«Реализация программы духовно-нравственного развития обучающихся»

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

21


«Реализация программы духовно-нравственного развития обучающихся»«Реализация программы духовно-нравственного развития обучающихся»«Реализация программы духовно-нравственного развития обучающихся»«Реализация программы духовно-нравственного развития обучающихся»«Реализация программы духовно-нравственного развития обучающихся»«Реализация программы духовно-нравственного развития обучающихся»«Реализация программы духовно-нравственного развития обучающихся»«Реализация программы духовно-нравственного развития обучающихся»«Реализация программы духовно-нравственного развития обучающихся»«Реализация программы духовно-нравственного развития обучающихся»«Реализация программы духовно-нравственного развития обучающихся»«Реализация программы духовно-нравственного развития обучающихся»«Реализация программы духовно-нравственного развития обучающихся»«Реализация программы духовно-нравственного развития обучающихся»«Реализация программы духовно-нравственного развития обучающихся»«Реализация программы духовно-нравственного развития обучающихся»«Реализация программы духовно-нравственного развития обучающихся»«Реализация программы духовно-нравственного развития обучающихся»«Реализация программы духовно-нравственного развития обучающихся»«Реализация программы духовно-нравственного развития обучающихся»

Педагогический совет по теме

«Реализация программы духовно-нравственного развития обучающихся»

Цель:

  • Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно - нравственного развития современного обучающегося; корректировка подходов и технологий духовно - нравственного воспитания обучающихся.

Участники:

  • Администрация,

  • педагоги школы.

Подготовка:

  1. Создание инициативной группы по подготовке заседания педсовета.

  2. Изучение педагогической и психологической литературы по обсуждаемой проблеме.

  3. Посещение администрацией и инициативной группой уроков, классных часов, внеклассных мероприятий.

  4. Проведение анкетирования обучающихся.

  5. Составление проекта решения заседания педсовета.

Оформление и оборудование:

  • Оформлена выставка методических материалов по теме педагогического совета (научно - методические публикации, методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, творческие работы учителей).

  • Установлена мультимедийная установка для просмотра презентациипедагогического совета.

План проведения.

  1. «Реализация программы духовно-нравственного воспитания обучающихся»-Лаврова Е. И., заместитель директора по воспитательной работе.

  2. «Компетентность классного руководителя в вопросе духовно - нравственного воспитания личности»-Рощина Е. С., классный руководитель 5 а класса.

  3. «Эффективные формы воспитательной работы руководителей секций и кружков по духовно - нравственному развитию обучающихся начальных классов» - Стафеева Е. В. И Марочкина И. С., руководители кружков внеурочной деятельности.

  4. «Работа органов школьного самоуправления по духовно-нравственному воспитанию обучающихся в ООШ №5» - Лабанова Т. В.

  5. Работа по курсу ОРКиСЭ «Основы светской этики» в рамках духовно -нравственного воспитания - Гаврильченко О. Б.

  6. Анализ диагностик - Лаврова Е. И., заместитель директора по воспитательной работе.

  7. XI международная ярмарка социально-педагогичских инноваций 2013 года г. Ростов, Ярославской области - Шевченко А. А.

  8. Положение «О порядке обеспечения учебной литературой обучающихся МКОУ «СОШ №4» 2012-2013 учебный год.

  9. О награждение педагогических работников.


Реализация программы по духовно-нравственному воспитанию и проблемы духовно воспитания на современном этапе»

Самое могучее и красивое дерево обязательно было когда-то тоненьким и хрупким. Но на его срезе ранний возраст навсегда отмечен первым тонким колечком - это стержень всего ствола. Детство - это сердцевинная часть каждой жизни. Поэтому всё, что впитывает ребёнок в себя в эти годы очень важно. Трудно сейчас воспитать здорового ребёнка, здорового и телесно и душевно. Многое зависит от родителей, но очень многое зависит и от нас учителей. Первый серьёзный шаг в мир дети совершают, когда переступают порог школы. Если духовное воспитание до этого велось родителями, или вообще не велось, то теперь важную роль в формировании взглядов ребёнка играет учитель и от него зависит воспитание духовно - нравственной личности.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Наша школа имеет статус муниципального инновационного комплекса по теме «Духовно-нравственное воспитание обучающихся». В школе накоплен определенный опыт по данному направлению. В рамках реализации ФГОС программа духовно-нравственного воспитания входит в содержательный раздел. В начальной школе данная программа так и называется - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Целью данной программы является - воспитание духовно-нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Результаты данной программы рассматривается в сфере:

личностного развития общественных отношений государственных отношений

- укрепление и совершенствование правового государства;

- повышение доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;

- повышение эффективности государственной власти в процессах модернизации страны.

