- Преподавателю
- Директору, завучу
- Анализ учебного плана МБУ СОШ№48 г. Нижнеудинск за 2013-14г
Анализ учебного плана МБУ СОШ№48 г. Нижнеудинск за 2013-14г
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шаповалова Р.И. |
Дата | 28.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ учебного плана Муниципального бюджетного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
№ 48 г. Нижнеудинск»
2013-2014 учебного года
(2 и 3 уровень обучения)
Анализ учебного плана Муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 48 г. Нижнеудинск»
за 2013-2014 учебный год .
Учебный план МБУ «СОШ № 48 г. Нижнеудинск» на 2013-2014 учебный год (2 и 3 уровень обучения) разработан на основе регионального учебного плана. При составлении школьного учебного плана были использованы следующие нормативно - правовые документы:
-
Конституция РФ
-
Закон РФ «Об образовании Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (п.3 ст.28)
-
концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена приказом Министерства образования и науки РФ №2783 от 18.07 2002г)
-
приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
-
приказ Минобрнауки России от 1 февраля 2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»;
-
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);
-
письмо Минобрнауки России от 28.02.2012 № МД - 172\ 03 «О федеральных перечнях учебников»
-
распоряжение министерства образования Иркутской области от 12.08. 2011 г. № 920-мр «Об изменениях в региональном учебном плане для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312»
-
письмо министерства образования Иркутской области от 16.05.2011 № 55-37-2727/11 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений»
Учебный план составлен с целью осуществления региональной образовательной политики, способствующей формированию и сохранению единого образовательного пространства, дальнейшего совершенствования образовательного процесса, обеспечения вариативности образовательного процесса, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья. Учебный план МБУ СОШ № 48г. Нижнеудинск» разработан по уровням обучения с учетом годового распределения часов и обеспечивает реализацию федерального компонента государственного стандарта, основного общего и среднего общего образования, развитие регионального компонента содержания общего образования и создает условия для формирования компонента образовательного учреждения.
Учитывая социум школы, учебный план, ориентирован на развитие способностей, склонностей, потребностей, жизненных планов каждого учащегося, создание всех необходимых условий для реализации вариативного образования в рамках школы, обеспечение содержательной, методической преемственности на всех уровнях обучения и развития ребёнка.
В муниципальном бюджетном учреждении «Средней общеобразовательной школе № 48г. Нижнеудинск» создаются условия для сохранения и укрепления здоровья (физического, психологического, психического, нравственного) всех участников образовательного процесса, создается ситуация успеха, учитываются индивидуальные способности обучающихся школы в урочной и внеурочной деятельности, формируется положительная внутренняя мотивация обучения, осуществляется педагогическая поддержка ребёнка в образовательном процессе.
Данный учебный план обеспечивает выполнение федерального и развитие регионального компонента содержания общего образования и возможность формирования компонента образовательного учреждения, при этом обеспечивается соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Учебный план определяет:
-
структуру обязательных предметных областей;
-
учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения;
-
общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки учащихся.
Учебный план составлен с учетом годового распределения часов, обеспечивает реализацию федерального компонента государственного стандарта общего образования, развитие регионального компонента содержания общего образования и создает условия для формирования компонента образовательного учреждения.
Учебный план построен на основе регионального учебного плана в соответствии с общеобразовательными программами, регламентированными Министерством образования и науки Российской Федерации.
Все классы второго и третьего уровня обучения занимаются по шестидневной учебной неделе
Максимальная нагрузка на учащихся 5-11 классов выдержана, исходя из нагрузки, определенной РУП.
