Сценарий праздника 1 сентября

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

\

Пояснительная записка.

1.1 Статус документа.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по

иностранному языку, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 №1089

2. Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской

Федерации, утверждённый приказом Минобразования РФ № 1312 от09.03.2004.

3. приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан № 4165/12 от 10. 07. 2012 «Об

утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных

учреждений Республики Татарстан ,реализующих программы основного общего образования.

4. Примерная программа для основного общего образования по иностранному языку, созданная на

основе федерального компонента государственного образовательного стандарта,

5. Авторская программа для средней школы Бим И.Л. 2008г.

6. Учебник И.Л. Бим ,Л. И.Немецкий язык .9класс. Просвещение.2010.

1.2 Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык».

Иностранный язык входит в общеобразовательную область « Филология». Основное назначение

ттттиностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и

ттттготовности осуществлять иноязычное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (Содержанием речи на ин. Языке могут быть сведения из различных областей

знаний : литература, искусства, географии истории, математики);

- многоуровневостью ( С одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами,

соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -

умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью ( может выступать как цель обучения и как средство преобретения

сведений в самых различных областях знаний).

Иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира, расширяет

лингвистический кругозор учащихся , способствует формированию культуры общения , содействую

общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных

предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

1.3 Цели обучения.

Изучение немецкого языка в 8 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих

тттцелей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,

,,,,,социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).

B Языковая компетенция-овладение новыми языковыми средствами в соответствии с

темами,сферами и ситуациями общения,отобранными для основной школы; освоение знаний о

языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли;

Речевая компетенция

Развитие коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности

Рассмотрим цели обучения каждому виду речевой деятельности.

Говорение

Диалогическая речь. Учащимся предоставляется возможность развивать владение всеми видами

диалога (диалогом-расспросом, диалогом - обменом сообщениями, мнениями, диалогом- побуждением)

Монологическая речь

-кратко высказываться о фактах и событиях,

-передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст,

-делать сообщение в связи с прочитанным текстом

-выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Объём высказывания-до 12 фраз

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных

текстов в зависимости от коммуникативной задачи.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

-прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль,

-выбрать главные факты,

-выборочно понимать необходимую информацию,

Игнорировать незнакомый языковой материал.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям учащихся 8-9 классов.

Время звучания текста- 1,5-2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и пономать аутентичные тексты: с пониманием основного содержания (

ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным

пониманием информации( просмотровое/ поисковое чтение).

Объем текста- от500 до600 слов

- ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений

(обзоров, репортажей), отрывков из произведений художественной литературы,

публикаций научно-познавательного характера;

- изучающее чтение - с целью полного и точного понимания информации, главным образом

прагматических текстов (рецептов, инструкций, статистических данных и др.);

- просмотровое/поисковое чтение - с целью выборочного понимания

необходимой/интересующей информации из газетного текста, проспекта, программы

радио- и телепередач и др.

Письменная речь

Учащимся создаются условия для развития умений:

- делать выписки из текста;

-писать короткие поздравления с днём рождения, выражать пожелания;( объём 30-40 слов);

-заполнять бланки;

-писать личное письмо по образцу.

Социокультурная компетенция

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное

Ученикам предоставляется возможность:общение.

Они овладевают знаниями о:

-значении языка в современном мире;

-употреблении лексики при изучении учебных тем(традиции в питании, проведении выходного

дня,национальные праздники, сферы обслуживаноя);

-социокультурном портрете страны;

-речевых различиях в ситуации общения.

Предусматривается также овладение умениями:

-представлять родную страну и культуру на иностранном языке.

Компенсаторная компетенция

Развитие умений выходить из положения в условиях дифицита языковых средств при общении

Учебно-познавательная компетенция

Дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихсяс доступными

способами и приёмамисамостоятельного изучения языков.

1.4 Место предмета «иностранный язык» в базисном плане.

Федеральный базисный учебный план отводит 105 часов для обязательного изучения иностранного

языка из расчёта 3-х учебных часов в неделю в 8 классе

10% от общего объма часов предусмотрены для реализации авторских подходов, использования

разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических

технологий.

1.5Специфические особенности предмета.

Личностно-ориентированный подход ,ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность

ученика, учёт его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на

социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить

культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны изучаемого

языка.,лучшее осознание культуры своей собственной страны, Умение её представить средствами

иностранного языка, включение школьников в диалог кальтур.

Данной рабочей программой предусматриваются преимущественно практические занятия в форме

пленума, групповой, парной или индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся.

При этом акцент делается на парную и групповую формы организации занятий. Предполагается

выполнение проектных занятий в конце работы над темой, а также выполнение мини-проектов в

течение одного урока.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения немецкого языка ученик должен :

знать/понимать

-основные значения изученных лексических единиц; способы словообразования;

-особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных

типов предложений;

-признаки изучения грамматических явлений ( видовременных форм глаголов, модальных глаголов,

артиклей, существительных,степений развития прилагательных,и наречий, местоимений,числительных

и предлогов.);

-основные формы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

-роль владения иностранными языками, особенности образа жизни ,быта, культуры страны изучаемого

языка.

- ;

уметь

говорение

начинать, вести и заканчивать беседу,соблюдая нормы речевого этикета;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение,просьбу, отвечать на

предложение собеседника согласием или отказом;

-рассказывать о себе,своей семье,друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие

сведения о своём городе или селе, стране и стране изучаемого языка;

Делать краткие сообщения, описывать события, передавать основную мысль прочитанного, выражать

своё отношение к прочитанному, давть краткую характеристику персонажей.

-

аудирование

- понимать на слух основное содержание кратких , несложных аутентичных прагматических текстов и

выделять для себя значимую информацию;

чтение

- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему,

выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных

фактов текста);

-читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать

полученную информацию, выражать своё мнение;

-читать текст с выборочным пониманием информации.

