Программа профильной смены Здоровье - это здорово!

Добрый день, дорогие коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию программу профильной смены "Здоровым быть здорово". В данной программе есть все, что необходимо для данной программы. Она рассчитана на детей от 8 до 16 лет. Программа выполняет следующие образовательные функции: Оздоровительная - направлена на отдых и укрепление здоровья через подвижные игры, спортивные состязания и другие виды деятельности на свежем воздухе и на воде. ·         Социальная, коммуникативная - находясь в лагере, ре...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №9 г.Черемхово»

Принята на пед.совете

Протокол № ______ от _____________

Утверждаю:

Директор школы:

Карамышева О.Н

______________

Приказ № ______

от ____________















Программа профильной смены лагеря дневного пребывания

«Здоровье - это здорово!»

на 2014-2015 учебный год



Программа профильной смены Здоровье - это здорово!

Составитель:

Михалева И.В - зам. директора по ВР

Г. Черемхово

2014 г.

Пояснительная записка

Состояние физического здоровья подрастающего поколения остается одной из актуальных проблем современного российского общества. На самом высоком государственном уровне констатируется, что число здоровых детей школьного возраста не превышает 10-12% (Н.Б.Серова, 2004). В связи с этим Государственный Совет Российской Федерации поставил перед соответствующими правительственными структурами задачу более широкого использования потенциала физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни подрастающего поколения России (П.К. Дуркин, М.П. Лебедева, 2004). Обучение основам здоровьесберегающего поведения и формирование культуры здорового стиля жизни, особенно детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, должны стать первостепенными задачами общества, в котором мы живем.

Вектором развития нашей школы является «Школа - центр культуры и здоровья».

Миссия школы: создание условий для: формирования у учащихся школы ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщения к занятиям физической культуры и спорта. Именно поэтому мы решили открыть профильную смену, которая будет направлена на формирование здорового образа жизни.

Программа выполняет следующие образовательные функции:


  • Оздоровительная - направлена на отдых и укрепление здоровья через подвижные игры, спортивные состязания и другие виды деятельности на свежем воздухе и на воде.

  • Социальная, коммуникативная - находясь в лагере, ребенок включен во взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формируются навыки проживания в коллективе.

  • Воспитывающая - проявление и формирование качеств личности в игровых моментах, в моделях жизненных ситуаций.

  • Развивающая - создание условий для развития положительных качеств, активизация резервных возможностей личности.

  • Обучающая - развитие умений и навыков: внимание, фантазия, память, общение, умение организовать дело.

  • Развлекательная - создание благоприятной атмосферы пребывания в лагере, превращение любой деятельности, даже скучной на первый взгляд (трудовой десант, уборка территории), в увлекательные приключения.

Настоящая программа позволяет раскрыть индивидуальность и творческие способности каждого, научить коллективному творчеству. Она способствует нравственному социально-духовному развитию личности, расширяет кругозор ребенка, дает возможность попробовать себя в различных социальных ролях. Основу программы составляет игровая деятельность, так как игра приучает человека к тем физическим и психическим условиям, которые необходимы для жизни, являясь формой саморазвития человека.

Актуальность программы заключается в том, что она предусматривает сочетание тренировочных занятий (под руководством квалифицированных преподавателей) и различных игровых развлекательных и познавательных программ, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта и знания из различных областей науки. Тренировочные занятия проводятся в соответствии с планом работы опытных преподавателей. Особое место отведено циклу мероприятий, посвященных формированию у воспитанников негативного отношения к вредным привычкам.

Программа рассчитана на детей от 8 до 16 лет. Именно в этом возрасте у подростков появляется особая восприимчивость к усвоению способов, норм поведения взрослого человека, общая активность, готовность включаться в разные виды деятельности со взрослыми и сверстниками, стремление подростка на основе мнения другого человека (сверстника, педагога) осознать себя как личность, оценить себя с точки зрения требования другого человека и своих внутренних требований, потребность в самовыражении и самоутверждении;

Цель данной программы - снять физическое и психологическое напряжение детского и подросткового организма, накопившееся за учебный год, посредством игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни.

Задачи работы педагогов по данной программе состоят в том, чтобы:

  • организовать отдых и укрепление здоровья детей через спортивные игры, соревнования и тренировочные занятия;

  • повысить уровень знаний детей в области здорового образа жизни;

  • повысить мотивацию детей к выбору поведения, не наносящего ущерба здоровью, в том числе через максимальное включение собственного опыта детей;

  • укрепить здоровье детей;

  • активизировать действия по защите здоровья детей.

Срок программы - краткосрочная.

Кадровый состав:

Мед. сестра -1 чел

Воспитатели - 4 чел

Учитель физкультуры - 2 чел

Педагог психолог - 1 чел.

Педагог - логопед -1 чел

Педагог - организатор -1 чел


Содержание программы

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка, формирование у него положительного отношения к здоровому образу жизни. Оздоровительная деятельность в рамках профильной смены способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует создание положительного физиологического и психологического фона.

Но если лагерь и ориентирован на формирование ЗОЖ, то также не хочется забывать о гражданско-патриотическом и трудовом воспитании детей, это неотъемлемая часть здорового образа жизни (здоровье души и тела)

Профильная смена лагеря дневного пребывания работает по трем направлениям:

Направление

Формы деятельности

Спортивно-оздоровительное воспитание. В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

Тропинка здоровья, закаливание организма, лечебная дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, профилактика простудных заболеваний.

