Анализ УМК по окружающему миру

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ УМК по окружающему миру

Название

Основные принципы

Приоритетные методы

Последовательность предъявления учебного материала

Качество иллюстративного материала

Навигация по учебнику

Интересные находки

УМК «Школа России» «Окружающий мир» (А.А. Плешаков)

- приоритет воспитания в образовательном процессе;

- личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;

- сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

принцип воспитания гражданина России;

- принцип ценностных ориентиров;

- принцип обучения в деятельности;

- принцип работы на результат;

- принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.

- наблюдения природы и общественной жизни;

- практические работы и опыты, в т.ч. исследовательского характера;

- творческие задания;

- дидактические и ролевые игры;

- учебные диалоги;

моделирование объектов и явлений окружающего мира.

Неживая природа, растения,

животные.

Концентрический принцип построения программы

Отличное, т.к. в учебниках и тетрадях много реалистичных изображений и фото.

Система условных обозначений:

- читаем и работаем вместе со взрослыми

- сравниваем

- задание повышенной сложности

- атлас-определитель

- странички «умного совенка»

- пословицы и поговорки

Используется «Алгоритм самооценки». В первом классе алгоритм состоит из 4 вопросов:

Какое было дано задание? (Учимся вспоминать цель работы)

Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью)

Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки)

Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс)

УМК «Гармония»

«Окружающий мир» (Поглазова ОТ., Шилин В.Д.)

вариативности

системности

доступности

наглядности

преемственности

краеведческий

экологический

сезонный

- объяснительно-иллюстративный,

- частично-поисковый,

- исследовательский

Неживая природа, растения,

животные.

Концентрический принцип построения программы

Учебник менее красочный, чем в УМК «Школа России», но иллюстрации также реалистичные.

Система условных обозначений:

- обратите внимание

- рассмотрите изображение

- запомните

- задание повышенной сложности

- к заданию есть ответ

- это интересно знать

- проведите эксперимент

Используются:

- дидактические игры, уроки в музеях, на пришкольном участке, в парке, на улицах города или поселка и др.;

- уроки исследования и экспериментальной проверки каких-то гипотез;

- уроки-путешествия,

- уроки-заседания экологического совета, - уроки-конференции.

УМК «Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

«Окружающий мир»

(Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварёва )

Курс основывается на следующих принципах: естественно-научное знание представляет собой совокупность фактов, теорий, объясняющих факты, и научного метода, позволяющего получить факты и строить объяснительные модели; предметом изучения является не картина мира, а сами способы построения этой картины, способы получения знаний о природе; основным методом обучения является решение детьми системы учебных задач; в курсе «Окружающий мир» основной учебной задачей является открытие эксперимента как способа проверки выдвинутых предположений.

- частично-поисковый,

- исследовательский

- наблюдение

- эксперимент

Неживая природа, растения,

животные.

В данном УМК работа над каждой темой идет более интенсивно, чем в других УМК.

На высоком уровне, т.к. иллюстрации реалистичные. Учебник и тетрадь содержат много картинок-инструкций и картинок-задач, связанных с практической деятельностью детей.

Система условных обозначений:

-Цели обучения

-Обрати внимание! Это важно! Суть!

- Ответы на вопросы

- Практическое задание

- Литература

- Повтори!

- Контрольные вопросы

- Обдумайте это

- Это надо записать в тетрадь

Программа содержит разнообразные групповые дискуссионные формы работы, в ходе которой дети открывают для себя основное содержание учебных предметов. Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем. В отличие от традиционной, эмпирической системы, в основу изучаемых курсов положена система научных понятий.



© 2010-2022