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего по ступени
С учётом деления на группы
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
а
б
в
г
*
а
б
в
*
а
б
в
*
а
б
в
*
9а
9б
9в
*
Федеральный компонент
24
24
24
24
96/101
25
25
25
75/90
29
29
29
87/97
31
31
31
93/98
30
30
30
90/100
441
486
Региональный компонент
6
6
6
6
24/25
6
6
5
18/21
3
3
3
9/11
1,5
1,5
1,5
4,5
2,5
2,5
2,5
7,5
64
70
Компонент ОУ
2
2
2
2
8
2
2
2
6
3
3
3
9
3,5
3,5
3,5
10,5
3,5
3,5
3,5
10,5
44
44
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка( РУП)
32
32
32
32
128
33
33
33
99
35
35
35
105
36
36
36
108
36
36
36
108
Суммарное количество часов
32
32
32
32
128
33
33
33
99
35
35
35
105
36
36
36
108
36
36
36
108
548
С учётом деления на группы
38
32
32
32
134
39
39
39
117
41
35
41
117
36
42
36
114
36
41
41
118
600
Количество часов в неделю
Всего в неделю
с учётом деления на группы
10 класс
11 класс
универсальный
*
физико-матем
*
10 11
классы
Федеральный компонент
27
30
31,5
41,5
71,5
Региональный компонент
1
1
1
1
2
Компонент ОУ
9
9
4,5
4,5
13,5
Итого нагрузка за неделю
37
37
37
37
74
Предельно допустимая нагрузка
37
37
37
37
74
С учётом деления на группы
37
40
47
47
87
Продолжительность учебного года 5-11 классы - 34 -37 недель с учетом экзаменационного периода.
Анализ учебного плана по образовательным областям (2 уровень обучения)
Образовательная область «Филология» представлена предметами: русский язык, литература, иностранный язык
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего по ступени
С учетом деления на группы
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
а
б
в
г
*
а
б
в
*
а
б
в
*
а
б
в
*
а
б
в
*
Филология
Русский язык
3
3
3
3
12
3
3
3
9
3
3
3
9
3
3
3
9
2
2
2
6
45
45
Литература
2
2
2
2
8
2
2
2
6
2
2
2
6
2
2
2
6
3
3
3
9
35
35
Иностранный язык
3
3
3
3
12/15
3
3
3
9/ 18
3
3
3
9/ 15
3
3
3
9/12
3
3
3
9/15
48
75
Региональный компонент
Литература Восточной Сибири (предмет)
1
1
1
1
4
1
1
1
3
7
7
Русский язык
3
3
3
3
12
3
3
3
9
1
1
1
3
24
24
Компонент образовательного учреждения
Словесные средства выражения комического
1
1
1
1
Комплексный. анализ текста
1
1
1
1
Русский язык в теории и практике
1
1
1
1
Секреты русского словообразования
1
1
2
2
2
Сочинение -рассуждение
1
1
1
1
Занимательный синтаксис
1
1
1
1
Занимательный русск.язык
1
1
1
1
Язык мой-друг мой
1
1
1
1
Коварные знаки препинания
1
1
1
1
2
2
Клуб Чеширского кота
1
1
2
2
2
Образовательная область «Математика» представлена предметами: математика, алгебра,геометрия,информатика и ИКТ
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего по ступени
С учетом деления на группы
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
а
б
в
г
*
а
б
в
*
а
б
в
*
а
б
в
*
а
б
в
*
Математика
Математика
5
5
5
5
20
5
5
5
15
35
35
Алгебра
3
3
3
9
3
3
3
9
3
3
3
9
27
27
Геометрия
2
2
2
6
2
2
2
6
2
2
2
6
18
18
Информатика и ИКТ
1
1
1
3/4
2
2
2
6/10
9
14
Региональный компонент
Информатика и ИКТ (предмет)
1
1
1
1
4/5
1
1
1
3/6
1
1
1
3/5
10
16
Компонент образовательного учреждения
Решение текстов. задач.
1
1
2
2
2
Лабор.компью.игр.
1
1
1
1
Реальная математика
1
1
1
1
Ф--ия: просто,сложно ,интересно
1
1
1
1
Логика
1
1
1
1
2
2
За страницами уч.матем
1
1
1
1
Математика для увлечённых
1
1
2
1
1
3
3
Юный дизайнер
1
1
2
2
2
Избранные вопросы математики
1
1
1
1
2
2
Совр. офисные технологии
1
1
1
1
Образовательная область «Обществознание» представлена предметами: история, обществознание, география, природоведение
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего по ступени
С учетом деления на группы
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
а
б
в
г
*
а
б
в
*
а
б
в
*
а
б
в
*
а
б
в
*
Обществознание
История
2
2
2
2
8
2
2
2
6
2
2
2
6
2
2
2
6
2
2
2
6
32
32
Обществознание
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1
3
12
12
География
1
1
1
3
2
2
2
6
2
2
2
6
2
2
2
6
21
21
Природоведение
2
2
2
2
8
8
8
Региональный.компонент
География Иркутской области
0,5
0,5
0,5
1,5
0,5
0,5
0,5
1,5
3
3
Компонент образовательного учреждения
Байкаловедение
1
1
2
2
2
Образовательная область «Естествознание» представлена учебными предметами : география ,природоведение, биология, физика, химия.