законопослушание и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок

- сформированность идентичности гражданина России на основе принятия учащимися национальных духовных традиций, базовых национальных ценностей;

-готовность граждан солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи;

-развитие патриотизма и гражданской солидарности;

-сформированность отношения к семье как к основе российского общества;

-приобщение к ценностям и традициям российской семьи;

-бережное отношение к жизни человека, продолжение рода.

- готовность и способность обучающихся к духовному развитию

- укрепление нравственности

- формирование морали

- развитие нравственного самосознания личности (совести)

- принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных духовных традиций;

- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора

- трудолюбие, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей.









Реализации духовно-нравственной программы реализуется по 4 направлениям:

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Кто же реализует программу духовно-нравственного воспитания в начальном звене?

  1. Основная доля ложится на классных руководителей - проведение классных часов (еженедельно), в рамках наших тематических периодов:

1А - четверг

1Б- четверг

1В - вторник

2А - среда

2Б - четверг

2В - вторник

Основная тематика классных часов:

Месяц

1 класс

2 класс

Сентябрь

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

«Как надо разговаривать со взрослыми»

Октябрь

«Поговорим о том, как мы выглядим»

Что такое доброта?

Ноябрь

«Уважайте чужой труд»

«Береги все живое»

Декабрь

«Правила общения»

«Учимся быть вежливыми и благодарными»

Январь

«Кто работы не боится, у того она и спорится»

«Формула здоровья»

Февраль

«Загадки природы»

«Кто я, откуда мои корни?»

Март

«Посеешь привычку - пожнёшь характер»

«Лес - наше богатство»

Апрель

«Любимая моя семья»

«А знаешь ли ты свой город?»

Май

«В гостях у Мойдодыра»

«Что такое правила хорошего тона»

Программа духовно-нравственного развития реализуется через проведения классных и общешкольный образовательных событий. Благодаря участию детей в мероприятиях - формируется портфолио обучающихся, которое они защищают в конце учебного года.

  1. Программу духовно-нравственного развития обучающихся реализуется через курсы внеурочной деятельности. Новый стандарт в школе отводит 10 часов на внеурочную деятельность, то есть в среднем по два часа каждый день.

Реализация внеурочной деятельности в нашей школе осуществляется работой следующих кружков

1 класс:

2 часа «Быстрый мяч» - Шевченко А. А. спортивно - оздоровительное направление

1час «Информатика в играх и задачах» - Пидрик О. Р., Скоблик А. М. - общеинеллектуальное

1час «Загадки планеты» - Стафеева Е. В. - общеинтеллектуальное (проектная деятельность)

1час «Художественное слово» - Грачева Л. В. - общекультурное

0, 25 часа «Полезные привычки» - Шульга Н. А. - социальное

2 часа «Радость творчества» - Козякова Н. В - духовно-нравственное

2 класс:

2 часа «ритмика» - Сердитова М. В., спортивно - оздоровительное направление

1час «Информатика в играх и задачах» - Пидрик О. Р., Земцова С. Н. - общеинеллектуальное

1час «Этика» - Кайзер В. Н. - общекультурное

1час «По тропинкам творчества» - Кайзер В. Н. - духовно-нравственное

0, 25 часа «Полезные привычки» - Шульга Н. А. - социальное

2 часа «Радость творчества» - Козякова Н. В - духовно-нравственное

Как реализуется курс «Загадки плоанеты» в 1 классах, нам расскажет Стафеева Е. В.

(Выступление)

Как проходит внеурочная деятельность в рамках духовно-нравственного воспитания в начальном звене ООШ №5 нам расскажет Марочкина И. С.

(Выступление)

  1. Программу - духовно - нравственного воспитания реализует социальный педагог школы - Шульга Н. А., через курс «Полезные привычки».

