Эссе Лидерство и сотрудничество в школьной среде

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сторожко Ирина Дмитриевна
Директор КГУ «Общеобразовательная средняя
школа №4 им. Н.К. Крупской города Балхаш»
Карагандинская область, г. Балхаш
[email protected]

Лидерство и сотрудничество в школьной среде

Искусству быть лидером нельзя научить,
ему можно только научиться.
Гарольд Дженни

Ученик 21 века… Сегодня, в стремительно меняющемся мире, ему нужны не только знания, но и умения использовать эти знания для решения жизненных задач. Мы, педагоги, должны воспитать его целеустремленным, независимым и критически мыслящим. Нам необходимо научить его позитивно мыслить и конструктивно действовать.
Какой же должна быть при этом школьная среде? Каким содержанием надо наполнить школьную культуру, чтобы удовлетворить потребности современного ученика и ответить на запросы родителей? Ответы на эти вопросы можно найти в содержании программ Центра педагогического мастерства, в программе Уровневых курсов повышения квалификации педагогических работников.
Одна из ключевых идей этой программы - школьное лидерство. Велико его влияние на обучение, преподавание и совершенствование компетентностей педагогов. Поскольку внести позитивные изменения в содержание школьной жизни, добиться высоких результатов в обучении и преподавании сложно без использования потенциальных возможностей участников образовательного процесса и невозможно без талантливого руководства.
« Лидерство начинается с личных качеств лидера» (Л.Сухоруков). Уровневая программа определяет: какими личностными качествами, знаниями и умениями должен обладать современный директор школы. Кроме того, содержание программы ставит тебя в условия неизбежных перемен в мышлении и позитивных преобразований. Форма организации занятий на курсах такова, что ты находишься в атмосфере творческого поиска решений, и обретаешь уверенность в том, что именно от тебя зависит многое в достижении успехов в школе. Твои знания, умения, а главное- способность увидеть каждого, и объединить всех, нужны для осуществления позитивных перемен.
Роль школьного лидерства усиливается, когда оно широко распределено, поэтому в школьную среду входит новая практика взаимодействия: в коллективе нужно так разделить действия и распределить ответственность, чтобы каждый (или большинство) осознавал значимость происходящих положительных перемен. Каждый- это не только педагог, но и ученики, родители. Поэтому функционирование школы, взаимодействие коллектива в условиях коллаборативной среды будут способствовать созданию атмосферы сотрудничества и единства всех участников образовательного процесса.



© 2010-2022