Программа профилактики ДТП Зелёный огонёк

Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МАЛОАТЛЫМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





«Зелёный огонёк»



Программа профилактики ДТП

с участием учащихся

МКОУ «Малоатлымская СОШ»





Авторы:

Тутынини Александр Сергеевич,

учитель биологии

Тутынина Дания Магфуровна, заместитель директора по воспитательной работе





2012 год



СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………………….……..3

Паспорт программы……………………………………………………….……....4

I. Концептуальные основы программы…………………………………….…….5

1.1. Цель программы…………………………………………………….…..5

1.2. Задачи программы………………………………………………….…...5

1.3. Ожидаемые результаты……………………………………………..…..5

1.4. Основные принципы…………………………………………………....5

II. Содержание программы…………………………………………………….......8

III. Механизм реализации программы………………………………..................16

3.1. Этапы и сроки реализации программы……………............................16

3.2. Условия реализации………………………………………………..…..16

3.2.1. Кадровое обеспечение………………………………………..….....16

3.2.2. Организационное обеспечение…………………………………….17

3.2.3. Научно-методическое обеспечение…………………………..........17

3.2.4. Материально - техническое обеспечение…………………….…...17

3.2.5. Финансовое обеспечение……………………………………….......18

3.3.Смета на реализацию программы……………………………….……..18

IV. Контроль за реализацией программы…………………………………..........19

4.1.Ожидаемые результаты реализации программы. Критерии оценки эффективности результатов реализации программы…………………….............................19

Список литературы………………………………………………………………..21

Приложения………………………..………………………………………………22











Профилактика ДТП с участием учащихся МКОУ «Малоатлымская СОШ»

Пояснительная записка.

На территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по итогам 8-ми месяцев 2012 года зарегистрировано 160 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибло 9 и ранено 165 несовершеннолетних. Безопасность детей на дорогах зависит от их подготовки к участию в дорожном движении, умения предвидеть опасные ситуации и сознательно выполнять Правила дорожного движения.

Практика показывает, что одной из причин нестабильности ситуации с ДТП является низкий уровень транспортной культуры участников дорожного движения, и недостаточное внимание, уделяемое различными социальными институтами проблеме профилактики дорожно-транспортных происшествий, в том числе и среди детей. Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: переход проезжей части в неустановленном месте, переход перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами. Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма объединяет систему образования, родителей и представителей ГИБДД. Каждая структура пытается решить эту проблему своими методами. Однако наиболее эффективным представляется метод совместного сотрудничества вышеуказанных структур. Проблему ДТП с участием детей на дороге возможно решить только при совместной работе школы, сотрудников ГИБДД и активном участии родителей.












Паспорт программы

Наименование документа

Программа профилактики ДТП с участием детей МКОУ «Малоатлымская СОШ»

Цель программы

Основной целью программы является создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД и сохранение жизни и здоровья.

Задачи программы

  1. способствовать изучению правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров;

  2. способствовать формированию у школьников потребности соблюдения ПДД;

  3. формировать практические умения пешеходов, культуру участника дорожного движения;

  4. сформировать у родителей обучающихся ответственности за безопасность и здоровье детей как участников дорожного движения.

Разработчики программы

Учитель ОБЖ Тутынин Александр Сергеевич, заместитель директора по воспитательной работе Тутынина Дания Магфуровна

Исполнители и

соисполнители

программы

Зам.директора по ВР, учитель ОБЖ, классные руководители, методист школы, библиотекарь.

Ожидаемые результаты

  1. учащимися освоены права и обязанностей пешеходов, пассажиров;

  2. сформировать потребность овладение умением соблюдать ПДД;

  3. сформировать навыки безопасного поведения на дорогах;

  4. сформирована ответственность у родителей за жизнь и здоровье детей - участников дорожного движения.

Сроки реализации

В течение учебного года

Источники финансирования
программы

Бюджет образовательного учреждения

Система организации и контроля за исполнением программы

Администрация образовательного учреждения







I. Концептуальные основы программы

1.1. Цель программы

Основной целью программы является создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД и сохранение жизни и здоровья.

1.2. Задачи программы:

  1. способствовать изучению правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров;

  2. способствовать формированию у школьников потребности соблюдения ПДД;

  3. формировать практические умения пешеходов, культуру участника дорожного движения;

  4. сформировать у родителей обучающихся ответственности за безопасность и здоровье детей как участников дорожного движения.