  2. Так же данная программа реализуется через общешкольные образовательные события и социально-значимые акции в рамках школьных периодов:

Месяц

1 класс

2 класс

Сентябрь

Праздники «День знаний»

День здоровья.

Праздники «День знаний»

День здоровья.

Октябрь

«Большие буквы»

«Выборы Волшебников» (впервые)

Ноябрь

«Мои любимые сказки»

Декабрь

«Новогодний карнавал»

«Новогодний карнавал»

Январь

«Угадай профессию»

Февраль

«Зарничка» - в этом году не прошла

«Зарничка» - в этом году не прошла

Март

«Юная хозяюшка»

«Юная хозяюшка»

Апрель

«Олимпийская семья»

«Олимпийская семья»

Май

Конкурс чтецов «Поклонимся великим тем годам»

Конкурс «Самый классный класс»

Защита портфолио

Балл первоклассников

Конкурс чтецов «Поклонимся великим тем годам»

Конкурс «Самый классный класс»

Защита портфолио

Балл первоклассников

Классным руководителям 1-2 классов я предлагаю провести самоанализ классных часов и образовательных событий, которые прошли в этом учебном году. Красным цветом я прошу обвести те мероприятия, которые прошли в ваших классах, синим - которые не были проведены. Результаты прошу сдать до 20 мая.

В основной образовательной программе основного общего образования данный вопрос рассматривается в программе воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. В данную программу входят:

Каждая из данных программ имеет пояснительную записку, цели и задачи. Основные мероприятия, ожидаемый результат.

Программа духовно-нравственного воспитания

Реализуется по 5 направлениям:

  1. «Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека». Формы внеклассной работы:

  • Классные часы

  • Реализация социально-значимых проектов: " Я помню, я горжусь», «Улица героя».

  • Работа д/о: «Юные карбышевцы», казачий кадетский клуб «Внучата Ермака», волонтерское движение школы.

  • Социально-значимые акции: «Дети-детям», «Протяни руку помощи», «Неделя добра»

  • Встречи с интересными людьми района

  • Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков

Мероприятия

Ожидаемые результаты

Тематический период «Люблю Отчизну я!» (февраль), «Я помню! Я горжусь!» (май)

Классные часы:

  • «Символика государства»

  • «Чье детство пришлось на военные годы»

  • «Право быть ребенком»

  • «Есть ли границы у свободы?»

  • Понимание символики государства

  • Знакомство с героическими страницами истории

  • Формирование представления об ООН, с Конвенцией ООН и правах ребенка

  • Осмысление понятий «свобода», «права»

Поисковая работа

Пробуждения интереса к своим историческим корням

Социально - значимые акции:

«Ветеран живет рядом»

«Георгиевская ленточка»

«Вахта памяти»

Пробуждения чувства сопричастности к героическим событиям страны

Участие в традиционных образовательных событиях

Формирования чувства «Мы», нравственного уклада школьной жизни.


  1. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

Формы внеклассной работы:

  • Тематические классные часы

  • Тренинги

  • Экскурсии, посещение кино и театра

  • Дискуссии

  • Поисковая работа

  • Шефская работа

Мероприятия

Ожидаемые результаты

Тематический период «Школа успеха» (октябрь), «Отчий дом» (апрель)

Акции помощи ветеранам, пожилым людям

Посильное участие в делах благотворительности

Конкурс проектов

Пробуждение чувства сопричастности.

Классные часы с элементами проектной деятельности

Формирование коллектива

Диспут «Что такое хорошо и что такое плохо»

Развития способности к рефлексии, умение ставить себя на место другого.

Игры

«Школа вежливых наук»

«Рецепт хорошего тона»

Повышение уровня социальной комфортности


  1. Воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Формы внеклассной работы:

  • Интеллектуальные марафоны

  • Интеллектуальные бои, ринги, викторины

  • Творческие конкурсы

  • Олимпиада

  • Экскурсии в музей

  • Часы общения

  • Выставки-аукционы

Мероприятия

Ожидаемые результаты

Тематический период «Школа успеха» (октябрь)

Классные часы:

«Жизнь замечательных людей»

«Интеллект, наука, культура»

Формирования представления об интеллектуальных достижениях различных людей, организация общения с успешными людьми

Общешкольные конкурсы:
«Ученик года»

«Марафон знаний»

«Интеллектуальные игры»

«Лучшая десятка»

«По следам НОУ»

Проявление своих интеллектуальных способностей


  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Формы работы:

  • Классные часы

  • Акции «Кормушка», «Чистый двор»

  • Экскурсии

  • Конкурсы на экологическую тематику

Во время периодов: «Здравствуй, Солнечный город!», «Новый год стучится в двери», «Планета детства», «Дорогами добра», «Школа успеха»


  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах.