Письмо

-заполнять анкеты и формуляры;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец, расспрашивать адресата о его жизни, делах,

сообщать то же о себе, Выражать благодарность, просьбу.

Предметное содержание речи.

1. Межличностные отношения в семье, с друзьями, внешность и характеристики человека; досуг

и увлечения (спорт, музыка, посещение кино); молодежная мода; покупки, карманные деньги-

50 часов.

2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним;

международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и поль

иностранного языка- 35 часов.

3. Страна изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности ( праздники,

знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по стане

изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства

массовой информации -75 часов.

4. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни -30 часов.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Учащимся предоставляется возможность развивать владение всеми видами

диалога (диалогом-расспросом, диалогом - обменом сообщениями, мнениями, диалогом- побуждением)

Монологическая речь

-кратко высказываться о фактах и событиях,

-передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст,

-делать сообщение в связи с прочитанным текстом

-выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Объём высказывания-до 12 фраз

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных

текстов в зависимости от коммуникативной задачи.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

-прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль,

-выбрать главные факты,

-выборочно понимать необходимую информацию,

Игнорировать незнакомый языковой материал.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям учащихся 8-9 классов.

Время звучания текста- 1,5-2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и пономать аутентичные тексты: с пониманием основного содержания (

ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным

пониманием информации( просмотровое/ поисковое чтение).

Объем текста- от500 до600 слов

- ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений

(обзоров, репортажей), отрывков из произведений художественной литературы,

публикаций научно-познавательного характера;

- изучающее чтение - с целью полного и точного понимания информации, главным образом

прагматических текстов (рецептов, инструкций, статистических данных и др.);

- просмотровое/поисковое чтение - с целью выборочного понимания

необходимой/интересующей информации из газетного текста, проспекта, программы

радио- и телепередач и др.

Письменная речь

Учащимся создаются условия для развития умений:

- делать выписки из текста;

-писать короткие поздравления с днём рождения, выражать пожелания;( объём 30-40 слов);

-заполнять бланки;

-писать личное письмо по образцу.

Социокультурная компетенция

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное

Ученикам предоставляется возможность:общение.

Они овладевают знаниями о:

-значении языка в современном мире;

-употреблении лексики при изучении учебных тем(традиции в питании, проведении выходного

дня,национальные праздники, сферы обслуживаноя);

-социокультурном портрете страны;

-речевых различиях в ситуации общения.

Предусматривается также овладение умениями:

-представлять родную страну и культуру на иностранном языке.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов.

Лексическая сторона речи

К 900 лексическим единицам, усвоенным ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц (

словосочетание, оценочная лексика, реплики- клише, отражающие культуру немецко язычных стран.

Расширение словарного запаса за счет овладения новыми словообразовательными средствами:

- суффиксами существительных: - е( Die Sorge); -ler (Der Sportler); -ie (die Autonomi)

- cуфиксами прилагательных : -sam (sparsam); -bar (vunderbar);

- префиксами существительных и глаголов: -vor ( das Vorbild) - mit ( aie Mitwerantwortung)

Грамматическая сторона речи.

Овладение новыми грамматическими явлениями:

- всеми временными формами пассива; местоименными наречиями

- знание признаков и навыки употребления в речи всех топов простого предложения:

предложений с инфинитивными группами: Stsdt… zu. Ohne…zu

сложноподчиненных предложений с придаточным времени, определительными предложениями с

относительными местоимениями.

Узнавание по формальным признакам Plusqamperfekt, и употребление его в речи при согласовании

времен.Навыки распознавания прямой и косвенной речи.

1.7Сроки реализации программы.

Программа реализуется в течение 2012-2013 учебного года.

II. Учебно - тематическое планирование.

№ Наименование разделов и тем. Всего часов

1 Прощайте, каникулы! 9

2 Каникулы и книги. Они связаны друг с другом? 23

3 Сегодняшняя молодёжь. Какие проблемы она

имеет?

21

4 Будущее начинается сегодня. Что с выбором

профессии?

23

5 Средства массовой информации. 12

6 Проблемы экологии 14

7 Итого 102

№ Раздел по

программе

Подтема Вид деят-ти Элементы

содержания

Планируем.результат

освоения материала

Виды

контроля

Тип

урока

Дом.зад Дата

План/Фа

кт

Ferien,ade! Прощайте,каникулы!

1 Каникулы Где и как

нем.молодё

жь

проводит

каникулы?

Чтение,

говорение

Ade! Paucken,die

Sommerprosse,der

Sonnenbrand,die

Richtung,genießen,der

Stau,es lohnt sich(et.zu

machen),j-n

überreden,trozdem

Уметь читать подписи

к рисункам,соотносить

высказывание по теме

урока

Фронт.опро

с лексики

Вводны

й

№1(b)-

6,лексику

учить

2 Старана

изучаем.яз

ыка. ЗОЖ

Каникулы

в Германии

Изучающее

чтение

Придаточные

дополнит. И

причины(порядок

слов в пред)

Уметь читать читать

текст с полным

пониманием,высказыв

аться,где

нем.молодёжь

проводит лето

№4-8, №5-9

Перевод Закрепл

ение

лексики

и

граммат

ики

развити

е

навыко

в

чтения

№6-

12,лексик

у читать

3 Активиз-я

лексики

№8-13 Уметь работать с

ассоциограммами,язык

овыми гнёздами

№8-13

Составлени

е рассказа

Практи

кум

№9-14

4 Каникулы

ЗОЖ

Мои

летние

каникулы

Монолог Ich glaube,

Ich bin sicher…

Ich meine

Уметь рассказать о

своих летних

каникулах с

использованием

выражений

оценочного хар-ра

Монолог.ре

чь

Развити

е речи

Придумат

ь 3-4

вопроса

однокл.о

каник.

