План работы руководителя методического объединения естественно-математического цикла

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат 1 вида № 1»

КГБСКОУ СКШИ 1 вида 1







ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения

учителей естественно-математического цикла

на 2015-2016 учебный год























г. Хабаровск, 2015 г


Цели методической работы:

1.Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей с целью повышения качества образования, безопасности и здоровья учащихся через современный урок на основе здоровьесберегающих и новых информационных технологий, используя личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию школьников.

2. Анализ результативности учебного процесса.

Задачи методической работы:

  1. Продолжить работу по формированию готовности педагогических работников к внедрению и реализации ФГОС через ознакомление с идеологией стандарта, нормативными документами, системой требований к оценке результатов учащихся, технологии деятельностного типа, способствующими формированию у обучающихся универсальных учебных действий (УУД);

  2. Организовать работу по развитию профессиональной компетенции педагогических кадров в области проектирования и конструирования компонентов образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;

  3. Продолжить работу по развитию творческого потенциала и профессионально-личностного роста педагогических работников через организацию различных конкурсов, фестивалей, грантов и др;

  4. Продолжить работу по изучению и внедрению в практику новых педагогических технологий - личностно ориентированных, проектных, информационных.

  5. Продолжить работу по распространению инновационного педагогического опыта через систему сетевого взаимодействия.

  6. Активизировать работу учителей-предметников над темами самообразования.







Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями

здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат 1 вида № 1»

КГБСКОУ СКШИ 1 вида 1



Рассмотрено

на методическом совете

ПРОТОКОЛ№___

От «_»___20г.

Согласовано

зам. директора по УВР

_____/Т.В.Хромина/

«___»_______20__г.

Утверждено

директор

_______/С.А.Сиприкова/

«__»_____20__г.








ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом объединении учителей - предметов

естественно-математического цикла

КГБСКОУ СКШИ 1 вида 1

1. Общие положения.

1.1. Методическое объединение является структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам;
1.2. Методическое объединение учителей - предметников объединяет учителей, преподающих один и тот же предмет (дисциплины одной образовательной области), или предметы в одной ступени обучения.
1.3. Работа методического объединения учителей - предметников строится в соответствии с Программой развития общеобразовательного учреждения, Программой развития образования, образовательной программой школы, решениями педагогического совета, годовым планом работы школы, планом работы методического совета школы.

1.4. Методическое объединение учителей - предметников организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных дисциплин.

1.5. Количество методических объединений учителей - предметников и их численность определяются исходя из необходимости комплексного решения задач, поставленных перед общеобразовательным учреждением, и утверждаются приказом директора.

1.6. Методическое объединение учителей - предметников создается, реорганизуется и ликвидируется директором общеобразовательного учреждения по представлению заместителя директора по учебно-методической работе.

1.7. Методическое объединение учителей - предметников непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно - методической работе общеобразовательного учреждения.

1.8. Учебно-воспитательную, методическую и опытно-экспериментальную работу методическое объединения осуществляет на основе настоящего Положения. По вопросам внутреннего порядка методическое объединение учителей - предметников руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).

2. Цели и задачи методического объединения учителей - предметников.


2.1. Целью деятельности методического объединения учителей - предметников является непрерывное повышение квалификации педагогов школы через создание единого методического пространства и создание условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательной образовательной среды развития и формирования личности.

2.2. Деятельность методического объединения учителей - предметников направлена на выполнение следующих задач:

-обеспечение освоения и использования наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания обучающихся;

- выявление и рекомендации для обобщения работы школьных МО, отдельных педагогов в соответствии с современными достижениями педагогической теории и практики;

- поддержка инновационных процессов опытно-экспериментальной работы педагогов школы;

-совершенствования методического и профессионального мастерства учителей;

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- отбор содержания и составление рабочих программ по предмету;

- анализ состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

- анализ итогов промежуточного, годового среза знаний в выпускных 10, 12классах, ГИА.