Во время всех периодов.

  • Формы работы:

  • Персональные выставки

  • Совместные образовательные события с родителями

  • Концерты художественной самодеятельности

  • Творческие конкурсы

Программа социализации и профессиональной ориентации обучающихся.


Формы и методы:

Беседы, лекции (традиционные методы)

Диспут

Профконсультации

Экскурсии на предприятия

Встречи с интересными людьми

Тестирование

Данную программу можно представить схематично


Программа по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

Данная программа реализуется по 6 модулям:

  1. Комплекс мероприятий, позволяющих сформировать у обучающихся способность составлять рациональный режим дня и отдыха, умение планировать и распределять учебную нагрузку

  2. Комплекс мероприятий, позволяющих сформировать у обучающихся представление о необходимой двигательной активности, о риске для здоровья негативных нагрузок.

  3. Комплекс мероприятий, позволяющих сформировать у обучающихся навыки оценки собственного функционального состояния, навыки работы в стрессовых ситуациях, навыки самоконтроля за состоянием своего здоровья, навыки управления своими эмоциями.

  4. Комплекс мероприятий, позволяющих сформировать у обучающихся представление о рациональном питании, знаний правил этикета.

  5. Комплекс мероприятий, позволяющих сформировать у обучающихся развитие представлений о ценности здоровья, формирование представлений о вредных привычках, формирование адекватной самооценки.

  6. Комплекс мероприятий, позволяющих сформировать у обучающихся развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействия со сверстниками, умение оценивать себя.

Основные мероприятия: «Дни здоровья», акция «Культура питания», период «Олимпийцы Солнечного города», спортивные соревнования. (ведутся дневники здоровья).

Кто же реализует программу духовно-нравственного развития в 5 классах?

  1. Основная доля так же ложится на классных руководителей - проведение классных часов (еженедельно), в рамках наших тематических периодов:

5А - пятница

5Б - пятница

Какова система проведения классных часов в 5 классе нам расскажет Рощина Е. С., классный руководитель 5 А класса

(Выступление)

2. Так же реализуют данную программу педагоги дополнительного образования, социальный педагог через реализацию курса «Нам не все равно».

3. А так же программа реализуется в рамках школьного периода через образовательные события

Месяц

5 класс

Сентябрь

Праздники «День знаний»

День здоровья.

Октябрь

«Выборы Лидера»

Ноябрь

«Вместе весело шагать»

Декабрь

«Новогодний карнавал»

Январь

«Я и мир профессий»

Февраль

«Они защищали Родину»

Март

«Варвара - краса, длинная коса»

Апрель

«Семейная круговерть» (Пройдет с опозданием)

Май

«Фронтовая землянка»

«Самый классный класс»

Так как обе программы требуют четкой реализации - сложилась новая схема реализации программы по духовно-нравственному воспитанию:

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ ДУХОВНО_НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ:

Заместитель директора по ВР

5-6 классы

1-3 классы

Классные часы, образовательные события

Классные руководители

Внеурочная деятельность

- Педагоги д/о

- Педагоги школы

Формирование экологической культуры и здорового образа жизни

- Социальный педагог

- Учителя физической культуры

Духовно-нравственное воспитание обучающихся

- Классные руководители

-Заведующая школьной библиотекой

Социализация и профессиональная ориентация обучающихся

- Социальный педагог



Формирование экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

Учитель биологии

-Учителя физической культуры

- Учитель ОБЖ

- школьная медицинская сестра












Из новой схемы управления вытекает, что нужно назначить ответственных за реализацию программ в рамках духовно- нравственного воспитания

Мы видим, что при реализации новых образовательных стандартах реализуются новые формы работы с детьми - это диспуты, тренинги, творческие проекты, деловая игра, интеллектуальные брей -ринги, огоньки, круглые столы, капустники и т.д. В данный момент у нас реализуются традиционные формы работы с обучающимися, которые становятся неинтересными, поэтому у детей пропадает желание посещать данные мероприятия. Поэтому при планировании воспитательной работы на следующий учебный год нужно уесть и использовать новые формы работы с обучающимися, мероприятия сделать более интересными, проводить в нетрадиционной форме.

