Анализ учебного плана МБУ СОШ№48 г. Нижнеудинск за 2013-14г

 Учебный план  МБУ СОШ №48 для  2 и 3 уровней  обучения разработан на основе Регионального учебного  плана  дляобразовательных учреждений Иркутской области. РУП является нормативной основой учебного плана МБУ СОШ №48,    , который   разрабатывает и утверждает  самостоятельно (Статья 14 Закона Российской Федерации «Об образовании»). Образовательный процесс в МБУ СОШ №48    организуется в соответствии с гигиеническими требованиями к режиму образовательного процесса (раздел 10 СанПиН 2.4.2.2821-1...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Анализ учебного плана Муниципального бюджетного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа

№ 48 г. Нижнеудинск»

2013-2014 учебного года

(2 и 3 уровень обучения)











Анализ учебного плана Муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 48 г. Нижнеудинск»

за 2013-2014 учебный год .

Учебный план МБУ «СОШ № 48 г. Нижнеудинск» на 2013-2014 учебный год (2 и 3 уровень обучения) разработан на основе регионального учебного плана. При составлении школьного учебного плана были использованы следующие нормативно - правовые документы:

  • Конституция РФ

  • Закон РФ «Об образовании Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (п.3 ст.28)

  • концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена приказом Министерства образования и науки РФ №2783 от 18.07 2002г)

  • приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • приказ Минобрнауки России от 1 февраля 2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»;

  • постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);

  • письмо Минобрнауки России от 28.02.2012 № МД - 172\ 03 «О федеральных перечнях учебников»

  • распоряжение министерства образования Иркутской области от 12.08. 2011 г. № 920-мр «Об изменениях в региональном учебном плане для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312»

  • письмо министерства образования Иркутской области от 16.05.2011 № 55-37-2727/11 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений»

Учебный план составлен с целью осуществления региональной образовательной политики, способствующей формированию и сохранению единого образовательного пространства, дальнейшего совершенствования образовательного процесса, обеспечения вариативности образовательного процесса, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья. Учебный план МБУ СОШ № 48г. Нижнеудинск» разработан по уровням обучения с учетом годового распределения часов и обеспечивает реализацию федерального компонента государственного стандарта, основного общего и среднего общего образования, развитие регионального компонента содержания общего образования и создает условия для формирования компонента образовательного учреждения.

Учитывая социум школы, учебный план, ориентирован на развитие способностей, склонностей, потребностей, жизненных планов каждого учащегося, создание всех необходимых условий для реализации вариативного образования в рамках школы, обеспечение содержательной, методической преемственности на всех уровнях обучения и развития ребёнка.

В муниципальном бюджетном учреждении «Средней общеобразовательной школе № 48г. Нижнеудинск» создаются условия для сохранения и укрепления здоровья (физического, психологического, психического, нравственного) всех участников образовательного процесса, создается ситуация успеха, учитываются индивидуальные способности обучающихся школы в урочной и внеурочной деятельности, формируется положительная внутренняя мотивация обучения, осуществляется педагогическая поддержка ребёнка в образовательном процессе.

Данный учебный план обеспечивает выполнение федерального и развитие регионального компонента содержания общего образования и возможность формирования компонента образовательного учреждения, при этом обеспечивается соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Учебный план определяет:

  • структуру обязательных предметных областей;

  • учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения;

  • общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки учащихся.

Учебный план составлен с учетом годового распределения часов, обеспечивает реализацию федерального компонента государственного стандарта общего образования, развитие регионального компонента содержания общего образования и создает условия для формирования компонента образовательного учреждения.

Учебный план построен на основе регионального учебного плана в соответствии с общеобразовательными программами, регламентированными Министерством образования и науки Российской Федерации.

Все классы второго и третьего уровня обучения занимаются по шестидневной учебной неделе

Максимальная нагрузка на учащихся 5-11 классов выдержана, исходя из нагрузки, определенной РУП.


Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего по ступени

С учётом деления на группы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс



а

б

в

г

*

а

б

в

*

а

б

в

*

а

б

в

*

*

Федеральный компонент

24

24

24

24

96/101

25

25

25

75/90

29

29

29

87/97

31

31

31

93/98

30

30

30

90/100

441

486

Региональный компонент

6

6

6

6

24/25

6

6

5

18/21

3

3

3

9/11

1,5

1,5

1,5

4,5

2,5

2,5

2,5

7,5

64

70

Компонент ОУ

2

2

2

2

8

2

2

2

6

3

3

3

9

3,5

3,5

3,5

10,5

3,5

3,5

3,5

10,5

44

44

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка( РУП)

32

32

32

32

128

33

33

33

99

35

35

35

105

36

36

36

108

36

36

36

108



Суммарное количество часов

32

32

32

32

128

33

33

33

99

35

35

35

105

36

36

36

108

36

36

36

108

548


С учётом деления на группы

38

32

32

32

134

39

39

39

117

41

35

41

117

36

42

36

114

36

41

41

118


600


Количество часов в неделю

Всего в неделю

с учётом деления на группы

10 класс

11 класс


универсальный

*

физико-матем

*

10 11

классы

Федеральный компонент

27

30

31,5

41,5

71,5

Региональный компонент

1

1

1

1

2

Компонент ОУ

9

9

4,5

4,5

13,5

Итого нагрузка за неделю

37

37

37

37

74

Предельно допустимая нагрузка

37

37

37

37

74

С учётом деления на группы

37

40

47

47

87

Продолжительность учебного года 5-11 классы - 34 -37 недель с учетом экзаменационного периода.

Анализ учебного плана по образовательным областям (2 уровень обучения)

Образовательная область «Филология» представлена предметами: русский язык, литература, иностранный язык

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего по ступени

С учетом деления на группы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс


а

б

в

г

*

а

б

в

*

а

б

в

*

а

б

в

*

а

б

в

*

Филология

Русский язык

3

3

3

3

12

3

3

3

9

3

3

3

9

3

3

3

9

2

2

2

6

45

45

Литература

2

2

2

2

8

2

2

2

6

2

2

2

6

2

2

2

6

3

3

3

9

35

35

Иностранный язык

3

3

3

3

12/15

3

3

3

9/ 18

3

3

3

9/ 15

3

3

3

9/12

3

3

3

9/15

48

75

Региональный компонент
























Литература Восточной Сибири (предмет)

1

1

1

1

4

1

1

1

3




7

7

Русский язык

3

3

3

3

12

3

3

3

9

1

1

1

3









24

24

Компонент образовательного учреждения
























Словесные средства выражения комического
















1

1

1

1

Комплексный. анализ текста



















1


1

1

1

Русский язык в теории и практике


















1


1

1

1

Секреты русского словообразования










1

1

2



2

2

Сочинение -рассуждение


















1



1

1

1

Занимательный синтаксис
















1

1





1

1

Занимательный русск.язык


1



1

















1

1

Язык мой-друг мой




1

1

















1

1

Коварные знаки препинания







1


1









1



1

2

2

Клуб Чеширского кота



1

1

2

















2

2

Образовательная область «Математика» представлена предметами: математика, алгебра,геометрия,информатика и ИКТ

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего по ступени

С учетом деления на группы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс


а

б

в

г

*

а

б

в

*

а

б

в

*

а

б

в

*

а

б

в

*

Математика

Математика

5

5

5

5

20

5

5

5

15













35

35

Алгебра










3

3

3

9

3

3

3

9

3

3

3

9

27

27

Геометрия










2

2

2

6

2

2

2

6

2

2

2

6

18

18

Информатика и ИКТ









1

1

1

3/4

2

2

2

6/10

9

14

Региональный компонент
























Информатика и ИКТ (предмет)

1

1

1

1

4/5

1

1

1

3/6

1

1

1

3/5




10

16

Компонент образовательного учреждения
























Решение текстов. задач.











1

1

2









2

2

Лабор.компью.игр.