5

6

Школа Сиситема

школьн.об

р-я в

Германии

Изучающее

чтение

Уметь читать отрывки

из газетных

статей,рассказать о

шк.сиситеме обр-я в

Германии и о школах

Европы

Ответ на

вопросы,№2

0(с)-19

Комбин

ирован

ный

урок

Пересказ

прочитан

ного

7 Страна

изуч.языка

Достоприм

-ти

Австрии и

Вены

Ознакомит.ч

тение

Знать основные

сведения об Австрии

Ответы на

вопросы,раб

ота с картой

Изучен

ие

нового

материа

ла

Знать

мат-л об

Австрии

8 Школа Домашн.чт

ение

Выборочн.чт

ение

Die neue Schülerin Уметь читать текст с

целью выбора инф-ии

Ответы на

вопросы,№1

9(b)-17

Инорма

ционно-

обучаю

щий

Краткий

пересказ

9 Что мы

знаем о

Германии

Тест Тест Контро

ль

знаний

Каникулы и книги. Они связаны друг с другом? 23 ч

1 Канику

лы

Какие

книги

читают

нем.школь

ники

Изучающее

чтение

Das

Abeuteuerbuch,das

Sachbuch,die

SciencfictionLiteratur,RÄubergesch

ichte,der

Liebesroman,der

historische Roman

Уметь выражать своё

согласие/несогласие с

прочитанным,с

поиском аргументов из

текста

Развити

е

навыко

в

устной

речи

Слова

учить,№4

-28

2 Хобби Роль книги

в жизни

человека

Изучающее

чтение

der Witz,Comics,die

Gespenstergeschichte,

die Werke der

klassischen

Literatur,das

Gedicht,das

Sachbuch,der Krimis

Уметь читать отрывок

из романа Г.Фаллады с

предварит.снятыми

трудностями.

Ответ на

вопросы,кра

ткий

пересказ

Развити

е

навыко

в

чтения

№6(d,e,f)-

30

3 Aus

Goethes

Kinderjahren

Обучение

аудированию

Текст в

«Поурочн.планиров»

стр 21

Уметь воспринимать

текст на слух

Ответ на

вопросы

Аудиро

вание

4

5

Отноше

ние с

друзьям

и

«Горький

шоколад»

Преслер

Просморт.чт

ение

№8-34 Уметь читать

худ.текст с

пониманием осн.сод-

я,выражать своё

отношение к

прочитанному,коротко

Контроль

техники

чтения и

перевода

№8(i)-38

Комбин

ирован

ные

уроки

Стр38-

f,g,i,k,l,m

рассказать о чём в нём

говорится

6 Комиксы

их смысл

Активиз-я

лексики

№9-40,№10-41 Уметь читать комик.и

трактировать их смысл

Перевод Развити

е

навыков

чтения

и устно

речи

№-11-42

7 Домашн.чт

ение

Просмотр.чт

ение

Стр.218,219 Уметь понять

основное содержание

и ответить на вопросы

Ответ на

вопросы

Комбин

ирован

ный

Краткий

пересказ

8 Хобби Немецкие

книжн.

каталоги

Говорение Die

Rede,mitfühlen,etwas

mit den Augen

überfliegen,sich

Gedanken machen

über…

Der Lesefuchs,die

Leseratte,der

Bücherwurm

Уметь читать и

понимать с опорой на

рисунки и

сноски,работать с

каталогом,его

содержанием,разделам

и

Знать тематику кат-ов

для детей

Ответы на

вопросы

Практи

ка

устной

речи

№3-

39(c,d),сл

ова учить

9

10

Знакомство

с

различным

и

жанрамине

м.лит-ры

Активиз-я

лекики

№10-54

Die Hauptperson,die

handelnde

Person,gedruckt wurde

die Druckerei,die

Erfindung des

Buchdrucks

Уметь выражать своё

отношение к

прочитанной

книге,тспользуя

оценочн.лексику

Уметь употреблять в

устн.речи лексику по

теме

Контроль

оценочн.лек

сики при

описании

книги,чтени

е текста с

пропущенно

й лексикой

Закрепл

ение

лексики

и

граммат

ики

№8-

52,выбрат

ь книгу,о

которой

хотел бы

рассказат

ь

11 Аннотац.на

книгу

Говорение,

письмо

Уметь читать

аннотац.на

книги,понимать их и

составлять подобные

Составлени

е аннотац.

ПРакти

кум

устной

и

письме

нной

речи

Подготов.

рассказ о

любимом

книг. И

писат.

№15-59

12 Увлечен

ия

Книги,кото

рые я

люблю

Говорение. Уметь рассказать о

любим.книгах,написат

ь другу о

Монол.речь Активи

зация

лексики

Подготов.

к

аудирова

читать прочит.книге,её

персонажах

в

моноло

ге

нию

стр.60-61

первод

13 Анекдоты

о

Гёте,Шилл

ере,Гейне

аудирование Книга для учителя

стр.52

Уметь понять анегдот

на слух

Выполн.упр

.

Обучен

ие

аудиров

анию

14 Как

создаются

книги

Письмо,

чтение

PrÄsens и PrÄteritum

Passiv

Уметь распознавать

страд.залог.наст. и

простого

прошед.времени

Граммат.зад

ания ,работа

по плакатам

Грамма

тико-

ориенти

рованн

ый

№4-65

15 Письмо Perfekt,Plusquamperfe

kt,Futurum Passiv

Уметь распознавать

времена страдат.залога

Cтр.64№3,т

аблицы

Закрепл

ение

граммат

ики

№6-66

16 Зачем мы

читаем

книги?