В связи с тем, что в школе создана детская организация «Союз увлеченных», которая объединяет всех обучающихся школы, сложилась модель самоуправления.

«Реализация программы духовно-нравственного развития обучающихся»

Школа работает по системе В. Караковского. При составлении программы по духовно - нравственному развитию и воспитанию обучающихся, мы не стали нарушать данную систему. За учебный год воспитательная работа предполагает реализацию цикла, состоящего из 9 тематических периодов, многие из них стали традиционными. Через эти периоды проходят все обучающиеся школы с 1 по 11 класс.

Во главе школьного самоуправления стоит Большой совет. Роль Большого совета - координирующая (подведение итогов работы, обсуждение мероприятий, планирование новых дел). Но проблема в том, что нет четкой работы Совета, поэтому на следующий учебный год нужно четко прописать тематику и время заседания Большого совета.

Союз увлеченных объединяет центры: интеллектуальный, трудовой, досуговый, спортивный, патриотический и информационный. Руководить данными центрами должны дети, а педагог должен быть наставником. Я предлагаю на следующий учебный год назначить наставников центров:

- интеллектуальный - Коновалову Т. Я.

- трудовой - Демину А. Н.

- досуговый- Кирееву Н. Г.

- спортивный - Стецун З. Ю.

- патриотический - Кубарь Е. Э.

- информационный - Пидрик О. Р.

Руководителям центров разработать программу работы на следующий учебный год.

А как работаю центры в ООШ №5 нам расскажет Лабанова Т. В.

(Выступление)

Школа работает по системе В. Караковского. Поэтому существует модель реализации системы, которой мы стараемся придерживаться:

В первую неделю месяца реализуются две функции - планирование и организация. Отлажена работа проведения линеек (Открытие периода - первая среда месяца), где вручаются грамоты, сертификаты за победы и участие в различных мероприятиях, благодаря этому формируется портфолио обучающихся.

Вторая неделя месяца - это контроль, самоконтроль, регулирование. Все обучающиеся включаются в подготовку мероприятия: подбор материалов, репетиции, оформление, тематические выставки. Классные руководители и творческие группы контролируют процесс подготовки.

Третья неделя месяца реализует функции контроля и организации, проходят мероприятия и события по потокам.

Четвертая неделя реализует функции анализа и коррекции. Можно сказать, что это первая неделя, только наоборот. Во время этой недели заполняются рейтинговые карты классов, проводятся итоговые классные часы.

Главным назначением такой работы является формирование у детей способности осознать и оценить себя как личность, умеющую воплощать свои замыслы, добиваться поставленной цели.

Чтобы проанализировать уровень развития классного коллектива, было проведено анкетирование. Я предоставляю слово Смирновой С. И.

Класс


Высокий

Средний

Низкий

-

96

-

-

96

-

-

97

-

115

-

-

108

-

-

117

-

-

99

-

-

107

-

-

85

-

-

83

-

101

-

-

-

95

-

-

80

-

-

78

-

-

66

-

82

-

-

96

-

-

95

-

-

84

-

-

89

-

10

-

88

-

11а

-

84

-

11б

78

-

В апреле месяце было проведено анкетирование учащихся по вопросам удовлетворённости школьной жизнью. Получение целостного представления об уровне воспитанности обучающихся, помогает методика Н.П. Капустина


Класс

Высокий уровень

5-4,5 б.

Хороший уровень

4,4-4

Средний уровень

3,9 - 2,9

Низкий уровень

2,8 -2

Средний балл

16

3

2

-

4,9

16

4

1

-

4,8

-

3

10

2

3,8

19

6

-

-

4,8

12

5

4

-

4,6

12

7

-

-

4,7

9

9

8

-

4,4

10

10

5

-

4,5

12

9

4

1

4,4

12

6

4

1

4,5

10

9

6

-

4,5

3

9

6

2

4,1

4

13

6

-

4,4

3

14

9

4,2

3

4

5

2

4,1

1

9

8

-

4,2

19

-

3

-

4,8

-

2

10

4

3,6

1

10

10

-

4,2

4

7

12

-

4,6

10а

3

13

6

-

4,4

11а

2

12

6

-

4,3

11б

11

6

1

4,7

Высокий уровень воспитанности: 1а,б , 2а, б, в,4б, 5а, 8а, 9б, 11 б классы.