1



1









1

1

Реальная математика




















1

1

1

1

Ф--ия: просто,сложно ,интересно















1


1





1

1

Логика




1



1





1



1





2

2

За страницами уч.матем

1




1

















1

1

Математика для увлечённых


1

1


2





1



1









3

3

Юный дизайнер






1

1


2













2

2

Избранные вопросы математики














1



1


1


1

2

2

Совр. офисные технологии


















1



1

1

1

Образовательная область «Обществознание» представлена предметами: история, обществознание, география, природоведение

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего по ступени

С учетом деления на группы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс


а

б

в

г

*

а

б

в

*

а

б

в

*

а

б

в

*

а

б

в

*

Обществознание

История

2

2

2

2

8

2

2

2

6

2

2

2

6

2

2

2

6

2

2

2

6

32

32

Обществознание






1

1

1

3

1

1

1

3

1

1

1

3

1

1

1

3

12

12

География






1

1

1

3

2

2

2

6

2

2

2

6

2

2

2

6

21

21

Природоведение

2

2

2

2

8

















8

8

Региональный.компонент
























География Иркутской области














0,5

0,5

0,5

1,5

0,5

0,5

0,5

1,5

3

3

Компонент образовательного учреждения
























Байкаловедение







1

1

2













2

2

Образовательная область «Естествознание» представлена учебными предметами : география ,природоведение, биология, физика, химия.

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего по ступени

С учетом деления на группы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс


а

б

в

г

*

а

б

в

*

а

б

в

*

а

б

в

*

а

б

в

*

Естеств.ознание

Биология






1

1

1

3

2

2

2

6

2

2

2

6

2

2

2

6

21

21

Физика







2

2

2

6

2

2

2

6

2

2

2

6

18

18

Химия









2

2

2

6

2

2

2

6

12

12

Компонент образовательного учреждения
























Шаг в химию (курс)










1

1

1

3









3

3

Физика в задачах



















1

1

1

1

Образовательная область «Искусство» представлена предметами: музыка, ИЗО .

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего по ступени

С учетом деления на группы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс


а

б

в

г

*

а

б

в

*

а

б

в

*

а

б

в

*

а

б

в

*

Музыка

1

1

1

1

4

1

1

1

3

1

1

1

3

0,5

0,5

0,5

1,5

0,5

0,5

0,5

1,5

13

13

ИЗО

1

1

1

1

4

1

1

1

3

1

1

1

3

0,5

0,5

0,5

1,5

0,5

0,5

0,5

1,5

13

13

Компонент образовательного учреждения
























Композиторы сказочники

1




1



1

1













2

2

История Западно-.Европейской музыки











1

1

2









2

2

Образовательные области «Технология», «ОБЖ», «Физическая культура», представлены предметами: технология, ОБЖ, физическая культура, черчение.


Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего по ступени

С учетом деления на группы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс


а

б

в

г

*

а

б

в

*

а

б

в

*

а

б

в

*

а

б

в

*

Технология

Технология

2

2

2

2

8/10

2

2

2

6/ 12

2

2

2

6/ 10

1

1

1

3/4



23

36

Физическая культура

ОБЖ









1

1

1

3



3

3

Физическая культура

3

3

3

3

12

3

3

3

9

3

3

3

9

3

3

3

9

3

3

3

9

48

48

Региональный компонент
























ОБЖ (предмет)

1

1

1

1

4

1

1

1

3

1

1

1

3



1

1

1

3

13

13

Технология (предмет)







1

1

1

3/4





3

4

Черчение (предмет)


















1

1

1

3

3

3

Крмпонент образовательногоучреждения

Проф. работа индивид.консультации


















0,5

0,5

0,5

1,5

1,5

1,5

Дизайн одежды














0,5

0,5

0,5

1,5





1,5

1,5

Вариативная часть учебного плана 2 уровня обучения

Название образовательной области

Количество часов

Процент от общего числа по уровню

2 уровень - 44 часов

ОО «Филология»

13

30

ОО «Математика»

16

36

ОО «Обществознание»

3

7

ОО «Технология»

3

7

ОО «Естествознание»

5

11

ОО «Искусство»

4

9

  1. ОО «Филология » -« Словесные средства выражения комического», « Комплексный анализ текста»,

«Русский язык в теории и практике», « Секреты русского словообразования», «Язык мой-друг мой» «Занимательный русский язык», «Сочинение-.рассуждение. на основе прочитанного», «Занимательный синтаксис», «Коварные знаки препинания», «Клуб Чеширского кота» -30%

2 .ОО «Математика»- «Решение текстовых задач по математике», «Лаборатория . компьютерных игр», «Реальная математика» ,«За страницами учебника .математика», «Ф--ия: просто,,сложно ,интересно»,, «Логика», «Математика для увлечённых», «Юный дизайнер», «Избранные вопросы математики», «Современные офисные технологии»-36%

3. ОО «Обществознание»- «География»(предмет) «Психология семейных отношений», «Будущему юристу»-7%