Грамматика

Инфинит.оборот

um..zu

Уметь употреблять

придат.предл-я цели с

союзом damit и

инф.оборотом um…zu

Грамм.задан

ия с придат

цели и

инф.обор.

Закрепл

ение,

обобще

ние

Um zu

bringen,

Um zu

beginnen,

Um nicht

zu

vergessen,

um sich zu

erholen,(с

остав.пре

дл.)

17 Тест по

грамматик

е

Письмо Знать обр-е

пассива,уметь

находить его в предл-

ях и определ-ть форму

Тест(индиви

д.зад-я)

Контро

ль

знаний

18 О чтении

на уроке

нем.языка

Полилог

Чтение.

Die Gedanken zum

Ausdruck bringen,für

mich geht nichts über

das Lesen,gedulding

Уметь читать

полилог,искать инф-ю

в тексте,расчленять

полилог на мини-

диалоги,воспроизводи

ть полилог в целом по

ролям

Контроль.ди

алогич.речи

Развити

е

навыко

в

чтения

№4-70-

у,задать

вопросы

одн-м о

книгах

19 О вкусах

не

спорят,поэ

тому

мнения о

книгах

различны

Практика

устной речи

Уметь высказывать

своё мнение о

книге,аргументировать

свою точку

зрения,вести

дискуссию по теме

урока

Дискуссия Урок-

дискусс

ия

Повторит

ь лексику

20 М.Л. Ка

«Последня

я книга»

Ознакомит.ч

тение

Уметь выражать своё

отношение к

прочитанному,кратко

пересказывать

содердание

Монолог.ре

чь,тест

Комбин

ирован

ный

урок

Кратк.пер

есказ

21 Зачёт Говорение Уметь вести беседу по

теме,используя

лексику,давать

аннотацию на книгу

Различн.

Виды

речев.деят-

ти

Обобща

ющее

повторе

ние

22 Творчество

Гейне

Аудир. Мат-л о Гейне у

учителя

Иметь представление о

ТВ-ве Гейне

Тест Инфор

мацион

но-

обучаю

щий

урок

Стр.232

прочит.

23 Домашн.чт

ение

Чтение с

основн.пон-

ем

Книга для чтения стр

232

Ответы на

вопросы,тес

т

Инфор

м.-

обуч.

урок

Сегодняшняя молодёжь. Какие проблемы она имеет? 21 ч

1 Межлич

н.взамо

отноше

ния.

Молодёжн.

субкультур

ы

Изучающее

чтение

Zersplitterung in

Subkulturen

Уметь читать отрывок

из журнальной

статьи,рассказать о

субкультурах

молодёжи

Контроль

чтения,отве

ты на

вопросы

Вводны

й урок

Стр.88

№1-

выучить

2 О чём

мечтают

молодые

люди. Что

из

волнует?

Изучающ.чте

ние

Widersprüchlich,der

Stellenwert in der

Gesellschaft,etwas

beruflich

erreichen,unternehmen

,akzeptieren,der

Уметь толковать

название проблемы

Понимать

высказывания

молод.людей и

выражать собственное

Контроль

лексики по

теме урока

Закрепл

ение и

активиз

ация

лексики

Лексику

учить,№5

-92

Verein,beruflich total

versagen

мнение

3 Стремлени

е к

индивидуа

льности

Ознакомит.ч

тение

Уметь читать текст для

совершениствования

техники

чтения,сделать анализ

текста(стремление

подростков к

подражанию)

Техника

чтения,отве

ты на

вопросы

Развити

е

навыко

в

чтения

Пов-ть

лексику,

№9-94

4

5

Проблемы

молодёжи

Активиз-я

лексики

Abhaeuen von

Zuhause,der

Liebeskummer,die

Gewalt,die

SchlÄgerei,die

Droge,die Geduld,die

Weltanschauung

Уметь рассказать о

соврем.молодёжи,о

себе,своих друзьях

Ответы на

вопросы,мо

нологи

Развити

е

устной

речи

Рассказа

о своих

проблемм

ах

6 Ильзе

убежала

Ознакомит.ч

тение

№10-95 Уметь выделить

основн.мысль из

прочитанного

Обсуждение

прочитанно

го с

выражением

своего

мнения

Комбин

ирован

ный

урок

№10(c,f)-

95

7

8

Мои

проблемы

Активиз-я

лексики

Монолог

enttÄuscht sein von

vertrauuren,akzeptiere

n,den Unterricht

schwÄnzen,rauchen,W

iederstand leiten,sich

wehren,der

Angreifer,das

Vorbild,verlangen,selb

stbewust,zielbewust,sc

hüchtern

№7-99, №8-99

Уметь высказ-я по

теме,работать с

гнёздами слов

рассказать о своих

проблемах,о

проблемах друзей

Перевод

фраз

№3-97

№5-99

Повтор

ение,за

креплен

ие,

обобще

ние

№8-

99,лексик

у

уметь,рас

сказать о

своих

проблема

х

9 Грамматик

а

Письмо Инфинит.обор-ты

Um…zu,statt…zu,ohn

e…zu

Уметь читать мини-

тексты к рисункам

Перевод.гра

м.зад-я

Грамма

тико-

ориенти

рованн

ый урок

10 Актив-я

грамм.мат-ла

Уметь переводить

обороты,подставлять

нужные обороты

Перевод,сос

тавление

фраз

Урок

активиз

ации

граммат

ическог

о

материа

ла

№6-

103,подго

тов.к

тесту

11 ЗОЖ Тест

ифинит.об

ороты

Письмо Знать перевод

инф.обор.

Уметь составлять

фразы с

инфинит.оборот.

Работа по

карточкам

Контро

ль

знаний

Стр.104-

105

подтогов.

к

аудиров.

