• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Справка-анализ по итогам выполнения самостоятельной работы обучающимися по общеобразовательным дисциплинам за 1 семестр 2014-2015 учебного года

Справка-анализ по итогам выполнения самостоятельной работы обучающимися по общеобразовательным дисциплинам за 1 семестр 2014-2015 учебного года

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю»

Зам директора по УР

__________Л.В. Болотова


Справка-анализ

по итогам выполнения

самостоятельной работы обучающимися

по общеобразовательным дисциплинам

за 1 семестр 2014-2015 учебного года.


Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений, углубления и расширения знаний, формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей учащихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности, формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Согласно требованиям ФГОС СПО по профессиям, стандартов среднего (полного) общего образования по общеобразовательным дисциплинам на основании рабочих учебных планов основных образовательных программ по профессиям «Повар, кондитер», «Сварщик», «Монтажник РЭА и П», «Парикмахер», «Оператор вязально-швейного оборудования» определен объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу по общеобразовательным дисциплинам с учетом требований к уровню подготовки обучающихся, сложности и объема изучаемого материала по дисциплинам. При разработке рабочих программ по учебным дисциплинам, при планировании содержания внеаудиторной самостоятельной работы преподаватели самостоятельно устанавливают содержание и объем теоретической учебной информации и практические задания по каждой теме, определяют формы и методы контроля результатов.

Анализируя отчеты преподавателей, качественные и количественные показатели, следует сделать выводы, внести рекомендации и предложения:

1. Полностью выполнен план по количеству часов внеаудиторной самостоятельной работы по всем учебным дисциплинам;

2. Виды самостоятельной работы подразделяются на работы:

- для более прочного овладения теоретическими знаниями,

- для закрепления и систематизации знаний,

- для формирования умений.

Сводный анализ видов самостоятельной работы по общеобразовательным дисциплинам представлен в таблице

п/п

Наименование

учебной дисциплины

ФИО

преподавателей

Виды выполненных работ

за учебный год

Предложения и рекомендации

1.

ОДБ.01

Русский язык

- сообщения-самоотчеты о русском языке в современном мире, об исторических корнях русского языка, об использовании различных частей речи в общении;

- работа в тетрадях: конспекты статей о русском языке,

-выполнение карточек-заданий по морфологии и синтаксису;

- подготовка и защита презентаций, рефератов

- проводить словарную работу по профессиональной терминологии

- запланировать отработку умений и навыков написания сочинений и изложений с элементами сочинений

2.

ОДБ.02

Литература

- выполнение рефератов на заданную тематику по художественным произведениям

- работа с электронными каталогами по обобщению изученных разделов.,

- работа с литературоведческими словарями,

- конспектирование в тетрадях

- планировать чтение и анализ отдельных глав программных художественных произведений; заучивание стихотворений наизусть;

- применять активные формы работы (ролевые игры, диспуты и т.д.) по текстам художественных произведений с акцентом на общечеловеческие и нравственные ценности.

3.

ОДБ.03

Английский язык

- повторная работа над учебным материалом: учебник, первоисточник, дополнительная литература;

- аналитическая обработка текстов на английском языке по заданной тематике (СМИ, ТВ-передачи)

- подготовка и защита презентаций с профессиональным содержанием

- защита рефератов, сообщений-самоотчетов.

-включить работу по переводу технической документации по приборам и оборудованию для сварщиков, монтажников РЭА и П, профессиональных текстов в сфере обслуживания (парикмахеры, повара, кондитеры)

- добавить занятия аудирования и использования интернет-ресурсов.

4.

ОДБ.03

Немецкий язык

- составление сообщений, сочинений по заданной тематике, в том числе о Германии, России, Воронежском крае

- составление туристического маршрута, визитной карточки

- оформление открытки, телеграммы

- разработка и защита проектов по профессионально значимым темам

-включить работу по переводу технической документации по приборам и оборудованию для сварщиков, монтажников РЭА и П, профессиональных текстов в сфере обслуживания (парикмахеры, повара, кондитеры)

- добавить занятия аудирования и использования интернет-ресурсов.

5.

ОДБ.04

История

-подготовка сообщений и докладов, составление таблиц, сигнальных карт, работа с историческими словарями и дополнительной литературой

-подготовка и защита коллективных, исследовательских работ

- добавить работу по составлению таблиц для систематизации учебного материала

- расширять учебно-исследовательскую работу с дополнительной литературой, документами, историческими сообщениями в СМИ, на ТВ

- проводить активные формы занятий с использованием видеозаписей, компьютерной техники и Интернета

6.