Хороший уровень воспитанности: 3а, 4а, 5б, 6а, 6б,7а, 7б, 9а, 10, 11а классы.

Средний уровень воспитанности: 1в, 8б классы.

Низкий уровень воспитанности имеют 12 человек: 2 человека 1 б, 5б, 7а классы, по 1 человеку в 4 а, б классах, 4 человека в 8 б классе.

Если оценивать диагностику в целом, то можно построить данную диаграмму:

Начальные классы

Средние классы

Старшие классы

Анализируя данные диагностики уровня воспитанности классов за 2 года (2011-2012 и 2012- 2013 учебные года) можно сделать вывод, что уровень воспитанности обучающихся изменился.

Повысился процент уровня воспитанности во 2а, 2в, 3а, 3б, 7б, 8а, 9а, 9б, 10 11а, 11б классах. Понизился процент уровня воспитанности в 4б, 5а, 5б, 6а, 6б, 8б классах.

Остался на прежнем уровне во 2б, 4а, 7а



Оценка воспитанности обучающихся является эффективным средством развития самопознания, самовоспитания, саморазвития каждого обучающегося, формирования у него адекватной самооценки.

Я предлагаю вашему вниманию результаты анкетирования «Удовлетворенность обучающимися школьной жизнью. (Шмойлова Т. А.)

Обучающимся предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 - совершенно согласен

3 - согласен

2 - трудно сказать

1 - не согласен

0 - совершенно не согласен

Вопросы:

  1. Я иду в школу с радостью

  2. В школе у меня обычно хорошее настроение

  3. В нашем классе хороший классный руководитель

  4. К нашим учителям можно обратиться за советом и помощью в трудную жизненную ситуацию

  5. У меня есть любимый учитель

  6. В классе я могу свободно высказывать свое мнение

  7. В нашей школе созданы все условия для развития моих способностей

  8. У меня есть любимые школьные предметы

  9. Я считаю, что школа по - настоящему готовит меня к самостоятельной жизни

  10. На каникулах я скучаю по школе

Класс


Высокий

Средний

Низкий

3,1

-

-

3,2

-

-

-

2,7

-

4,5

-

-

3,4

-

-

4,1

-

-

3,3

-

-

3,5

-

-

3,3

-

-

3,5

-

-

3,4

-

-

3,1

-

-

3,8

-

-

-

2,4

-

-

2

-

-

2,8

-

4,1

-

-

-

2,9

-

-

2,9

-

-

2,7

-

10

-

2,9

-

11а

-

2,8

-

11б

-

2,8

-

Во многом от того, удовлетворен ли ребенок школьной жизнью зависит и целостная картина по школе, например стоящих на разных видах учета. С этими данными нас познакомит Шульга Н. А.

(выступление)

В августе 2009 г. по итогам встречи с лидерами религиозных организаций Президент Российской Федерации дал поручение о введении в 2010 году в ряде регионов апробации учебного курса, знакомящего школьников с культурой религий и основами светской этики. Учёными и специалистами, привлечёнными Минобрнауки России, разработан для школ комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».

В нашей школе также ведется данный курс, что он из себя представляет, нам расскажет Гаврильченко О. Б.

(Выступление)

Духовно-нравственное развитие гражданина России -это процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы, формирования способности человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок.

Предлагаю работу в группах:

1 группа - составить образ духовно- нравственного идеала обучающегося.

2 группа - прописать мероприятия по духовно-нравственному воспитанию в школе с обучающимися и родителями.

3 группа - какие основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся вы можете предложить.

4 группа - перечислите нравственные качества, которые вы воспитываете в учениках.

