- Преподавателю
- Директору, завучу
- Шкала оценивания устных ответов учащихся на уроках и на экзамене
Шкала оценивания устных ответов учащихся на уроках и на экзамене
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Подосокорская О.В. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ответ на каждый вопрос оценивается отдельно по пятибалльной шкале.
-
Отметка «5»: за каждый из двух теоретических вопросов ставиться, если в ответ экзаменуемого присутствуют все понятия, составляющие содержание данной темы (основные законы и теории химии, химические явления, общие научные принципы и др.), а степень их раскрытия соответствует тому уровню, который предусмотрен государственным образовательным стандартом. Ответ демонстрирует овладение экзаменуемым ключевыми умениями, отвечающими требованиям стандарта к уровню подготовки выпускников (грамотное владение химическим языком, терминологически грамотно характеризовать любой химический процесс и явление).
-
Отметка «4»: ставиться, если в ответе экзаменуемого присутствуют все понятия, составляющие основу содержания темы, но при их раскрытии допущены неточности, которые свидетельствуют о недостаточном уровне овладения отдельными ключевыми умениями.
-
Отметка «3»: ставиться, если в ответе отсутствуют некоторые понятия, необходимые для раскрытия основного содержания темы; в ответе проявляются недостаточная системность знаний или недостаточный уровень владения соответствующими ключевыми умениями.
-
Отметка «2»: ставиться, если учащийся показывает незнание и непонимание большей и наиболее существенной части учебного процесса. Допущены существенные ошибки, которые учащийся затрудняется исправить даже с помощью преподавателя.
При ответе на третий вопрос билета
(решение задачи или химического эксперимента)
-
Отметка «5»: ставится, если экзаменуемый показал владение умениями использовать полученные знания: а) при проведении расчётов по химическим формулам; б) при выполнении химического эксперимента в соответствии с правилами техники безопасности.
-
Отметка «4»: ставится, если экзаменуемый: а) используя правильный алгоритм действий при решении задачи, допустил ошибки в вычислениях; б) допустил незначительные погрешности при подготовке или выполнении химического эксперимента, которые не повлияли на его конечный результат.
-
Отметка «3»: ставится, если экзаменуемый без дополнительной помощи не справился с выполнением эксперимента, а при решении задачи, используя правильный алгоритм действий, получил неверный ответ.
-
Отметка «2»: ставится, если экзаменуемый в решении и объяснении допустил существенные ошибки, которые привели к неправильному выводу. Выполнение работы осуществляется только с помощью преподавателя. Учащийся не может объяснить способ выбранного им решения, допускает небрежность в использовании оборудования, грубо нарушает технику безопасности. Цель работы недостигнута.
Общая отметка за ответ по билету выводиться как средняя арифметическая отметок за ответы на каждый вопрос.