- Преподавателю
- Директору, завучу
- Анализ УМК по окружающему миру
Анализ УМК по окружающему миру
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Федякова Н.Д. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Анализ УМК по окружающему миру
Название
Основные принципы
Приоритетные методы
Последовательность предъявления учебного материала
Качество иллюстративного материала
Навигация по учебнику
Интересные находки
УМК «Школа России» «Окружающий мир» (А.А. Плешаков)
- приоритет воспитания в образовательном процессе;
- личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
- сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
принцип воспитания гражданина России;
- принцип ценностных ориентиров;
- принцип обучения в деятельности;
- принцип работы на результат;
- принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.
- наблюдения природы и общественной жизни;
- практические работы и опыты, в т.ч. исследовательского характера;
- творческие задания;
- дидактические и ролевые игры;
- учебные диалоги;
моделирование объектов и явлений окружающего мира.
Неживая природа, растения,
животные.
Концентрический принцип построения программы
Отличное, т.к. в учебниках и тетрадях много реалистичных изображений и фото.
Система условных обозначений:
- читаем и работаем вместе со взрослыми
- сравниваем
- задание повышенной сложности
- атлас-определитель
- странички «умного совенка»
- пословицы и поговорки
Используется «Алгоритм самооценки». В первом классе алгоритм состоит из 4 вопросов:
Какое было дано задание? (Учимся вспоминать цель работы)
Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью)
Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки)
Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс)
УМК «Гармония»
«Окружающий мир» (Поглазова ОТ., Шилин В.Д.)
вариативности
системности
доступности
наглядности
преемственности
краеведческий
экологический
сезонный
- объяснительно-иллюстративный,
- частично-поисковый,
- исследовательский
Неживая природа, растения,
животные.
Концентрический принцип построения программы
Учебник менее красочный, чем в УМК «Школа России», но иллюстрации также реалистичные.
Система условных обозначений:
- обратите внимание
- рассмотрите изображение
- запомните
- задание повышенной сложности
- к заданию есть ответ
- это интересно знать
- проведите эксперимент
Используются:
- дидактические игры, уроки в музеях, на пришкольном участке, в парке, на улицах города или поселка и др.;
- уроки исследования и экспериментальной проверки каких-то гипотез;
- уроки-путешествия,
- уроки-заседания экологического совета, - уроки-конференции.
УМК «Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
«Окружающий мир»
(Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварёва )
Курс основывается на следующих принципах: естественно-научное знание представляет собой совокупность фактов, теорий, объясняющих факты, и научного метода, позволяющего получить факты и строить объяснительные модели; предметом изучения является не картина мира, а сами способы построения этой картины, способы получения знаний о природе; основным методом обучения является решение детьми системы учебных задач; в курсе «Окружающий мир» основной учебной задачей является открытие эксперимента как способа проверки выдвинутых предположений.
- частично-поисковый,
- исследовательский
- наблюдение
- эксперимент
Неживая природа, растения,
животные.
В данном УМК работа над каждой темой идет более интенсивно, чем в других УМК.
На высоком уровне, т.к. иллюстрации реалистичные. Учебник и тетрадь содержат много картинок-инструкций и картинок-задач, связанных с практической деятельностью детей.
Система условных обозначений:
-Цели обучения
-Обрати внимание! Это важно! Суть!
- Ответы на вопросы
- Практическое задание
- Литература
- Повтори!
- Контрольные вопросы
- Обдумайте это
- Это надо записать в тетрадь
Программа содержит разнообразные групповые дискуссионные формы работы, в ходе которой дети открывают для себя основное содержание учебных предметов. Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем. В отличие от традиционной, эмпирической системы, в основу изучаемых курсов положена система научных понятий.