Базовая средняя общеобразовательная школа – центр управления функционированием филиалов в рамках оптимизации образования

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Базовая средняя общеобразовательная школа - центр управления функционированием филиалов в рамках оптимизации образования


Под оптимизацией сети подведомственных образовательных учреждений понимается процесс изменения структуры сети, состава элементов сети, форм участия Рособразования в управлении учреждениями, установление новых межведомственных связей для достижения поставленных целей.
Целью Концепции является решение проблемы повышения эффективности функционирования образовательных учреждений в новых социально-экономических и демографических условиях России в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации.

Развитие сети подведомственных образовательных учреждений должно быть направлено, прежде всего, на повышение качества и доступности образовательных услуг населению, в соответствии с установленным Конституцией и законодательством Российской Федерации правом граждан на образование.
Реализация Концепции оптимизации сети подведомственных учреждений позволит обеспечить:
эффективное функционирование и развитие сети подведомственных образовательных учреждений;
соответствие структуры и объемов подготовки кадров на различных уровнях профессионального образования требованиям экономики;
повышение эффективности использования ресурсов в системе образования и оптимизации бюджетных потоков;
развитие системы непрерывного профессионального образования.

Базовая школа - относительно крупное, обеспеченное современными средствами обучения и квалифицированным педагогическим персоналом образовательное учреждение 1-й, 2-й и, по возможности, 3-й ступени общего образования, в котором организована транспортная доставка детей из близлежащих населенных пунктов и (или) обучение детей в филиалах школы, расположенных в этих населенных пунктах.

Базовая школа является юридическим лицом и имеет организационно-правовую форму муниципального бюджетного учреждения. При создании базовой школы образуется школьный округ - территория, обслуживаемая этой школой. Округ не нуждается в специальном органе управления, поскольку его функции фактически выполняет администрация базовой школы. Границы школьного округа определяются решением местной администрации. Создание базовой школы предполагает реорганизацию входящих в школьный округ малокомплектных и малочисленных сельских школ путем их присоединения к базовой школе в качестве ее филиалов. Базовая школа по отношению к филиалам функционально выступает в качестве ресурсного центра, так как она в лучшей степени укомплектована учебным оборудованием, имеет более сильные и квалифицированные педагогические кадры.

Филиалы не являются юридическим лицом, имеют правовой статус структурных подразделений базового учреждения и действуют на основании положения о филиале и доверенности директора базовой школы.

Общие нормы федерального законодательства, определяют филиал как обособленное подразделение юридического лица, выполняющее все или часть его функций и расположенное вне места его нахождения (то есть за пределами административных границ населенного пункта).

Филиал осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ дошкольного обучения, первой ступени обучения - начальное общее образование.

Первая ступень - начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Управление Филиалом

1.Управление Филиалом осуществляется заместителем директора Школы по учебно-воспитательной работе, назначенным приказом директора Школы.

2. Заместитель директора по УВР согласно должностным обязанностям обеспечивает функционирование Филиала, ведёт внутреннюю отчётность по Филиалу, представляет отчёт о деятельности, её анализ в Школу.

3. Непосредственное управление Филиалом осуществляется директором Школы.

4. Заместитель директора по УВР филиала

· Обеспечивает функционирование филиала

· Представляет филиал в отношении с органами законодательной и

исполнительной власти, юридическими и физическими лицами.

Основные направления деятельности школы в работе с Филиалами:
- формирование единого образовательного пространства школы на базе унификации основных образовательных программ;
- оптимизация учебного процесса на основе внедрения новых образовательных технологий;
- координация деятельности филиалов по разработке новых образовательных программ на основе Федеральных государственных образовательных стандартов;
- совершенствование системы управления и контроля качества подготовки выпускников;
- обобщение по совершенствованию организации и планирования учебного процесса;
- анализ состояния и контроль качества учебно-методического и информационно-технологического обеспечения учебного процесса;
- оптимизация и контроль распределения учебной нагрузки и аудиторного фонда;
- разработка и реализация единой политики обеспечения и закупки учебной и учебно-методической литературы;
- организация и анализ работы по созданию и использованию современных информационных технологий в образовательном процессе;

Структура учебно-методического управления
Структура учебно-методического управления представлена следующими подразделениями:
• учебный отдел
• отдел организации учебного процесса,
• отдел мониторинга качества образования
• отдел методического обеспечения учебного процесса

Заместитель директора А. М. Горбань


© 2010-2022