- Преподавателю
- Директору, завучу
- План мастер - класса Активные методы преподавания и обучения
План мастер - класса Активные методы преподавания и обучения
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Филатова С.И. |
Дата | 04.04.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
План мастер-класса
«Активные методы преподавания и обучения»
Тема мастер-класса
«Активные методы преподавания и обучения»
Цель
Содействие осознанному выбору учителем активных методов обучения
Задачи
-
Дать определение МАО
-
Выделить особенности и признаки МАО.
-
Классифицировать МАО по характеру. учебно-познавательной деятельности
-
Рассмотреть примеры применения МАО при организации учебного процесса
-
Указать на плюсы и минусы МАО и сделать для себя определённые выводы
Результат обучения
Знание методов активного обучения
Понимание места МАО в учебно-познавательной деятельности
Умение применять МАО в практике уроков
Основные (ключевые) идеи
МАО стимулируют познавательную и мыслительную деятельность учащихся
Виды заданий
Подходы, используемые при выполнении данного задания
Время
Тренинг
«Круг радости»
Учителя в кругу радости произносят фразу: «Я хороший учитель, потому что….»
2 мин
Формирование групп:
По МО учителей
2 мин
Вводное задание
Прием «Понятийное колесо»
Ведущий дает участникам мастер-класса написать определения к словам: «Методы», «Активные методы обучения», затем по очереди от каждой группы записывается на доске понятие
3 мин
Постановка проблемы
От каждой группы по одному вопросу
3 мин
Осмысление
Выступление по теме мероприятия.
Показ презентации
7 мин
Первичное закрепление
Вопросы.
Какие из предложенных вашему вниманию методов обучения вам наиболее привлекательны и почему?
На каких этапах урока можно применять МАО?
На уроках каких предметов можно применять МАО?
3 мин
Практическая часть ознакомления с МАО
Ролевые игры.
МО учителей, администрация и директор школы в ролевой игре практически осваивают МАО
20 мин
Размышление
Синквейн. На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна, На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза. Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение
3 мин
Рефлексия «Табличка»
Понятие - Знал - Узнал - Хочу узнать
2 мин
Ресурсы
Учителя - предметники. Члены администрации. Директор. Учитель первого уровня. Психолог. Лидер
Суд Н.В. Ч.
Адвокат Б. А.П.
Прокурор Ф. С.И.
Суд:
-Слушается дело по внедрению активных методов обучения в практику педагогов «ОСШ». Слово предоставляется стороне обвинения.
Прокурор:
-МАО обвиняются в непонимании большей части педагогов. Классно-урочная традиционная система образования существует более 300 лет, тогда как МАО широко стали внедряться лишь в 60 годы 20 столетия. Это малый срок, чтобы брать за основу МАО.
Суд:
-Что скажет сторона защиты?
Адвокат:
-Да, действительно, термин МАО в педагогике существует относительно недавно. Однако идеи активизации обучения высказывались учёными на протяжении всего периода становления и развития педагогики задолго до оформления её в самостоятельную научную дисциплину. К родоначальникам идей активизации относят Я.А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д Ушинского и других.
Суд:
-Что может возразить сторона обвинения?
Прокурор:
-Одной из главных задач школы является вооружение учащихся определенным объемом знаний, предусмотренных программой. МАО всячески препятствуют решению этой задачи, поскольку они не акцентируют внимание учащихся на знании точных формулировок и понятий. Время, затраченное на применение тех или иных приемов МАО, не оправданно велико. За данный промежуток времени учащимся может быть изучен параграф или решен тест.
Суд:
-Сторона защиты?
Адвокат:
-Целью современного начального образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. С каждым годом возрастает количество информации, которую приходится «переварить» учащимся. В то же время возможности самих учащихся небезграничны. В связи с этим новые требования предъявляются уже не только и не столько к количественной, сколько к качественной стороне обучения.
Суд:
-Есть ли что добавить стороне обвинения?
Прокурор:
-МАО невольно принуждают учащегося к активной роли. Активность вызывает дисгармонию урока: страдает дисциплина и порядок, шум мешает учащимся сосредоточиться на главном. Совместная деятельность препятствует проявлению индивидуальных способностей, потому что оценивается коллективный результат. Опять-таки при традиционном обучении у учителя есть возможность преподнести объемный материал.
Суд:
-Ваши доводы, защитник МАО?
Адвокат:
- Однако не всеми учащимися он усваивается. Традиционные способы преподавания на наших глазах постепенно уходят в прошлое. На первое место выходят активные методы обучения, которые предоставляют обучающимся возможность самим активно участвовать в учебном процессе. Проблема активности личности в обучении - одна из актуальных в психологической, педагогической науке, как и в образовательной практике. МАО создают предпосылки решения этой проблемы.
Суд:
-Суд, выслушав доводы обеих сторон, принял решение. Оправдать МАО, признать их целесообразность применения в единстве с репродуктивными методами обучения, поскольку продуктивные методы основываются на определенной сложившейся базе знаний детей. При формировании навыков и умений, особенно технических, где показ, подражание и репродукция имеют большое значение, МАО уступают место традиционным. С целью развития мыслительных процессов суд постановил педагогам изучать и использовать в своей практике МАО.