1.3. Ожидаемые результаты реализации программы:

  1. учащимися освоены права и обязанностей пешеходов, пассажиров;

  2. сформировать потребность овладение умением соблюдать ПДД;

  3. сформировать навыки безопасного поведения на дорогах;

  4. сформирована ответственность у родителей за жизнь и здоровье детей - участников дорожного движения.

1.4. Основные принципы программы.

  1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода.

  2. Принцип взаимодействия «дети - дорожная среда».

  3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно - транспортного происшествия.

  4. Принцип возрастной безопасности.

  5. Принцип социальной безопасности.

  6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания.

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития, Так, у младших школьников недостаточно развито целостное восприятие дорожной среды и неустойчивое внимание. Реакция на резкие звуковые и световые сигналы бывает неадекватной. Неожиданное появление автомобиля далеко не всегда вызывает быструю двигательную реакцию, бывает и наоборот -приближение опасности порождает растерянность, беспомощность и заторможенность.

Увидев машину, ребенок не может определить, как быстро она приблизится к нему, Заметив один автомобиль, он не видит другой, Дети 7 лет замечают на дороге только то, что им известно, Если ребенок не знает особенностей движения транспорта, то ни как не реагирует на его появление.

На основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, изучения черт их характера, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине и культуре поведения в сфере дорожного движения.

При этом преподаватель в большей мере использует свой авторитет. Воспитание требует отношение к каждому ребенку, как к личности наделенной собственными чувствами, взглядами, мыслями и волей. Отношение к нему как к маленькому, постоянная и назойливая опека лишь тормозит его психическое развитие.

Принцип взаимодействия «дети - дорожная среда». Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность их нервной системы позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т.д. При этом следует иметь в виду, что дети слабо ориентируются в дорожных условиях, поскольку неспособны в полной мере оценить изменения формы и положения движущегося автомобиля - скорость и расстояние до него. Кроме того у ребенка недостаточно развито боковое зрение. Поэтому воспитывая 7 летних детей, нельзя требовать от них осознанных и четких, безопасных действий на дороге. В этом ошибка стандартного подхода к ним, как к 10 летним. Даже хорошо зная правила перехода улиц и дорог и сигналы светофора, ребенок не может вполне безопасно вести себя, так как часто падает из-за несовершенства координации движений. Не рекомендуется приучать младших школьников самостоятельно переходить дороги с интенсивным движением и стоять посередине на осевой линии, где шаг назад или вперед может стоить жизни.

Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие. Необходимые двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом и в процессе обучения и воспитания.

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно - транспортного происшествия. Учащиеся должны знать какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде. Вместе с тем нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом. Внушая страх перед улицей и дорогой, можно вызвать обратную реакцию. Во- первых это искушение рискнуть, перебегая дорогу. Во - вторых , внушение страха может сделать ребенка неуверенным и беспомощным и обычная ситуация на дороге покажется ему опасной. И тогда он может растеряться и испугаться.

Преподаватель должен не только воспитывать детей, но и проводить профилактическую работу с родителями. То есть постоянно объяснять, что они обязаны сопровождать своих детей по улицам и дорогам с интенсивным движением транспорта. Даже хорошо зная правила, дети попадают в ДТП именно в силу возрастных и психофизиологических особенностей поведения.

Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляются стремление самостоятельно ходить в школу, гулять по улице. С одной стороны это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребенка, С другой - необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения. Важно иметь в виду, что у младших школьников наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется , как правило, легкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлеченностью чем - либо, когда они находятся на дороге. С раннего детства, еще до школы ребенку необходимо разъяснять суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов, показывать, например. Что машина не может сразу остановиться перед пешеходом. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.

Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать , что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребенка на улице и дороге опасны и для него самого и для окружающих.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками , замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому преподаватель доложен воспитывать вместе со школьниками и их родителей.



II. Содержание программы

Программа охватывает все ступени школьного образования.

1-4 классы. Занятия по правилам дорожного движения для детей проводятся в детском саду. В начальной школе продолжается эта работа. При этом важно сохранить преемственность и помнить, что в этом возрасте у детей внимание неустойчивое, они легко отвлекаются на все интересное и необычное (непроизвольное внимание).