4. ОО «Технология» - «Профориентационная работа ,индивидуальные .консультации», «Дизайн одежды»- 7%

5 ОО «Естествознание» - « Шаг в химию» (курс), «Систематизация знаний по химии», «Байкаловедение» (предмет), «Физика в задачах» (курс)- 11%

6. ОО «Искусство» - «Композиторы сказочники», «История. основания Европейской .музыки».-9%

Вывод: вариативный компонент 2 уровня обучения использован на 100%;



Учет деления на группы 10 - 11 классы

Образовательные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

по уровню

С учетом деления

на группы


10 класс

11 класс

универсальный

А

Физ. - мат.

Федеральный компонент




Филология

русский язык

1

1

1

1

2

2

литература

3

3

3

3

6

6

иностранный язык

3

3

3

3/6

6

9

Математика

алгебра

2,5

2,5

4

4

6.5

6,5

геометрия

2

2

2

2

4

4

Информатика и ИКТ

1

1

4

4/8

5

9

Обществознание

история

2

2

2

2

4

4

обществознание

2

2

1

1

3

3

география

1

1

0,5

0,5

1,5

1,5

Естествознание

Физика, астрономия

2

2

5

5

7

7

химия

1,5

1,5

1

1

3

2,5

2,5

биология

1

1

1

1

2

2

Физическая культура

физическая культура

3

3\6

3

3/6

6

12

ОБЖ

1

1

1

1

2

2

Технология

1

1

-

1

1

Итого

27

30

31,5

31,5/41,5

58,5

71,5

Региональный

компонент


Курсы по изучению историко-культурного наследия (области, города, района, поселка «Познай свой край»

0,5

0,5

0,5

0.5

1

1

Курсы по психологии социальной и межличностной компетенции «Психология успеха»

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

Итого часов регионального компонента

1

1

1

1

2

2

Компонент образовательного учреждения,





10 класс

11 класс

Всего

по уровню


С учетом деления

на группы



универсальный

*

Физ. - мат.

*

Филология

Основы делового общения




1

1

1

1

Русский язык в теории и практике


1


1



1

1

Культура русской речи


1

1



1

1

Математика

Тригонометрические уравнения и неравенства


1


1



1

1

Уравнения ,неравенства, системы с модулем


1

1



1

1

Математические. основы информатики.


1


1



2

2

Естествознание

логия

География (предмет)




0,5

0,5

0,5

0,5

Будущему юристу




1

1

1

1

Химия в задачах (курс)




1

1

1

1

Систематизация знаний по химии


1


1

-


1

1

Физика в задачах (курс)


2


2

-


2

2

Смотри в корень (физика)




1

1

1

1


Технология

1

1





Итого часов компонента образовательного учреждения

9


9

4,5

4,5

13.5

13,5

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

37

37

37

37



Итого суммарное количество часов

37


37

37

37

74


С учетом деления на группы

37

40

47

47


87

Вариативная часть учебного плана 3 уровня обучения


Название образовательной области

Количество часов

Процент от общего числа по ступени

3 уровень обучения 13,5 часов

ОО «Филология»

3

22

ОО «Технология»

1

7

ОО «Естествознание»

5

38

ОО «Обществознание»

1,5

11

ОО «Математика»

3

22

1.ОО «Филология» - « Основы делового общения», «Русский язык в теории и практике», « Культура русской речи» -22%

2. ОО «Технология» - «Технология» (предмет)-7%

3. ОО «Естествознание» - «География» ( предмет) ,«Химия в задачах»(курс), «Систематизация знаний по химии», «Физика в задачах» (курс), « Смотри в корень»-38%

4. ОО «Обществознание»- «Будущему юристу» -11%

5. ОО «Математика» - « Решение тригонометрических уравнений и неравенств», «Уравнения и неравенства, системы уравнений с модулем», «Математические основы информатики» -22%

Выводы:

  • вариативный компонент 3 уровня обучения использован на 100%.