Нравственный облик педагога раскрывается детям в системе его отношений к своей работе, к учащимся и другим людям, к самому себе. Примеры увлечённого, ответственного отношения к своему делу, принципиальности, чуткости и заботы в отношениях с коллегами и учащимися укрепляют в подростках веру в торжество морали. И, напротив, если учащиеся были свидетелями равнодушного или бестактного отношения педагога к кому-то, нравственному развитию подростков наносится существенный урон. Особенно важно не допускать, чтобы слова, даже искренние, страстные, расходились с его делами, поступками.

Анализ диагностики «Классный руководитель глазами воспитанников», итоги которой представит Пидрик О. Р.

Для анализа деятельности классного руководителя была проведено анкетирование с 1 по 11 класс. Цель данной анкеты - побудить классных руководителей к новым формам работы с обучающимися класса.

  1. С каким настроением вы чаще всего идете в школу?

1-4 классы

5 - 6 классы

9-11 классы


  1. Как часто у тебя бывают в школе неприятности?

1-4 классы

5-8 классы

9- 11 классы


  1. От кого чаще исходят неприятности (если они есть)

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы


  1. Как часто у тебя бывают конфликты с классным руководителем?

1-4 классы


5-8 классы


9-11 классы


  1. Какую роль, по- твоему, исполняет в классе твой классный руководитель?

1-4 классы

5-8 классы


9-11 классы


  1. Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?

1-4 классы


5-8 классы


9-11 классы


  1. Какое чувство вы испытываете к своему классному руководителю?

1-4 классы

- уважение

-доверие

- любовь

- гордость

-жалость

- пример для меня

- вдохновение

5-8 классы

- уважение

-доверие

- любовь

- равнодушие

9-11 классы

- уважение

-доверие

- любовь

- никаких

- равнодушие

- благодарность




  1. Что тебе хотелось бы перенять от своего классного руководителя?

1-4 классы

5-6 классы

9-11 классы


5-8 классы

- добра

-радости

- здоровья

-удачи

- быть всегда молодой

- не злиться

- терпения

- новых знаний

- быть добрее ко всем

- быть строже

- не тратить на нас нервы

- много денег

1-4 классы

- оставаться такой же

- меньше ругаться

- успеха

- счастья

- здоровья

-быть красивой

- отличной жизни

- чаще спрашивать меня

- не жалеть тех, кто мешает

- больше отдыхать

- носить больше украшений

- добрых коллег

- быть веселой



Что ты посоветовал бы своему классному руководителю?

9-11 классы

-здоровья

- терпения

- положительных эмоций

-оставаться такой же

- всегда улыбаться

- больше отдыхать

- не унывать

- не обижаться на н

- счастья

- любви





Ты считаешь, что твой класс:

1-4 классы

5-8 классы


  1. классы


  1. Какие классные мероприятия тебе запомнились больше всего?

9-11 классы

-« Ночной сбор»

- Встречи с интересными людьми

- Новый год

- КВН

- Никакие

- «Выборы Эрудита»

- Новый год

- 8 Марта

- 23 Февраля

- классные часы



5-8 классы

- Выпускной вечер

- Новый год

- 8 Марта

- 23 Февраля

-День юмора

- Все

- Никакие

- Лагерный выход

- «Выборы Лидера»

-« Ночной сбор»

1-4 классы

- Новый год

- 8 Марта

- 23 Февраля

- классные часы

- День космонавтики

- «Моя малая Родина»

- «Семья - это 7 Я»

- Экскурсии

-Веселые старты

- Масленица





  1. Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе?

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

В системе оценивания профессиональной деятельности педагогов важное место занимает рейтинг классных руководителей. Понятно, что оценке должны подвергаться достижения воспитанников и те «вклады» педагога - классного руководителя, которые он совершает в процесс духовно - нравственного, личностного развития обучающихся. Кроме количественных показателей, должна быть качественная оценка так называемого «приращения» в личностных качествах или видах личностного опыта.

Рейтинг ведётся ежемесячно заместителем директора по ВР. Вашему вниманию представлены критерии.

Выполнение обязанностей классного руководителя

Критерии

Индикаторы

Премиальные проценты

Использование инновационных технологий и методик, внедряемых в воспитательный процесс и оказывающих положительное влияние на уровень воспитанности обучающихся

- Привлечение сообщества

- Использование информационных технологий

- Использование здоровьесберегающих технологий

- Работа по системе В. Караковского

-работа по индивидуальным воспитательным программам

1%

1%


1%

1%



2%

Коллективные достижения обучающихся в социально значимых проектах, акциях, творческих конкурсах школы

- Организация школьных социально - значимых акций

- Участие в школьных проектах (от 50% обучающихся)

- Участие в конкурсах рисунках, анимаций и т.п.