От детей данного возраста нельзя требовать больше того, что они могут усвоить. Ни в коем случае нельзя перегружать их непонятной им дорожной информацией. Самоконтроль запоминания происходит, например, у детей на уровне узнавания. Непроизвольное запоминание у них эффективнее произвольного. Вместо увеличения объема знаний (что как раз часто наблюдается в практике обучения детей ПДД) следует обращать внимание на точность образов и понятий, которыми пользуются дети. Дорожную лексику из правил дорожного движения необходимо вводить дозами и постепенно. Следует иметь в виду, что знания у младших школьников всегда связаны с речью, ведь они знают только то, что могут объяснить своими словами.

Эффективность обучения состоит в том, чтобы учащиеся не только овладели знаниями правил безопасного поведения, но и научились бы адекватно реагировать на постоянно меняющуюся дорожную обстановку. Опасности могут подстерегать их на проезжей части дороги, во дворах, жилых зонах, на тротуарах, обочинах, при посадке и высадке из транспорта.

Важно, чтобы дети поняли, осознали и осмыслили запреты, направленные в конечном счете на сохранение жизни и здоровья. Если же запретов много, ребенок неизбежно начинает их нарушать. Поэтому на каждое «нельзя» должно быть определенное «можно».

Младшие школьники очень подвижны. Поэтому для них обязательно разрабатываю специальные упражнения в дидактических и ролевых играх для поддержания мышечного тонуса, отработки внимания, наблюдательности, произвольных действий и развития двигательной координации.

На уроках ОБЖ, при изучении тем безопасность на дорогах, успешно применяю игровые технологии (ролевые игры), так как игра - один из основных видов деятельности обучающихся первой ступени. Кроме того используется разнообразный дидактический материал, имеющийся в кабинете ОБЖ: дорожные знаки, макеты безопасных маршрутов, вопросы викторин, загадки, кроссворды, ребусы и т.д.

Перед началом занятий по дорожной тематике (для первичного ознакомления) и в конце образовательного процесса, для закрепления учебного материала проводятся экскурсии по населенному пункту, на которых дети знакомятся с дорожной средой, знаками регулирования, правилами поведения на дороге. В проведении экскурсий помощь оказывают родители.

5-7 классы. В 5-7 классах рекомендуется изучать правила дорожного движения с постоянным углублением и рассмотрением более сложных вопросов. В работе учебный материал распределять равномерно в течение учебного года. Некоторые занятия следует проводить в конце четверти, в предканикулярное время в виде инструктажа о безопасном поведении подростков на улицах и дорогах во время каникул.

В процессе обучения можно использовать видеотренинг: показывать клипы, отрывки из короткометражных, документальных и учебных фильмов, а затем отрабатываем умения и навыки безопасного поведения путем упражнений, игр, моделирования дорожных ситуаций и др.

Рекомендуется на занятиях проводить разбор ДТП на конкретных примерах, для этого на уроках при изучении тем - «Основные причины дорожно-транспортных происшествий», «Опасности на дороге, связанные со сложными погодными условиями», «Тормозной путь автомобиля» предлагается использовать соответствующие материалы, предоставляемые ГИБДД.

Воспитание учащихся организуется одновременно с обучением. Школьники должны понимать, что такое правонарушение в области дорожного движения и осознавать, что ответственность за них несут родители.

8-11 классы. В старших классах целесообразно проведение профилактических бесед и лекций с повторением основных положений правил дорожного движения для пешеходов, водителей, пассажиров.

Особое внимание следует обратить на необходимость рассмотрения мер административной, уголовной и гражданской ответственности за нарушения в области дорожного движения.

Учащиеся с 14 лет обязаны знать правовые нормы и меры ответственности за их нарушения: размеры штрафов, меры предупреждения, воспитательно-принудительные меры воздействия.

На занятиях со старшеклассниками изучаются соответствующие Главы Кодекса об административных правонарушениях и статьях Уголовного Кодекса, касающиеся преступлений несовершеннолетних в области дорожного движения.

Для чтения лекций по правовым вопросам необходимо приглашать специалистов - юристов и работников ГИБДД, знающих законодательство и умеющих работать с учащимися старших классов. На занятия по разделу «Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей» при изучении тем, «Оказание первой помощи при автодорожном происшествии» беседы проводят специалисты - медики. Эффективность таких занятий на всех ступенях образования очевидна.

Средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является внеклассная работа. Изучать ПДД можно не только на специальных уроках, но и на занятиях в системе дополнительного образования. Кроме традиционных профилактических бесед включаются в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, различные формы внеклассной деятельности.

Так, для учащихся начальной школы (1-4 классы) применяются следующие формы работы:

  1. викторины, олимпиады;

  2. экскурсии по населенному пункту;

  3. тематические классные часы;

  4. утренники, праздники;

  5. творческие конкурсы (рисунков, плакатов, поделок, стихов, песен и др.);

  6. участие в библиотечных часах;

  7. практические занятия по отработке навыков перехода дорог и перекрестков на школьной автоплощадке;

  8. организуем работу отряда ЮИД.

Для обучающихся 5-8 классов проводятся:

  1. соревнования;

  2. конкурсные программы (включающих инсценировки и музыкальные произведения соответствующей тематики);

  3. театрализованные представления;

  4. библиотечные часы;

  5. акции по данной тематике;

Для обучающихся 9-11 классов организуется:

  1. углубленное изучение правил дорожного движения в процессе систематических работ по профориентации и подготовке специалистов транспортных профессий;

  2. регулярные встречи с работниками ГИБДД, для проведения бесед, лекций по правилам дорожного движения и административной, уголовной и гражданской ответственности за их нарушения;

  3. рассмотрение вопросов по дорожному праву на тематических мероприятиях;

  4. соревнования велосипедистов в летних и зимних чемпионатах по юношескому многоборью и т.д.

Организация встреч с инспекторами ГИБДД, проводится регулярно, в соответствии с планом. На них ребята повторяют правила, отрабатывают практические навыки перехода перекрестка, участвуют в различных играх на внимание, используя ситуационный метод, разбирают ошибки в поведении пешеходов, получают много новой, интересной и важной информации.

Организация и содержание профилактической работы с родителями

Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма - работа с родителями.

Исследования показывают, что подавляющее число родителей (в основном те, у кого нет автомобилей) не знают Правил дорожного движения. Многим родителям неизвестны психофизиологический особенности поведения детей в дорожной среде - основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрыть причины и условия, способствующие дорожно - транспортным происшествиям с участием детей. Родители должны знать опасные места в районе школы и дома, где их дети гуляют самостоятельно.

Некоторые родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Они нуждаются в педагогических советах. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с учащимися, педагог начальной школы и классные руководители среднего звена совместно с преподавателем ОБЖ должны методически обеспечить и работу с родителями. В данном направлении применяются следующие основные формы занятий:

  1. лекции;

  2. проведение тематических бесед;

  3. вовлечение родителей в совместное участие во внеклассной работе (в проведении тематических классных часов, утренников и праздников, оказание помощи в оформлении Уголков безопасности);

  4. индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, непредсказуемые на улицах и дорогах и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность).

Профилактическую работу с родителями целесообразно проводить перед началом каникул и сразу после них. Осенью дети идут в школу, отвыкнув за лето от движения транспорта на улицах. Дети теряют бдительность и в каникулы, когда предоставлены сами себе.

На занятиях с родителями даются следующие установки:

  1. постоянно контролировать поведение детей, даже когда они гуляют во дворах, жилых зонах, идут по тротуару;

  2. при переходе дорог с интенсивным движением крепко держать за руку детей и разъяснять им правила безопасного перехода и др.

Немаловажную роль играет умение настроить родителей на желание взаимодействовать со школой, убедить их в необходимости оказывать помощь школьникам дома в самостоятельной работе с учебной книжкой-тетрадью при выполнении домашних заданий.

Совместная работа школы и семьи может стать успешной и дать положительные результаты, если родители будут проявлять интерес к воспитанию ребенка и находясь с детьми на улицах и дорогах, соблюдать Правила дорожного движения, показывая на личном примере, как это нужно делать. А также при участие родителей в качестве партнеров своих детей в широком спектре профилактических и воспитательных мероприятий (конкурсах, викторинах, праздниках, ролевых играх, творческих занятиях и др.).























План основных мероприятий по профилактике

ДТП с участием детей

201_ - 201_ на учебный год

Вид деятельности

Содержание деятельности

Цель деятельности в рамках программы

Ожидаемый результат

Сроки выполнения

Ответственный

Привлекаемые субъекты программы

Учебная деятельность

1

Проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ

Реализация программы на уроках ОБЖ, «мир вокруг нас».

