- Преподавателю
- Директору, завучу
- Коучинг-сессия Оценивание в обучении
Коучинг-сессия Оценивание в обучении
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ситкереева А.К. |
Дата | 14.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План коучинг- сессии на тему «Оценивание в обучении»
Коучинг № 2
Дата 12.03.2014
Время 11.00 - 12.30
Наименование занятия
Оценивание в учебном процессе
Общие цели
Оказать содействие учителю в определении различных способов оценивания, подвести учителя к пониманию того, каким образом можно улучшить процесс оценивания
Ожидаемые результаты
Научатся определять различные способы оценивания учащихся; целенаправленно использовать методы оценивания для обучения в планировании урока
Ключевые идеи
В прошлом опыт многих учителей, учеников и их родителей сводился к оцениванию после процесса преподавания и обучения. Идея того, что оценивание может быть неотъемлемой частью преподавания и обучения требует значительных изменений в нашем понимании, но это именно то, что предполагает оценивание для обучения.
Приветствие: Коуч сообщает тему коучинга.
Разминка: «Вы ни за что не поверите…"
Таблица (стратегия развития критического мышления) - заполнить.
Видеоролик «Грязное белье».
Задание 3. оцените снеговика согласно данным критериям. Даются критерии оценивания снеговика, каждая группа сама оценивает своего снеговика. Скажите ,пожалуйста, изменилась ли ваша оценка? Как вы думаете? О каком оценивание идет речь - 5 мин.
Видеоролик «Лучший учитель года».
Задание 1. учителя на стикерах одним предложением должны написать свои понятия об оценивании «Что такое оценивание?» и приклеивают на доску.- обзор определений учителей.- сопоставительная работа: «Оценивание -это ……» презентация 1 слайд №2- 7 мин.
Теоретический материал:- 10 мин. Презентация: Что такое оценивание, виды оценивания, цели оценивания.
Просмотр видеоролика: Интервью учащихся школы о существующих оценках в школе.
Разминка «Миссис Мамбл».
Задание 2 стратегия «Нарисовать снеговика с последующей самооценкой, оценкой товарища и оценкой коучера» - 10 мин.
Задание 4: Работа в группах.
-Улучшение процесса обучения с помощью оценивания зависит от пяти, очень простых ключевых факторов (ОдО).
-Применение ключевых моментов ОдО на примере одного урока.
- Работу оформить на флипчарте, обмен мнениями.
Рефлексия: Вопрос коуча:Вам понятно, почему у вас оценка ..? А вам поставили ... почему? Когда вы ставили оценку,на что вы обращали внимание? Трудно было оценивать работу? Создает ли неудобства наша система оценивания ? А какие они? Какие аспекты охватывает наша система оценивания? Всегда ли наши дети понимают, за что, почему им ставят ту или иную оценку?- 5 мин.
Рефлексия: Метод 2-х звезд и одного пожелания,таблица Чиксентмихайи (эмоциональное состояние на коучинге).
Материалы и оборудование
флипчарты, маркеры, стикеры, листочки для выполнения задания, видеоролик.
Записки тренера
Этапы занятия
Время (мин.)
89 мин.
Действия коучера и действия участников коучинга
Приветствие
2 мин
Коуч сообщает тему.
Разминка
10 мин
Представляют таблицу (стратегия развития критического мышления).
Знаю (вызов)
Хочу узнать (вызов)
Как достичь цели?
(вызов)
Узнал
(реализация смысла или рефлексия)
Что я знаю по теме занятия?
Формулирование целей
Определение стратегий
Соотношение старой и новой информации
В паре: участники рассказывают 5 мин о себе:
- что вас отличает от других людей?
- в чем ваша уникальность?
- что вы умеете делать?
- ваши достижения.
И представляя своего соседа, нужно начинать фразой: Вы ни за что не поверите…
- Что вы чувствовали, когда рассказывали о себе?
- когда говорили о вас?
Просмотр видеоролика «Грязное белье»
7 мин
Обсуждение в группах.
Задание 1
5 мин
учителя на стикерах одним предложением должны написать свои понятия об оценивании «Что такое оценивание?» и приклеивают на доску.- обзор определений учителей.- сопоставительная работа: «Оценивание -это ……» презентация 1 слайд №2
Задание 2:
10 мин
стратегия «Нарисовать снеговика с последующей самооценкой, оценкой товарища и оценкой коучера» - 10 мин.
Рефлексия
5 мин
Вопрос коуча:Вам понятно, почему у вас оценка ..? А вам поставили ... почему? Когда вы ставили оценку,на что вы обращали внимание? Трудно было оценивать работу? Создает ли неудобства наша система оценивания ? А какие они? Какие аспекты охватывает наша система оценивания? Всегда ли наши дети понимают, за что, почему им ставят ту или иную оценку?-
Индивидуальное задание к продол-жению задания со снеговиком
5 мин
Даются критерии оценивания снеговика, каждый сам себя оценивает.
Видеоролик «Лучший учитель года»
Рефлексия
5 мин
Было ли оценивание понятным? Как можно назвать оценивание которое вы провели? Оценивание нужно, но какое оценивание нужно? Какие еще способы оценивания вы можете предложить? Что нового вы хотите узнать о современных способах оценивания?
Теоретический материал
10 мин
Презентация: Что есть оценивание, виды оценивания, цели оценивания
Просмотр видеоролика
Разминка «Миссис Мамбл».
5 мин
Интервью учащихся школы о существующих оценках в школе.
Задание 4.Работа в группах
15 мин
Улучшение процесса обучения с помощью оценивания зависит от пяти, очень простых ключевых факторов (ОдО):
-
Создание эффективной обратной связи с учениками.
-
Активное вовлечение учеников в собственный процесс обучения.
-
Изменение преподавания с учетом результатов оценивания.
-
Признание значительного влияния оценивания на мотивацию и самооценку учеников, что в свою очередь решающим образом влияет на обучение.
-
Необходимость того, чтобы ученики могли оценивать сами себя и понимать, как улучшить свое обучение..
- Покажите применение ключевыех моментов ОдО на примере одного урока. Работу оформить на флипчарт, обмен мнением.
Рефлексия
5 мин.
Метод 2 звезды, одно предложение относительно работы другой группы. Таблица Чиксентмихайи (эмоциональное состояние на коучинге).