- анализ итогов Всероссийских олимпиад школьного и муниципального этапов;

- работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций охраны здоровья;

- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

3.Основные формы работы школьного методического объединения

Методическое объединение учителей - предметников осуществляет свою деятельность в разных формах:

- круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

- заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

- изучение и реализация в образовательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;

- проведение предметных методических недель;

- взаимопосещение уроков;

- контроль за качеством проведения учебных занятий;

- организация и проведение педагогических экспериментов по поиску, популяризации и внедрению новых информационных технологий обучения;

4. Организация деятельности школьного методического объединения учителей-предметников.


4.1.В своей работе методическое объединение учителей - предметников подчинено педагогическому совету, методическому совету школы, руководителю школы. Работа строится на основании плана работы методического объединения учителей - предметников, принятого на заседании;

4.2.Руководитель методического объединения учителей - предметников назначается и снимается приказом руководителя школы;
4.3.Руководитель методического объединения учителей - предметников обязан:

 организовывать оказание методической помощи молодым учителям;

 организовывать и систематически проводить заседания методического объединения учителей - предметников;

 составлять план работы методического объединения учителей - предметников и контролировать его выполнение;

 координировать составление рабочих программ педагога, поурочных учебных планов, контролировать их выполнение;

 организовывать творческие отчеты, открытые уроки, недели, декады, организовывать участие методического объединения в работе педсовета;

4.4. Работа методического объединения учителей - предметников проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по учебной и учебно-методической работе и утверждается директором школы или научно-методическим советом школы.

5. Документация школьного методического объединения учителей - предметников


5.1. Для достижения оптимальных результатов работы методического объединения учителей - предметников должны быть следующие документы:

- положение о методическом объединении учителей - предметников;

- анализ работы за прошедший год;

- тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год;

- планы работы методического объединения учителей - предметников на текущий учебный год;

- банк данных об учителях методического объединения учителей - предметников: количественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание,);

-темы по самообразованию учителей; перспективный план аттестации учителей - предметников;

-график повышения квалификации учителей на текущий год;

-график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями;

- план проведения предметной недели (если проводится);

- протоколы заседаний методического объединения учителей - предметников.

Список документов руководителя школьного методического объединения


1. Положение о методическом объединении учителей - предметников.

2. Банк данных об учителях методического объединения учителей - предметников: количественный состав.

3. Тема методической работы.

4. Анализ работы за прошедший год.

5. План работы методического объединения учителей - предметников на текущий учебный год.

6.Темы по самообразованию учителей; перспективный план аттестации учителей - предметников.

7.График повышения квалификации учителей на текущий год.

8. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями.

9. План проведения предметной недели (если проводится).

10. Протоколы заседаний методического объединения учителей - предметников.


План работы МО естественно-математического цикла

на 2015-2016 учебный год

п/п

Содержание работы

Дата, сроки

Ответственные

1

Заседание№1:

«Анализ учебно-воспитательной работы за 2014-2015 уч.год. Задачи на 2015-2016 уч.год»

Повестка:

1. Анализ работы ШМО за 2014-2015 год

2.Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2015-2016уч.год

3.Рассмотрение рабочих программ (календарно-тематического планирования) на 2015-2016 уч.год

4.Программно-методическое обеспечение по предметам

5.Ознакомление с информативными документами МО РФ и Хабаровского края. Изучение нормативных документов

6.Подтверждение тем по самообразованию

август


руководитель МО

учителя МО

библиотекарь

Стаценская С.А.

Руководитель МО

Педагог-психолог

Социальный педагог

члены МО

2

Заседание№2:

«Духовно-нравственное развитие и гражданско-патриотическое воспитание учащихся как основа воспитательной работы школы- интерната»

Повестка:

1. Доклад " Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС.

2.Выступление: «Формы работы по формированию духовно-нравственного воспитания».

Сообщение из опыта работы

3.Обсуждение анкет на выявление уровня сформированности духовно-нравственного развития у неслышащих воспитанников.

02.11.2015




Коробанова С.Н.

Широких Л.А

Барановский А.В.

Михалёва Л.А.

Рубаненко Л.Ю.

педагоги

3

Заседание№3:

Внутришкольная оценка качества образования: промежуточный результат, проблемы, пути решения.