12 Телефон

доверия

Аудиров-е Стр.104-105 Уметь понимать на

слух инф-ю о телефоне

доверия для молод. В

Германии

Тестовые

задания

Обучен

ие

аудиров

анию

13

14

Конфликт

ы между

родит. И

детьми

Диалог-

обмен

мнением

№10-106

№12-107

Уметь воспроизводить

сцену беседы группы

нем.молодёжи о

том,что для них

важно,уметь выразить

согласие или

несогласие

Инсценир-е

ситуации

«Дети-

родители»

Активи

зация

устной

речи

Подготов

ить

диалог

между

родителя

ми и

подростка

ми

15 Настоящий

друг

Диспут

говорение

Уметь доказать своё

мнение в диспуте

Полилог и

монолог

Урок-

диспут

Уметь

рассказ. О

друге

16 ЗОЖ Желания

наших

детей

Изуч.чтение №5-108 Уметь высказать своё

мнение о прочитанном

Перевод,

ответ на

вопросы

Комбин

ирован

ный

Рассказ о

своих

мечтах и

желан.

17 Мечты

наших

детей

Письмо Уметь написать о

своих мечтах и

желаниях

Письм.

Сообщ.

Развити

е

письме

нной

речи

Закончит

ь

18 Зачёт Говорение Проблемы молодёжи Уметь высказаться по Монолог по Защита №7-109

теме теме проекта

19 «Горький

шоколад»

Ознкомит.чт

ение

Домашнее чтение Уметь выразить своё

мнение по прочит.

Ответ на

вопрос,тест

Инфор

мацион

но-

обучаю

щий

Д-111

20 Страноведе

ние

Ознакомит.ч

тение

Стр.112,225 Уметь читать тексты

разного хар-ра о жизни

нем.молодёжи

Высказать

мнения о

прочит.

Инфор.-

обуч.

Индивид.

зад-я

21 Домашн.чт

ение

Стр.227-228 Уметь анализировать

прочитанное и

высказывать своё

мнение

Техника

чтения,отве

т на

вопросы

Комбин

ирован

ный

Будущее начинается сегодня. Что с выбором профессии? 23 ч

1 Школьн

ое обр-е

Система

обр-я в

Германии.

Типы школ

Изучающ.чте

ние

Die

Orientierungsstufe,die

Erprobungsstufe,die

Primarstufe,die

Reife,die

Fachoberschulreife,der

Abschluss,das

Abitur,die

Ausbildung,der

Betrieb,betrieblich

Уметь читать схему

школн.образования и

определять,когда и где

в нем.школе

начинается

профиссион.подготовк

а

Контроль

чтения

Вводны

й

Знать

лексику,

№1(с)-

122

2 Двойств.си

стема в

Герм.

Изучающ.чте

ние

Duales System,

abwÄhlen,der

Auszubildende,der

Lehrling,die

Grundlage

Уметь читать инф-ю с

опорой на

комментарии и сноски

и понимать её

Ответы на

вопросы

Инфор

мацион

но-

обуч.

№3(b)-

125

3 Выбор

профес.

Наиболее

популярн.п

рофессии в

Германии

Практика

устной речи

говорение

Der Berufszweig

waschen, die

Fachleute,in bewegugn

sein,bevorzugen,die

Werkstadt

Уметь читать

диаграмму с опорой на

языковую догадку и

словарь

Работа со

словарём

Активи

зация

устной

речи

Знать

лексику,и

ндивид.пе

ревод

№6-127

4 Как

нем.школы

готовят к

Изучающ.чте

ние

№6-127 Уметь читать микро-

тесты с выбором

нужной инф-ии

Ответы на

вопросы,раб

ота по

Инфор

м.-обуч.

№1-130

выбору

профессии

карточкам

5 Что важно

при выборе

професс.

Активиз-я

Лексики

говорение

Уметь работать с

гнёздами слов,уметь

беседовать по

теме,использую

лексику пред.уроков

Контроль

лексики в

различн.

Упр-ях

Закрепл

ение

лексики

№5-132

6 Страна

изучаем

.языка

Крупнейш

ие

индустриал

.предприят.

в Германии

Аудирование

Письмо

Дать материал о

крупн.предпр.Герман

ии

Стр.133

Знать название

предпр.,сферу их деят-

ти

Уметь работать с

таблицей,искать

заданную

инфомацию,вычленять

интернац-мы

Комбин

ирован

ный

Индивид.

зад-

я(изобрет

ат)

7 Великие

исслед.и

изобрет.Ге

рмании

Практика

письм. И

устн.речи

Уметь представить

доклад по теме

Понимать речь уч-ся

на слух

Запись

основного

мат-ла об

исследов.

Практи

ка

устной

и

письме

нной

речи

Знать

мат-л о

фирмах и

исслед.

8 Страноведе

ние(тест)

Письмо Знать название

ведущ.предприят. и

сферу их деят-

ти,имена

исследователей и

сферу деят-ти

Тест Контро

ль

получе

нных

знаний

№1-135

9 Выбор

професс

ии

Планы

школьнико

в на

будущ.

Грамматика Entsprechen,erreichen,

die

Stellung,vorsehen,der

Besitzer,kaufmÄnnisc

h,die Beratung der

Kunden

Местоимен.наречия

Инфинит.обороты

Um,statt,ohne…+zu+I

nf

Уметь вычленять

глаголы и определять

их управление

Грамма

тико-

ориент.

урок

№9-134

10 Активиз-я

граммат.

Мат-ла

Уметь образовывать

местоименные наречия

Уметь употреблять

инфинит.обороты

Выполнение

упр-

ий,перевод

фраз

Грамма

т. -

ориент.

№7-

139,перев

од фраз

12 Тест по

граммат.