Ученики получают необходимые знания на уроках ОБЖ рамках программы

В течение года

Учитель ОБЖ, учителя начальных классов

Учащиеся 1-11 классов

2

Показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ

Наглядная демонстрация последствий ДТП с участием детей

Сформируются наглядное представления о результатах не соблюдения ПДД

Сентябрь

Классные руководители, учитель ОБЖ

Учащиеся 5-11 классов

3

Проведение учебных экскурсий:

  1. Знаки запрещающие

  2. Знаки предупреждающие

Практическое изучение дорожной обстановки

Учащиеся понимают практичность и необходимость дорожных знаков

сентябрь

октябрь

Классные руководители

Учащиеся 1-8 классов

Внеурочная деятельность

1

Акция «Живые знаки»

Формирование отношения к действующим правилам установления партнерских взаимоотношений между участниками дорожного движения

Сентябрь

Руководитель ГПД, учитель ОБЖ

Учащиеся 1-4 классов

2

Конкурс творческих работ школьников

на тему "Дорога и мы"

Привлечение участников (учащихся школы) к внеклассным мероприятиям в раках программы

Учащиеся школы принимают активное участие в мероприятиях в рамках программы

Ноябрь

Учитель ОБЖ, учитель ИЗО

Учащиеся 1-5 классы

4

Изготовление листовок по предупреждению ДТП

Развитие связи между участниками дорожного движения и детьми

Установлены взаимоуважительные отношения между детьми и водителями поселения

Декабрь

Классные руководители, учитель ОБЖ

Учащиеся 5-8 классов

5

Внутришкольные соревнования «Безопасное колесо»

Развитие безопасного управления велосипедом

Сформировано чувство самосохранения при управлении велосипедом

Январь

Учитель физической культуры, учитель ОБЖ

Учащиеся 1-8 классов

6

Конкурсы и викторины по ПДД

в летних детских оздоровительных лагерях:

  1. «Знаки дорожные помним всегда»

  2. «Соблюдай правила дорожного движения»

Формирование непрерывных знаний по ПДД

Закреплено умение организовывать передвижение, в опасных участках используя ранее полученные знания


Июнь

Июль

Вожатые площадки

Учащиеся посещающие детскую оздоровительную площадку

Работа с родителями

1

Родительские собрания на темы:

"Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно".

Формирование необходимых знаний для сохранения жизни и здоровья детей

У родителей сформирован необходимый перечень правил, предъявляемый к самостоятельному передвижению школьников до школы и обратно

Сентябрь

Зам. директора по ВР, классные руководители

Родители

2

Родительские собрания на темы:

- "Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге"

Сформировано чувство ответственности водителей за всех участников дорожного процесса

Декабрь

Классные руководители

Родители

3

Классные часы и беседы с родителями на родительских собраниях:

  1. «Снова в школу»

  2. «Осенние каникулы»

  3. «Зимние каникулы»

  4. «Весенние каникулы»

  5. «Летние каникулы»


Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Март

Май

Классные руководители

Родители

Методическая

деятельность

1

Семинар с учителями начальных классов и классными руководителями о формах внеклассной работы по профилактике детского травматизма.

Обмен опытом реализации программы среди учителей школы

Организованно взаимодействие педагогов в рамках программы

Октябрь

Методист школы, учитель ОБЖ

Педагоги школы

2

Комплектование библиотек литературой по ПДД

Обеспечение принципа наглядности процесса реализации программы

Создана наглядная и методическая база для реализации программы

Сентябрь-май

Библиотекарь школы

Учащиеся 1-11 классов

3

Организация оформления уголка и стенда по ПДД

Учитель ОБЖ

4

Отчеты классных руководителей на совещаниях при директоре о проведенных профилактических мероприятиях

Оценка эффективности выполнения программы

Проанализирована и дана оценка эффективности программы

Май

Зам. директора по ВР

Педагоги школы


III. Механизм реализации Программы

3.1. Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в течение учебного года.

Организационный период - август. В данный период формируется необходимая документация и устанавливаются связи между субъектами программы для ее успешной реализации.

Основной период - сентябрь - июль. Период реализации программы.

Итоговый период - август (следующего года). Анализ и подведение итогов программы.