Повестка:

1.«Повышение качества образования через внедрение ФГОС ООО»

2.Внедрения ФГОС второго поколения

3. Качество образования в рамках ФГОС ООО на примере предмета биологии

4.Анализ работы ШМО за 1 полугодие 2015-2016 уч.г.

5. Отчет учителей о проделанной работе по подготовке к итоговой аттестации в выпускных классах. Проблемы и перспективы.

6. Рассмотрение проектов

28.12.2015



руководитель МО

Хромина Т.В. зам.дир по УВР

Подваркова Е.П.

Руководитель ШМО

Мефодьева Е.И.

Подваркова Е.П.

Егорова Е.А.

4

Заседание№4:

«Формирование УУД неслышащих школьников в учебно-воспитательном процессе на ступени основной школы»

Повестка:

1.«Отличительные особенности урока с позиции формирования УУД детей с нарушением слуха»

2.Формирование регулятивных УУД на уроках

3. Составление рабочей программы в соответствии с ФГОС ООО

4. Рассмотрение учебно-познавательного проекта «Открытие, которое потрясло мир» (сроки реализации: 04.04-11.04)

5. Мастер-класс «Работа в мобильном классе»

1 апреля 2016





Коробанова С.Н.

Рубаненко Л.Ю.

Баташова М.В.

руководитель МО

творческая группа

5

Заседание№5:

«Анализ работы ШМО ЕМЦ»

Повестка:

1.Итоги проведения предметных недель (совместное заседание ШМО)

2.Анализ работы ШМО за 2015-2016учебный год.

3. Составление плана работы на 2016-2017 учебный год

Май 2016





руководитель МО

члены МО

































Межсекционная работа



сроки

мероприятия

ответственные

август

1.методическая подготовка кабинетов к новому учебному году

2.Обсуждение годового планирования

3.Обсуждение плана проведения первого дня занятий

4.Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей обучающихся.

учителя-предметники



руководитель МО

сентябрь

1.Проведение инструктажей по ТБ и охране жизни и здоровья детей

2.Составления графика контрольных работ

3.Разработка стартовой контрольной работы в 5 классе

4.Обобщающий контроль-адаптация в 5 классах

5.Организация оздоровительных режимных моментов в учебном процессе

6.Организация и проведение фонетических и речевых зарядок

7.Подборка дидактического обеспечения

8. Рассмотрение творческого общешкольного проекта «77 годовщина образования Хабаровского края»; творческого проекта

«Самый Большой Урок в Мире»

учителя-предметники







предметники



учителя, классные руководители

учителя-предметники



библиотекарь

руководитель МО

октябрь

1.Пополнение банка данных передового педагогического опыта

2.Подготовка материалов к педагогическому совету

3.Обмен опытом учителей

4.Анализ проверки рабочих тетрадей с целью соблюдение единого орфографического режима

5.Выявление обучающихся которым необходима дополнительная педагогическая помощь

6.Подготовка к неделе естественно-математического цикла

7.Организация работы по аттестациям учителей. Уточнение списка учителей аттестующихся в учебном году.

8. Рассмотрение учебно-познавательного проекта "Волшебный мир познания»

члены МО

зам. директора по УВР



члены МО

руководитель МО





Коробанова С.Н.





Мефодьева ЕИ.

Михалева Е.А.

руководитель МО,

зам.директора по УВР

ноябрь

1.Организация недели естественно- математического цикла

2.Оформление стенда к неделе ЕМЦ

3.Итоги проведения недели

4.Предупреждение перегрузки обучающихся домашним заданием.

5.Пополнение банка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий

6. Обзор периодической литературы по теории и методике предметов

Повышение уровня научно-технической и методической подготовки учителей

7.«Использование современных образовательных технологий как средство развития профессиональной компетентности учителя»

8. Участие педагогов в тематическом педсовете

члены творческой группы





Рубаненко ЛЮ.

Подваркова Е.П.

учителя - предметники



библиотекарь.