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего по ступени
С учетом деления на группы
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
а
б
в
г
*
а
б
в
*
а
б
в
*
а
б
в
*
а
б
в
*
Естеств.ознание
Биология
1
1
1
3
2
2
2
6
2
2
2
6
2
2
2
6
21
21
Физика
2
2
2
6
2
2
2
6
2
2
2
6
18
18
Химия
2
2
2
6
2
2
2
6
12
12
Компонент образовательного учреждения
Шаг в химию (курс)
1
1
1
3
3
3
Физика в задачах
1
1
1
1
Образовательная область «Искусство» представлена предметами: музыка, ИЗО .
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего по ступени
С учетом деления на группы
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
а
б
в
г
*
а
б
в
*
а
б
в
*
а
б
в
*
а
б
в
*
Музыка
1
1
1
1
4
1
1
1
3
1
1
1
3
0,5
0,5
0,5
1,5
0,5
0,5
0,5
1,5
13
13
ИЗО
1
1
1
1
4
1
1
1
3
1
1
1
3
0,5
0,5
0,5
1,5
0,5
0,5
0,5
1,5
13
13
Компонент образовательного учреждения
Композиторы сказочники
1
1
1
1
2
2
История Западно-.Европейской музыки
1
1
2
2
2
Образовательные области «Технология», «ОБЖ», «Физическая культура», представлены предметами: технология, ОБЖ, физическая культура, черчение.
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего по ступени
С учетом деления на группы
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
а
б
в
г
*
а
б
в
*
а
б
в
*
а
б
в
*
а
б
в
*
Технология
Технология
2
2
2
2
8/10
2
2
2
6/ 12
2
2
2
6/ 10
1
1
1
3/4
23
36
Физическая культура
ОБЖ
1
1
1
3
3
3
Физическая культура
3
3
3
3
12
3
3
3
9
3
3
3
9
3
3
3
9
3
3
3
9
48
48
Региональный компонент
ОБЖ (предмет)
1
1
1
1
4
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1
3
13
13
Технология (предмет)
1
1
1
3/4
3
4
Черчение (предмет)
1
1
1
3
3
3
Крмпонент образовательногоучреждения
Проф. работа индивид.консультации
0,5
0,5
0,5
1,5
1,5
1,5
Дизайн одежды
0,5
0,5
0,5
1,5
1,5
1,5
Вариативная часть учебного плана 2 уровня обучения
Название образовательной области
Количество часов
Процент от общего числа по уровню
2 уровень - 44 часов
ОО «Филология»
13
30
ОО «Математика»
16
36
ОО «Обществознание»
3
7
ОО «Технология»
3
7
ОО «Естествознание»
5
11
ОО «Искусство»
4
9
-
ОО «Филология » -« Словесные средства выражения комического», « Комплексный анализ текста»,
«Русский язык в теории и практике», « Секреты русского словообразования», «Язык мой-друг мой» «Занимательный русский язык», «Сочинение-.рассуждение. на основе прочитанного», «Занимательный синтаксис», «Коварные знаки препинания», «Клуб Чеширского кота» -30%
2 .ОО «Математика»- «Решение текстовых задач по математике», «Лаборатория . компьютерных игр», «Реальная математика» ,«За страницами учебника .математика», «Ф--ия: просто,,сложно ,интересно»,, «Логика», «Математика для увлечённых», «Юный дизайнер», «Избранные вопросы математики», «Современные офисные технологии»-36%
3. ОО «Обществознание»- «География»(предмет) «Психология семейных отношений», «Будущему юристу»-7%
4. ОО «Технология» - «Профориентационная работа ,индивидуальные .консультации», «Дизайн одежды»- 7%
5 ОО «Естествознание» - « Шаг в химию» (курс), «Систематизация знаний по химии», «Байкаловедение» (предмет), «Физика в задачах» (курс)- 11%
6. ОО «Искусство» - «Композиторы сказочники», «История. основания Европейской .музыки».-9%
Вывод: вариативный компонент 2 уровня обучения использован на 100%;
Учет деления на группы 10 - 11 классы
Образовательные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
по уровню
С учетом деления
на группы
10 класс
11 класс
универсальный
А
Физ. - мат.