Спортивные секции

  • ежедневная утренняя зарядка

  • спортивные соревнования

  • спортивные праздники

  • беседы, конкурсы, викторины по спорту

  • дни здоровья

  • беседы, викторины на тему ЗОЖ

  • конкурсы плакатов о ЗОЖ, противопожарной безопасности

  • встречи с медицинским работником

  • тропинка здоровья

  • лечебные гимнастики (для органов дыхания, зрения)

  • процедуры закаливания

  • изучение основ оказания первой медицинской помощи

Гражданско-патриотическое воспитание.

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер.

  • Линейка Памяти (22 июня, День Памяти)

  • День России (12 июня)

  • Посещение музеев (школьного и городского)

Трудовое воспитание. Это направление всегда занимало и занимает в данное время особое место в системе воспитания. Именно в трудовой деятельности происходит физическое и умственное развитие, аккуратности, желание поддерживать чистоту и порядок.

  • Работа на пришкольном участке

  • Работа по благоустройству школы и школьного двора

  • Уборка кабинетов

Формы и методы работы

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания Иванова И. П. . одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

Материально-техническое обеспечение:

Кабинет (игровая комната)

Комната - отдыха

Спортивный зал (большой и малый)

Спортивная площадка

Школьный двор

Конференц - зал

Кабинет информатики

Школьная столовая

Комната гигиены

Школьная библиотека

Механизм реализации программы

По продолжительности программа является краткосрочной

Апрель-июнь 2015 года:

  1. I этап - подготовительный (апрель-май 2015г.)

  • Подбор кадров

  • Проведение теоретических и практических занятий с воспитателями

  • Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний

  • Подготовка методических материалов

  • Подготовка материально-технической базы

  1. II- этап - организационный (20.05-30.05.2015 г.)

  • Формирование отрядов

  • Знакомство с режимом лагеря

  • Оформление уголков отрядов

  • Методическая работа с воспитателями

  1. III - этап - содержательно - деятельностный (2.06.2015-22.06.2015 г.)

  • Знакомство с режимом лагеря и правилами жизни в нем

  • Спортивно-оздоровительные мероприятия

  • творческие мероприятия

  • трудовые десанты

  • профилактические беседы

  • закаливание организма (витаминизация, правильное питание, тропинка здоровья)

  1. IV - этап - контрольно - аналитический (23.06.2015-30.06.2015 г.)

  • Закрытие смены

  • Обобщение итогов деятельности

  • Сбор отчетного материала

  • Размещение информации в школьной газете «Девятка.ru» «каникулы 2015»

  • Выпуск фото - дневника лагеря «Самый спортивный отряд»

Ожидаемый результат.

  1. Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, свои достижения в спорте, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми и отследить результаты работы программы по данному направлению. Разработан механизм обратной связи («Письмо воспитателю» на стенде лагеря).

Таким же образом ведутся командные соревнования. За каждую победу в отрядных соревнованиях дается грамота - символ рейтинга отряда.

Участникам и отряду, набравшим наибольшее количество грамот, присваиваются звания «Самый спортивный ученик», «Самый здоровый ученик», «Самый спортивный отряд», «Самый здоровый отряд». По итогам смены награждаются грамотами и подарками.

  1. Диагностика реализации содержания программы







    Вводная диагностика

    • Выявление пожеланий и предпочтений детей, первичный мониторинг здоровья детей

    • Беседы в отрядах

    • Планерки администрации лагеря и воспитателей







    Пошаговая диагностика


    • Экран настроения по результатам мероприятий и дел лагеря.

    • Письмо воспитателю (позитив и негатив за день)

    • Беседы на отрядных сборах Диаграмма достижений ученика, отряда

    • Еженедельный мониторинг физического здоровья

    Итоговая диагностика


    • Анкетирование

    • Творческий отзыв (заполнение отрядного альбома)

    • Беседы и подведение итогов

    • Итоговый мониторинг

  2. Предполагаемые результаты:

  • укрепление здоровья детей;

  • разностороннее физическое развитие;

  • развитие коммуникативных способностей;

  • дальнейшее совершенствование общих и специальных физических качеств;

  • формирование у детей отрицательного отношения к вредным привычкам.

Режим дня в лагере:
09.30 - 10.00 -прием в лагерь, зарядка, водные процедуры, линейка.
10.00 - 10.30 - Завтрак.
10.30 - 11.30 - Теоретические и практические занятия по плану работы отряда.
11.30 - 14.00 - Походы, экскурсии, мероприятия (по плану общелагерных мероприятий).
14.00 - 15.00 - сон
15.00 - 15:30 полдник, фито-чай
15.30 - 17.00 - Активный отдых: спортивные игры, конкурсы, викторины, дискотеки.
17.00 - Ужин, уход домой


Смета

Наименование

Количество

цена

Грамоты

150*10

1500

Скакалки

5*50

250

Воздушные шары (для оформления)

100*5

500

Мячи

4

2000

Медали

10*100

1000

Призы

2*350

2*500

700

1000

Канцелярские товары (клей, краски, гуашь, кисти, карандаши, пластилин, скотч, фломастеры)


600

Настольные игры

10

1500

Бумага «Снегурочка»

2п *180

360

Цветная бумага

2п *230

460

Бадминтон

4*550

2200

Набор для тенниса

4*300

1200

Шахматы

2*560

1120

Шашки

4*200

800

Мячи резиновые (большие)

8*180

1440

Мячи резиновые (маленькие)

8*80

640

Мяч гимнастический

4*600

2400

Мяч массажный

16*40

640

Обручи

8*200

1600

ИТОГО:

18тыс870руб













© 2010-2022