3.2. Условия реализации

3.2.1. Кадровое обеспечение

Должность

Количество

штатных

единиц

Квалификация

Функциональные обязанности

Зам.директора по ВР

1

1

  • следит за состоянием выполнения программы;

  • проводит диагностику и анализ работы субъектов программы;

  • осуществляет связь с органами местного самоуправления и ГИБДД.

Учитель ОБЖ

1

2

  • планирует и организует этапы выполнения программы;

  • ведет необходимую документацию;

  • участвует в организации родительских собраний;

  • проводит уроки ОБЖ по теме программы

Методист

1

Высшая

  • оказывает методическую помощь и содействие в организации и реализации программы;

  • организует учительское взаимодействие в рамках программы


Библиотекарь

1

2

Осуществляет необходимую поддержку информационного обеспечения.

Классные руководители

10


  • планирование и организация учебно - воспитательного процесса;

  • проведение классных часов, бесед, занятий по ПДД;

  • подготовка и проведение праздников по данному направлению;

  • проведение родительских собраний по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

  • координация воспитательной работы и деятельности учащихся.

  • привлечение родителей к организации работы по данному направлению (использование возможностей).

3.2.2. Организационное обеспечение

Схема реализации сотрудничества субъектов программы

Ученик

Школа

Родители

ГИБДД















3.2.3. Научно-методическое обеспечение

1. Конституция РФ.

2. Закон РФ «Об образовании».

3. Конвенция «О правах ребенка».

4. Правила дорожного движения.

5. Устав образовательного учреждения.

6. Учебный план.

7. Учебные программы.

8. Анкета для учеников (Приложение 1).

9. Анкета для родителей (Приложение 2).

3.2.4. Материально-техническое обеспечение

В кабинетах ОБЖ и начальных классов имеется необходимое мультимедийное оборудование для проведения уроков и внеклассных мероприятий с демонстрацией фото- и видеофрагментов. На полу первого этажа нанесена имитация разметки перекрестка для практических занятий в здании школы. На территории школы имеются актовый, спортивный залы, использующиеся в реализации программы. Имеется необходимый игровой и спортивный инвентарь, музыкальная, аудио и видео - аппаратура.

3.2.5. Финансовое обеспечение

Финансирование программы осуществляется за счет бюджета образовательного учреждения.

3.3.Смета затрат на реализацию программы

п/п

Наименование

Кол-во

Цена

Сумма

1

Ватман

10

50

500

2

Бумага цветная

5

25

120

3

Картон цветной

5

45

225

5

Фломастеры

5

50

250

6

Карандаши цветные

5

15

75

7

Карандаши простые

10

5

50

8

Гуашь

2

35

70

9

Краски акварельные

2

15

30

10

Маркер

3

30

90

11

Шарики воздушные

30

3

90

12

Клей ПВА

5

15

30

13

Бумага А4 упаковка

1

100

100

14

Краска для принтера

1

300

300

ИТОГО:



1930






















IV. Контроль за реализацией Программы

  1. Ожидаемые результаты реализации программы. Критерии оценки эффективности результатов реализации программы .

  1. Учащимися освоены права и обязанностей пешеходов, пассажиров.

Показатели количественные:

  • увеличение количества мероприятий проводимых в школе по данной проблеме;

  • увеличение числа учащихся принимающих участие в проводимых профилактических мероприятиях;

  • увеличение методических разработок, материалов по данному направлению в школьной методической копилке.

Показатели качественные:

  • показатели повышение грамотности на дорогах учащихся.

  1. Сформированность у обучаемых потребность в соблюдении ПДД;

Показатели количественные:

  • снижения уровня нарушения ПДД учащимися (не менее 10%);

  • участие школьников в различных конкурсах, соревнованиях (не менее 60%);

  • показатели повышение грамотности на дорогах учащихся:

- умение применять знания по ориентированию в системе дорожных знаков (не менее 80%);

- умение действовать в опасной дорожной ситуации (не менее 50%).

  1. У обучаемых сформированы навыки безопасного поведения на дорогах;

Показатели количественные:

  • активное участие школьников в различных конкурсах, соревнованиях (не менее 70%);

Показатели качественные:

  • результативное участие школьников в различных конкурсах, соревнованиях (не менее 30%);

  1. Сформирована ответственность у родителей за жизнь и здоровье детей - участников дорожного движения.

Показатели количественные:

  • включенность родителей в значимые виды деятельности для сохранения здоровья и жизни детей (не менее 70%).