  • учебный план на 3 уровне обучения направлен на содействие достижению старшеклассниками базового уровня образованности и создаёт равный доступ к завершению полноценного образования разными категориями учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями через практическую ориентацию образовательного процесса;


Выполнение учебного плана за 2013-14 учебный год


Предметы учебного плана

Количество часов по учебному плану

Фактически выдано по журналам

% выполнения

Федеральный компонент:

Русский язык

1598

1566

99

Литература

1394

1387

99,6

Иностранный язык

2856

2846

99,8

Математика

1190

1184

99,9

Алгебра

1139

1125

99,7

Геометрия

748

748

100

Информатика и ИКТ

782

782

100

История

1224

1224

100

Обществознание (включая экономику и право)

510

510

100

География

765

765

100

Природоведение

272

272

100

Биология

782

782

100

Физика

850

845

99,9

Химия

493

493

100

Музыка

442

442

100

Изобразительное искусство

442

442

100

Физическая культура

2040

2022

100

ОБЖ

170

160

100

Технология

1258

1258

100

Итого:

18946

18844

99,8

Региональный компонент

Литература Восточной Сиб

238

238

100

Русский язык

816

816

100

ОБЖ

442

442

100

Курсы по изучению историко-культурного наследия области ,города,района "Познай свой край"

34

34

100

Информатика и ИКТ

544

544

100

География Иркутской обл.

102

102

100

Технология

136

136

100

Черчение

102

102

100

Курсы по психологии социальной и

межкультурной компетентности "Психология успеха"

34

34

100

Итого

2448

2448

100

Компонент образовательного учреждения

100

Словесные средства выражения комического

34

34

100

Комплексный анализ текста

34

34

100

Основы делового общения

34

34

100

Русский язык в теории и практике

34

34

100

Секреты русского словообразования

68

68

100

Язык мой-друг мой

34

34

100

Занимательный русский язык

34

34

100

Культура русской речи

34

34

100

Соч.расс. на основе проч..

34

34

100

Занимательный синтаксис

34

34

100

Коварные знаки препинания

68

68

100

Клуб Чеширского кота

68

68

100

Решение триг. ур-ий и не-ств

34

34

100

Ур-ия,не-ва,сист.с модул.

34

34

100

Решение текстовых задач по математике

68

68

100

Лаб. комп. игр

34

34

100

Реальная математика

34

34

100

За страницами уч.матем.

34

34

100

Ф--ия: просто,сложно ,интересно

34

34

100

Логика

68

68

100

100

Математика для увлечённых

102

102

100

Юный дизайнер

68

68

100

Избранные вопросы математики

68

68

100

Математические основы информатики

68

68

100

Современные офисные технологии

34

34

100

География (предмет)

17

17

100

Психология семейных отношений

102

102

100

Будущему юристу

34

34

100

Шаг в химию (курс)

102

102

100

Химия в задачах (курс)

34

34

100

Систематизация знаний по химии

34

34

100

Байкаловедения (предмет)

34

34

100

Физика в задачах (курс)

102

102

100

Смотри в корень(физика)

34

34

100

Композиторы сказочники

68

68

100

Ист.Западно -Европейской .музыки.

68

68

100

Проф. работа индивид.консультации

51

51

100

Технология

34

34

100

Дизайн одежды

51

51

100

Итого

1955

1955

100

Анализируя учебные планы можно сделать следующие выводы:

  • инвариантный (базовый) компонент школьных учебных планов полностью реализовал федеральный государственный образовательный стандарт.

  • региональный компонент УП обеспечил реализацию содержания образования, связанного с изучением Иркутской области.

  • компонент образовательного учреждения использован на 100% .

  • учебные планы школы были разработаны с учётом удовлетворения образовательных запросов детей и родителей, реализации индивидуальных возможностей учащихся.

  • по образовательным областям распределение часов позволило сделать вывод о том, что выполнен принцип системного подхода через вариативность курсов.

  • системность и преемственность в использовании вариативной части учебного плана прослеживается через введение курсов в ОО «Филология», на всех уровнях обучения; ОО «Математика», ОО «Естествознания», ОО «Обществознание» ,ОО «Технология» ,ОО «Искусство»- на 2,3 уровнях обучения;

  • при анализе программ учебных и элективных курсов нужно отметить, что все учебные курсы прошли экспертизу имеют программно-методическое сопровождение.

  • школьные учебные планы предоставляли учащимся возможность выбора разнообразных форм организации обучения с целью создания оптимальных условий для построения образовательных маршрутов. Это достигалось сочетанием таких видов учебных занятий, как, обязательные, так и по выбору учащихся.



© 2010-2022