Шкала оценивания устных ответов учащихся на уроках и на экзамене

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шкала оценивания устных ответов учащихся на уроках и на экзаменеОтвет на каждый вопрос оценивается отдельно по пятибалльной шкале.

  • Отметка «5»: за каждый из двух теоретических вопросов ставиться, если в ответ экзаменуемого присутствуют все понятия, составляющие содержание данной темы (основные законы и теории химии, химические явления, общие научные принципы и др.), а степень их раскрытия соответствует тому уровню, который предусмотрен государственным образовательным стандартом. Ответ демонстрирует овладение экзаменуемым ключевыми умениями, отвечающими требованиям стандарта к уровню подготовки выпускников (грамотное владение химическим языком, терминологически грамотно характеризовать любой химический процесс и явление).



  • Отметка «4»: ставиться, если в ответе экзаменуемого присутствуют все понятия, составляющие основу содержания темы, но при их раскрытии допущены неточности, которые свидетельствуют о недостаточном уровне овладения отдельными ключевыми умениями.



  • Отметка «3»: ставиться, если в ответе отсутствуют некоторые понятия, необходимые для раскрытия основного содержания темы; в ответе проявляются недостаточная системность знаний или недостаточный уровень владения соответствующими ключевыми умениями.



  • Отметка «2»: ставиться, если учащийся показывает незнание и непонимание большей и наиболее существенной части учебного процесса. Допущены существенные ошибки, которые учащийся затрудняется исправить даже с помощью преподавателя.

При ответе на третий вопрос билета

(решение задачи или химического эксперимента)



  • Отметка «5»: ставится, если экзаменуемый показал владение умениями использовать полученные знания: а) при проведении расчётов по химическим формулам; б) при выполнении химического эксперимента в соответствии с правилами техники безопасности.



  • Отметка «4»: ставится, если экзаменуемый: а) используя правильный алгоритм действий при решении задачи, допустил ошибки в вычислениях; б) допустил незначительные погрешности при подготовке или выполнении химического эксперимента, которые не повлияли на его конечный результат.



  • Отметка «3»: ставится, если экзаменуемый без дополнительной помощи не справился с выполнением эксперимента, а при решении задачи, используя правильный алгоритм действий, получил неверный ответ.



  • Отметка «2»: ставится, если экзаменуемый в решении и объяснении допустил существенные ошибки, которые привели к неправильному выводу. Выполнение работы осуществляется только с помощью преподавателя. Учащийся не может объяснить способ выбранного им решения, допускает небрежность в использовании оборудования, грубо нарушает технику безопасности. Цель работы недостигнута.

Общая отметка за ответ по билету выводиться как средняя арифметическая отметок за ответы на каждый вопрос.

© 2010-2022