Знать правила обр-

яместоим.наречий и

инфинит.оборотов

Индивид.зад

ания

Контро

ль

получе

нных

знаний

13 Аудиров. Текст в книге для

учителя

Уметь воспринимать

тескт на слух и

понимать его детально

Вып-е

упражнений

на стр. 140-

141

Аудиро

вание

14 Выбор

професс

ии

Что важно

при выборе

профессии

Практика

устной и

письм.речи

Interesse für ein

Sachgebiet,etwas «

vernünftiges»,anfange

n,aufhören,aufgeben

Уметь выразить своё

мнение,выбрав из

данных утверждений

более важные для себя

в беседе и

письм.форме

Написать

письмо

другу

Активи

зация

речи

№8-145

15 Мои планы

на будущее

Практика

устной речи

Стих-е в

поурочн.разраб.

стр.91

Уметь рассказывать о

планах на будущее по

опорам,плану,уметь

анализировать стиз-е и

написать подобное

Контроль

монолог.выс

казываний

Повтор

ение и

закрепл

ение

лексики

Повторит

ь лексику

16 Говорение Поурочн.разработки.

стр.92

Знать лексику по

теме,уметь вести

беседу и

аргументировано

доказывать свою точку

зрения,понимать на

слух высказывания

одноклассников и

реагировать на из

высказывания

Контроль

монол.и

диалог.речи

Обобща

ющее

повт-е

Подготов

ить

защиту

проекта

17 Моя

будущая

профессия

Говорение Показать знания

лексики и умение

общаться по теме

Защита

проекта

Контро

ль

получ.

знаний

18 Ничего не

даётся

просто так

Ознакомит.ч

тение

№17-153 Уметь отвечать на

вопросы по

содержанию текста

Ответы на

вопросы

Инфор

м-

ориент.

урок

№17(f)-

154,кратк.

пересказ(

для

сильн)

19 Страна

изуч-го

языка

Страноведе

ние

Просмотр.чт

ение

Уметь читать

газет.объявления,писат

ь подобные

Понимать

нем.пословицы о труде

и найти

рус.эквиваленты

Уметь разобрать в

статистич.данных о

професс.устремлениях

молодёжи

Фронт.опро

с

Комбин

ирован

ный

20 Из.нем.

истории

и

культ.В

ыдающ.

люди

Генрих

Шлиман

изучает

языки

Аудирован. Текст в

поуроч.планир.стр.80

(старый)

Понять

прослушан.текст,выпо

лнив задания

Ответ на

вопросы,тес

т

Аудир-

е

№2-159

21 Метод

Шлимана в

изучении

языков

Изуч.чтение,

практика

письм речи

№2-159 На основе

прочитанного и

услышанного на

пред.уроке описать

метод изучения И.Я.

по Шлиману

Письмо Комбин

ир.

Рассказат

ь о

методе

Шлимана

22 Шлиман и

его мечта о

Трое

Ознакомит.ч

тение

№1-158 Уметь при чтении

выбрать нужную инф-

ю для выполнения

теста

Тест Инфор

мац.-

ориент.

Рассказ о

Шлимане

стр.240

23 Криста Домашн.чтен

ие

Стр.240 Уметь ответить на

вопросы по

тексту,высказать

мнение о почитанном

Комбин

ирован

н.

Средства массовой информации. 12 ч

1 СМИ СМИ:какие Изучающ.чте Das Уметь читать Воспроиз. Вводны Знать

задачи

выполняют

они?

ние Massenmedium,Entsch

eidungen der

politischen

Institutionen

kontrollieren der

Mißstand(непорядок)

тексты,вводящие в

проблему,коротко

формулировать,о чём

идёт речь

Инф-ии с

опорой на

ассоциограм

му

й задачи

СМИ

2

3

Газеты,

журналы,к

от-е

издаются в

Германии

Изуч.чтение Die

Anzeige,unschlagbar,d

er

Zusammenhang(связь)

Beitragenzu+Dat.(вно

сить вклад во ч-л)

Das

Verhalten(поведение,

отношение)

Уметь читать тексты

газет,ориентироваться

в

нем.газетах,обмениват

ься инф-ей о

прочитанном в газете

Тесты на

понимание

Высказыв-я

на основе

прочит-го

Инфор

мац.-

обуч.

Стр170-

171

Повторит

ь лексику

4 Дети,СМИ,

книги

Говорение,

чтение

Стр.174 Уметь вести

дискуссию о значении

телев.в нашей жизни

Уметь сказать о позит.

И негатив. Сторонах

телевидения

Дискуссия,

фронт.опрос

лексики

Обучен

ие

устной

речи

Стр 192

5 Компьютер

и мы

Изучающ.чте

ние

Beherrschen,cool,alles

schaffen,sauer sein,die

Ahnung haben

№12(f)-176

Уметь читать текст с

полным пониманием и

найти ответы на

вопросы

Ответ на

вопросы

Инфор

мацион

но-

обуч.

№12(h,i)-

176-у-

стр.193

6 Немецк.во

лна

Чтение,говор

ение

Der

Zuschauer,vermitteln,d

ie Sendung,sich

wenden

an+Ak.(обращатьсякк

-л)

Senden(передавать)

Unterhaltsam(интерес

н.,занимат)

Уметь читать

текст,выбирать инф-

ю,читать тест с

пропущ.словами,работ

ать с гнёздами слов

Текст с

пропущ.сло

вами

Актив-я

лексики

Пересказ

№7-180

7 Школьная

газета

Аудиров. Стр.182-183 Уметь слушать

текст,ознакомиться с

проектом «Газета в

Вып-е упр-

ий по

аудиров.

Аудиро

вание

школе»

8 Мнения

различн.лю

дей о СМИ

Диалог-

обмен

мнением

Стр.190 Уметь разыграть

сценку на основе

полилога

Диалогич.ре

чь

Практи

ка

устной

речи

Подготов

ить

рассказ о

любим.С

МИ

9 Роль СМИ

в нашей

жизни

Диалог-

обмен

мнением

Уметь рассказать о

любимом СМИ в диал.

