План мастер - класса Активные методы преподавания и обучения

Традиционные и нетрадиционные формы урока (автор Г.К. Селевко) Элементы Традиционный урок Нетрадиционный урок Концептуальная основа Субъект – объективные взаимодействия в системе “учитель – ученик” Субъект – субъектные позиции в системе “учитель – ученик” Содержательная часть Цели Формирование знаний, умений и навыков, воспитание личности с заданными свойствами Развитие личности учащихся Содержание учебного материала Изучаемый материал соответствует содержанию учебного пре...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План мастер-класса

«Активные методы преподавания и обучения»

Тема мастер-класса

«Активные методы преподавания и обучения»

Цель

Содействие осознанному выбору учителем активных методов обучения

Задачи

  1. Дать определение МАО

  2. Выделить особенности и признаки МАО.

  3. Классифицировать МАО по характеру. учебно-познавательной деятельности

  4. Рассмотреть примеры применения МАО при организации учебного процесса

  5. Указать на плюсы и минусы МАО и сделать для себя определённые выводы

Результат обучения

Знание методов активного обучения

Понимание места МАО в учебно-познавательной деятельности

Умение применять МАО в практике уроков

Основные (ключевые) идеи

МАО стимулируют познавательную и мыслительную деятельность учащихся

Виды заданий

Подходы, используемые при выполнении данного задания

Время

Тренинг

«Круг радости»

Учителя в кругу радости произносят фразу: «Я хороший учитель, потому что….»

2 мин

Формирование групп:

По МО учителей

2 мин

Вводное задание

Прием «Понятийное колесо»

Ведущий дает участникам мастер-класса написать определения к словам: «Методы», «Активные методы обучения», затем по очереди от каждой группы записывается на доске понятие

3 мин

Постановка проблемы

От каждой группы по одному вопросу

3 мин

Осмысление

Выступление по теме мероприятия.

Показ презентации

7 мин

Первичное закрепление

Вопросы.

Какие из предложенных вашему вниманию методов обучения вам наиболее привлекательны и почему?

На каких этапах урока можно применять МАО?

На уроках каких предметов можно применять МАО?

3 мин


Практическая часть ознакомления с МАО

Ролевые игры.

МО учителей, администрация и директор школы в ролевой игре практически осваивают МАО

20 мин

Размышление

Синквейн. На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна, На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза. Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение

3 мин

Рефлексия «Табличка»

Понятие - Знал - Узнал - Хочу узнать

2 мин

Ресурсы

Учителя - предметники. Члены администрации. Директор. Учитель первого уровня. Психолог. Лидер

Суд Н.В. Ч.

Адвокат Б. А.П.

Прокурор Ф. С.И.

Суд:

-Слушается дело по внедрению активных методов обучения в практику педагогов «ОСШ». Слово предоставляется стороне обвинения.

Прокурор:

-МАО обвиняются в непонимании большей части педагогов. Классно-урочная традиционная система образования существует более 300 лет, тогда как МАО широко стали внедряться лишь в 60 годы 20 столетия. Это малый срок, чтобы брать за основу МАО.

Суд:

-Что скажет сторона защиты?

Адвокат:

-Да, действительно, термин МАО в педагогике существует относительно недавно. Однако идеи активизации обучения высказывались учёными на протяжении всего периода становления и развития педагогики задолго до оформления её в самостоятельную научную дисциплину. К родоначальникам идей активизации относят Я.А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д Ушинского и других.

Суд:

-Что может возразить сторона обвинения?

Прокурор:

-Одной из главных задач школы является вооружение учащихся определенным объемом знаний, предусмотренных программой. МАО всячески препятствуют решению этой задачи, поскольку они не акцентируют внимание учащихся на знании точных формулировок и понятий. Время, затраченное на применение тех или иных приемов МАО, не оправданно велико. За данный промежуток времени учащимся может быть изучен параграф или решен тест.

Суд:

-Сторона защиты?

Адвокат:

-Целью современного начального образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. С каждым годом возрастает количество информации, которую приходится «переварить» учащимся. В то же время возможности самих учащихся небезграничны. В связи с этим новые требования предъявляются уже не только и не столько к количественной, сколько к качественной стороне обучения.

Суд:

-Есть ли что добавить стороне обвинения?

Прокурор:

-МАО невольно принуждают учащегося к активной роли. Активность вызывает дисгармонию урока: страдает дисциплина и порядок, шум мешает учащимся сосредоточиться на главном. Совместная деятельность препятствует проявлению индивидуальных способностей, потому что оценивается коллективный результат. Опять-таки при традиционном обучении у учителя есть возможность преподнести объемный материал.

Суд:

-Ваши доводы, защитник МАО?

Адвокат:

- Однако не всеми учащимися он усваивается. Традиционные способы преподавания на наших глазах постепенно уходят в прошлое. На первое место выходят активные методы обучения, которые предоставляют обучающимся возможность самим активно участвовать в учебном процессе. Проблема активности личности в обучении - одна из актуальных в психологической, педагогической науке, как и в образовательной практике. МАО создают предпосылки решения этой проблемы.

Суд:

-Суд, выслушав доводы обеих сторон, принял решение. Оправдать МАО, признать их целесообразность применения в единстве с репродуктивными методами обучения, поскольку продуктивные методы основываются на определенной сложившейся базе знаний детей. При формировании навыков и умений, особенно технических, где показ, подражание и репродукция имеют большое значение, МАО уступают место традиционным. С целью развития мыслительных процессов суд постановил педагогам изучать и использовать в своей практике МАО.



© 2010-2022