ОДБ.05

Обществознание (включая экономику и право)

- подготовка и защита рефератов по разделам обществознания;

- защита презентаций по социально значимой роли молодежи в обществе и др.;

- составление планов и конспектов текстов;

- игровые занятия по конкретным социальным ситуациям.

- включить различные виды работ по социологическому исследованию взглядов общества на различные социальные и политические проблемы (тестирование, анкетирование)

- использовать видеозаписи, интернет-ресурсы

7

ОДБ.06

Химия

- проведение домашних экспериментов

- составление схем, уравнений, решение задач по темам;

- работа с дополнительной литературой (конспектирование, выписки из текста, рецензирование)

- составление кроссвордов, тестов, шарад, ребусов, сигнальных карт, инструкционных карт, опорных схем

- обсуждение видеороликов

- добавить больше опытно-экспериментальной работы

- практиковать решение задач с ситуационными производственными задачами

- углублять работу по изучению химии в регионе и отраслевой промышленности

- добавить расчетно-графические работы

8

ОДБ.07

Биология

- защита исследовательских работ (проектов, рефератов, докладов)

- составление таблиц, тестов, графиков

- изготовление рисунков, фотоальбомов, гербариев

- творческие отчеты по экскурсиям (наблюдения и исследования)

- просмотр видеофильмов с последующей аналитической работой

- рекомендовать в отчетах указывать конкретную работу с названием

-акцентировать внимание на родном крае, на экологической составляющей .

9

ОДБ.08

Физическая культура

- написание и защита рефератов по игровым видам спорта,

-составление комплекса производственной гимнастики, физкультминутки,

-работы с дополнительной литературой и составление презентаций по обучению спортивным играм

- расширять тематику по изучению комплекса ГТО ,

- изучение спортивно-оздоровительных упражнений , направленных на профилактику профессиональных заболеваний,

- больше использовать аудио-, видеоресурсы в пропаганде здорового образа жизни

10

ОДБ.09

ОБЖ

-защита рефератов, сообщений, докладов по разделам безопасности жизнедеятельности человека

- проведение деловых, ролевых игр по видам чрезвычайных ситуаций

- изучение плана ГОЧС ПУ-34 (новые сигналы ЧС)

- изучение первоисточников (ФЗ по ГО ЧС, о борьбе с терроризмом)

- увеличить количество практических занятий по моделированию и проектированию поведения человека в различных ЧС: случаи техногенных и производственных ЧС; оказание ПМП; поведение при угрозе террористического захвата и др.

11

ОДБ.10

Математика

- защита докладов, сообщений по истории развития математической науки

- решение примеров, тестов, задач по темам

-изготовление моделей тел вращения, многогранников

-составление тематических кроссвордов, контрольных вопросов, таблиц для систематизации учебного материала

- запланировать решение заданий и задач с производственным профессиональным содержанием (использовать примеры базовых предприятий -социальных партнеров)

- выполнять расчетно-графические работы

12

ОДБ.11

Физика

-составление тезисов и конспектов по теории разделов физики

-составление и заполнение таблиц, схем по физическому и лабораторному практикуму

- подготовка и защита презентаций по квантовой физике, по разделу «Эволюция Вселенной»

- включать в самостоятельную работу опытно-экспериментальные и исследовательские задания с учетом профессий

- запланировать решение заданий и задач с производственным профессиональным содержанием (использовать примеры базовых предприятий -социальных партнеров)

- выполнять расчетно-графические работы

13

ОДБ.12

Информатика и ИКТ

- подготовка и защита презентаций по различным разделам курса

- выполнение практических заданий на ПК с использованием интернет-ресурсов

-составление прайс-листа по профессии, проекта резюме по поиску работы

-выполнение практических работ по теме «Телекоммуникационные технологии»

- включать в самостоятельную работу интернет-ресурсы, а также практические задания в программах Photoshop, Nero, Fine Reader, MS Office

14

ОДБ.13

Экономика

- защита презентаций по истории развития экономики

- конспектирование и составление тезисов по теории экономической науки

-подготовка и защита групповых рефератов по разделам экономики

-использовать интернет-ресурсы в поиске информации по темам

- запланировать решение заданий и задач с производственным профессиональным содержанием (использовать примеры базовых предприятий -социальных партнеров)

- выполнять расчетно-графические работы

Общие выводы и рекомендации:

1. Для рациональной и эффективной организации внеаудиторной самостоятельной работы шире использовать информационные технологии, интернет-ресурсы, аудио-, видеоматериалы.

2. Внедрять активные и интерактивные формы внеаудиторной работы, акцентируя внимание на проектировании и моделировании разных элементов профессиональной деятельности.

3. Активно применять современные открытия и достижения науки и техники в различных областях знаний и отраслях производств.



Зам. директора по УР Болотова Л.В.


© 2010-2022