Федеральный компонент
Филология
русский язык
1
1
1
1
2
2
литература
3
3
3
3
6
6
иностранный язык
3
3
3
3/6
6
9
Математика
алгебра
2,5
2,5
4
4
6.5
6,5
геометрия
2
2
2
2
4
4
Информатика и ИКТ
1
1
4
4/8
5
9
Обществознание
история
2
2
2
2
4
4
обществознание
2
2
1
1
3
3
география
1
1
0,5
0,5
1,5
1,5
Естествознание
Физика, астрономия
2
2
5
5
7
7
химия
1,5
1,5
1
1
3
2,5
2,5
биология
1
1
1
1
2
2
Физическая культура
физическая культура
3
3\6
3
3/6
6
12
ОБЖ
1
1
1
1
2
2
Технология
1
1
-
1
1
Итого
27
30
31,5
31,5/41,5
58,5
71,5
Региональный
компонент
Курсы по изучению историко-культурного наследия (области, города, района, поселка «Познай свой край»
0,5
0,5
0,5
0.5
1
1
Курсы по психологии социальной и межличностной компетенции «Психология успеха»
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
Итого часов регионального компонента
1
1
1
1
2
2
Компонент образовательного учреждения,
| |||||||
| 10 класс | 11 класс | Всего по уровню
| С учетом деления на группы
| |||
| универсальный | * | Физ. - мат. | * | |||
Филология | Основы делового общения
|
|
| 1 | 1 | 1 | 1 |
Русский язык в теории и практике
| 1
| 1 |
|
| 1 | 1 | |
Культура русской речи
| 1 | 1 |
|
| 1 | 1 | |
Математика | Тригонометрические уравнения и неравенства
| 1
| 1 |
|
| 1 | 1 |
Уравнения ,неравенства, системы с модулем
| 1 | 1 |
|
| 1 | 1 | |
Математические. основы информатики.
| 1
| 1 |
|
| 2 | 2 | |
Естествознание логия | География (предмет)
|
|
| 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Будущему юристу
|
|
| 1 | 1 | 1 | 1 | |
Химия в задачах (курс)
|
|
| 1 | 1 | 1 | 1 | |
Систематизация знаний по химии
| 1
| 1 | - |
| 1 | 1 | |
Физика в задачах (курс)
| 2
| 2 | - |
| 2 | 2 | |
Смотри в корень (физика)
|
|
| 1 | 1 | 1 | 1 | |
| Технология | 1 | 1 |
|
|
|
|
Итого часов компонента образовательного учреждения | 9
| 9 | 4,5 | 4,5 | 13.5 | 13,5 | |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка | 37 | 37 | 37 | 37 |
|
| |
Итого суммарное количество часов | 37
| 37 | 37 | 37 | 74 |
| |
С учетом деления на группы | 37 | 40 | 47 | 47 |
| 87 |
Вариативная часть учебного плана 3 уровня обучения
Название образовательной области
Количество часов
Процент от общего числа по ступени
3 уровень обучения 13,5 часов
ОО «Филология»
3
22
ОО «Технология»
1
7
ОО «Естествознание»
5
38
ОО «Обществознание»
1,5
11
ОО «Математика»
3
22
1.ОО «Филология» - « Основы делового общения», «Русский язык в теории и практике», « Культура русской речи» -22%
2. ОО «Технология» - «Технология» (предмет)-7%
3. ОО «Естествознание» - «География» ( предмет) ,«Химия в задачах»(курс), «Систематизация знаний по химии», «Физика в задачах» (курс), « Смотри в корень»-38%
4. ОО «Обществознание»- «Будущему юристу» -11%
5. ОО «Математика» - « Решение тригонометрических уравнений и неравенств», «Уравнения и неравенства, системы уравнений с модулем», «Математические основы информатики» -22%
Выводы:
-
вариативный компонент 3 уровня обучения использован на 100%.