Уметь давать

ответн.реплики

Диалог.

речь

Урок

развити

я

диалог.

речи

Написать

статью о

любимом

СМИ

10 Перепис

ка

Друзья по

переписке

Изуч.чтение,

письмо

Стр.199 Уметь отвечать на

вопросы,читать

объявления с опорой

на сноски,рассказать о

друге по

переписке,обосновать

свой выбор партнёра

по переписке

Дать

объявление

в газету о

поиске

друга по

переписке

Развити

е

устной

и

письме

нн.

речи

№2-201

11 Дом.чтени

е

Когда мы

вырастем

Чтение с

пониманием

основн.сод-я

№1-201 Выразить мнение о

прочитанном

Тест на

понимание

содерж-я

Инфор

м.-обуч.

урок

Стр.249

12 Бабушка

спорит с

телевиз.

Чтение Стр.249 Читать текст с

последующим

выполнением заданий

Ответы на

вопр.

Инфор

м.-обуч.

Природа и проблемы экологии

1 Что такое

природа?

Активиз-я

лексики

чтение

Verschmutzt sein Уметь читать с целью

извлечения инф-

ии,воспринимать текст

на слух с пониманием

осн.сод-я

Выразить

своё

отношение

к

проблем.окр

.среды

Вводны

й

Уч-к

Ворон.

№3-85

2

3

Проблемы

окр.среды

Диалог-

расспрос,обм

ен мнениями

Deutschmobil

Стр.96-97

Знать проблемы

окр.среды,уметь

запрашивать инф-ю и

реагировать на

сообщение,отстаивать

Диалог по

теме урока

Развити

е

устной

речи

Задать

вопросы о

пробл.окр

.среды

свою позицию по

обсуждаемому

вопросу

4

5

Что делают

немцы для

спасения

окр.среды?

Изуч.чтение Die Kernenergie,das

Kohlenkraftwerk,die

Sammelstelle,die

Tüte,das Ozonloch,das

Hauptumweltproblem,

das

Baumserben,umsteinge

n,dahinterstecken

Уметь выбрать инф-ю

из текста,выполнить

задание по тексту

Выполн-е

заданий

Инфор

мацион

но-

обуч.

Уч-к

Deutschm

obil

№3-98

6 Проблемы

Шпрееваль

да

Выборочн.чт

ение

Deutschmobil №2-65 Уметь читать

текст,извлекать

необходимую инф-

ю,выполнить зад-ия

Фронт.опро

с

Комбин

иров.

Пересказ

теста

7 Спят ли

птицы во

сне

Аудиров. Поурочн.разраб.для

10 кл. стр.95

Уметь выполнить

задания по

прослушанному тексту

Индивид.ра

бота в

тетрадях

Аудирв

8 Каким

будет наше

будущее?

Говорение Der Betongang,der

Dreck,die

Hochfinanz,das

Kohlnkraftwerk der

Sauerstoffhelm,der

Wiederaufbau

Уметь прогнозировать

события и факты и

выражать своё

отношение к проблеме

Монолог

высказ-я

Практи

ка

устной

речи

Подготов.

монолог.п

о теме

9

10

Знаешь ли

ты природу

своего

края?

Практика

устной речи

Знать лексику по теме

урока,уметь высказать

своё мнение,мысли и

чувства относительно

охраны окр.среды

Монолог,ди

алог-

расспрос

Урок

обобще

ния и

контрол

я

знаний

Подготов

ить

высказыв

ания по

теме

11

12

Резервные у





Праздник Первого звонка. Линейка «День Знаний» - 2015

Музыка

1 ведущий. Отпылало лето жарким зноем, Позади счастливейшие дни.

2 ведущий. И опять, как прежде, мы с тобою В утро ранней осени пришли.

1 ведущий. И опять всё начнется сначала. В школе от звонка и до звонка…

2 ведущий. Снова от сентябрьского причала Понесёт нас школьная река.

1 ведущий. Доброе утро, уважаемые гости, учителя, родители и ученики!

2 ведущий. Доброе оно не только из - за ясной погоды, а, прежде всего, из-за добра, которое оно нам несет.

1 ведущий. Ведь сегодня 1 сентября - день начала занятий, новых радостных встреч с миром знаний, которые готовы подарить нам учителя.

1 ведущий. Двери распахнула наша школа!
2 ведущий. Заходите, рады мы ученикам!
1 ведущий. Золотая осень вас встречает снова
2 ведущий. И дорогу к знаниям откроет вам.

1 ведущий. День знаний! Старт больших дерзаний, Старт важных дел, призыв к мечте. 2 ведущий. Мы все уверены, он станет Ступенькой к новой высоте!

1 ведущий. Для кого-то этот год последний В нашей школьной сказочной стране. Для кого-то самый-самый первый, И ребята волнуются вдвойне.

2 ведущий. Приглашаем на школьную линейку тех, для кого этот учебный год станет последним в стенах нашей школы.

1 ведущий. Поприветствуем наших одиннадцатиклассников. Классный руководитель Пинчукова Татьяна Анатольевна.

(выпускники выходят под музыку)

2 ведущий. Время пролетело - класс ваш выпускной, Окончите вы школу будущей весной.

1 ведущий. Школьной жизни время вспомните не раз, Навсегда запомните вы свой лучший класс!

2 ведущий. Дорогие друзья! Сегодня в нашей школьной семье - прибавление. В нынешнем первом классе под чутким руководством Дмитренко Людмилы Павловны будут обучаться 5 учениц.

1 ведущий. Первый учитель, 2 ведущий. Первый звонок, 1 ведущий. Первая буква, 2 ведущий. Первый урок.

