимательность; 3) воспитывать любовь к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: ведерко с надписью «мед», рисунки тюльпана, крокуса, первоцвета, одуванчика, ландыша, мать-и-мачехи; головные уборы, состоящие из бумажного ободка с нарисованными цветами (по числу участвующих не в спектакле, а в празднике детей); сумка почтальона, письмо - телеграмма.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Подснежник (помощник весны), Весна, Пчела, Ландыш, Сорока, Мать-и-мачеха, Одуванчик, чтецы - 5 человек.
ХОД ПРАЗДНИКА:
Подснежник: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем весенний праздник. Мы будем петь, танцевать и веселиться, радоваться приходу весны.
1-ый чтец: Уж тает снег, бегут ручьи,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метель и бурь миновала.
2-ой чтец: Гонимы вешними лучами
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
Подснежник: Прекрасные стихи. Сразу видно, что А. С. Пушкин писал. А про меня есть?
3-ий чтец: Тает снег, бегут ручьи
На дорах лужи.
Подснежник: (читает вслух) « Срочно вызываю в лес. Нужен помощник весна-Краса». Дорогие ребята я прошу прощения. Срочно вызывают в лес.
1-й чтец: (обиженно) А мы как же?
2-й чтец: А наш весенний праздник?
3-й чтец: Мы тебя так ждали.
4-й чтец: Так готовились.
5-й чтец: А я придумал. Возьми нас с собой.
Подснежник: вы испугаете всех лесных жителей. А превращу-ка я вас в цветы.
Все чтецы: Ура!!
(Все поют песню « вместе весело шагать» под музыку уходят. На сцене появляется Весна. С другой стороны к ней выходит Подснежник. Весна радостно разводит руками.
Весна: Ну,сорока! Ну, почтальон! Нашла все-таки, тебя.
Подснежник: А что случилось? Зачем я тебе?
Весна: Не справляюсь одна. Скоро лето. Проверяю, как лесные жители готовы его встречать. Все ли проснулись, поменяли ли шубки, вылупились?
Подснежник: Весна-красна! А тебе на подмогу цветы привел. (Оглядывается, смотрит в зал. Там все дети в шапочках-цветах. Он озадачен таким количеством незнакомых цветов). Ой, как много их стало!..
Весна: делает хитрое лицо. Она о чем-то догадывается.
Весна: Что-то подозрительные цветы на этой поляне. Надо их проверить. Пусть отгадают мои загадки:
-
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает? (Весной.)
-
Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо).
Подснежник радостно взмахивает руками, что зал отгадывает.
Зеленый поясок в траве затерялся. (Ящерица).
Подснежник: Спасибо! Ребята, отгадайте загадку.
Лежит - молчит.
Когда умрет, тогда ревет. (Снег).
Правильно, ребята. Снег превращается в воду и в ручеек. А ручьи бегут журча. Молодцы!
4-й чтец: Ручьи, журча и извиваясь
И меж собой перекликаясь,
В долину гулкую спешат,
И разыгравшиеся воды
Под беломраморные своды
С веселым грохотом летят.
5-й чтец: А там по нивам на просторе,
Река раскинулась, как море,
Стального зеркала светлей.
И речка к ней на середину
За льдиной выпускает льдину,
Как будто стаю лебедей.
Появляется сорока. Она не переставая кричит.
Сорока: Везде летаю. Все знаю. Передам, передам. Телеграмму, телеграмму, телеграмму. Срочно, срочно! (Обращается к Подснежнику и чтецам). Кто из вас пахнет землей и весной?
Подснежник: Я!
Сорока: Вам срочная телеграмма из леса. (Достает телеграмму и отдает ему).
Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб).
Весна: Вижу, вы настоящие цветы. Будете помощниками. С чего Подснежник начнем проверку?
Подснежник: С меня.
Весна: Как это с тебя?
Подснежник: Я хотел сказать с растений.
Весна. (Обращается к залу): На каком дереве раньше всех появляются листья? Посмотрим, что нового в березовой роще.
Появляется опять суетливая Сорока-почтальон.
Сорока: Везде летаю. Передам. Рисунки, рисунки, рисунки, рисунки. Срочно, срочно! Растения прислали нам пригласительные билеты! (Достает рисунки, отдает Весне).
Весна: Спасибо. (Берет один рисунок и показывает залу). К кому из вас сначала идти?
Дети говорят то, что изображено на рисунке? Ландыш. К Весне выходит ландыш, Одуванчик, Мать-и-мачеха. Цветы располагаются в глубине сцены. Весна по очереди показывает залу рисунки, а цветы рассказывают о себе.
Ландыш: я зацветаю в мае, «когда весенний первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом».
Живу я в тени под дубами. В моих цветах белоснежных кормятся первые насекомые. К сожалению, я стал редким растением и занесен в Красную Книгу.
Одуванчик: (хвастливо). А я не жалуюсь. Расту везде, где упадут на парашютах мои семена. Корень у меня длинный, крепкий, а вот листья хрупкие. И если листья оторвут, я выживу. Корень-то в земле останется. А любят меня не меньше, чем остальные т.е. другие цветы.
Мать-и-мачеха: Эх ты, Одуванчик! Цвета бы мне столько, сколько тебе! Я самый первый цветок, поэтому мне все радуются. А как пойдут листья, цветы пропадут. Одни листья-зонтики и растут. Иногда жук или муравей спрячется. Один раз я даже пчелу укрыла.
Весна: Мне все ясно. У вас заботы одни и те же. Губит вас человеческая жадность и ваша красота. Пошли Подснежник к насекомым.
Появляется Пчела, размахивая ведерком.
Подснежник: Пчела людям мед готовит, а нас - цветы - опыляет. Если бы не она, не было бы у нас семян. А вы ругаетесь.
Весна: Пчела, ты в саду была? Принесла фотографии весенних цветов? Покажи.
Пчела достает из ведерка рисунки, отдает один из них весне.
Подснежник рассматривает фотографии, которые держит Пчела.
Подснежник: Ой, я себя увидел.
Пчела: Это не ты, это Крокус. Он похож на тебя, но в лесу не работает. А вот тюльпан. Это нарцисс. Это первоцвет. (Показывает залу рисунки и отдает их Подснежнику). Они уже распустились.
Сорока: Везде летаю. Все знаю. Передам, передам. Они не хотят сидеть без праздника Весны. Вот письмо написали. (Отдает его Весне).
Весна вслух читает письмо.
« Приглашаем на концерт лесной самодеятельности. Концерт состоится в 7 часов (время весенне-летнее), по адресу:
Березовая роща,
Холодный ручей.
Одуванчиковая поляна №3.
Для вас оставлено место - сосновый пенечек возле ежиного домика. Ждем».
Весна: А теперь ждем всех на концерт:
Дети дают концерт всем участникам праздника.
Концертные номера:……………