3%


1%


1%

Организация горячего питания

- Ведение журналов по питанию, присутствие во время приема пищи обучающимися в столовой

- Охват питанием обучающихся за родительскую плату (более 50%)

2%




2%

Развитие самоуправления в классе

- Систематическая работа с классным уголком

- Наличие электронной визитки класса (однократно)

- Обновление сайта класса

- Работа органов классного самоуправления (ДК)

- Качественный контроль введения дневников обучающихся

2%


3%


2%

1%


2%

Коллективные творческие дела в рамках тематического периода

- Организация и проведение КТД

-Участие в КТД (от 50% обучающихся)

10%

5%


Итого:

40%

Рейтинг классных руководителей по итогам работы за месяц

ФИО

классного руководителя

Классное руководство

Рейтинг

Использование инновационных технологий и методик, внедряемых в воспитательный процесс, оказывающих положительное влияние на уровень воспитанности обучающихся

Коллективные достижения обучающихся в социально значимых проектах, акциях, творческих конкурсах школы

Организация горячего питания

Развитие самоуправления в классе

Коллективные творческие дела в рамках тематического периода
















Заместитель директора по ВР ___________________/_______________________/

С результатами рейтинга ознакомлены_________________/_______________________/

_________________/_______________________

Шевченко А. А. выступление

И хочется закончить высказыванием: «Дети как цветы: у хорошего садовника даже шиповник цветет, и дает, полезные плоды, у плохого и роза в окружении сорняков завянет, так и не раскрыв свою истинную красоту.» Мы должны помнить, что нет ненужных детей, их кто-нибудь да ждет и любит

(просмотр мультфильма)

Рефлексия: Рефлексия педсовета

Оцените по 10-бальной шкале:

1. Ваше настроение ____

2. Актуальность, услышанного на педсовете _____

3. Что нового дал Вам педсовет______

4. Насколько понятен был ход и содержание педсовета _____

5. Как данный педсовет поможет Вашему профессиональному росту _______



























Проект решения педсовета

«Нравственное и духовное воспитание человека».

  1. Назначить ответственных за реализацию духовно- нравственной программы:

  • Наумову Т. Н., учителя биологии - за реализацию программы «Формирование экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни» - (направление: «Формирование экологической культуры»);

  • Шевченко А. А., учителя физической культуры - за реализацию программы «Формирование экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни» - (реализация 1, 2, 3, 6 модуля);

  • Лаптева А. Ф., учителя ОБЖ - за реализацию программы «Формирование экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни» - реализация 5 модуля),

  • Пенькову О. В., заведующую школьной библиотекой - за реализацию программы «Формирование экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни» - (реализация 4 модуля).

  • Шульга Н. А., социального педагога школы - за реализацию программы «Социализация и профессиональная ориентация обучающихся»

  1. Классным руководителям с 1 по 11 класс, при реализации образовательных событий использовать новые формы работы с обучающимися:

  • Дискуссия

  • Тренинги

  • Интерактивные игры

  • Интеллектуальные бои

  • Школы интеллектуального творчества

  • Состязания интеллектуалов

  • Брей-ринги

  • Круглые столы

  • Диспут

  • Деловая игра

  1. Лавровой Е. И, заместителю директора по воспитательной работе, выпустить методический сборник «Диалог о воспитании»( методические разработки педагогов школы по духовно-нравственному воспитанию) до 30.08.2013 г.

  2. Классным руководителям запланировать и провести родительские собрания «Духовное и нравственное воспитание в семье», изучить опыт семей в этом вопросе, шире привлекать родительское сообщество к проведению образовательных событий.

  3. Учителям-предметникам при разработке рабочих программ использовать схему:

Тема урока

Интеграция с ОДНКНР

Планируемые результаты

Формирование

ИКТ

компетентности

Формирование навыков смыслового чтения

Проектная, исследовательская деятельность

Реализация программы воспитания и социализации

Реализация темы сомообразования

личностные

метапредметные

Предметные







© 2010-2022