Коучинг Диалогическое обучение. Исследовательская беседа

Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тема коучинг-сессии

Диалоговое обучение: Исследовательская беседа

Ресурсы:

Видеоклип, презентация, раздаточный материал

Цель:

Формирование представлений об исследовательской беседе, развитие навыков применения исследовательской беседы.

Задачи:

Знать, что такое исследовательская беседа, развивать навыки применения исследовательской беседы в ходе урока. Информированность об основных стратегиях ведения беседы и исследовательской беседы в классе. Анализировать свою систему работы через новый подход и делать вывод основных положений и стратегий ведения исследовательской беседы

Результаты

обучения:

Знают, что такое исследовательская беседа, развивают навыки применения исследовательской беседы в ходе урока. Учителя будут информированы об основных стратегиях ведения беседы и исследовательской беседы в классе. Проанализируют свою систему работы через новый подход и выведут основные положения и стратегии ведения исследовательской беседы

Ключевая

идея:

Иссле́дование (буквально «следование изнутри») в предельно широком смысле - поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование - научный метод (процесс) изучения чего-либо.

Диало́г (греч. Διάλογος - первоначальное значение - разговор, беседа) в обыденном смысле - литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) между двумя и более людьми; - в философском и научных смыслах - специфическая форма и организация общения, коммуникации. Традиционно противопоставляется монологу.

Задание 1

Приветствие Разминка (3 мин)

Деятельность учителей

Участники, стоя в кругу характеризуют себя тремя прилагательными

Деятельность коуча

Коуч с доброжелательным настроем приветствует участников коучинг-занятия

Рассказать о себе, используя 3 прилагательных - 5 минут

Задание 2

.

Деление на группы (3 мин)

Деятельность учителей

Игра «Молекулы»

Деятельность коуча

Коуч раздаёт части пословиц и предлагает соединить каждую часть пословицы.

Задание 3

Показ видеоклипа о споре двух младенцев близнецов (2 мин). Вопросно-ответная беседа

Деятельность учителей

Обсуждают в группах,

  1. О чем видеоклип?

  2. Что происходит между детьми?

  3. Как вы думаете, о чем будет наш коучинг?

  4. 1.Вопрос: Способствует ли диалогическое обучение развитию мышления учащихся?

  5. 2.Вопрос: Какой метод диалогического обучения является ведущим? (беседа)

Деятельность коуча

Демонстрирует видеоролик Коуч предлагает посмотреть участникам коучинг- занятия видеоклип о двух младенцах близнецах, после просмотра просит участников коучинг занятия, сказать ,о чем данный видеоклип, что между ними происходит и предположить тему коучинг занятия

Задание 4

Инсценировка беседы

Деятельность учителей

(Составление не более 5 вопросов)

Тема «Fast food»

1 группа Инсценировка беседы -дебатов

2 группа инсценировка кумулятивной беседы

З - исследовательской беседы

Деятельность коуча

Коуч с помощью показа презентации «Типы разговоров» знакомит участников коучинг занятия с тремя вида бесед, таких как «дебаты», «кумулятивная беседа» и « исследовательская беседа», комментируя каждый слайд

Задание 5

Постеры с сопоставлением типов беседы

Деятельность учителей

Заполнение таблицы, используя в помощь раздаточный материал с критериями для различия типов бесед. (Приложение А)

Деятельность коуча

Коуч дает раздаточный материал и таблицу , которую группы должны заполнить

Задание 6

Составление памятки по исследовательской беседе

Деятельность учителей

Группы выполняют задание, составляют памятку

Деятельность коуча

Коуч дает задание составить памятку по исследовательской беседе

Рефлексия/оценивание

3-хминутное эссе»

- Я принимаю…

-У меня возникли вопросы о…

- Я попробую применить на своем уроке….

- От работы на коучинге я получил(а) …..

- Пока затрудняюсь………

Рекомендуемая литература:

Руководство первого уровня




Приложение А:

Критерии

дебаты

Кумулятивная беседа

Исследовательская беседа







          Беседа-дебаты

          Кумулятивная беседа

          Исследовательская беседа

          1) Существует принципиальное расхождение во

          мнениях и каждый приходит к своему решению

          1) Каждый принимает и соглашается с тем,

          что говорят другие участники.

          1) Каждый участник предлагает контекстуально уместную информацию.

          2) Предпринимаются попытки к объедине-

          нию ресурсов

          2) Беседа используется для обмена знаниями,

          но участники беседы терпимы по отношению

          к идеям других.

          2) Идеи каждого участника расцениваются как эффективные, но подвергаются тщательному

          оцениванию.

          3) Общение часто происходит по типу «Да,

          это - так!» - «Нет, это - не так!».

          3) Идеи повторяются и разрабатываются, но

          не всегда тщательно оцениваются.

          3) Участники задают друг другу вопросы.

          4) Атмосфера скорее конкурентная, нежели

          ориентированная на сотрудничество.

          4) Участники спрашивают и обосновывают то, что сказано, и подобное обоснование является основой беседы.

          5) Участники группы стремятся достичь согласованности (хотя важен не факт достижения

          согласованности, а стремление к нему)



          © 2010-2020