- Преподавателю
- Директору, завучу
- Коучинг Диалогическое обучение. Исследовательская беседа
Коучинг Диалогическое обучение. Исследовательская беседа
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иксатова О.Ж. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема коучинг-сессии
Диалоговое обучение: Исследовательская беседа
Ресурсы:
Видеоклип, презентация, раздаточный материал
Цель:
Формирование представлений об исследовательской беседе, развитие навыков применения исследовательской беседы.
Задачи:
Знать, что такое исследовательская беседа, развивать навыки применения исследовательской беседы в ходе урока. Информированность об основных стратегиях ведения беседы и исследовательской беседы в классе. Анализировать свою систему работы через новый подход и делать вывод основных положений и стратегий ведения исследовательской беседы
Результаты
обучения:
Знают, что такое исследовательская беседа, развивают навыки применения исследовательской беседы в ходе урока. Учителя будут информированы об основных стратегиях ведения беседы и исследовательской беседы в классе. Проанализируют свою систему работы через новый подход и выведут основные положения и стратегии ведения исследовательской беседы
Ключевая
идея:
Иссле́дование (буквально «следование изнутри») в предельно широком смысле - поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование - научный метод (процесс) изучения чего-либо.
Диало́г (греч. Διάλογος - первоначальное значение - разговор, беседа) в обыденном смысле - литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) между двумя и более людьми; - в философском и научных смыслах - специфическая форма и организация общения, коммуникации. Традиционно противопоставляется монологу.
Задание 1
Приветствие Разминка (3 мин)
Деятельность учителей
Участники, стоя в кругу характеризуют себя тремя прилагательными
Деятельность коуча
Коуч с доброжелательным настроем приветствует участников коучинг-занятия
Рассказать о себе, используя 3 прилагательных - 5 минут
Задание 2
.
Деление на группы (3 мин)
Деятельность учителей
Игра «Молекулы»
Деятельность коуча
Коуч раздаёт части пословиц и предлагает соединить каждую часть пословицы.
Задание 3
Показ видеоклипа о споре двух младенцев близнецов (2 мин). Вопросно-ответная беседа
Деятельность учителей
Обсуждают в группах,
-
О чем видеоклип?
-
Что происходит между детьми?
-
Как вы думаете, о чем будет наш коучинг?
-
1.Вопрос: Способствует ли диалогическое обучение развитию мышления учащихся?
-
2.Вопрос: Какой метод диалогического обучения является ведущим? (беседа)
Деятельность коуча
Демонстрирует видеоролик Коуч предлагает посмотреть участникам коучинг- занятия видеоклип о двух младенцах близнецах, после просмотра просит участников коучинг занятия, сказать ,о чем данный видеоклип, что между ними происходит и предположить тему коучинг занятия
Задание 4
Инсценировка беседы
Деятельность учителей
(Составление не более 5 вопросов)
Тема «Fast food»
1 группа Инсценировка беседы -дебатов
2 группа инсценировка кумулятивной беседы
З - исследовательской беседы
Деятельность коуча
Коуч с помощью показа презентации «Типы разговоров» знакомит участников коучинг занятия с тремя вида бесед, таких как «дебаты», «кумулятивная беседа» и « исследовательская беседа», комментируя каждый слайд
Задание 5
Постеры с сопоставлением типов беседы
Деятельность учителей
Заполнение таблицы, используя в помощь раздаточный материал с критериями для различия типов бесед. (Приложение А)
Деятельность коуча
Коуч дает раздаточный материал и таблицу , которую группы должны заполнить
Задание 6
Составление памятки по исследовательской беседе
Деятельность учителей
Группы выполняют задание, составляют памятку
Деятельность коуча
Коуч дает задание составить памятку по исследовательской беседе
Рефлексия/оценивание
3-хминутное эссе»
- Я принимаю…
-У меня возникли вопросы о…
- Я попробую применить на своем уроке….
- От работы на коучинге я получил(а) …..
- Пока затрудняюсь………
Рекомендуемая литература:
Руководство первого уровня
Приложение А:
Критерии
дебаты
Кумулятивная беседа
Исследовательская беседа
Беседа-дебаты
Кумулятивная беседа
Исследовательская беседа
1) Существует принципиальное расхождение во
мнениях и каждый приходит к своему решению
1) Каждый принимает и соглашается с тем,
что говорят другие участники.
1) Каждый участник предлагает контекстуально уместную информацию.
2) Предпринимаются попытки к объедине-
нию ресурсов
2) Беседа используется для обмена знаниями,
но участники беседы терпимы по отношению
к идеям других.
2) Идеи каждого участника расцениваются как эффективные, но подвергаются тщательному
оцениванию.
3) Общение часто происходит по типу «Да,
это - так!» - «Нет, это - не так!».
3) Идеи повторяются и разрабатываются, но
не всегда тщательно оцениваются.
3) Участники задают друг другу вопросы.
4) Атмосфера скорее конкурентная, нежели
ориентированная на сотрудничество.
4) Участники спрашивают и обосновывают то, что сказано, и подобное обоснование является основой беседы.
5) Участники группы стремятся достичь согласованности (хотя важен не факт достижения
согласованности, а стремление к нему)