1 ведущий. Первое слово горит на доске, 2 ведущий. Первый букварь и задачник в руке. 1 ведущий. Играет музыка, речи звучат. 2 ведущий. Школа приветствует новых ребят.

1 ведущий. Приглашаем на торжественную линейку наших первоклассников.

(под мелодию «Первоклассник» выходят первоклассники)

2 ведущий. Теперь, когда все ученики в сборе, праздник Первого звонка, объявляется открытым.

1 ведущий. Почетное право поднять государственный флаг РФ предоставляется отличникам учебы Котоликовой Галине и Дмитренко Дмитрию.

(гимн РФ)

2 ведущий. Праздник День Знаний вступает в свои права. С напутственным словом к вам обращается директор школы Солодовникова Нина Михайловна. (выступление директора) ВРУЧЕНИЕ ЦВЕТОВ

1 ведущий. На нашем празднике присутствуют почетные гости. Слово предоставляется _______________________________________________ (выступление гостя). ВРУЧЕНИЕ ЦВЕТОВ

2 ведущий. От имени Щербиничской администрации слово предоставляется ____________________________________________(выступление гостя). ВРУЧЕНИЕ ЦВЕТОВ

1 ведущий. Сегодня отправляется в путь за знаниями паровозик под названием «Первоклассник».

2 ведущий. Этот поезд быстро мчится

От границы до границы,

По степям до синих гор,

На зеленый светофор.

1 ведущий. В школу он спешит сейчас,

К нам на праздник в первый класс,

Опоздать нельзя на праздник -

Это каждый знает.

Мчится поезд «Первоклассник»,

Скорость набирает.

2 ведущий. Прибавляет по пути

К трем четыре, два к пяти,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

1 ведущий. Мы предоставляем слово нашим первоклассникам.

(Выступление первоклассников)

2 ведущий. Сегодня начался трудный этап для родителей наших первоклассников.

1 ведущий. Листья желтые летят, день стоит веселый,

Провожают мамы все ребятишек в школу.

Отцвели уже сады, улетают к югу птицы,

Мамы с вами в первый класс отправляются учиться.

2 ведущий. От имени родителей просим выступить ________________________________________

1 ведущий. Здесь есть Коля и Наташа,

Александр, Игорь, Настя.

2 ведущий. Оля, Света и Диана,

Вова, Лена и Татьяна.

1 ведущий. Школа наша вас встречает

И успехов всем желает.

2 ведущий. Очень школа волновалась,

Вам понравиться старалась,

1 ведущий. Ведь она - второй ваш дом.

2 ведущий. Пусть порядок будет в нем!

1 ведущий. Мы тоже хотим дать всем присутствующим несколько напутственных слов.

2 ведущий. Жвачку в школу не носите,

Лучше дома придержите.

Ведь потом, после урока,

Пожевать ее охота.

1 ведущий. Дан урок - чтобы учиться,

Чтобы к знаниям стремиться,

На вопросы отвечать

И оценки получать.

2 ведущий. А захочется кричать,

Бегать, прыгать и стучать.

Вы в спортзал тогда идите,

И себя там проявите.

1 ведущий. Пусть в дневник летят пятерки

И немножечко четверки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

2 ведущий. Тройки, двойки - не друзья,

Их в дневник пускать нельзя.

Ну а будете лениться,

Ждет вас встреча с единицей.

Единица, или «кол»,

Встреча с ней - большой прокол!

1 ведущий. В школе так заведено -

Все мы вместе, заодно,

2 ведущий. Все мы - дружная семья,

Хоть отдельно каждый - Я.

1 ведущий. Все успехи, достижения,

Взлеты наши и падения

В школу мы свою несем.

В школе силу мы берем.

2 ведущий. В школе учимся, умнеем,

С каждым годом в ней взрослеем,

А она из года в год

Расцветает и растет.

1 ведущий. От школьного порога

Дорог уходят много -

На стройки, на заводы,

В полет за облака.

2 ведущий. И ты пройдешь немало

От самого начала.

От первого сигнала -

От школьного звонка.

1 ведущий. Право дать первый школьный звонок нового учебного года предоставляется ученице 1 класса _______________________________и ученику 11 класса Карнаух Андрею.

(звенит звонок)

2 ведущий. Дорогие друзья! День знаний - это праздник не только учеников, но и учителей.

1 ведущий. Спасибо школьному порогу!

Спасибо всем учителям!

Для нас открыли вы дорогу -

За все мы благодарны вам.

2 ведущий. И хочется нам в этот праздник

Вам пожелать всех благ земных,

Отдать вам все цветы на свете -

Сполна вы заслужили их.

1 ведущий. Поздравьте своих любимых учителей цветами. ЦВЕТЫ УЧИТЕЛЯМ.

2 ведущий. Право первыми уйти с линейки предоставляется первоклассникам в сопровождении учащихся 11 класса! (на фоне музыки 11 класс уводит 1 класс)

1 ведущий. Линейка праздника первого звонка подошла к концу.

2 ведущий. В добрый путь, протяжением в один учебный год!

(музыка)







1 Здравствуй, дорогая школа!

Открывай пошире дверь.

Мы пришли- народ веселый

И талантливый, поверь.

2 Целый год мне школа снилась

Не могла дождаться я,

Как сложу в портфель я книжки

И в свой класс войду, друзья!

3 Я то же в школу собиралась,

Подбирала всё наряд,

Только, видно, зря старалась.

В моде форма, говорят.

4 Я учила с усердьем буквы

Счет до блеска довела.

Сильно хвастаться не стану-

Пару книжек я прочла.

5 Идем мы в школу первый раз.

Прощайте, дошколята.

В братство школьное сейчас

Вступаем мы, ребята!


© 2010-2022