-
учебный план на 3 уровне обучения направлен на содействие достижению старшеклассниками базового уровня образованности и создаёт равный доступ к завершению полноценного образования разными категориями учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями через практическую ориентацию образовательного процесса;
Выполнение учебного плана за 2013-14 учебный год
Предметы учебного плана
Количество часов по учебному плану
Фактически выдано по журналам
% выполнения
Федеральный компонент:
Русский язык
1598
1566
99
Литература
1394
1387
99,6
Иностранный язык
2856
2846
99,8
Математика
1190
1184
99,9
Алгебра
1139
1125
99,7
Геометрия
748
748
100
Информатика и ИКТ
782
782
100
История
1224
1224
100
Обществознание (включая экономику и право)
510
510
100
География
765
765
100
Природоведение
272
272
100
Биология
782
782
100
Физика
850
845
99,9
Химия
493
493
100
Музыка
442
442
100
Изобразительное искусство
442
442
100
Физическая культура
2040
2022
100
ОБЖ
170
160
100
Технология
1258
1258
100
Итого:
18946
18844
99,8
Региональный компонент
Литература Восточной Сиб
238
238
100
Русский язык
816
816
100
ОБЖ
442
442
100
Курсы по изучению историко-культурного наследия области ,города,района "Познай свой край"
34
34
100
Информатика и ИКТ
544
544
100
География Иркутской обл.
102
102
100
Технология
136
136
100
Черчение
102
102
100
Курсы по психологии социальной и
межкультурной компетентности "Психология успеха"
34
34
100
Итого
2448
2448
100
Компонент образовательного учреждения
100
Словесные средства выражения комического
34
34
100
Комплексный анализ текста
34
34
100
Основы делового общения
34
34
100
Русский язык в теории и практике
34
34
100
Секреты русского словообразования
68
68
100
Язык мой-друг мой
34
34
100
Занимательный русский язык
34
34
100
Культура русской речи
34
34
100
Соч.расс. на основе проч..
34
34
100
Занимательный синтаксис
34
34
100
Коварные знаки препинания
68
68
100
Клуб Чеширского кота
68
68
100
Решение триг. ур-ий и не-ств
34
34
100
Ур-ия,не-ва,сист.с модул.
34
34
100
Решение текстовых задач по математике
68
68
100
Лаб. комп. игр
34
34
100
Реальная математика
34
34
100
За страницами уч.матем.
34
34
100
Ф--ия: просто,сложно ,интересно
34
34
100
Логика
68
68
100
100
Математика для увлечённых
102
102
100
Юный дизайнер
68
68
100
Избранные вопросы математики
68
68
100
Математические основы информатики
68
68
100
Современные офисные технологии
34
34
100
География (предмет)
17
17
100
Психология семейных отношений
102
102
100
Будущему юристу
34
34
100
Шаг в химию (курс)
102
102
100
Химия в задачах (курс)
34
34
100
Систематизация знаний по химии
34
34
100
Байкаловедения (предмет)
34
34
100
Физика в задачах (курс)
102
102
100
Смотри в корень(физика)
34
34
100
Композиторы сказочники
68
68
100
Ист.Западно -Европейской .музыки.
68
68
100
Проф. работа индивид.консультации
51
51
100
Технология
34
34
100
Дизайн одежды
51
51
100
Итого
1955
1955
100
Анализируя учебные планы можно сделать следующие выводы:
-
инвариантный (базовый) компонент школьных учебных планов полностью реализовал федеральный государственный образовательный стандарт.
-
региональный компонент УП обеспечил реализацию содержания образования, связанного с изучением Иркутской области.
-
компонент образовательного учреждения использован на 100% .
-
учебные планы школы были разработаны с учётом удовлетворения образовательных запросов детей и родителей, реализации индивидуальных возможностей учащихся.
-
по образовательным областям распределение часов позволило сделать вывод о том, что выполнен принцип системного подхода через вариативность курсов.
-
системность и преемственность в использовании вариативной части учебного плана прослеживается через введение курсов в ОО «Филология», на всех уровнях обучения; ОО «Математика», ОО «Естествознания», ОО «Обществознание» ,ОО «Технология» ,ОО «Искусство»- на 2,3 уровнях обучения;
-
при анализе программ учебных и элективных курсов нужно отметить, что все учебные курсы прошли экспертизу имеют программно-методическое сопровождение.
-
школьные учебные планы предоставляли учащимся возможность выбора разнообразных форм организации обучения с целью создания оптимальных условий для построения образовательных маршрутов. Это достигалось сочетанием таких видов учебных занятий, как, обязательные, так и по выбору учащихся.