руководитель МО

декабрь

1. Контроль школьной документации:

-контроль за ведением «тетради связи» со стороны учителя и воспитателя

-заполнение журналов учителями предметниками

2. Проверка уровня сформированности ЗУНов обучающихся, коррекция работы.

3. Составление графика взаимопосещений уроков по проблеме «Новые технологии на уроках естественно-математического цикла»

руководитель МО, зам.директора по УВР



учителя- предметники

руководитель МО, зам.директора по УВР



руководитель МО

январь

1.Выполнение программного материала

2. Работа с обучающимися. испытывающие трудности в обучении. Оказание своевременной помощи.

3. Подготовка и проведение контрольных работ

-по физике 10 классы

-по алгебре 8-10 классы

4. Анализ контрольных работ

5. Использование ИКТ во время уроков.

6. Взаимопосещение уроков по проблеме «Новые технологии на уроках естественно-математического цикла»

7. Участие педагогов в тематическом педсовете

зам.директора по УВР





Рубаненко Л.Ю.

Мефодьева Е.И.

Мельник В.Г.



учителя - предметники ЕМЦ

февраль

1.Административный контроль и обобщающие контрольные работы

2. Административный контроль уроков информатики

- посещение уроков

3. Административный контроль уроков математики

4. Административный контроль уроков химии

5. Административный контроль уроков по тр.обучению в 5-10 классах

Контроль ведения школьной документации:

-тетради для контрольных работ

-качество проверки и объективность оценивания работ

6.Санитарные нормы использования ИКТ во время уроков.

7. Организация выступлений членов ШМО на Педагогическом совете.

зам.директора по УВР





зам.директора по УВР













руководитель МО

члены МО



руководитель МО

март

1.Участие педагогов в тематическом педсовете

2.Привлечение успешных мотивированных обучающихся к участию в интеллектуально-познавательных мероприятиях.

3.Участие в предметных олимпиадах.

творческая группа

руководитель МО





Подваркова Е.П.

Рубаненко Л.Ю.


апрель

1.Систематизация материала по итоговой аттестации обучающихся 10 класса

2.Оценка и отметка в образовательном процессе

3.Система контроля на уроках математики, химии, биологии, технологии.

4.Классно - обобщающий контроль обучающихся 9-ых классов

-посещение уроков

-проверка тетрадей

5.Проверка тетрадей для контрольных работ

Рубаненко Л.Ю.

зам.директора по УВР







зам.директора по УВР

зам.директора по УВР



зам.директора по УВР

Коробанова С,Н,

май

1.Итоги проведения предметных недель

2.Итоги работы за год

3. Планирование работы на 2014-2015 учебный год.

учителя-предметники МО ЕМЦ



ППлан работы руководителя методического объединения естественно-математического циклаПлан работы руководителя методического объединения естественно-математического циклаПлан работы руководителя методического объединения естественно-математического цикларофессиональный рост учителя

Творческая активность педагога

Индивидуальная траектория профессионального развития

Аналитическая культура педагогов

Задачи:


  • создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов.

  • выявление и распространение положительного педагогического опыта

Содержание мероприятий

сроки

1

Составление планов самообразования.

Оказание методической помощи учителям при работе над самообразованием.

сентябрь

2

Аттестация учителей

В течение года

3

Открытые уроки

В течение года

4

Освоение инновационных технологий. Организация помощи учителям

по внедрению в учебный процесс новых информационных и

современных педагогических технологий.

В течение года

5

Использование ИКТ в процессе обучения.

В течение года

6

Мониторинг профессиональных затруднений и

информационных потребностей учителей.

В течение года

7

Курсовая подготовка

В течение года

8

Участие с докладами в семинарах, совещаниях и конференциях

В течение года

9

Участие в профессиональных конкурсах

В течение года

10

Публикации на сайтах, методических журналах, в прессе, создание собственного сайта.

Способствовать развитию у учителей умений и навыков в творческой,

научно-исследовательской и проектной деятельности.

В течение года

11

Посещение мероприятий разного уровня

В течение года

12

Обобщение и распространение опыта работы

Организация, проведение и анализ мониторингов

исследования по оценке качества образования.

В течение года







© 2010-2022