Реализация программы предполагает так же:

  1. создание системы профилактической работы в школе по теме программы;

  2. разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников программы (ученик, школа, родители, ГИБДД);

  3. повышение уровня компетентности педагогов организации профилактики ДТП с участием детей педагогического коллектива;







Список литературы

  1. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Методическое пособие под общей редакцией Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ генерала -лейтенанта милиции В.Н.Кирьянова Москва Третий Рим 2007.

  2. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Система работы в образовательном учреждении авторы-составители Т.А.Кузьмина, В.В.Шумилова Волгоград Издательство Учитель 2007.

  3. «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника» Допущено Министерством образования в качестве методического пособия для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования под общей редакцией Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ генерала -лейтенанта милиции В.Н.Кирьянова Москва Третий Рим 2007

  4. «Обучение правилам дорожного движения» 5-9 классы Методическое пособие Под общей редакцией А,Т. Смирнова Москва Просвещение 2008

  5. «Обучение правилам дорожного движения» 10-11 классы Методическое пособие Под общей редакцией А,Т. Смирнова Москва Просвещение 2008

  6. «Изучение правил дорожного движения» Внеклассная работа в начальной школе автор -составитель Е.А.Гальцова Издательство Учитель Волгоград 2008

  7. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях Ярославской области» Сборник нормативных и методических материалов Департамент образования Ярославской области Ярославский региональный методический центр г.Ярославль 2007 выпуск 19 Формат СD

  8. Система работы Скворцовой Ольги Адольфовны - преподаватель -организатор основ безопасности жизнедеятельности МОУ СОШ №2 г.Гаврилов-Яма










Приложения

Приложение 1

Анкета школьника

Оценка и нанесение на карту опасного места по пути в школу.


Эта анкета предназначена для определения возможных опасных мест (улиц, перекрестков и переходов через дорогу) на твоем пути в школу. Если хочешь нарисовать или описать несколько опасных мест, попроси у учителя несколько анкет.

Напиши свои ответы на вопросы или обведи кружочком правильный вариант.

ФИО__________________________________________________________

Класс____Программа профилактики ДТП Зелёный огонёк

1. Назови самое опасное место по дороге в школу

(например, перекресток улиц А и Б)

___________________________________________

___________________________________________

2. Это опасное место, когда я:Программа профилактики ДТП Зелёный огонёк

  1. иду пешком

  2. еду на велосипеде


3. Почему ты считаешь это место опасным?

____________________________________________

___________________________________________

____________________________________________Программа профилактики ДТП Зелёный огонёк

____________________________________________

4. Как ты думаешь, что можно сделать, для повышения безопасности дорожного движения в данном месте?

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

5. Напиши для себя инструкцию по безопасному поведению в томПрограмма профилактики ДТП Зелёный огонёк

месте, которое ты отметил. Подумай, какие правила дорожного

движения тебе надо соблюдать. Что еще тебе надо учитывать для

своей безопасности?

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Приложение 2

Анкета для родителей

«Роль семьи в обучении детей ПДД»

  1. Имеется ли в семье свой личный транспорт? (да. нет)

  2. Есть ли в семье водители-профессионалы? (да. нет)

  3. Сколько и какого возраста в семье дети? ____________________________________

  4. Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

- на собраниях в детском саду

- из разговоров

- телевидение, радио, печать

  1. Как Вы оцениваете знания правил дорожного движения вашим ребенком?

- считаю, что знает на «5», «4», «3», «2»

  1. Как часто Ваш ребенок гуляет один?________________________________________

  2. Кто и где научил Вашего ребенка соблюдать правила дорожного движения?

- детский сад - родители - бабушка, дедушка, другие родственники

- другие ответы__________________________________________________________

  1. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдения правил дорожного движения?

- ежедневно

- иногда

- очень редко

- не говорю на эту тему

другие ответы__________________________________________________________

9. Соблюдаете ли Вы сами правила дорожного движения?

- всегда

- не всегда

- не соблюдаю

  1. Нарушаете ли Вы правила, когда рядом с вами находится ребенок?

- нет

- иногда бывает, если спешим

- не обращаю внимания

  1. Как реагирует на Ваше нарушение, ребенок?

- ни как не реагирует

- говорит, что мы идем не правильно

- требует, что бы мы шли правильно

© 2010-2022